Как микроработодатель хочу задать вопрос опытным людям, работающим по 3+ лет на одном и том же месте.
Что должен делать работодатель, чтобы, работник:
- не выгорел
- не заскучал
- не разрушил мой бизнес
- не открыл свой бизнес
Хотелось бы услышать дельное мнение, во избежание, так сказать - превращения в Совушку.
Отвечаю как специалист по персоналу.
Начнём с предмета беседы — страхи, описанные автором, из разных областей. Борьба с ними — не борьба с «выгоранием» как таковым, а борьба с собой, со своим стилем менеджмента сотрудников в первую очередь. Автору нельзя сказать «узнавай всех в лицо, оплачивай обеды, и будешь счастлив», потому что речь идет о навыке управления, который стоит немного до прямых указаний к действию.
Стартовое допущение. Речь в моём посте идет о сотрудниках «в общем», а не о Менеджерах по продажам и фирмах-перепродажниках конкретно, к которым, как мне подозревается, и обращён пост. Но когда кажется, как говорится…
Менеджмент, руководство людьми — сложная, большая работа, на которой должен находиться специальный человек с навыками и инструментами, а не лучший работник из всех работников. И это часто НЕ собственник бизнеса.
Первый шаг: осознать, что менеджмент требует специального инструментария и людей, которых у собственника бизнеса может не быть.
Скука на работе — в большинстве случаев ошибка руководства в планировании загрузки, обеспечении инструментами, выделении времени на саморазвитие и практику навыков. Кто-то неправильно понимает работу и планирует затраты, не рассчитал, нужен ли там человек и какого уровня мастерства. Это отдельный навык руководителя — понимать баланс нагрузки, сроков и необходимого труда.
Выгорание — следствие большого количества проблем как компании и руководителя, так и самого сотрудника. В основном связана с проблемой демонстрации и оценки результатов работы сотрудника.
Компания может: обращать внимание на результат работы сотрудника, обеспечить достойный доход (награда за результат), высокий уровень организации процессов и руководства, партнерское отношение к сотруднику, условия труда и отдыха, баланс рабочего времени, обучение и рост задач, поощрения и наказания.
Компания не может: контролировать то, что в голове у сотрудника.
«Разрушение МОЕГО бизнеса». Это очень интересная постановка проблемы, в формулировке которой уже заложен ряд ответов.
Если допущена ситуация, в которой сотрудник имеет возможность и идею разрушить бизнес собственника, много чего пошло не так.
Деструктивное поведение по отношению к компании «в общем» возникает, когда не сотрудники в команде, а «волки, которые готовы друг друга загрызть» за копейку в дом. Что с такими делают? Меняют систему ценностей компании, предпочтений к тем, кого берут на борт, не нанимают таких людей, среди старого персонала вычисляют, расселяют и удаляют.
Открытие сотрудником своего бизнеса. Вот это место, которому я предпочитаю радоваться, а не ограничивать сотрудника. Согласно последним исследованиям, 3,7% людей 18-64 лет находятся в процессе открытия своего бизнеса. На 100 человек вам может повезти с 4 такими сотрудниками.
Предпринимательство — риск, на который отважатся далеко не все 4 из них, без стартового капитала или клиентов, без площади, без бухгалтера и юриста, без бизнес-плана. Так же не все выберут именно вашу нишу, товар, сервис, да и проживут дольше 3-х лет. Кто-то из продающих автомобили уйдет делать гипсовые вазы и продавать в локальных магазинах дизайна интерьеров, пока воспитывает детей.
Но с чем вам точно может повезти — этих людей откроете вы, что снова про менеджмент. Заметить, разглядеть потенциал, слушать и поощрять — и вы вырастите у себя под крылом перспективного соуправленца, который может увеличить доходы бизнеса и повлиять на развитие всего предприятия.
Ах, да, по статистике того же года, что и «новые предприниматели», в России закрывается предприятий в 1,7 раз больше, чем открывается.