3

Продолжение поста «Нужен совет по LibreOffice Base (SQL в том числе)»

Итак, решение найдено с помощью очень хорошего и талантливого человека, который тоже есть на Пикабу, но свело нас не Пикабу, а творчество. Огромное спасибо ей и за решение, и за творчество! Как и обещал ранее, публикую решение тут, вдруг кому пригодится. Запрос написан очень красиво и понятно, легко разобраться. ИМХО по таким примерам очень удобно изучать SQL. Да и @Avenir.Sirgun хотел взглянуть)))
Итак, вот запрос, который решает:

SELECT

YEAR(R.ДатаРасход) AS Год,

MONTH(R.ДатаРасход) AS Месяц,

A.Адрес,

M.НазваниеМатериал,

SUM(R.КолвоМатериала) AS Количество

FROM Расходы AS R

JOIN Работы AS W ON R.IDРабот = W.IDРабот

JOIN Адреса AS A ON W.IDАдреса = A.IDАдрес

JOIN Материалы AS M ON R.IDМатериала = M.IDМатериал

GROUP BY

YEAR(R.ДатаРасход),

MONTH(R.ДатаРасход),

A.Адрес,

M.НазваниеМатериал

ORDER BY

Год,

Месяц,

A.Адрес,

M.НазваниеМатериал;

Структура БД есть в изначальном посте.
Далее уже можно модифицировать, если надо.
Задача решена! Ура! Ещё раз огромное спасибо, В..., ты очень мне помогла! (не тегаю, т.к. не получал на то дозволения)

Показать полностью
3

Нужен совет по LibreOffice Base (SQL в том числе)

Друзья, задумал немного помочь себе и упростить работу. В свободное время решил соорудить базу данных выполненных работ по участку и потраченных на это материалов. Когда-то успешно делал себе "помогалки" в MS Access (в 90ых ещё), поэтому выбрал LibreOffice Base. Структура вот такая:

Таблицы БД со связями

Таблицы БД со связями

Форму для заполнения сделал. Заполняется, хранит данные. Отчёт по всем тратам отдельно создать - не проблема, получилось. Это без условий и без формул, просто списком.
Но никак не могу осилить отчёт, в котором бы выдавалась сумма по каждому адресу - сколько потрачено каждого вида материала. Типа,
Май:
Адрес1:
материал1 - 1
материал2 -3
Адрес2:
материал1 - 2
материал3 -4


Гуглил-яндексил, пытался по наитию, ничего не получается. Наверное, если просижу пару недель, изучая всё к ряду, то осилю... но подсказка бы ускорила.
Конечно, без рейтинга. Не знал, в какое сообщество отправить, но, надеюсь, не ошибся, ибо запрос-то на SQL писать придётся))) - долго ждать модерации, публикую без сообщества.
Заранее благодарен!
(Есть и второй вопрос - никак не могу придумать, как сделать типовые работы - чтобы кнопочку нажал, и автоматически заполнились поля формы, создались записи в таблице с расходами материалов)

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!