Ответ на пост «Не помню, когда студенты в последний раз писали эссе сами»

Что в школе, что в универе все писала сама, но были кто заказывал свои письменные работы у других людей за деньги. Да и на сочинениях 2/3 класса сидело без особого энтузиазма, высасывали что-то из пальца или списывали с ГДЗ (готовые домашние задания).

Студенческая жизнь такая насыщенная, многие студенты даже работают, и времени нет совсем, я даже им немного завидую, что у них теперь в помощниках ИИ. У меня такой роскоши не было, сидела ночами писала, в последний момент.

На самом деле я еще не видела, что это кому-то так сильно было нужно. Преподы потом пачками выкидывали все эти работы. Студенты забывают сразу после сдачи. На мой взгляд лучше какие-то короткие письменные работы по существу давать, чем пытаться найти кто использует ИИ.

Кстати, кто использует, тот молодец, освоит данный инструмент, будет потом еще зарабатывать. В жизни больше получают как раз ленивые и шустрые, а не те, кто до последнего пытается своими силами тащить.

9

Не помню, когда студенты в последний раз писали эссе сами

Привет, пикабушники! Перед сферой образования уже какое-то время остро стоит вопрос ИИ. Школьники и студенты массово используют ИИ для выполнения  различных заданий: написания эссе и сочинений, работы с текстами ( ответы на вопросы, пересказ, написание изложений), решения задач, создания презентаций и проектов.

Я преподаю иностранные языки в ВУЗе, в последние два учебных года большинство сочинений и эссе, сданных мне на поверку, были написаны либо полностью, либо частично с помощью больших языковых моделей. ( Чтобы не углубляться , скажу, что большие языковые модели или ЛЛМ от “Large Language Models”  – подкатегория искусственного интеллекта, особенно хорошо они справляются с генерацией текста. Если не совсем точно объяснила, прошу прощения).

Многие преподаватели воспринимают это новшество в штыки или игнорируют эту новую реальность, надеясь, что все само собой как-то разрешится. К сожалению, в большинстве случаев учителя не могут надежно отличить ЛЛМ-тексты от студенческих работ. Однако ситуация не безнадежна. Существуют признаки, которые с большой вероятностью будут свидетельствовать об их использовании. Материал , приведенный ниже, был собран в результате анализа работ студентов 3 и 4 курса ВАВТ в рамках предмета «бизнес английский».

Поведенческие индикаторы, на которые стоит обратить внимание:

1)Резкое улучшение стиля письма по сравнению с более ранними работами

2)Отсутствие характерных для студента ошибок

3)Общие, безличные формулировки без опоры на личный опыт

4)Ссылки на несуществующие источники

5)Идеальная структура "введение-основная часть-заключение"


Лингвистические маркеры  ЛЛМ-текстов

Так как чаще всего студенты используют Chat GPT, мы рассмотрим именно эту модель.  ChatGPT имеет узнаваемый "почерк", который проявляется в характерных фразах и структурах.

Общие утверждения:

«ensures a seamless experience» — гарантирует бесперебойную работу, безупречный опыт, «renowned for its excellence» — знаменитый своим совершенством, «widely recognized as...» — широко признанный как..., «provides an unparalleled service» — предоставляет несравненный сервис.

Глаголы высокого стиля:

«to facilitate» — способствовать, облегчать, «to enhance» — улучшать, усиливать, «to underscore» — подчёркивать, «to illustrate» — иллюстрировать, наглядно показывать, «to demonstrate» — демонстрировать, «to emphasize» — акцентировать, подчёркивать, «to leverage» — эффективно использовать, задействовать.

Как изменилась моя работа в свете широко использования студентами ЛЛМ?

В сентябре на первом занятии я обсудила со студентами правила использования ЛЛМ ( запрет на полную генерацию текста с помощью ЛЛМ. В случае возникновения у меня сомнений, студент переписывает работу. Студенты могут использовать ЛЛМ для подбора лексики, генерации основных идей и опорных пунктов, которые им нужно будет развить , добавив аргументы и примеры).  Я прошу студентов предоставлять промты , чтобы видеть процесс выполнения. В целом, я решила сократить количество письменных заданий , которые я даю на дом. Вместо этого я выделяю на это время на занятиях, чтобы иметь возможность наблюдать за процессом. Также  я теперь всегда готовлю дополнительные вопросы по статьям, которые студенты читают дома, задаю их устно для контроля прочитанного.

Так как использование ИИ и ЛЛМ в учебном процессе никак не регламентировано, приходится самой как-то изворачиваться в этой ситуации. Многие мои коллеги категорически против ЛЛМ . Я считаю, что это полезный инструмент. Вместо того, чтобы пытаться "поймать" студентов на использовании ИИ или запрещать это, необходимо учить студентов правильному  применению этих инструментов, таким образом, они будут не ограничивать, а способствовать развитию языковых навыков.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!