Серия «Автоистория: ушедшие бренды»

19

Pontiac Grand Ville (1971-75) - новый флагман бренда

На короткий пятилетний период модель Bonneville была смещена с вершины полноразмерных автомобилей Pontiac моделью Grand Ville.

На короткий пятилетний период модель Bonneville была смещена с вершины полноразмерных автомобилей Pontiac моделью Grand Ville.

С момента своего появления в 1957 году Bonneville представлял вершину роскоши Pontiac — флагман линейки. Первоначально являясь пакетом опций для Star Chief Custom в 1957 году, Bonneville стал отдельной моделью в 1958 году и полноценной продуктовой линейкой в 1959 году (с добавлением универсала). И как самый большой, самый дорогой и самый роскошно оснащенный Pontiac, Bonneville был важным источником дохода для второго по величине бренда General Motors.

1973 Pontiac Grand Ville Hardtop седан

1973 Pontiac Grand Ville Hardtop седан

Но по причинам, известным только маркетологам GM, в 1971 году Bonneville был смещен на одну ступеньку вниз, в середину линейки полноразмерных автомобилей, заменив Executive 1967-70 годов, выпуск которого к тому времени был прекращен. (Executive, в свою очередь, занял бывшее место Star Chief.) Новым флагманом подразделения Pontiac на следующие пять модельных лет стал Grand Ville, менее известное сегодня название, чем Bonneville, Catalina или Star Chief.

1975 Pontiac Grand Ville Brougham

1975 Pontiac Grand Ville Brougham

В то время как название Bonneville по крайней мере подразумевало выдающиеся характеристики, новый значок Grand Ville предполагал... , величие. Полноразмерные автомобили "города моторов" вступали в свой период Brougham, и эта последняя модель Pontiac последовала за ними вместе с богатыми велюровыми тканями, ковровым покрытием с высоким ворсом и полным набором электроаксессуаров и удобств. 7,4 литровый V8 был стандартным мотором для нового автомобиля, и хотя Grand Ville основывался на стандартной платформе GM B-body, его линия крыши была общей с более крупными автомобилями корпорации C-body. На автомобилях 1973-75 годов среди популярных опций были юбки крыльев, интересный возврат к эпохе сухопутных яхт 50-х годов.

1971 Понтиак Гранд Виль

1971 Понтиак Гранд Виль

1975 модельный год принес некоторые существенные изменения в Grand Ville. Во-первых, стандартный двигатель теперь был разновидностью 6,5 литрового Pontiac V8, а не большого 7,4 л. Затем название было немного изменено с Grand Ville на Grand Ville Brougham. 1975 оказался последним для автомобиля, поскольку Bonneville вернул себе роль флагмана в Pontiac. В 1976 году было два Bonneville: Bonneville и Bonneville Brougham. Название Bonneville будет перепрофилировано и еще несколько раз, прежде чем окончательно пропадет с автомобилей в 2005 году.

Смотрите больше интересного ЗДЕСЬ

Показать полностью 3
13

Автомобили создавшие "Мотор-Сити"

Откровенно говоря, автопром Детройта был основан не только этими автомобилями, а несколькими десятками. Однако вот несколько, которые сыграли значительную роль в ранние годы.

Cadillac

К весне 1902 года инвесторы компании Генри Форда стали терять терпение по отношению к своему директору, который, казалось, больше интересовался созданием гоночных автомобилей и разработкой прототипов, чем производством машин, пользующихся спросом. Отбросив Форда в сторону, они поставили во главе компании машиностроителя Генри Лиланда, который подготовил к производству автомобиль, который впоследствии стал известен как "Кадиллак".

За исключением одноцилиндрового двигателя мощностью 10 л.с., Cadillac, представленный в октябре 1902 года, был очень похож на первый серийный автомобиль Ford - двухцилиндровую модель A, появившуюся несколько месяцев спустя. Переименованный в Cadillac Motor Car Co. после ухода Форда, успешный автопроизводитель был куплен Уильямом К. Дюрантом в 1908 году и стал ключевым компонентом General Motors.

