sandrik.tagan

Пикабушник
246 рейтинг 8 подписчиков 18 подписок 7 постов 1 в горячем
7

Ответ на пост «Родители и не в курсе, почему их дети не получают норм знания и почему сбегают молодые учительницы»29

На этих видео прекрасно всё. И подростковый шалман на уроке, и замкнувшаяся в себе и немного в гистологии учительница.

В идеальном школьном мире, где в классе по списку не более 25 сферических розовых пони в вакууме, дисциплина на уроке - задача учителя, которая стоит даже перед планированием урока и всего учебного курса. Это базовые навыки профессии. Безусловно, это непросто (и чаевых за это не дают), но большинство более-менее справляется. Этому можно и нужно учиться. Есть книжки, есть коллеги, которые справляются лучше. Базовый принцип в том, что занятость детей на уроке должна быть организована учителем (кстати на видео этого нет вовсе).

Когда возникают случаи неидеальные и клинические (как на видео), включается стандартный и скучный механизм, замена которому вряд ли найдется. Это работа школы (администрации) с учителем и ребенком и его родителями. Но инициатором работы должен быть учитель, ведь именно он отвечает за то, что происходит на его уроке. Если учителю всё равно, это попахивает выгоранием и ставит вопрос о смысле продолжения работы в школе. Ну а на практика работа с негодяями выглядит примерно так:

1. Посмотреть, что у этих детей на других уроках, на переменах, что у этого учителя в других классах. В любом случае нужно понимать причину: дефицит воспитания, или заболевание, или ошибка учителя, или ещё какая Луна в пятом доме.

2. Если замечания не помогают, встречи с родителями, где их нужно информировать обо всем под подпись. Если одна встреча не помогает (это очень часто), проводить ещё и ещё. Если не приходят, направлять уведомления по бумажной почте. Беседы должны быть конкретными: что и когда было нарушено. К тому же, если ребенок безобразничает на уроках одного учителя, то, как правило, про него ещё много чего есть сказать.

2а. Если у учителя такой балаганчик плюс-минус везде, то нужно что-то делать с учителем.

3. Начиная с 5 класса (после окончания начальной школы, см. приказ Минпросвещения N 243 от 27.03.25) ребенку можно выносить письменные замечания и выговоры. Их нужно корректно оформлять, что школы, к сожалению, чаще всего делать не умеют. Порядок оформления расписан в указанном приказе.

4. Накопив пару взысканий из пункта 3, их можно за сургучом и печатью посылать в комиссию по делам несовершеннолетних. Там могут отреагировать не сразу, но их тоже можно подстегнуть неоднократными обращениями.

Пункты 1, 2 - ответственность классного руководителя и администрации. 2а - 4 - администрации.

Очень помогают камеры в классах и коридорах. О каких-то законодательных ограничениях на их установку мне не известно. Кроме разве что того, что доступ к видео должен быть только у школы, т.е. никаких трансляций для родителей. Проблема только в деньгах. В среднестатистической школе средств на это в плане фин-хоз деятельности (смете) не предусмотрено вообще никак. А с родителей собирать как будто нельзя.

Вот, получилось длинно и скучно, совсем без огонька и без страшно эффективных казней египетских для несовершеннолетних и их родителей (законных представителей). Но школьная учебно-воспитательная рутина - это всегда долго и муторно, ибо эффект появляется только когда работаешь в системе.

В таких случаях главной проблемой становится равнодушие или сопротивление родителей. Для работы с ним пункты 3, 4 - систематически.

Если родители проблему понимают и участвуют, то в случае с нормотипичным ребенком регулярное систематическое воздействие дает результат. В том числе с участием школьного психолога, соцпедагога, завуча - или кто там в конкретной школе умеет разговаривать с детьми.

