Ответ на пост «Родители и не в курсе, почему их дети не получают норм знания и почему сбегают молодые учительницы»29
На этих видео прекрасно всё. И подростковый шалман на уроке, и замкнувшаяся в себе и немного в гистологии учительница.
В идеальном школьном мире, где в классе по списку не более 25 сферических розовых пони в вакууме, дисциплина на уроке - задача учителя, которая стоит даже перед планированием урока и всего учебного курса. Это базовые навыки профессии. Безусловно, это непросто (и чаевых за это не дают), но большинство более-менее справляется. Этому можно и нужно учиться. Есть книжки, есть коллеги, которые справляются лучше. Базовый принцип в том, что занятость детей на уроке должна быть организована учителем (кстати на видео этого нет вовсе).
Когда возникают случаи неидеальные и клинические (как на видео), включается стандартный и скучный механизм, замена которому вряд ли найдется. Это работа школы (администрации) с учителем и ребенком и его родителями. Но инициатором работы должен быть учитель, ведь именно он отвечает за то, что происходит на его уроке. Если учителю всё равно, это попахивает выгоранием и ставит вопрос о смысле продолжения работы в школе. Ну а на практика работа с негодяями выглядит примерно так:
1. Посмотреть, что у этих детей на других уроках, на переменах, что у этого учителя в других классах. В любом случае нужно понимать причину: дефицит воспитания, или заболевание, или ошибка учителя, или ещё какая Луна в пятом доме.
2. Если замечания не помогают, встречи с родителями, где их нужно информировать обо всем под подпись. Если одна встреча не помогает (это очень часто), проводить ещё и ещё. Если не приходят, направлять уведомления по бумажной почте. Беседы должны быть конкретными: что и когда было нарушено. К тому же, если ребенок безобразничает на уроках одного учителя, то, как правило, про него ещё много чего есть сказать.
2а. Если у учителя такой балаганчик плюс-минус везде, то нужно что-то делать с учителем.
3. Начиная с 5 класса (после окончания начальной школы, см. приказ Минпросвещения N 243 от 27.03.25) ребенку можно выносить письменные замечания и выговоры. Их нужно корректно оформлять, что школы, к сожалению, чаще всего делать не умеют. Порядок оформления расписан в указанном приказе.
4. Накопив пару взысканий из пункта 3, их можно за сургучом и печатью посылать в комиссию по делам несовершеннолетних. Там могут отреагировать не сразу, но их тоже можно подстегнуть неоднократными обращениями.
Пункты 1, 2 - ответственность классного руководителя и администрации. 2а - 4 - администрации.
Очень помогают камеры в классах и коридорах. О каких-то законодательных ограничениях на их установку мне не известно. Кроме разве что того, что доступ к видео должен быть только у школы, т.е. никаких трансляций для родителей. Проблема только в деньгах. В среднестатистической школе средств на это в плане фин-хоз деятельности (смете) не предусмотрено вообще никак. А с родителей собирать как будто нельзя.
Вот, получилось длинно и скучно, совсем без огонька и без страшно эффективных казней египетских для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей). Но школьная учебно-воспитательная рутина - это всегда долго и муторно, ибо эффект появляется только когда работаешь в системе.
В таких случаях главной проблемой становится равнодушие или сопротивление родителей. Для работы с ним пункты 3, 4 - систематически.
Если родители проблему понимают и участвуют, то в случае с нормотипичным ребенком регулярное систематическое воздействие дает результат. В том числе с участием школьного психолога, соцпедагога, завуча - или кто там в конкретной школе умеет разговаривать с детьми.
Наконец, системность ещё и в том, что требования к дисциплине должны быть едиными по всей школе. За дисциплину на уроке должен регулярно бороться каждый учитель. Работники школы должны делать замечания на переменах. А без дисциплины образовательного результата не будет, это аксиома.