Hupmobile

Роберт К. Хапп поработал в компаниях Oldsmobile и Ford, прежде чем в 1909 году начал проектировать Hupmobile Model 20. Позже Генри Форд сказал: «Я помню, как смотрел на родстер Бобби Хаппа на презентации, и задался вопросом, сможем ли мы когда-нибудь построить такой же хороший автомобиль за такие небольшие деньги». Автомобиль (на фото модель 1911 года) стал одним из первых хитов: было продано более 5000 единиц в 1910 году и 12 500 в 1913 году.

Hupmobile быстро переросла свою фабрику в Детройте на Белвью-стрит и переехала в большой новый завод на Милуоки-авеню в Маунт-Эллиотт, спроектированный Альбертом Ханом и занимающий площадью почти в сто тысяч квадратных метров. Однако к тому времени Хапп разочаровался в руководстве компании и снова решил заняться самостоятельной деятельностью, основав еще одну автомобильную марку RCH и запустив производство электромобилей Hupp-Yeats. Компания Hupmobile, один из крупнейших работодателей Детройта в свое время, была вынуждена уйти из автомобильного бизнеса в 1940 году.

Ford

Не переживая о неудаче первой компании, носившей его имя, Генри Форд собрал новых инвесторов и основал Ford Motor Company. На арендованном заводе на Мак-авеню эта компания представила первый серийный автомобиль Ford - двухцилиндровый, весом 560 килограмм - Модель А.

Прежде чем Форд смог поставить Америку на колеса, ему пришлось научиться производить автомобили с прибылью, и он ловко добился этого с помощью модели А. Он заключил контракт с механическим цехом Dodge Brothers на поставку шасси и трансмиссий по 250 долларов за штуку. Компания Wilson Co. предоставит кузова и обивку по цене 68 долларов за штуку, Hartford — шины по 40 долларов за комплект и так далее. При прейскурантной цене в 750 долларов первая производственная партия из 650 единиц принесла Форду и его партнерам более 100 000 долларов, что сегодня эквивалентно 3,8 миллионам долларов.

Dodge

К тому времени, когда братья Додж, Джон и Гораций представили свой собственный автомобиль в конце 1914 года, они уже были одними из крупнейших и наиболее опытных производителей автомобилей в Америке. Их компания поставляла не только сотни тысяч двигателей и шасси для Ford Model T, но и комплектующие для Cadillac, Oldsmobile и других.

Первую модель Dodge Model 30 1915 года часто описывали как более крупную и престижную версию Ford Model T, с мощностью 35 л.с. вместо 20 л.с. и трехступенчатой коробкой передач, вместо двухскоростного планетарного агрегата модели T. Автомобиль имел бешеный успех, поднявшись на третье место по продажам в 1920 году, уступая только Ford и Chevrolet. В период своего расцвета на Dodge Main, гигантском заводе компании работало более 30 000 человек. Два брата умерли в 1920 году, и их компания была куплена Chrysler в 1928 году.

Показать полностью 4
21

Цикл забытые автомобили

Когда-то их были сотни, а теперь крупных производителей "Города моторов" можно пересчитать по пальцам. Давайте взглянем еще на несколько забытых автомобильных брендов Детройта.

Detroit Electric

Компания Detroit Electric, основанная Уильямом К. Андерсоном, бывшим сотрудником Anderson Carriage Co. в 1907 году, была одним из самых известных в Америке производителем электрокаров. В 1930 году фирма была приобретена Альфредом О. Данком из компании Puritan Machine Co. в Детройте, специализацией которой была ликвидация убыточных автопроизводителей.

Под руководством Данка Detroit Electric производила автомобили малыми партиями до 1938 года, возможно, даже до начала 1942 года, часто используя шасси и кузова от серийных бензиновых автомобилей, включая Dodge и Willys-Overland. Сегодня бывший завод Detroit Electric является частью промышленного центра Рассела.

Liberty Motor Car Co.

Компания Liberty Motor Car Co. (выше показан 10C Touring 1920 года) была основана в 1916 году Перси Оуэном, бывшим руководителем Chalmers. В 1919 году компания продала 6000 автомобилей и построила впечатляющий новый завод на Шарлевуа-стрит недалеко от Коннера с административным зданием, которое было точной копией Зала Независимости в Филадельфии. Но бизнес пошел на спад, и в 1923 году компания была объединена с Columbia Motor Car Co. , а в следующем году полностью закрылась.