Наконец, системность ещё и в том, что требования к дисциплине должны быть едиными по всей школе. За дисциплину на уроке должен регулярно бороться каждый учитель. Работники школы должны делать замечания на переменах. А без дисциплины образовательного результата не будет, это аксиома.

Показать полностью
11

Ответ на пост «Что делать с неадекватным ребенком в классе? Антибуллинговая история #10»9

В целом очень хорошие и дельные советы. Обращу внимание на несколько нюансов. Сам я в школе проработал 19 лет, из них 8 директором. Таких историй было немало. Всё это имеет смысл, если проблема не решилась сразу или в комфортные сроки.

1. Обращения в любые инстанции, тем более суд - дело очень небыстрое. По закону, обращения регистрируются до 3 рабочих дней, далее ещё до 30 календарных рассматриваются. Иногда этот срок может быть даже продлен на законных основаниях. Если отправили обращение, а проблема сохраняется, пишите новые по каждому новому факту побоев, порчи имущества - или в чем там состоит проблема. Их можно приносить в школу, присылать на электронную почту, через электронные сервисы вышестоящей организации (учредителя) - способ не имеет большого значения. Форма тоже может быть свободной, нет нужды каждый раз составлять громоздкий юридический документ со ссылками на всевозможные нормы права. Задача - зафиксировать новый факт и постоянно напоминать о себе. Периодически приходить на прием к директору тоже полезно.

2. Быть заметными и регулярно напоминать о себе. В какую бы инстанцию вы ни обратились, это не приводит к карательному священнодействию путем битья школы (директора) ногами по голове. При подготовке ответа происходит обмен бумагами, и вам нужно смотивировать их авторов (а это изначально ваша школа) отнестись к ним с максимальным вниманием и тщанием. Этому способствует частота обращений (см. пункт 1) и направление их веером в разные инстанции (школа, учредитель, прокуратура, уполномоченный по правам ребенка, даже депутаты). Помогает смотивировать и огласка: публикации в социальных сетях, обращение в СМИ. Только очень не рекомендую публиковать персданные ребенка-негодяя и его родителей.

3. В своих обращениях не увлекайтесь требованием разных мер в отношении обидчика и его родителей: перевести, выгнать, привлечь, лишить - это не ваша компетенция. И вам об этом могут написать в ответе на законных основаниях. Конечно, писать об этом вы можете, но всегда сохраняйте акцент на конкретном нарушении прав вашего ребенка и ваших и на бездействии (при наличии) именно по их защите школы и, если есть такое, службы ПДН.

4. Каким бы негодяем, говнюком и сатаной не был обидчик, он имеет те же права на образование и все прочее, что и пострадавший. Нельзя устраивать травлю его, его родителей, в том числе в социальных сетях, тем более пытаться разобраться «по-простому». Знаю случаи, когда для самих изначально пострадавших это кончалось административной ответственностью.

5. Кроме школы, обязательно регулярно мотивируйте к работе инспектора ПДН, орган опеки и комиссию по делам несовершеннолетних.

6. Механизмов перевода или отчисления по инициативе родителей класса, принудительного медицинского обследования или лечения ребенка не существует. «Надомного обучения» тоже не существует. Есть заочка и обучение на дому по строго определенному перечню заболеваний. Про помещение обидчика в кризисный центр или спецучреждение тоже забудьте.

Показать полностью
22

Ответ на пост «Что-то анекдоты заглохли»278

1791 год. Полыхает Великая революция во Франции. По заснеженной дороге Лангедока идут двое. Это старик-шарманщик и его маленькая внучка. Они ничего не ели уже несколько дней и едва передвигают ноги от голода и пронизывающего насквозь ветра.

Но это добрая сказка. Поэтому внезапно с неба спускается фея и, звеня серебряными крылышками, обращается к нашим героям:
- Граждане, я исполню любые три желания каждого из вас.

Внучка шарманщика ожила и бойко заговорила:
- Ой! Я хочу розовое платьице с кружевами, большую куклу, как из витрины магазина мадам Лулу в Тулузе, и пирожное с кремом.

