42

Ответ kRedAlert в «Про заговор производителей»

Вот мне интересно, когда ремень ГРМ нужно поменять через 70 (например)тыс. км. Никто не возмущается про заговор капиталистов? А просто меняют, иначе беда мотору может внезапно прийти. Или помпу или масло и пр. тех. жидкости. А это газовое оборудование. И отдельные его элементы рассчитаны на определённый ресурс, дальше - как повезёт. Причём ресурс каждого элемента - менеджера горения, датчика давления, вентилятора наддува и пр. строго регламентированы. Хочешь, чтобы работало не доставляя проблем - меняй согласно мануала. Или играй в рулетку. Только на проклятом скорее всего не хотят получать иски из-за проблем связанных с аварией на сложном и опасном оборудовании и ставят подобные ограничители. Чтобы хитросделанные эксплуатанты не забивали на регламентное обслуживание.

1235

Ответ на пост «Про заговор производителей»

Первый коммент и сразу вспоминания при прочтении поста. Цех, в цеху сушильная камера с газовой горелкой, горелкой управляет менеджер горелки (по сути контроллер горелки). В один прекрасный день горелка перестает работать. На панели управления горелкой ни ошибок, ни сообщений. Общая автоматика цеха тоже молчит. Танцы с бубнами не помогают. Звоним производителю общей автоматики (Германия, благо есть русскоговорящий), удаленно подключаем инженера с Германии к автоматике. Инженер покопавшись выдает: "От горелки ошибка 137. Что за ошибка, куда копать нам, к сожалению неведомо.". Начальство рвет и мечет (сушилка продолжает работать на отходящих газах основной печи, но производительность сильно упала). Находим производителя менеджера грелки (тоже Германия), находим представительство в Москве. Общаемся, те тоже не могут помочь в виду отсутствия какой либо вразумительной информации. Обещают выслать сервис-инженера. Отдаю контакты начальству, а сам в ожидании копаюсь, уже в сотый раз наверное, в инструкции к менеджеру горелки. И натыкаюсь на прекрасную фразу типа: "менеджер горелки предназначен на 250000 циклов запуска.". И что интересно, больше об этих 250000 циклах нигде не упоминается, только в одном месте. И естественно, в панели управления горелки в параметре количество запусков гордо красуется цифра 250001.Москвичи сильно удивились этому, но после общения с немцами подтвердили такое ограничение. На вопрос "Нахрена?!" громко сказали "Безопасность", но тихо добавили "ну, вы сами понимаете". Менеджер купили-заменили, начальство успокоилось, ну я а я еще раз убедился, что капитализм он про деньги и похрен каким способом.

Показать полностью
3208

Ответ на пост «Про заговор производителей»

IT Happens №1482. Техсаппорт по расписанию

В крупном торговом комплексе ни с того ни с сего открываются фрамуги дымоудаления (большие окна с электроприводом) и выдают неисправность на реле управления. Ночью обещали дождь; не починим — зальёт полкомплекса.

Вызываю из фирмы спеца, который релюху эту программировал. Он на город один, зараза, сам всё паяет и ставит. Описал проблему; он ответил, мол, всё понятно, сейчас приеду и сделаю.

Приезжает, уверенной походкой идет к релюхе, снимает с неё плату, тыкает в переходник. Открывает редактор какой-то — всё в шестнадцатеричном коде, ни черта не понять. Что же, думаю, он делать будет? Наблюдаю как бы случайное движение мышки в правый нижний угол — навёл, каналья, дату посмотрел, открыл конвертер, перевёл какие-то числа в hex, поиском нашёл их в коде и заменил на другие. «Чё, — спрашиваю, — таймер отработал?»

Он покраснел, заикаться начал, дурачка включил: «Какой таймер? Я ошибки стирал». Молодец парень, без работы не останется!

5912

Про заговор производителей

Когда-то, в 2000-х, я работал в магазине — продавали подшипники и инструмент. Был у нас один клиент — фрилансер в мире ремонта станков :)
Как-то раз приехал что-то купить и рассказал историю. Не знаю, насколько она правдива — за что купил, за то и продаю.

Утром звонок от старого клиента:
— Приезжай, катастрофа, станок умер!

Собрался, поехал.

На месте спрашивает:
— Что случилось?

Ему отвечают:
— Ничего! Вечером питание выключили, утром включили — и тишина. Никаких признаков жизни...

Ну, мастер полез разбираться.
Ясно было, что что-то с питанием. Проверил предохранители — всё в порядке. Пошёл по цепи с тестером.

Дошёл до какого-то чёрного ящика: восемь клемм — L1, L2, L3, PE с одной стороны и L1, L2, L3, PE с другой. Маркировка — IN и OUT соответственно.

Больше никаких обозначений. Раскрутить нельзя — ни швов, ни болтов, цельный кусок чёрного пластика с двумя отверстиями для крепления.

Ну, он эту коробку снял, взял болгарку и распилил.
А внутри — микросхема, реле и предохранитель.

Он прикинул, что ерунда бесполезная и, по идее, ни на что не влияет. Соединил IN и OUT напрямую — и станок заработал!

А коробочку отвёз к знакомому электронщику.
В общем, микросхема оказалась реверсивным счётчиком: по достижении нуля срабатывало низковольтное реле, которое активировало предохранитель...

Как оказалось, станок покупали б/у в Германии.
Прежний хозяин утверждал, что проблем с ним никогда не было.
Примерно раз в год приезжал мастер от компании-производителя и выполнял процедуру ТО. Это стоило недорого, но если ты пользовался услугами стороннего сервиса — гарантия аннулировалась.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!