Paige-Detroit Motor Co.

В 1927 году братья Грэм — Джозеф, Роберт и Рэй — производители грузовиков, приобрели компанию Paige-Detroit Motor Co., выпускавшую автомобили Paige и Jewett. После смены названия на Graham-Paige, а затем и на просто Graham, компания начала производство дорогих, стильных автомобилей для влиятельных людей, но прибыль резко снижалась по мере разгула Великой депрессии, что привело к закрытию.

EMF

Компания EMF была основана и носила инициалы трех выдающихся пионеров автомобильной промышленности Детройта: Барни Эверитта, Уильяма Мецгера и Уолтера Фландерса. Завод, на котором ранее размещалась Wayne Automobile Co, еще одно предприятие Эверитта, находился на Пикетт-авеню, рядом с заводом Ford Piquette. Выше и ниже на фотографиях показаны два примера популярной модели EMF Model 30.

Проработавшая с 1909 по 1912 год, EMF какое-то время была четвертой по продажам в Соединенных Штатах, при этом основная часть выпускаемых автомобилей была продана с помощью компании Studebaker, которая распространяла машины через свою обширную сеть дилеров . Но вскоре у этих двух компаний возникли разногласия, из-за вопросов контроля качества — автомобили получили прозвище Every Mechanical Failure (каждая механическая поломка). Studebaker выкупила три основных предприятия и взяла на себя управление, включая завод на Пикетт-авеню, и переименовала продукцию в Studebakers.

Saxon

Saxon - попытка Хью Чалмерса и Генри Форда (не того о котором вы подумали) вывести на рынок недорогой автомобиль. Хотя продукт (на фото родстер Model 14 1914 года) был компактным и хорошо спроектированным, Saxon не смог добиться достаточной популярности, необходимой для конкуренции с Ford, и компания прекратила свою деятельность в 1923 году. Бывший завод компании до сноса в 1990-х годах использовался подразделения Buick, LaSalle и Chrysler DeSoto.

Смотри другие выпуски тут

Показать полностью 6
19

Willys 77 - отчаянные времена, отчаянные меры

Как и большая часть американской автомобильной промышленности, Willys-Overland переживала резкие колебания от бума до спада. В конце 20-х годов автопроизводитель из Толедо на короткое время был третьим по продажам в США, уступая только Ford и Chevrolet по количеству проданных популярных четырех и шестицилиндровых моделей Whippet. В этот звездный период основатель компании Джон Норт Уиллис ушел в отставку, продал свои обыкновенные акции и уехал в Польшу, чтобы стать там послом США. В этом нет ничего удивительного, поскольку Уиллис внес большой вклад в избирательную кампанию президента Гувера.

Но когда экономика начала давать сбои, а затем полностью рухнула после краха Уолл-стрит в октябре 1929 года, автомобильная промышленность была на гране гибели. Willys-Overland терпела убытки быстрее, чем остальные, накопив долгов в размере 35 миллионов долларов в период с 1929 по 1932 год.

В июне 1932 года Уиллис вернулся обратно в Толедо, вложил в компанию 2 миллиона долларов собственных денег, чтобы она продолжала работать, но этого было недостаточно. В феврале 1933 года компания была объявлена банкротом, а Уиллису, как ведущему держателю привилегированных акций компании, достались все остатки.

Будучи путешественником, Виллис был поклонником легких, современных автомобилей в европейском стиле, и его планы по возрождению WIllys-Overland включали прекращение выпуска существующей модельной линейки – устаревшей и никому ненужной к тому времени – и внедрение двух совершенно новых моделей: компактной 77 и 99, похожей по дизайну на модель 77, но более традиционного размера. Поскольку компания находилась под пристальным наблюдением федерального судьи по делам банкротства, финансирование «99» не было одобрено, и проект был закрыт до того, как был запущен в производство. Надежды компании целиком были возложены на маленький 77-й.