И только она это сказала, тут же откуда ни возьмись на ней появилось милое платьице, как при старом порядке, кукла в одной руке и большое пирожное в другой.

- Ну а ты, старик, - обратилась фея к шарманщику, - чего же хочешь ты? Ты много пожил, многое видел… Какие твои желания?

Старик молча подумал несколько мгновений и сказал:
- А пошло всё в жопу!

И пошло всё в жопу. И Великая Французская революция, и жирондисты, и монтаньяры. И Лангедок с заснеженными дорогами, и Гасконь, и Прованс. И дурочка-внучка в розовом платьице с куклой и пирожным. И фея - и вообще всё. Только шарманка не прошла и так и осталась торчать наружу своей ручкой. С тех пор и пошло выражение «жопа с ручкой».

Показать полностью
5

«Опричник» в Михайловском, или МАЛЕГОТ уже не тот

На спектакль я шел с некоторым предубеждением, в итоге действительность превзошла все ожидания!
1. К технике вокального исполнения вопросов нет, певцы - молодцы. Очень яркие сопрано, партия Андрея и боярина Вязьминского!
2. Кстати про сюжет. Для тревожного зрителя, который в конце может усомниться в высоких моральных качествах Рюриковича И.В. (Иван Грозный), в конце подчеркнуто звучит, что главный герой использовал опричнину и расположение Царя в личных целях, за что и получил возмездие, выраженное в форме казни. Совсем не потому, что царь - самодур, который хотел полюбиться с девкой, а жених был против. Что ж поделаешь: цензура в 19 веке был очень даже себе цензурой! Правда вот и сюжет ровно про это: некий боярин обидел наследников другого боярина. Подвергшийся обиде загоревал. Пошел мстить страшной местью в опричнину. Поклялся в верности царю, полностью отрекся от земщины. Чуть только отомстил, отпустите, говорит, меня обратно в земщину: я кончил. "И что это было?" - сказал бы я, будь я царем.
2. Очень пресная ровная музыка. Ее и играют ровно: хоть нейтральная сцена, хоть сомнение (в кратком содержании: "героиня на измене и щас падёт без чувств", типа того) - одинаковая громкость и темп. Есть в музыке несколько интересных моментов, но их очень мало. Я посоветовал бы дирижеру поработать над динамикой. Вряд ли композитор будет возражать. Это ровное исполнительство смазывает драматические моменты, даже когда на драматической кульминации сцена заполнена хором, а зал звуком... не хватает фортиссимо и яркости!
3. Костюмно. Декорационно. Традиционно. Вот тебе и терем, и кремль, и монастырь. Когда кремль - на заднике кремль (правда вид века XVII с шатровыми навершиями башен, теремным дворцом и колокольней Ивана Великого в редакции Фёдора Коня). Когда монастырь - проецируется на занавес храм божий (похоже на Покровский жен . м-рь в МО городское поселение Суздаль). Ну а чо, вдруг в зале есть не очень сообразительные или непонятливые?
4. Единственно порадовался: собираясь в опричнину, протагонист берет с вешалки у выхода в кулису плащ и меч. Ну да, на вешалке его все хранили в 16 веке.
5. Вывод. Все по классике, по Б.А.Покровскому (почитайте ж его книги, обязательно почитайте!): пресная ординарная пища тщательно прожевана постановщиками, выложена кучкой на красивую тарелку и предлагается зрителю как изысканное кушание.
6. Про лучшие времена театра - см. афиши постановок в фойе... Камаринский мужик, Тихий Дон… Леди Макбет (мировая премьера в 1934 году)…

