Сообщество - Студенческое общество

Студенческое общество

1 344 поста 3 717 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

России срочно нужны медицинские физики и радиационные технологи

9-10 декабря в одном из учебных корпусов МГУ прошёл II Международный молодёжный научный форум «РадМед - 2025», посвящённый актуальным вопросам применения радиационных технологий для медицины и здоровья людей.

Открывая мероприятие, заведующий кафедрой физики ускорителей и радиационной медицины физического факультета МГУ Александр Петрович Черняев указал на главную проблему современности, связанную с подготовкой специалистов высшего и среднего звена для лучевой терапии и радиотерапевтических отделений.

Выступая с приветственным словом, заместитель директорадепартаментагосударственной политики в сфере научно-технологического развитияМинобрнауки РФ Али Габибович Асадов указал на особую роль радиационных и медицинских физиков в борьбе с онкологическими заболеваниями. По его словам, эти люди «умеют смотреть сквозь материю, видеть цель и попадать в неё», имея в виду, очевидно, очаги раковых опухолей.

Эту же мысль развил ректор Российского нового университета, академик-секретарь Отделения профессионального образования РАО Владимир Алексеевич Зернов. Он признался, что хотя сам закончил Московский физико-технический институт, всё-таки считает себя эмгэушником, поскольку Физтех когда-то давно был создан на базе одного из факультетов главного университета страны. И, коль скоро на форуме присутствуют, в основном, люди с физическим образованием, призвал их заняться решением проблемы настройки искусственного интеллекта, чтобы тот был в состоянии выявлять проблемы здоровья на самой ранней стадии возникновения, и устранять болезнь точечно, максимально щадящим способом.

В докладе заместителядиректорапо ядерной медицине Курчатовскогоинститута, ИриныНиколаевны Завестовской, прозвучало немало оптимистических заявлений. По её словам, в направлении ядерной медицины, лучевой диагностики и терапии, у нас в стране в последние годы наблюдается бум. И, что особенно важно, это - та самая область, где мы реально можем добиться не просто технологического суверенитета, но итехнологического превосходства. Но важно помнить: всё это стало следствием атомного проекта, стартовавшего ещё в конце 40-х годов прошлого века. На сегодняшний день в России действует три протонных ускорителя,скоро вступит в строй онкоофтальмологическая установка, затем планируется запустить ионную установку, которых в мире всего 17. По данным Минздрава к 2030 году количество радиопроцедур должно увеличиться на 660%. Это означает, что в РФ должно появиться минимум 20 центров и 20 циклотронов. Для работы на них нужны люди, квалифицированный персонал – прежде всего, радиационные техники и медицинские физики. Ирина Николаевна также обратилась к студентам МГУ с просьбой постоянно держать руку на пульсе и стараться быть в курсе последних научных достижений. Только так можно остаться в авангарде прогресса.

Кандидат химических наук,доцент кафедры «Радиационные технологии» Санкт-Петербургского Государственного Технологического университетадоцент Жанна Борисовна Лютова напомнила: все самые интересные изобретения, как правило, совершаются на стыке наук. И она, как радиационный химик по образованию, просто обязана отлично знать ещё и физику, информатику, медицину, материаловедение и множество всего другого. Жанна Борисовна пожелала присутствующим на форуме студентам не замыкаться в пределах своей специальности, а интенсивно расширять границы познания, а также взаимодействовать с профессионалами из других сфер деятельности.
В дальнейших выступлениях прозвучало немало очень интересных фактов и было озвучено множество весьма красноречивых цифр.