На макете выше показан 77-й почти в окончательном виде. Миниатюрная машина с довольно необычным стилем (некоторые могут назвать его странным) от Амоса Нортапа имела короткую 2,5 метровую колесную базу. Уникальный дизайн подчеркивала сильно наклоненная носовая часть (критики прозвали 77-ю «картофелекопалкой») и колеса-ракушки из штампованного металла. На старте продаж существовало всего два варианта: купе и седан, а затем появились и коммерческие кузова.

На левом фото выше видно, пожалуй, самую необычную особенность автомобиля: ширину колеи 1,3 метра. Примерно на 15 см уже стандартной 142 сантиметровой колеи - модель 77 не помещалась в колеи, оставленные другими автомобилями в снегу или на грунтовых дорогах того времени. Водители были вынуждены выбирать ту или иную колею и ездить с сильным наклоном, в неустойчивым и некомфортным состоянием. 77-я была городской машиной. А при базовой цене всего в 395 долларов она была простым по своему оснащению автомобилем, с картонными дверными картами и низкокачественной обивкой. Это была дешевая машина и выглядела соответствующе.

Шасси имело прочную лестничную раму с X-образными балками и привычными осями, полуэллиптическими листовыми рессорами на обоих осях . От своего старого друга и конкурента по автобизнесу Уолтера П. Крайслера, Уиллис получил лицензию на использование инновационной системы крепления двигателя Chrysler Floating Power. Двигатель- рядный, четырехцилиндровый, объемом 2,2 литра, был эволюцией четырехцилиндрового двигателя Whippet, выпущенного несколькими годами ранее. В версии 1933 года он выдавал всего 48 л.с., но в последующие годы его постоянно модернизировали, и в конечном итоге он стал силовой установкой для знаменитого Jeep.

Находясь под контролем федерального суда, компании Willys-Overland было разрешено производить автомобили партиями по несколько тысяч единиц за раз только тогда, когда она могла продемонстрировать наличие необходимых запчастей и заказов на эти автомобили. Продажи были скудными: 15 167 в 1933 году и малые 6 576 в 1934 году, какое-то время компания существовала за счет производства пикапов для International Harvester.

Уиллис умер в 1935 году после сердечного приступа на Кентукки Дерби, но компания продолжала бороться дальше, снова реорганизовавшись в 1936 году как Willys-Overland, Inc. В 1937 году была представлена улучшенная версия модели 77, уже стандартной ширины. А этот автомобиль, в свою очередь, стал механической основой для джипа Willys. Сегодня, почти сто лет спустя, Willys-Overland уже давно не существует, но имя Jeep продолжает жить как один из самых известных брендов в мире — и все это благодаря своеобразному маленькому автомобилю, которых было продано ровно столько, сколько было необходимо, что бы поддержать компанию на плаву.

Показать полностью 4
16

Забытые автомобили

Hupmobile

Практически никому не известная сегодня компания Hupmobile (основанная еще в 1908 году) когда-то была крупным предприятием Детройта с большой фабрикой на Милуоки-стрит, в нескольких кварталах к югу от комплекса Dodge Main. Самым известным творением компании был Hupp Skylark, выпускавшийся в 1939-1941 годах. В нем использовались штампованные панели кузова от знаменитого Cord 810 (также используемые в Graham Hollywood). Это был не первый раз, когда Hupmobile делила кузовные части с другим автопроизводителем. В 1934-1935 годах купе и седан Hupmobile Model 417 были практически неотличимы от Ford Model 40 1933 года.

Carhartt

Компания Carhartt, Inc., производитель прочной, но модной (по крайней мере, по меркам Среднего Запада США) одежды для работы и отдыха, начала свою деятельность в 1889 году. Владельцы компании - Гамильтон Кархарт и его сын Гамильтон Кархарт-младший, были заядлыми автолюбителями. Поэтому не удивительно, что в 1910 году они попробовали немного отойти от мира моды и попробовать свои силы в автомобильном бизнесе, выйдя на рынок с двумя неплохими моделями мощностью 25 и 35 лошадиных сил. Автомобили продавались по цене от 1100 до 2250 долларов, но не пользовались большим успехом и в 1912 году производство автомобилей было прекращено.

