Серия «Права потребителя»

1153

У Пятерочки свои законы?

Увидел 01.05.2025 в Пятерочке товар с надписью на маркировке "Годен до 01.05.2025"

Написал им в Приложении - товар просрочен

Их ответ:

У Пятерочки свои законы?

То есть в понимании Пятерочки если указано "Годен до 01.05.2025" и сегодня 01.05.2025, то торговать этим товаром еще можно

Но в ЗоЗПП сказано:

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

То же самое слово в слово говорит и ГК РФ

ГК РФ Статья 473. Исчисление срока годности товара

Срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

"До наступления которой" в 00:01 дата 01 мая наступила? Наступила.

Эх...Пятерочка!

Написал вам не в приложение, а на почту - если ответ будет таким же то перешлю его в Роспотребнадзор!

Показать полностью 1
4

Магнит Марект - как у вас всё запущено

Сделал заказ на Магнит Маркете. Потом решил не получать - отказаться

Ведь по ст 26.1 Закона о защите прав потребителя :

С сайта МагнитМаркет с вопросами предлагают перейти в их ТГ канал

Пишем там вопрос об отказе и получаем ответ : "Фиг Вам, а не отказ в ЛЮБОЕ время, ждите 5 дней пока товар будет в пункте выдаче (магазине Магнит)

И ссылочку дают мол на свои Правила (хотя мы все и знаем что если "их" правила противорячат закону, то они ничтожны - прям так в ст 16 ЗоЗПП и написано)....

Но все равно пытаемся "освежить в памяти" а что там в их правилах то:

Сначала они вторят Закону про " в любое время", а потом начинают "ничтожную" отсебятину писать, которая вразрез с Законом идет

Ну и на вопрос "Как так-то, а как же закон?" Получаем в чате ответ:

Ну написал им на электронную почту Претензию

Посмотрим что ответят эти фулюганы-нарушители!

Показать полностью 3
26

Что делать если в магазине на полке увидел просрочку?

Простой вопрос вроде....

Есть ряд вариантов ответа, в том числе:

Писать в Роспотребнадзор, суд

или Показать продавцу - все люди, ну не доглядели...отдали им и они уберут...

Вот решил испробовать позицию - показать просрочку персоналу.

Что из этого вышло:

Продавец в зале послушал и пошел дальше, кассир просто пробила со словами "Ну значит вам нужен такой товар" и "Мне сказал администратор продавать, я и продаю и вопросов не возникает"

Пришлось возвращаться к первому варианту - идти в суд.

Тандер выплатит потребителю 1500 рублей за проданный просроченный товар за 63 рубля....и продожить дальше торговать просроком - вопросов то у персонала нет, когда админитсратор говорит продавать просок

Что делать если в магазине на полке увидел просрочку?

Для ЛЛ:

24.06.2023 в магазине продали яйца с датой изготовления 30.05.2023 и сроком годности 25 суток , то есть просроченные

Причем срок годности заботливо заклеили стикорм "30% скидки"

Даже на замечания "Это просрок, вы будете продавать просрок? " не отреагировали и все равно продали

Показать полностью 1 1
2010

Как меня ДНС сначала расстроил, а потом обрадовал

Сделал 10.07.2023 заказ на сйте ДНС - холодильник

Написали что доставят 16.07.2023

Потом вдруг 13.07.2023 звонит мне какой-то дерзкий такой "чувак"...даже в голосе было слышно что он "на шарнирах":

- Я из ДНС. Мы вам холодильник не привезем. Начали смотреть - а у него на дверях сколы. Отменяйте заказ.

- Так привезите другой. У вас их на сайте числится много...

- Другие в других регионах

- ну и в чем проблема с 10.07 до 16.07 привезти?

- Мы с других регионов не возим. Отменяйте заказ

- А вы сами не хотите рискнуть и отменить заказ? Почему меня так активно заставляете?

- Мы не имеем права отменять. Не отмените сами - заказ будет вечно болтаться и ваши деньги будут у нас. Так что отменяйте, а то денег не получите обратно

- Это вы верно понимаете что не имеете права отменять заказ. Почему так задумывались? Есть риски по ЗоЗПП. И если вы не отмените заказ и он будет не выплолненным "болтаться" - то будите мне 0,5% в день пени платить, через полгода выплатите 100% стоимости товара. Я готов - такой % ни в одном банке не предложат...

- Ни каких пени не будет. Мне все равно. Не хотите отменять - пусть заказ висит....(и бросил трубку)

Решил я "закрепить" этот разговор в "письменнов виде" и сделал на сайте "Обращение"

На следующий день перезвонила девушка, уже не такая дерзкая и предложила привезти все таки качественный холодильник с другого региона к 20.07

Я сказал что "холодильник мне нужен"

Не обманули - привезли 20.07.2023 холодильник . Он был без всяких дефектов.

Вроде бы хэпи энд, но как же пени....

Написал я Претензию, отнес в магазин, мне на воторм экземпляре поставили отметку о принятии...и...:

Они полностью удовлетворили мою Претензию и выплатели пени в досудебном порядке.

Видимо вспомнили этот случай Продолжение № 4 поста «Сага о ДНС (будет несколько частей)»

Показать полностью 4
58

МТС (АО РТК) не выдают чеки

Заказал на shop.mtsru наушнки - самая дешевая цена была

(сначала заказал к "офис продаж" что поближе ко мне, но там доставка 5 дней была. Потом у видел что в другой "офис" можно с доставкой на завтра. Перезаказал. Оплата на месте получения)

Прихожу сегодня, плачу картой...жду чек, смотрю на продавца...он на меня .... минутная игра в молчанку и не понимание что происходит...

- Я чек жду

- Мы теперь чеки не выдаем.

- вы обязаны

- ну вот сейчас так

- меня так не устраивает

- могу дать "товарный чек"

- ну давайте. А фискальный с QR кодом? Ч все таки именно его хочу

- ну может на почту придет, которую при заказе указывали...

- вот смотрю при вас - нету

- ну может позже. ОК

Пишу в поддержку - а том мне говорят что чеки не выдаем, качайте приложение ФНС в нем будет

(потом дома уже проверил - нет и в приложении чека).

На почте чека нет, в приложении нет, поддержка пишет - решай с магазином.

спрашиваю:

-Мне магазин УЖЕ отказал, какие у вас методы/предложения мне опять там решить вопрос? Да и кататься туда за свой счет...

- Ну давай претензию составим...но чек не дадим

...

Написал в ФНС и РПН, но учитывая что ща мараторий что-то я чудес не жду

ТАк что если что-то решите покупать в МТС, готовьтесь что чеков там не будет!

Показать полностью 3

Как Летуаль обманул покупателя, да сам остался "с носом"

У Летуаль есть якобы акция :

нашел товар у конкурентов дешевле - получи доп скидку 5% от самой низкой цены

Но вот исполнять свою акцию Летуаль отказывается!

По итогу покупатель просто купил товар еще дешевле в другом магазине - а Летуаль остался без денег покупателя

247

Wildberries - хитрюги какие...

Тут последние дни было много постов по WB от продавцов , как он их обманывает

А я вдруг понял что WB хитрит и с покупателями

Взять пару простых примеров нарушщений Закона:

1. в ЗоЗПП сказано что

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Но вот Вайлдберриес разрешает отказаться либо в течении первых 10 минут после заказа, либо только после прихода на ПВЗ.

А хитрость заключается в том, что официально в своей офете (Правилах) они не пишут эти нарушающие ЗоЗПП пункты.

О том что ты не в ЛЮБОЕ время можешь отказаться есть лишь в неких "Воросах и ответах"

Что плохого в том что отказаться можно не в любое время?

Ну банально -  ваши деньги дольше у них. Так бы вы сейчас отказались и получили деньги обратно, а так будете ждать неделю (например) пока товар в ПВЗ не приедет

Если они потом "включат" платный возврат, то они обязаны аргументировать (доказать) затраты которые вы им компенсируете. И если товар уже до ПВЗ доехал - то затраты это логистика.

Но если товар (через 2-3 часа, например) еще даже на складе не собран - то и затрат ведь нет...


Пойдете жаловаться в Роспотребнадзор - а ВБ скажет что у них в Правилах нет дискриминирующих (нарушающих закон) пунктов...

А они действую на основании Правил а не "Вопросов и Ответов"

Ловко?

Wildberries - хитрюги какие...

2. В Правилах дистанционно продажи товаров сказано

14. При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

Но!

Оформив заказ в WB вы ни в чеке, ни в заказе не увидите точной даты доставки.

Да есть гперс ссылка "Детали заказа" - но информация в нем не "статичная". Если доставка задерживается (от изначально указанной), то и там она или поменяется сама собой или просто исчезнет.

Ну и после самой доставки эта гиперссылка с "детализацией" вообще исччезает. в Меню Покупки нет информации о движении товара и когда он был должен изначально доставлен.

Чем это плохо - тем что если вы захотите взыскать неустойку за задержку заказа - то не сможете суду доказать а какого собственно числа должна быть доставка и на сколько дней задержка

3. В тех же правилах сказано что у подтверждения Заказа должен быть указано НОМЕР ЗАКАЗА - вы его в чеке или в самом приложении в Детализации видите? Нет!

Чем плохо - опять же усложениня для доказательств, если придется обращаться в Роспотребнадзор или суд


Вот так по "мелочи" Вайлдберриес себе "подстилает соломку" на случай если вам надо потом с ними судиться - вас искуственно лишают некоторой доказательной базы
Показать полностью 1
3497

Просто сбой весов

Обвес покупателя. Когда весы вдруг "случайно" на 200 грамм с килограмма больший вес показывают

Отличная работа, все прочитано!