Собравшиеся узнали, в частности, что сама специальность «медицинский физик» родилась ещё в начале позапрошлого века, когда в 1804годупри Московском университете было основано Общество соревнования врачебных и физических наук, переименованное в 1845годув Физико-медицинскоеобщество. Создавали его именно медики, которые затем подтянули физиков. И в дальнейшем очень приличный процент физических открытий сделан медиками и биологами.
Благодаря мощному заделу, связанному с упомянутым уже атомным проектом, наша страна сегодня способна в достаточных (а иногда даже в избыточных) количествах производить такие радиоактивные изотопы как лютеций-177, вольфрам-188, рений-188, радий-223, актиний-225, иод-131, стронций-89, самарий -153, торий-227. Правда, все они технического, а не медицинского качества, тем не менее, есть с чем работать. Для лечения онкологических заболеваний в России зарегистрированы и внесены в реестр лекарственных средств такие препараты как хлорид стронция-89, оксабифор (препарат самария-153), ксофиго (препарат дихлорида радия-223), экстракционный перренат радия-188, а также препараты иодида натрия, содержащие I-131, и хлорида лютеция-177. Целая группа других препаратов сегодня проходит доклинические испытания в Курчатовском институте.

Но вот с кадрами сегодня обстановка действительно сложная.
По статистике количество установок у России примерно в 2-3 раза меньше, чем в целом по Европе, количество радиотерапевтов у нас – 7,6 человек на 1 млн населения, за рубежом – 12,1, Количество медицинских физиков у нас - 2,9 на 1 млн населения, у них – 7,6, количество операторов (радиационных технологов) 7,3 и 26,6 соответственно. На одного врача в России в год приходится 147 человек, проходящих в год курсы лучевой терапии, в Европе – 109, на одного оператора – 159 и 77 человек соответственно.
При этом в нашей стране отсутствует специализация «Технолог радиотерапии» в медицинских колледжах и институтах, обязанности оператора выполняет медицинская сестра, работающая в отделении радиационной онкологии, хотя это совсем не её функционал.
На сегодняшний день в России есть примерно 900 медицинских физиков и инженеров, а нужно не менее 2500, чтобы мы не отставали от США (там на 4000 ускорителей приходится более 10000 медицинских физиков). А ведь есть ещё такие специалисты как разработчики технологий и аппаратуры!
По словам Александра Петровича Черняева, в МГУ разработаны образовательные программы по повышению квалификации и переподготовке специалистов в этой области. Оказалось, что данная сфера деятельности пользуется большой популярностью как в столице, так и в регионах. Однако, в масштабах страны это - капля в море, а чтобы реально изменить ситуацию глобально, нужна Федеральная целевая программа, которая бы объединила усилия и расписала роли всех заинтересованных участников – Минобрнауки, Минпросвещения, Минздрава и пр. На её реализацию потребуются внушительные средства бюджета, но только так можно будет действительно разрешить колоссальный ворох проблем, существующий в этой сфере.

Любопытную и весьма неожиданную фактуру изложила исполнительный директор Российской Ассоциации терапевтических радиационных онкологов, заведующая отделением лучевой терапии, врач-радиотерапевт МНИОИ им. П.А. Герцена Инна Викторовна Дрошнева. Отвечая на комплимент одного из членов президиума в адрес представительниц прекрасного пола, радиологов, она напомнила, что радиация способна влиять на организм по-разному. Так, в Чернобыльской зоне с момента аварии на АЭС в 1987 году проработало немало учёных, и по их наблюдениям, на этой территории популяции многих животных увеличились в разы. В частности, волки теперь защищены от инфекции лучше, чем их собратья, обитающие в других местах, на молекулярно-клеточном уровне у этих животных повысилась способность восстанавливать повреждённую радиацией ДНК. Помимо этого, птицы стали петь лучше, в их крови содержится в 10 раз больше антиоксидантов, которые ка раз и защищают организм от вредных радикалов. А лягушки почернели и защищаются от радиации за счёт меланина. Поэтому радиация – не всегда плохо.

