Как мы научили голосового ИИ агента звонить клиентам
Сейчас из каждого утюга слышно, что нейросети уничтожат целые профессии. На рынке тысячи ИИ-стартапов заняты этим. У нас же обычный оффлайн-бизнес: магазины керамической плитки с раскрученным сайтом. И нам повезло: мы можем внедрять ИИ-агента в действующие бизнес-процессы и улучшать эффективность уже сегодня - без поиска инвестиций, клиентов и продакт-маркет фит. В этой серии постов я расскажу, как мы внедряем ИИ-агентов в малый бизнес и какие нестандартные задачи решаем.
Кейс
В месяц мы получаем около 4000 заявок, и примерно 85% из них - нецелевые. Это клиенты, которые:
Ищут плитку, снятую с производства. Ремонт делали 5 лет назад, теперь нужна плитка для локального ремонта. Для них мы сделали ИИ-подбор аналога на сайте и рекомендуем поискать на Авито.
Хотят докупить плитку, купленную "на рынке" по низкой цене без постпродажного сервиса; теперь им говорят "нет в наличии". Для таких клиентов мы проверяем реальные остатки у дистрибутора и подсказываем, как поступить.
Обработка потока нецелевых заявок занимает много времени. Менеджеры часто сталкиваются с негативом и даже понятно почему. Со временем появляется апатия "снова нецелевой", из-за чего можно упустить ценных клиентов. Все это стоит денег!
Решение
Мы сделали ИИ-агента оператора колл-центра - Гранитову Веру. Она перезванивает по нецелевым заявкам и уточняет, нужно ли клиенту что-то еще, чтобы увеличить чек: во время ремонта нужно много разных товаров, а в нашем магазине много категорий. К сожалению, Пикабу не дает приложить запись звонка, поэтому можно прослушать на нашем сайте. Вера подключена к CRM и базе данных, поэтому может проконсультировать и по другим вопросам. Результат каждого контакта - саммари в CRM и четкий результат: корректный отказ нецелевому клиенту или допродажа. Если клиенту нужно что-то - дальше работает менеджер.
Это простая автоматизация большого объема однотипной рутинной работы.
К сожалению, Пикабу не дает приложить запись звонка, поэтому можно прослушать на нашем сайте.
Качество решения
Вам может показаться, что с первых секунд слышно: говорит не человек. Для входящего звонка в эпоху телефонного спама это критично. На практике же большинство не замечает, что разговаривает с роботом. Некоторые спрашивают: "Вы человек?" - Вера отвечает: "Я цифровой помощник менеджера". На удивление почти все звонки доходят до конца сценария. Видимо потому, что клиент действительно заинтересован в покупке, а может из-за элементарной вежливости, даже к роботам.
Неудачный сценарий
Если у клиента подключен телефонный секретарь (Маша, Салют, Ева, Олег и т.п.), результат слабый. Честно говоря, и живому менеджеру в таких случаях пробиться трудно. Вероятно, таким клиентам удобнее мессенджеры. Возможно, в будущем покупки и продажи возьмут на себя роботы, но сегодня участие человека всё ещё нужно..
Внедрение
Нейросети склонны «галлюцинировать», а в бизнес-процессах это недопустимо. Сделать агента, который качественно закрывает 60–80% случаев, несложно; добиться ~98% точности — редкость. В этой серии я расскажу, как мы поднимаем качество на примере нашего бизнеса. Это рабочее решение, а не прототип. Если хотите, чтобы практики из реального бизнеса, а не стартаперы с гипотезами, автоматизировали ваши процессы — оставляйте заявку на https://aicall-profi.ru/
В следующих постах — про Керамову Киру и Евгения Кафельникова. Stay tuned…





