Продолжение поста «Телеграм-бот, который поможет вам отслеживать свободные места для записи в поликлиниках Москвы»
Развитие Бота для Записи в ЕМИАС: Пять Месяцев Спустя
Пять месяцев назад я опубликовал пост о боте, который помогает находить свободные записи в системе ЕМИАС. Сейчас хочу поделиться с вами новостями и событиями, произошедшими за это время.
На момент первой публикации бот мог только уведомлять пользователей о свободных записях к врачам. Но благодаря вашим отзывам и предложениям функционал был значительно расширен:
Уведомления по направлениям и рецептам. Теперь можно получать уведомления о свободных местах не только к врачам, но и по другим медицинским услугам.
Автоматическая запись. Бот теперь может автоматически записываться к врачу или по направлению, если обнаружено свободное место на удобную для вас дату.
Мгновенная запись после уведомления. Возможность записаться на приём сразу после получения уведомления о доступной записи.
Канал для новостей и обратной связи. Мы создали отдельный канал, где вы можете следить за новостями и оставлять отзывы: telegram.me/emias_bot_channel.
В планах — разработка мини-приложения в Telegram, чтобы сделать использование бота ещё более удобным, и стать официальным провайдером системы ЕМИАС, если это окажется возможным.
Немного статистики:
396 пользователей активно пользуются ботом сейчас.
594 уникальных пользователей за всё время существования.
40 пользователей в среднем каждый день.
154 — максимальное количество уникальных пользователей в один день.
4 — максимальное количество полисов, используемых одним пользователем.
1 — среднее количество полисов на пользователя.
500 уведомлений о свободных местах отправляется ежедневно.
Основные источники трафика для сайта бота — это Pikabu и Mail.ru, а для самого бота — сарафанное радио и родительские Telegram-чаты.
Зачем я создавал этого бота?
Первоначально я разработал бота для себя, так как у меня мало свободного времени, чтобы подстраиваться под расписание врачей в ЕМИАС. Изначально бот поддерживал только одного пользователя и мог только уведомлять о свободных местах в нужное мне время, что значительно облегчало мне жизнь.
Позже я рассказал об этом инструменте близким, и они тоже захотели им воспользоваться. Тогда я добавил поддержку нескольких пользователей (вручную). Следующим шагом стало желание поделиться ботом с миром и посмотреть, к чему это приведёт, так как до этого я никогда не создавал что-то подобное.
Первый шаг был сделан через пост на Pikabu.
События и проблемы на пути развития
На начальном этапе работы бота возникали неприятные баги из-за недостаточно тщательного тестирования. Я исправлял их в авральном режиме и по мере возможностей добавлял функции, о которых писали пользователи на Pikabu и в самом боте. Очень признателен всем, кто помогал тестировать уникальные случаи и предоставлял обратную связь.
Пример сообщений пожеланий:
Пример сообщений благодарности:
Были и такие сообщения, на которые я никак не мог повлиять, например, жалобы, не касающиеся работы бота:
В таких случаях я перенаправлял пользователей в Единую медицинскую справочную службу с надеждой, что там смогут помочь.
Неприятные события: Шантаж и угрозы закрытия бота
На этой неделе, листая Pikabu, я наткнулся на пост EMIAS. Бот для отслеживания и записи к московским врачам пользователя natrixon с описанием бота, похожего на мой. Мне стало интересно, и я решил воспользоваться и посмотреть, какие там есть полезные функции и что можно реализовать также у себя. Перед началом пользования мне предлагают ввести данные полиса, что вполне логично. Я ввожу данные одного из своих близких и для проверки указываю несколько записей к врачу, по которым я хочу получить уведомления о свободной записи. Принцип работы примерно как и у меня. Но уведомления в течение получаса так и не приходили, хотя свободные места точно были. Ну да ладно, подумал я, всякое бывает, сейчас не работает, а потом исправят, как и у меня в начале пути были похожие проблемы.
Далее обнаружил, что у чата есть свой канал, в котором публикуют новости и список обновлений, что показалось мне вполне удобным. Почему я так же не сделал? В канале этого чата один пользователь попросил добавить возможность записи к врачам по направлению. Я ответил, что в моём боте это уже реализовано. С этого момента начался треш от владельца бота, который написал мне с фейкового аккаунта в Telegram.
Переписка выглядела следующим образом:
Позже он начал удалять свои сообщения и написал следующее:
Подытожу, что в итоге произошло и как я это вижу. Этот человек обиделся на то, что я использовал "чужие" данные в его боте и написал о своём боте в его канале (в котором я свои данные не скрывал, в отличие от него). Он в ответ посчитал, что это является веской причиной, чтобы отследить некоторую информацию обо мне, найти мой номер телефона, полис, полисы моих родственников, фотографии моих родственников и адрес их проживания. В моём аккаунте ЕМИАС он создал большое количество записей, а также планирует это сделать с моими родственниками. Мне стало приходить большое количество смс из кредитных организаций, автосалонов, банков, были попытки взлома моего Телеграм. На Pikabu под моим постом он оставил, под пользователем user 9329544, следующие комментарии .
Как вы считаете, что стоит предпринять в данной ситуации?