А Владимир Алексеевич Зернов привёл интересный факт из собственной биографии. Оказывается, в его жизни был момент, когда ему предлагали пойти работать в НАСА. Находясь в командировке в США, он прошёл собеседование в офисе этой очень серьёзной организации, и решающим аргументом стал ответ на вопрос «какие экзамены вы сдавали в СССР?» Когда американские сотрудники услышали, что в студенческие годы он сдавал теоретический минимум Ландау, а экзаменаторами у него были такие величайшие умы как Сахаров, Арнольд, Тихонов и Черток, это автоматически открыло перед ним двери в Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США.

В завершение своего выступления ректор РосНОУ обратился к студентам, участникам форума, с призывом не бояться идти на любые собеседования, а главное – стремиться сдавать самые сложные экзамены, потому что это всегда будет им на пользу.
«Вполне возможно, когда-нибудь вам зададут тот же вопрос, что и мне, и, узнав, что вы учились на кафедре Александра Петровича Черняева, примут на работу без лишних слов», - заключил академик РАО.

Автор В.И Мелешко.
Фото В.И Мелешко.

Показать полностью 8

Месяц без работы, или почему я удили Dota 2

Прошло больше недели о моём посте про жалобы трудностях на фудкорте. Сегодня я активно развиваю свой бизнес и изучаю новые рычаги действий для заработка. Сказать, что сидеть дома скучно - ничего не сказать. Я уже прошёл игры на игровой приставке и скачал новые, но делаю я это из-за того что делать просто нечего.

PlayStation 3

PlayStation 3

Какие же мои планы на следующий год? Как минимум, не потерять заработанное за 5 лет жизни и попробовать себя на новой работе. Мне нравится профессия "Риэлтор", "Частный детектив" и репетитор иностранного языка на дому. И что же будет выбрано, я пока не решился.

Лингвистикой я занимался всю свою жизнь в свободное время. Нам нравилось играть в ПК игры, но они всегда были на других языках. Сегодня ситуация в IT сфере не меняется, всё программное обеспечение на иностранном языке.

Поэтому я решил вести медиа проект на иностранных языках. В моём творчестве основной язык - Английский, и иногда Японский. Оба языка я изучаю в свободное время. Первый из-за его массовости, а второй в погоне за модой.

Показать полностью 1 1
5

Как сдать сессию, если даже твой колледж идёт против тебя?)

Все мы знаем про нашу великую русскую систему образования, но все ли знают о том, что к примеру преподаватели в колледжах и универах не имеют права давать нам билет на подготовку. Максимум что они могут, это дать нам примерный перечень вопросов, которые будут на экзамене. Справедливо ли это? я понимаю, что у нас был год и мы должны знать темы, потому что ничего нового мы там не увидим, а только сугубо то, что изучали во время пар, но как быть в том, случае если преподаватели чаще всего забивали на нас? На пары то мы ходили, а вот там нас ничему толком не учили. Чаще всего давали задание на отвали и вообщем дальше делайте чё хотите и как хотите..
по вашему это справедливо ограничивать нас в адекватной подготовке к экзамену, когда весь год с нами так поступали?
и нет, преподавателю не скажешь что-то по типу "почему вы нас не учите", тогда уж на сессии я могу вообще не появляться, а могу сразу бежать в деканат за формой об отчислении))
Выслушаю ваше мнение!)

5

Почему на слесаря учатся дольше, чем на станочника?

В колледжах есть профессии "Мастер слесарных работ" и "Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков".

Слесари получают квалификацию слесаря-инструментальщика, слесаря-ремонтника и слесаря МСР, а станочники - оператора станков с ЧПУ с обязательным изучением программирования и станочника широкого профиля.

У слесарей срок обучения больше - 2 года 10 месяцев на базе девяти классов и 1 год 10 месяцев на базе одиннадцати. У станочников - 1 год 10 месяцев на базе девяти классов и 10 месяцев на базе одиннадцати. У слесарей гораздо больше часов по профильным предметам - черчению, материаловедению и т.д.

