Ответ на пост «Ещё немного подождём. 20.11.2025»
Прям "Три богатыря"! )
Вот только Алеша Попович самый немолодой уже:
К октябрю 1983 г. были разработаны технические предложения и аванпроект, а затем после уточнения параметров новой программы и согласования всех вопросов между заинтересованными сторонами 2 сентября 1985 г. совместным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР за №834-248 была задана разработка перспективного турбовинтового авиалайнера Ил-114: начало эксплуатации Ил-114 на местных воздушных линиях СССР задавалось на второй квартал 1991 г. общая потребность в новой машине оценивалась в 1500 единиц. Техническое задание Министерства гражданской авиации СССР на новый самолет было утверждено 15 апреля 1987 г. (самолет должен был перевозить не менее 60 пассажиров (коммерческая загрузка 5,4 т) на практическую дальность 1000 км с крейсерской скоростью 500 км/ч на высоте 6000-7200 м), а к июлю 1987 г. был построен полномасштабный макет самолета, который головное министерство утвердило в декабре того же года.
Первый самолет был собран к концу 1989 г., а в марте 1990 г. в ЛИИ им.М.М.Громова провели методический совет Министерства авиационной промышленности СССР о готовности самолета к первому вылету. Первый полет новый авиалайнер выполнил 29 марта 1990 г.
P.S.
Намёк на родственную связь Ил-114-300 с Ил-114 неожиданно возмутил околоавиационных знатоков, наверно поэтому, чтобы никто не забывал своих корней, на сайте ОАК эти самые родственные связи прямо и указаны:






