Moritz.Beckman

На Пикабу
Дата рождения: 1 января
10К рейтинг 319 подписчиков 1 подписка 9 постов 8 в горячем
55

Особенности медицины в Германии

В Германии в медицине фактически существует два класса больных: те, кто пользуется обычной государственной страховкой (GKV), и те, кто в приватной (PKV). Формально все равны, но на практике приватная страховка особенно амбулаторно даёт существенные преимущества

Притом главная странность в том, что если у тебя серьезные заболевания и особенно онкология, то абсолютно без проблем и проволочек можно получить самую современную терапию м например, лечение Lu-177 от рака простаты стоит примерно 25 тысяч евро за цикл (курс 150.000евро), CAR-T (курс 300.000-500.000евро) — тоже недешёвое удовольствие, но если оно показано, тебе его назначат, и никто не будет играть в бюрократию или тянуть время. Тяжёлый диагноз автоматически включает систему на полную мощность.

С операциями похожая история: в больнице термин дают быстро, особенно если случай серьёзный. Грыжу могут взять в течение пары недель, ортопедические вмешательства — тоже без многомесячных ожиданий. Любые операции, например, с использованием лапароскопии и робота - достаточно быстро (в основном ожидание не больше месяца) и абсолютно бесплатно. Госпитальный сектор тут очень мощный, и места обычно находятся.

Но вот где начинается цирк — это амбулаторные специалисты. Попасть к дерматологу? Удачи, запись может быть через 3-6-9 месяцев. Невролог? Аналогично, иногда даже хуже. Кардиолог- вообще забудь. Терапевт направляет, ты звонишь — а тебе предлагают дату, когда уже забудешь, что тебя вообще что-то беспокоило. Притом если идешь частно, то поход к дерматологу тебе обойдется от силы в 100евро, но тут и системы денег видимо нету.

Так что немецкая медицина — это странный гибрид: когда речь о чём-то серьёзном, она работает почти идеально; когда нужна рутина — готовь календарь и терпение.

Показать полностью
97

Безалкогольный алкоголь1

Лет десять назад в Германии где-то сбоку на полке стояли один-два сорта безалкогольного пива — обычно пшеничное и светлое.

Теперь всё иначе: безалкогольные напитки стали настоящим трендом.
Уже более 10 % всего пива в Германии (и доля каждый год растёт) продаётся в безалкогольной версии.
На рынке — более 800 сортов: от классических лагерных до крафтовых IPA.
Производители активно инвестируют в этот сегмент, и на витринах появляются целые секции с надписью «0,0 %».

Но к безалкогольному пиву все уже более-менее привыкли.
Теперь популярность набирают безалкогольное шампанское, вино и даже джин.

Если кто-то думает, что безалкогольное вино — это просто виноградный сок из пакета,
то нет, всё гораздо интереснее.

Современные безалкогольные вина и шампанское делают не из сока, а из настоящего вина,
из которого потом аккуратно удаляют алкоголь под вакуумом.
В результате сохраняются вкус, аромат, кислотность и даже лёгкая терпкость,
только без опьяняющего эффекта.

Все эти напитки подаются как низкокалорийная и относительно здоровая альтернатива алкоголю.
Считается, что тренд связан со здоровым образом жизни, спортом и тем,
что всё больше людей хотят «вкус — но без последствий».

Показать полностью
73

Служебный автомобиль в Германии

Вчерашний пост о "служебном" велосипеде очень хорошо зашел. Всем спасибо за комментарии! Особый привет небольшой группе, которые нашли в этом загнивание Германии ("уже даже велосипед в лизинг").

Давай теперь о рабочем автомобиле!

В Германии довольно распространено, что работодатель предоставляет сотруднику служебную машину — Dienstwagen. Есть очень простая модель, тебе дают машину, ты ездишь на ней по работе и дорога работа-дом. У тебя тогда получаются расходы 0 евро, но в личных целях автомобиль использовать нельзя.

Есть вторая схема, и тогда это не просто «служебная тачка для дел», а настоящий бонус, потому что ездить можно и по работе, и в личное время.

Что оплачивает работодатель

Практически всё:

  • бензин или зарядку (если электромобиль)

  • страховку

  • сервис, техосмотр

  • замену шин (зимние/летние)

  • иногда даже мойку и парковку.

Ты просто заливаешь топливо фирменной карточкой и ездишь.
Расходы — все еще ноль. Но немецкая налоговая так просто это не оставит! Машина в этом случае считается «денежной выгодой» (geldwerter Vorteil).
К твоей брутто зарплате прибавляют 0,25-1 % от первоначальной стоимости авто в месяц, и с этой суммы ты уже платишь налоги.

Выбор марки и моторизации, а также потолок цены - все это определяется работодалем. Также он может тебя ограничить в частном использовании автомобиля (например макс 10.000км).

У нас на фирме в этом ограничений нету, даже существует между работниками некое соревнование - кто больше проедит. Один сотрудник выбил 50.000км за прошлый год ;) но там было много и по работе...

Машина берется в основном на 2 года, после 2 лет у тебя есть возможность или поменять на новую или выкупить это машину (по вполне, честно говоря, обычной цене).

Возьмем один для меня очень актуальный пример

BMW I5 M60 XDRIVE цена 100.000€

с 1 июля такая машина (ха-ха) идет по льготной налоговой ставке, в налоговом плане я «зарабатываю» +250 € в месяц. Чистые расходы на авто у меня выходят порядка 100евро в месяц :)

Вообщем вполне выгодная схема:

все реальные расходы — на работодателе.
Ты просто ездишь на новой машине каждые 2–3 года и не думаешь о ремонтах и страховках!

Показать полностью
2973

Рабочий велосипед, опыт Германии2

В Германии можно официально взять велосипед через работу — и платить за него не сразу, а постепенно, прямо из зарплаты (что важно, из брутто!).
Называется это JobRad (буквально — «рабочий велосипед»).

Ты выбираешь любой велосипед или электробайк (часто даже премиум-бренд, типа Riese & Müller или Cube) — магазин отправляет данные работодателю, и тот оформляет лизинг через зарплату.

То есть по сути ты не покупаешь велик за 1000 €, а платишь его частями, например по 15–20 € в месяц — до вычета налогов.
Это важно, потому что эти платежи идут из брутто-зарплаты, и в итоге выходит на 30–40 % дешевле, чем покупать самому.

Через 36 месяцев лизинга ты можешь либо вернуть велосипед, либо
выкупить его за небольшую сумму (обычно 10–20 % от начальной цены).

Также в лизинг включены: страховка от кражи и поломки, сервис и техобслуживание.

Можно так взять и два велосипеда до 7000евро общей стоимости

Экологично, практично и дешево!

Показать полностью
4

Сколько зарабатывают айтишники в Германии

На сегодняшний день зарплаты в IT в Германии выглядят примерно так:

Без высшего образования: от 40 000 € брутто в год

С высшим образованием: от 50 000 € и выше, иногда доходят до очень приличных сумм (редко, но бывает)

В реальности это примерно 2 000–2 500 € “на руки” в месяц, если без жены и детей.

Моя первая зарплата в Германии была около 3 000 € в месяц, но это было лет 12 назад — с тех пор всё неплохо подросло

По данным Kununu, средняя зарплата информатика или IT-специалиста сегодня — 60 000–80 000 € брутто в год.
В немецком Google старт примерно от 60 000 €,но зарплата там быстро растёт, плюс бонусы и акции компании.

Для сравнения: в Силиконовой долине платят кратно больше —но и жизнь там стоит кратно дороже.

274

Как в Германии оплачиваются коммунальные услуги

В Германии довольно интересная система оплаты за воду, электричество и газ.
Ты не платишь «по счётчику» каждый месяц, а просто со счета снимается фиксированная сумма в месяц, рассчитанную заранее.

