5

Ответ на пост «В школе работали две учительницы»

Каждый раз, когда читаю такие посты, вспоминаю своих учителей.
До 9-го класса я училась в двух школах. В первой школе я проучилась до седьмого класса, а во второй - до девятого.
Первая школа была старая, построенная в 20-х годах 20-го века, а вторая - новая, я пошла в нее учиться в год ее постройки (1996).
Первая школа была в тот период, когда я там училась (91-96-й годы), наверное, одним из самых опасных мест в районе, поскольку больше половины учеников были второгодники, токсикоманы, дети из неблагополучных семей, с 14-ти лет состоявшие на учете в детской комнате милиции и, как сейчас бы сказали, дети с задержкой психо-речевого развития.
В первом классе нас, учеников, было 36 человек. Среди нас был один второгодник, который бил нас при первой же возможности, потому что мы были, в среднем на 2-1,5 года младше него.
Во второй класс нас пришло уже 32 человека, одна девочка, правда, не пришла потому, что в конце первого школьного года попала под троллейбус и полгода пролежала в коме, поэтому в нашем классе она больше не училась.
Более менее нормальных детей из благополучных семей нас было не больше 12 человек в классе, позднее это стало хорошо заметно и нам.
Но наша первая учительница не выдержала такого "подарка", каким был наш класс и сбежала в середине года второго класса. До пятого класса классного руководителя у нас уже не было, к нам приходили каждый день учителя на замену, мечтающие сбежать от нас через 5 минут после того, как зашли в класс.
По школе о втором Б пошла дурная слава, что там учатся не дети, а звереныши и тюрьма по всем нам плачет.
К концу третьего класса мы уже твердо поняли одно - добрых, хороших учителей не бывает.
Учитель - это человек, который приходит к нам в класс, кричит, обзывает, унижает, внушает, что все мы закончим в тюрьме и будем работать, в лучшем случае, дворниками, и уходит.
Поэтому когда нам в пятом классе, наконец-то, дали классного руководителя, мы долго не понимали - зачем. Зачем нам нужна какая-то "классуха", если мы и без нее нормально справлялись.
К этому времени нас осталось в классе 22 человека. К десяти годам большинство моих одноклассников уже не скрывало, что курит, часть одноклассников уже хорошо знали, что такое пиво, практически все мальчики играли на деньги или на желания в карты, а каждую перемены происходили такие драки, что доходило до серьезных травм.
По слухам, к нам в класс никогда не приходил директор, потому что боялся.
Поэтому классная руководительница, математичка, очень быстро поняла, что мы - люди пропащие, и проведя свой урок, спешила убежать по своим важным делам.
Но больше всего к этому времени мне запомнилась учительница музыки. Это была женщина глубоко за 70, со стервозным характером. Ее ненависть к детям ощущалась так сильно, что, завидя ее в коридоре, все спешили либо уступить ей дорогу, либо спрятаться от греха подальше.
Песни на ее уроках мы пели тоже специфические, например "Шел отряд по берегу, шел издалека. Да это Щорс! Товарищ Щорс" - кричали мы на всю школу. Или: "Черный ворон, что ж ты вьешься, над моею головой". Или: "Эх, дубинушка, ухнем! Эх, родимая, сама пошла". Или "Эх, дороги, пыль да туман, холода-тревоги, да степной бурьян". Также в один год мы пели несколько песен времен ВОВ, но затем снова вернулись к репертуару 20-х годов прошлого века. Самая популярная шутка об этой учительнице была та, что она своими руками построила нашу школу, чтобы там издеваться над детьми. А запомнилась нашему классу она больше всего тем, что поставила тройку по музыке девочке, которая шла на золотую медаль. Потому что а чего она!!! Говорят, что та девочка, в год окончания школы, на улице влепила ей смачную пощечину за такое.
Наверное, именно поэтому мы очень удивились, когда впервые увидели учительницу по русскому языку. Впервые за 5 лет нам встретился человек, которому было не все равно, кто мы и что собой представляем. Она нам читала свои любимые стихи на уроках литературы, на уроках русского языка старалась объяснять темы так, чтобы было понятно самому последнему двоечнику.
А зимой она организовала кружок литературного чтения, специально для нашего класса. После уроков мы приходили в одно из подвальных помещений школы, использовавшихся под склад разбитой мебели, где учительница угощала нас чаем с печеньем или сушками, а мы приносили свои любимые книги и читали из них самые яркие, на наш взгляд, отрывки. Почему-то эти посиделки мне всегда напоминали встречи тайного общества.
Звали эту учительницу Светлана Максимовна, и она, на самом деле, принесла свет в наш класс.
Но продолжалось это недолго. Когда мы учились в шестом классе, случилось страшное. Девочку, которая тогда ходила в седьмой класс и возвращалась со школы после второй смены, в посадке изнасиловали и убили наши одиннадцатиклассники.
После этого события, конечно же, кружок перестал существовать.
Наверное, не удивительно, что когда в 1996-м году построили новую школу, моя мама сразу же перевела меня туда.
Об этой школе я тоже могу рассказать много, но тогда этот текст превратиться, вообще, в нечитабельную простыню.