Почему слесарям срок обучения сделали больше? Как можно подготовить станочника за 10 месяцев? Это же просто нереально - одного токаря с нуля надо учить несколько лет на 3-4 разряд. На токарную и фрезерную практику выделено по 72 часа. По ощущениям, для работы на станке надо вообще высшее техническое образование иметь. Или профессия слесаря сложнее?

Как написать индивидуальный проект с помощью нейросети Wordybot

Написание индивидуального проекта — задача, с которой рано или поздно сталкивается каждый студент. Это всегда вызов: нужно не только найти информацию, но и сформулировать цель и задачи, грамотно выделить проблему, подобрать литературу, а затем превратить всё в связный и оформленный документ. Обычно уходят недели, а результат не всегда гарантирует высокую оценку. Но с появлением специализированных ИИ-инструментов процесс существенно изменился.

Wordybot — современный нейропомощник, который избавляет учащихся от утомительного процесса написания проектов. Это не просто очередной генератор, а профильный инструмент, заточенный именно под создание крупных и сложных работ. Достаточно задать тему — и нейросеть сама выстроит структуру, подберёт источники и создаст связный текст от первой до последней страницы.

Главная проблема стандартных чат-ботов — фрагментарность: вы получаете отдельные куски, которые нужно собирать вручную. Wordybot действует иначе: он формирует проект как единую логичную работу — с целостной структурой, продуманными переходами и точным соответствием учебным требованиям. Сервис устраняет страх перед «чистым листом»: он помогает пройти весь путь — от идеи до готового текста. Агент предлагает структуру, подбирает доказательную базу и пишет проект, а вы остаётесь автором, который направляет процесс и принимает финальные решения.

Переходите на Wordybot.ai и ознакомьтесь со всеми типами работ, которые может выполнять агент! А чтобы начать было комфортно, воспользуйтесь промокодом promo20 — он даст скидку 20% на любой заказ!

Как устроен процесс

Шаг 1. Задайте тему

Укажите тему вашего проекта. Можно добавить ключевые слова или краткое описание того, что вы хотите увидеть в работе. Но даже если есть только название (например, «Влияние социальных сетей на подростков»), этого будет достаточно.

Далее необходимо указать, на какой e-mail отправить результат — и нейросеть приступит к работе.

Первый шаг - Введение темы

Первый шаг - Введение темы

Шаг 2. Согласование плана

После ввода темы, агент формирует предварительный план - это бесплатный этап, на котором вы видите:

  • Количество страниц — например, от 15 до 20;

  • Диапазон по количеству символов — помогает оценить масштаб текста;

  • Структура проекта — введение, основная часть, заключение и список источников.

Введение

Обычно занимает около двух страниц и включает: идею, проблему, цель и задачи. Каждый элемент сопровождается кратким содержанием в 1-3 предложения.

Основная часть

Составляет до 90% объёма всей работы. Стандартная структура состоит из двух глав, каждая из которых содержит до трёх подразделов с кратким описанием в несколько предложений. Включает теоретические сведения, анализ, методологию и практические результаты.

Заключение

Занимает до двух страниц. В кратком содержании прописываются основные выводы, достигнутые результаты и подтверждение того, что поставленные задачи решены.

Список источников

Подбирается от 25 материалов. Поиск ведется на основе огромной базы электронных библиотек, содержащих 230+ млн статей из самых разных областей науки. Источники подбираются по теме и оформляются по ГОСТ.

Второй шаг - Согласование плана работы

Второй шаг - Согласование плана работы

Если вас не устраивает предложенный скелет проекта, можно:

  • пересоздать план заново — ИИ предложит другую структуру по той же теме;

  • отредактировать разделы вручную: переименовать главы, поменять порядок, удалить лишнее;

  • добавить свои блоки.

Шаг 3. Генерация

Когда план вас полностью устраивает, нужно нажать кнопку «Начать генерацию».