Например, у меня в месяц (4 человека, дом):
Вода + канализация — 70 €
Газ — 80 €
Электричество — 150 € (но у нас две машины с электомотором, так что не удивляйтесь)

В конце года снимаются показания со счётчиков — иногда приходят контролёры, иногда заполняешь сам онлайн. У меня счётчик вообще умеет отправлять данные через интернет, но, эта функция все ещё (уже как лет 5) не работает.

После этого делается перерасчёт:
если потратил на 1000 €, а заплатил 1200 € — получаешь 200 € назад.
Если наоборот — доплачиваешь разницу.

И ещё: газ и электричество — это как мобильные операторы.
Можно менять провайдера хоть каждый год и реально экономить приличные суммы, если не лениться сравнивать тарифы.

ПС. ЧАТгпт о свободном рынке: Все эти фирмы покупают электричество на оптовом рынке (бирже энергии, в Германии — это EEX, European Energy Exchange), а потом перепродают населению.
Само электричество у всех одно и то же — из тех же сетей и станций.
Поэтому конкурируют они не «по току», а по цене, условиям и сервису.

Показать полностью
531

Самые быстрые кассиры

В Германии есть две большие сети магазинов, где кассиры работают с нечеловеческой скоростью — это Aldi и Lidl.

Когда бываешь в других странах, сразу замечаешь разницу —
там кассы такие медленные, будто всё происходит в замедленной съёмке.

В Aldi даже есть «правило 15 секунд» — именно столько в среднем должен занимать весь процесс скана покупки.
Кассиры проходят тренировки и реально соревнуются в скорости.

А в некоторых Aldi уже стоят двойные кассы:
пока первый покупатель оплачивает, кассир уже сканирует товары следующему.

В Lidl пошли ещё дальше — на многих товарах штрихкоды напечатаны дважды,
чтобы их можно было сканировать с любого угла и ещё быстрее!

94

Германия все еще на связи

Прошлый пост набрал плюсов и комментариев, отвечу на пару самых частых вопросов

Очень порадовали комментарии откуда я так хорошо знаю русский. Признаюсь, русский я так хорошо не знаю, тексты подправляет ИИ on demand (кстати, наша фирма тратит просто неприлично много денег в месяц на разные AI-сервисы). У нас тут всякие иностранцы пишут всегда супер грамотные письма, хотя практически языком не владеют. Спасибо, ЧатГПТ! У вас разве такого феномена нету? я уже пару лет этому не удивляюсь :)

Нужен ли немецкий в Германии в ИТ секторе. На мой взгляд нужен. В нашей фирме без хорошего немецкого никак, но мы работает с локальными клиентами. В отделениях типа Google, Amazon и т.д. — там, возможно, достаточно английского (который, кстати, должен быть отличным).
Но жить в Германии только с английским — долго и неудобно, особенно вне работы.

В нашей фирме, кстати, есть очень прикольная традиция, у нас прямо запрещено устраивать на работу своих друзей-знакомых-родственником. Так что никаких сыночков или тетушек, хотя абсолютно частная фирма. Вот такая традиция. У нас на работе есть один из Латвии, один грек и один итальянец. Кроме итальянца все говорят на немецком на высшем уровне, я даже не знаю где они получали образование.

Мигранты в Германии. Да, проблема есть, и она довольно сложная и многослойная.
За последние годы стало грязнее, и ощущение безопасности, честно говоря, снизилось.
Есть и другие аспекты — сложности с интеграцией, перегруженные социальные службы, проблемы с жильём, культурные различия.
Нужен — строгий контроль миграции и честная система обучения и включения людей в рынок труда (и само собой интеграции). Мерц это, кстати, обещал сделать.

Насчет всяких уровней немецкого языка, а так же всякая с этим связаная бюрократия это не ко мне. Никогда с этим не сталкивался

Ну да, особенно повеселили парочка персонажей, которые во мне сразу увидели украинца. Ребята, талант у вас есть — но, кажется, не там применяете. Попробуйте к психиатру, может, поможет!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!