Показать полностью
3

Ответ на пост «В школе работали две учительницы»

Мало хороших учителей. Но тем и ярче преданные своему делу педагоги.
Помню учителя химии. Любимые не слова: " Именно! Совершенно верно! Конечно! Абсолютно!" Именно так, с восклицательным знаком - она участвовала в процессе учебы всеми фибрами своей души, взаимодействовала с классом, мы отвечали не вставая. Интеллигент от бога. А ведь в том смысл интеллигенции и заключается - давать больше, чем берешь.
А по поводу математики.. Я редкое исключение, обожал геометрию, но тупил на алгебре, и особенно зависал на тригонометрии. Дело даже не в том, что это нам пригодится, а в том, что математика развивает логику. Можно даже выявить закономерность: творческим - геометрия, практичным - алгебра легче даётся.

3149

В школе работали две учительницы

Одна преподавала английский язык. Весьма изысканная дама, всегда модно одетая и красиво причесанная. В туфлях на высоких каблуках. И с выражением тоски и высокомерия на ухоженном лице.


Учиться у неё было легко. Даже двоечники получали хорошие оценки. Справлялись. ПОтому что справляться было не с чем: учительница включала проигрыватель, ставила пластинку с диалогами и начинала рассматривать модные журналы. Всё. Остальное есть в учебнике. Хотите - читайте. Не хотите - не читайте. Все равно бесполезно вам что-то объяснять. Вы никогда не заговорите на правильном английском языке. Вы никогда не попадёте в Англию. А я там была не раз!


Муж учительницы работал крупным руководителем. А она работала ради стажа. Сама так говорила. И не особо старалась. Зачем? Мы все равно не поймём. А ей надрываться нет смысла. Ради чего? Ради кого?


И шипела старая пластинка. Все занимались своими делами. И многие даже радовались таком равнодушному отношению; не урок, а отдых!
Я переводила английских поэтов. Но, конечно, мне в голову не приходило обременить учительницу вопросами. Страшно далека была она от нас, эта высокомерная ухоженная дама… У неё даже клички не было, до того она была далека.
И она не знала, как нас зовут. Так и не запомнила.


А была «математичка», так говорили раньше. По кличке «Свёкла»; такие у неё были красные щеки и такой смешной седой хвостик - как у свеклы. Приземистая, маленькая, в одном и том же платье в горошек и в сером вязаном жилете. И в валенках - зимой. Однажды она в разных валенках пришла: один серый, другой - белый…
Нелепая, с громким хриплым голосом, сорванном годами учительства. С железными зубами, - и детской улыбкой.


Она кричала на нас, но не обидно. Смеялась с нами, а не над нами. И буквально впихивала нам в головы алгебру с геометрией. Объясняла, проверяла, распалялась, топая валенками, чертила и писала на доске так, что мел крошился. Каждый день были самостоятельные работы, дополнительные задания, крик и объяснения по десятому разу, если не понимали.
Смешная тетенька. Она надрывалась, чтобы научить. Из кожи вон лезла. Дополнительные уроки проводила. Ставила «двойки», потом исправляла их на «четверки» и «пятерки», когда, наконец, ученик понимал задачу. И кричала: «Это двойка и тебе и мне! Ты плохо понял! А я плохо научила! Объясняю ещё раз!».


Она иногда так краснела и потела, объясняя, что мы опасались за её здоровье.
Мы знали математику. И геометрию. И выполняли домашние задания, которые никогда не задавала «англичанка».


Математичка всех звала по именам. Всех нас знала как облупленных, - так она говорила. И давала нам жизненные советы. Нарушала границы, как модно сейчас выражаться.
Мы любили Свёклу. Я, кстати, никогда так ее не называла. Только в рассказе.
Мне геометрия и алгебра не пригодились в жизни. Но пригодилось понимание: когда заставляют, нервничают, требуют, кричат даже, но не оскорбительно, когда проверяют, а потом смеются вместе с тобой и радуются твоим успехам - ты нужен.


А когда тебе ничего не объясняют, ничего от тебя не требуют, ставят заезженную пластику, чтобы ты не мешал и отвязался, - тебя презирают. Ты не заслуживаешь даже двойки. Тебя как бы нет. И можно вежливо и холодно говорить: «Гуд бай!», - с облегчением, когда закончилось время общения. На тебя не тратят эмоции и внимание. Ты бесполезная тягота. Ты нужен только ради стажа и денег…


Это два разных типа людей. Два диаметрально противоположных отношения, - как в геометрии.


Но можно ошибиться. Принять холодное равнодушие за изысканную английскую вежливость. А топанье валенком и принуждение - за нарушение границ.
Вы посмотрите, что вы получили. Сколько вам дали. Внимания, знаний, искренности, времени. И все будет понятно. Шипение заезженной пластинки и объяснения сорванным голосом полезного материала отличаются по ценности. И по теплу. По мере любви.
Хотя на того, кто нервничает и принуждает, чаще сердятся. Жалуются на близких. Пока не поймут главное отличие своих от чужих. Любви от нелюбви. Уважения от презрения. В тебя вкладываются. Отдают все что есть. Переживают за тебя и с тобой. И все «пятерки» и «двойки» - общие…

Анна Кирьянова

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!