Chalmers

Chalmers - преемник компании Thomas-Detroit, основанной в 1906 году Э. Р. Томасом. Когда в 1908 году Томас вышел из совета директоров, а его место занял Хью Чалмерс (сделавший состояние на кассовых аппаратах), компания сменила название на Chalmers-Detroit, а затем просто Chalmers.

Продажи компании превышали 20 000 единиц в течение нескольких лет после Первой мировой войны, но затем начался спад, вынудивший их объединить усилия с Максвеллом и вновь переименоваться. В 1923 году компания Maxwell-Chalmers была выкуплена Уолтером П. Крайслером, чтобы стать частью корпорации Chrysler. После этого бренд Chalmers прекратил свое существование. На фотографии выше показан седан 1923 года, а автомобиль внизу — это Chalmers Touring 1917 года, припаркованный перед зданием чикагского дилера.

Читайте больше статей на Дзен , ВК , okolotechniki

Показать полностью 3
15

Viking - забытый бренд General Motors

В 1920-х годах, когда президент General Motors Альфред П. Слоан разрабатывал новую стратегию развития своей компании, расположив бренд Cadillac на вершине ценовой лестницы, а Chevrolet на нижней ступени, он обнаружил недостаток в своем плане и, при этом, потенциальную возможность увеличить продажи - существовал значительный разрыв в цене между каждой последующей маркой GM.

Чтобы заполнить эти пробелы и, как следствие, продать больше автомобилей, компания создала то, что она назвала «компаньонами» или сопутствующими брендами. Вместо запуска четырех совершенно новых марок, что было действительно рискованным шагом, новые бренды стали партнерами существующих подразделений.

Чтобы заполнить место на рынке между Cadillac и Buick, Слоан и его команда представили младший бренд Cadillac под названием LaSalle. Разрыв в цене между Chevrolet и Oakland был устранен с появлением нового суббренда Oakland - Pontiac. Наконец, между Buick и Oldsmobile, где был замечен самый большой разрыв в цене, Слоан создал два новых бренда-компаньона: Marquette по цене чуть ниже Buick и Viking, по цене выше своего родительского бренда Oldsmobile. Это сделало Viking уникальным, по крайней мере, в одном отношении: в то время как остальные сопутствующие бренды были оценены ниже своих родительских марок, Viking был дороже чем Oldsmobile. При цене 1595 долларов Viking стоил больше, чем его собрат Oldsmobile, цены на который были в диапазоне 1000–1200 долларов.

Шасси Viking, показанное выше, было достаточно современным, но также и совершенно обычным - лестничная рама из штампованной стали с пятью поперечинами и полуэллиптическими листовыми рессорами спереди и сзади. Колесная база составляла 317 см, что 30 см было больше, чем у Oldsmobile. Чем Viking отличался от остальных автомобилей средней ценовой категории, так это своим двигателем.

Хотя Ford V8 1932 года часто называют первым американским серийным двигателем V8 моноблочной конструкции, на самом деле это не так, поскольку Viking использовал цельноблочное литье еще с момента своего появления в 1929 году (GM Oakland V8 1930 года также был моноблочным).

Сложный арочный впускной коллектор был спроектирован так, чтобы обеспечить одинаковую длину впуска для каждого цилиндра и полное испарение топлива, в то время как 38 килограммовый коленчатый вал делал двигатель удивительно плавным, хотя он вращался только на трех коренных подшипниках из баббита. Двигатель выдавал 81 л.с. при 3000 об/мин, что значительно больше, чем 62 л.с. рядной шестерки Oldsmobile.

Хотя Viking продавался и обслуживался дилерами Oldsmobile, он пытался максимально отдалиться от родительского бренда. Брошюры и рекламы умалчивали о родстве.

На старте продаж 10 апреля 1929 г. предлагались три варианта кузова: четырехдверный седан, седан с закрытым кузовом (без боковых окон) и кабриолет-купе с откидным верхом. Каждый из них был доступен в стандартной или люксовой комплектации.

В то время как LaSalle и Pontiac были успешными для GM, Marquette и Viking - нет, и на это был ряд причин. Во-первых, они вышли на рынок как раз в тот момент, когда бум автомобильной промышленности подходил к концу, а экономика США приближалась к кризису. Во-вторых, их втиснули между Olds и Buick, разрыв между которыми существовал на бумаге, но, по-видимому, не существовал на потребительском рынке.

