М-4 Дон
Довелось мне в этом году в августе съездить отдохнуть на море, искупаться в соленой водице, да поплавать среди зеленых водорослей, да позагорать на песчаных пляжах близ Анапы. Несмотря на последние события в Курской области и в целом по нашим регионам, бронировал отель в июле, так что на свой страх и риск отменять не стал. Но рассказ сегодня не об этом, а о моих впечатлениях от поездки на машине в этом направлении по федеральной трассе М-4 Дон.
Мне повезло, что мой небольшой город в Липецкой области расположен прям на (возле) этой федеральной трассы, так что очень удобно, сел и поехал.
Первое, что хотелось непременно отметить, что трасса в Липецкой и Воронежской области очень хорошая, точнее даже отличная. Хотя некоторые платные участки в Липецкой области не освещены.
Отдельно хотелось бы сказать про направления объезда под Воронежем, кто проектировал и развешивал указатели для вас отдельный котел на асфальтобетонном заводе и работу в три смены без перерывов и выходных. Разобраться тем, кто первый раз и поехать в Воронеж - да легко! Я, как не первый раз там езжу, так в обратном направлении как ехал в левой полосе, так и поехал спросонья в Воронеж по дублеру собирая знаки 40 и светофоры...
2 направления на Москву и еще один ПВП дальше за этим, зачем, для чего? Сам черт не разберется в них там днем, не то, что ночью, да еще и уставшим!
В сторону Ростова тоже можно легко уехать на ту же Усмань, особенно, если едешь в левом ряду.
В общем развязки под Воронежем тот еще квест, даже для меня, который там бывает очень часто...
А далее Ростовская область. Первое, что замечаешь, когда пересек границу, что со стороны Воронежской области, что со стороны Краснодарского края, так это "качество дороги". Я первый раз ехал на машине в 2016-м году, так там мало, что изменилось с тех самых пор (стабильность надо выдерживать, ведь только крепкая стабильность способна укрепить скрепу). С 930 по 1030 км все в заплатках - дорога-трансформер, ехать можно более-менее в левом ряду, что все и делают, кроме того встречаются островки стабильности ямы с провалами в пол диска колеса от фуры в обеих рядах. И не дай бог вам попасть в нее на скорости ночью. А я как раз ехал ночью по этому участку туда и вечером - обратно, но мне повезло, так сказать. А вот тут был весенний пост, как люди там оставляли диски и колеса.
Отдельная тема - это ПВП в Ростовской области, мало того там 6 полос в пик трафика там такие пробки (ПВП 1093 км передает привет), так для проезда по транспондеру 2 полосы, одна из которых вечно не работает и вечно в ней встречаются фуры сдающие назад и вперед. Заплати за платный проезд без пробок так сказать...
Вообще заметил тенденцию в тех самых ПВП, что их стало с 2021го года там в разы больше, что по Воронежской, Ростовской и Краснодарскому краю, просто воткнули ранее на бесплатном участке ПВП, а скорость с 90 до 110 поднять забыли...
Нафиг строить дополнительные полосы на ПВП и поднимать скорость на новых "платных" участках - итак сойдет!
Ну хоть обход Ростова и Батайска с их пробками на подъезде сделали и возможность объехать как всегда конченный участок дороги после моста через р. Дон. Хотя деформационные швы оставляют желать там лучшего, ну наверное экономили спешили открыть этот участок.
Ну и напоследок тема водителей.
Как тут много, много раз говорилось, фуроводам встать в левый ряд и обгонять по 10 минут своего коллегу (а то и не одного) на подъеме - да плёвое дело, как в бутылку нассать!
В пробке перед ПВП в своем репертуаре по обочинам, поднимая пыль, гравий и баклажки с ссаниной - Москвачи, 93, 23, 61 регионы тоже в основном, спешат на прием к проктологу наверное!
Ну а еще в этот раз много Белорусов спешащих по обочинам, мне вот интересно стало и я хочу спросить у Белорусов, кто прочитает этот пост. Вы и дома у себя так ездите? Или там Бацька заругает? А тут что, можно? Вы тоже спешите к проктологам??? И кстати по участку трассы Р119 перед переездом в Ельце в Липецкой области, где пробка вы тоже так делаете... А то у меня коллега Белорус на работе так расхваливал, что у вас там чистота и порядок с этим, а тут вы ведете себя как те самые, что ездят на заднем приводе!
Такие дела, короче.



