Показать полностью
2

Спектакль «Двенадцать» в Мариинском театре

Танцы-на-музыке всё ж не моё: струны души не трогает. Но пошёл на имя композитора Б. Тищенко.
Спектакль состоит из трёх частей: введение из романсов Цветаевой М.И., художественное чтение одноименной спектаклю поэмы Блока А.А. и далее балет по указанной поэме на музыку выдающегося советского ленинградского композитора.
Чтец прекрасен, танцоры пластичны, музыка восхитительна. Причём на момент написания автору было всего 22 года!
Схематично о художественной динамике в нашем искусстве можно сказать так. Было время, когда в пределе многое сводилось к классовой борьбе: любовь на фоне классовой борьбы, тонкие белые-березки-под-моим-окном на фоне классовой борьбы, классовая борьба на фоне классовой борьбы. А теперь всё про любовь. И Ювенильное море в МХТ оказалось про любовь, и 12 (двенадцать) - тоже про любовь. Хоть в описании спектакля и говорится, что это якобы не про Ваньку с Катькой, но музыкально-поэтическая интродукция и финальные мизансцены обнажили торчащие любовные уши. Ничего не имею против любви, но сводить к ней всё - мещанство и бабство.
«Скучно!»
Наверное, в современности общественная жизнь героической патетики не содержит, привлекательный и духоподъёмный образ современника отсутствует, любование природой не имеет очень большого зрелищного ресурса. Вот и остаётся примитивная мещанская тема любви, ибо там сплетенья рук, сплетенья ног, судьбы сплетенье, секас и пахнет борщом.

Несколько раз в неделю бываю в музыкальных театрах. Если зайдёт, буду писать отзывы ещё. Вчера смотрел Петра I (А. Петров) в Саратове, а сейчас еду в Михайловский на Опричника Чайковского П.И.

Показать полностью
111

Я и оно, или мой опыт депрессии

Друзья! Это мой дебют. Не психотический, а вовсе даже пикабушный. Опыт исключительно личный. Если кому-то окажется полезным, буду рад. Если напишу полную дичь, да потонет она в куче прочего шлака. Осторожно! Букв много.

Итак, с депрессией я живу что-то около 8-9 лет. В анамнезе адские переработки по 12 часов 6 дней в неделю педагогической работы, личные драмы, с которыми я совершенно не знал, что делать, проблемы в личном общении.

Однажды я стал осознавать, что что-то со мной не так: не бывает ни радостно, ни грустно. Настроения как бы нет совсем как такового. Жизнь как под анестезией: ничего не интересно, ничего не цепляет, все безразлично, любая активность выполняется автоматически. Я впервые обратился к доктору, и так состоялось мое первое знакомство с антидепрессантами. Толку от них за полгода приема не вышло вообще, благополучно бросил. К тому же переезд в Москву, новые задачи временно подкинули дровишек в топку моей психики.

Проходит год-два. И меня начинает накрывать внезапная беспричинная тревога, я не могу уснуть, а потом проснуться, апатия, лень, непонимание, что вообще нужно делать. Лежишь в выходной на диване, понимаешь, что надо кое-что сделать. Но сил нет. Как будто какого-то импульса не хватает. И это безделие вызывает чуть ли не физическую боль. К этому же быстро добавилось ощущение чуждости всего: работы, соседей, увлечений, друзей и т.д. и т.п. Спустя некоторое время прискакали проблемы со здоровьем. Отеки, физическая слабость, вечное состояние «мне плохо», но что плохо – точно и не скажу. Слабость туман, словом, иаду мне!

Я по несколько раз обошел разных соматических докторов: терапевтов, неврологов кардиологов и других, но у всех по анализам почти норма. Итог – лечить нечего, но если очень сильно хотите, вот вам витаминка. Вкусная.

Параллельно я скакал от одного психиатра психотерапевта, психолога к другому, разыскивая помощь, надеясь на облегчение, разочаровываясь, опуская руки и вновь собирая в себе по капельке остатки надежды на лучшее. Жизнь была вегетативным существованием.