Для запуска потребуется купить лимиты — разово или оформить подписку на месяц (удобно, если вы планируете писать несколько работ или помогать одногруппникам).

Процесс занимает от 5 до 20 минут, в зависимости от объёма. Вы можете подождать завершения на странице или закрыть вкладку — на почту придет уведомление, когда результат будет готов.

Третий шаг - Генерация работы

Третий шаг - Генерация работы

Шаг 4. ИИ‑редактор

После завершения генерации на странице открывается полноценная работа, доступная для скачивания в формате .doc. А если почувствуете, что хочется что-то улучшить, внутри сервиса есть встроенный ИИ‑редактор, с которым можно:

  • перегенерировать отдельные фрагменты;

  • поменять формулировки заголовков и подзаголовков;

  • добавить свои идеи;

  • попросить ИИ уточнить, сократить или, наоборот, расширить отдельные части.

Четвертый шаг - Редактирование готового текста

Четвертый шаг - Редактирование готового текста

Итог и сравнение с ChatGPT

В результате вы получаете не просто текст, а полностью завершенный индивидуальный проект, готовый к сдаче, с правильной структурой, оформлением по ГОСТу и качественным списком литературы. Это реальный результат, который можно использовать без дополнительной доработки и сразу передать преподавателю.

Система сохраняет все ваши работы в личном кабинете — к ним можно возвращаться, дополнять и повторно выгружать в любое время.

Чтобы наглядно показать преимущества платформы, сравним её с обычными чатами на базе ИИ, такими как ChatGPT:

Сравнительная таблица Wordybot vs ChatGPT

Сравнительная таблица Wordybot vs ChatGPT

Ознакомьтесь с примерами, созданными с помощью нейросети:

Что еще умеет Wordybot?

Wordybot — это не просто AI для написания индивидуальных проектов. Это онлайн-помощник, чьё основное предназначение помогать создавать длинные и связные тексты любого формата: от научных работ до художественных рассказов.

С помощью искусственного интеллекта можно сгенерировать любой вид текста — быстро, логично и в своём стиле. Сервис подходит как студентам, так и писателям, блогерам, копирайтерам и экспертам.

Вот лишь часть того, что можно сделать:

Для учебных работ агент автоматически формирует список литературы по ГОСТ, корректно оформляя источники. Это избавляет от долгого ручного форматирования и делает процесс быстрее и аккуратнее.

Wordybot — мощная программа для написания текстов на русском языке, которая помогает авторам любого уровня создавать, редактировать и улучшать свои работы. Будь то рассказ, эссе или бизнес-план — нейросеть подстроится под вашу задачу и стиль.

Показать полностью 5
9

Устраиваешься на первую работу. они: "Забудьте все чему вас учили в университете"

Я на парах:

осьминог https://aliexpress.ru/item/32790534181.html

Реклама: ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)" ИНН: 7703380158

Показать полностью
8

Попаболь от Сферума и Макса

В 2024 году поступила в универ на переподготовку на базе высшего образования. Т.к. в то время царила истерия со Сферумом, от универа всем было велено учиться с его помощью. А у меня специальность педагогическая, я в этом Сферуме уже числилась, и проклинала его вместе с родителями воспитанников, но что поделать.
Дак вот. Учились мы спокойно, кто-то очно, кто-то (работающие или далеко живущие) заочно. Было удобно, что прослушанную лекцию-видеозвонок преподаватели сохраняли и мы в любой момент могли всё переслушать.
Но!
В декабре Сферум удалится со всех устройств, нас (студеток) автоматически перекинут в Макс, а вот видеозвонки и переписка не сохранятся. И скачать видеолекции со Сферума сейчас невозможно, нет кнопки "скачать", не придумана.
Четыреждыбл#дская ярость, как все восстанавливать, когда удалится, пока непонятно. А у нас госы на носу, часто переслушиваем лекции.

Попаболь от Сферума и Макса
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!