В результате за 6 лет я пережил бензодиазепиновую зависимость (люди! только в самом крайнем случае!), перепробовал очень много ноотропов, природных стимуляторов и «взрослых» препаратов (в коктейлях, чистоганом): 8 антипсихотиков, 4 анксиолитика, 5 нормотимиков (антиконвульсантов), 11 (одиннадцать, Карл!) антидепрессантов всех классов, кроме ИМАО. Нарочно не публикую названия, так как я радикальный противник самолечения; к тому же – по моему опыту – действие и переносимость препаратов очень индивидуальны. Плюс к этому вечная проблемка в том, что у психиатров почти нет инструментов для объективной проверки состояния пациента, поэтому подбор терапии – это своего рода эксперимент на живом человеке. Психотерапия, кстати, не помогла совсем.

И вот в прошедшем июле мне назначили очередной коктейль. Недели через две начались положительные изменения. Месяц-полтора спустя я почувствовал себя другим человеком. Конечно, была выраженная побочка. Конечно, энергии добавилось местами чрезмерно, так что несколько раз влипал в истории в связи со своей досадной расторможенностью. Но вернувшийся вкус жизни - это круто. Воскресли интересы и увлечения, способность общаться с людьми, вовлеченность и увлеченность процессом ежедневной жизни. Плюсом к тому мне кажется, что за время борьбы с болезнью я освоил базовый курс психофармакологии.


И вот настало время для офигительных советиков сугубо из моего личного опыта.

1. Депрессия - болезнь. Но она лечится. И чтобы вылечить, нужно ее лечить (инфа - сотка). И быть готовым, что это лечение будет небыстрым.

2. Оставшиеся силёшки нужно тратить не столько на поддержание себя в тонусе, сколько на поддержание мотивации к лечению. Кстати первое без лечения очень часто бесполезно.

3. Ищите своего доктора: психиатра, психолога, психотерапевта. Свой - это тот, кому вы доверяете и чувствует улучшение через определенное время. Если что-то идет не так, меняйте терапию или доктора. Помня моей тезис об индивидуальности лечения, отзывы и советы знакомых полезны не всегда.

4. Подбор препарата, ожидание эффекта может растянуться на определенное время. Быстрый устойчивый результат - явление редкое, а побочки - частое. Будьте готовы потерпеть и подождать. Но если пользы нет, а побочки невыносимы, не терпите, требуйте замены препарата. Но если есть эффект и побочки не превращают вашу жизнь в ад, посоветуйтесь с доктором. Возможно, пройдут, или сможете нормально жить с ними.

5. Никогда (капсом: НИ-КО-ГДА!) не назначайте себе сами и не отменяйте сами рецептурных препаратов. Если решили прекратить прием, проконсультируйтесь с доктором, даже если не со своим лечащим, как это сделать с наименьшим дискомфортом.

6. Помните! Частые необоснованные скачки с одного препарата на другой, самовольные эксперименты с отменой, назначением, дозировкой приводят к тому, что организм вообще перестает правильно реагировать на препараты данного типа (резистентность).

7. Не каждому помогут чисто таблы, не каждому поможет чисто терапия. Но каждому поможет одно из двух (или оба вместе). Чтобы определить тактику лечения, нужен хороший специалист. Что я под этим понимаю, если интересно, напишу отдельным постом.

8. Окончание или даже накопление эффекта от лечения  препаратами для закрепления успеха почти всегда требует работы над изменением своего образа жизни. Препараты могут устранить проявление депрессии, но не ее причину. Разумеется, кроме случаев, когда депрессия возникла исключительно из-за биохимического сбоя (думаю, довольно редкие случаи). Поэтому создавайте новые смыслы: хобби, книжки, прогулки, спорт, друзья, семья, коты - что угодно, что дает положительные эмоции и не бесит. Иначе есть опасность через какое-то время снова скатиться в депрессивную яму.


Конец. Кто дочитал, большой молодец.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!