Компания рассчитывала продавать по 5000 "викингов" в месяц, но за весь 1929 год было реализовано всего около 4000 и едва ли 2800 в 1930 году. В 1931 году было продано всего несколько сотен автомобилей, собранных в основном из оставшихся деталей 1930 года.

Показать полностью 4
1285

Подборка взорвавшихся котлов паровозов1

Существует много причин взрыва котла, таких как плохая очистка воды, вызывающая образование накипи и перегрев, низкий уровень воды, заедание предохранительного клапана или даже взрыв печи, который, в свою очередь, если он достаточно сильный, может вызвать взрыв котла. Плохая подготовка операторов, приводящая к пренебрежению или другому неправильному обращению с котлом, была частой причиной взрывов с начала промышленной революции.

взрыв котла C&O T-1

взрыв котла C&O T-1

Инцидент произошел на железнодорожных путях Ютика и Блэк-Ривер. 1873. Уотертаун, Нью-Йорк.

Инцидент произошел на железнодорожных путях Ютика и Блэк-Ривер. 1873. Уотертаун, Нью-Йорк.

19 декабря 1890 г. Деталь поезда от взрыва пробила крышу соседнего дома.

19 декабря 1890 г. Деталь поезда от взрыва пробила крышу соседнего дома.

взрыв котла C&O T-1

взрыв котла C&O T-1

Показать полностью 13
56

Такси Checker - символ Нью-Йорка

Желтые такси Нью-Йорка являются, пожалуй, самым узнаваемым символом городской культуры в мире. И самое интересное, что на протяжении почти полувека в этом мегаполисе доминировали автомобили не «большой тройки», а нишевой таксомоторной компании Checker.

И все же успех "Чекера" в Нью-Йорке не был случайным. Они были лидерами в сегменте такси еще в 1920-х годах. Все такси Checker были украшены принтом в виде шахматной доски, который со временем стал товарным знаком компании.

Checker-A8 1956 года

Checker-A8 1956 года

В 1958 году был представлен культовый Checker A9, ставший символом Нью-Йорка в 20 веке. Знаменитый Checker A9 был в значительной степени основан на A8 1956 года, с основным отличием в сдвоенных фарах. Несмотря на то, что снаружи он казался обычным, напоминая типичный автомобиль того времени, но внутри Checker A9 обладал некоторыми заманчивыми преимуществами. Два дополнительных сиденья позволяли разместить до пяти пассажиров сзади, а абсолютно плоский пол и высокие широкие двери упрощали посадку и выход из автомобиля.

Несмотря на свою вместительность, такси Checker A9 было автомобилем среднего класса, с колесной базой 3 метра и общей длиной 5 метров, что позволяло легко перемещаться по улицам Нью-Йорка. Более того, Чекер обладал преимуществами, которыми другие авто-производители не могли похвастаться: низкие затраты на обслуживание и гарантия работы автомобиля даже после 200 000 км пробега. Благодаря этим преимуществам, авто созданное небольшой корпорацией Checker Motors, стало самым желанным транспортным средством среди таксистов Нью-Йорка в 1960-х годах.

На волне успеха Checker решила выйти за рамки рынка такси, выпустив Marathon и Superba — два автомобиля, производных от A9, предназначенных для потребительского рынка. Также была представлена версия универсал, но ни седан, ни универсал не пользовались успехом у обычных покупателей. Как оказалось, качества, высоко ценимые нью-йоркскими таксистами, не столь привлекательны для обычных потребителей.

Лишь небольшая часть автомобилей, которые ежегодно выходили на улицы, были гражданскими. Например, в 1963 году из 7080 проданных Checkers только 1080 не были такси. Однако компанию не смущал этот результат, поскольку ежегодная прибыль все-равно росла, а компания продолжала концентрироваться на секторе такси, где они занимали доминирующее положение.

В дополнение к обычному 4-дверному кузову A9, появился удлиненный лимузин, а также очень приметные 6-дверный (9-местный) и 8-дверный (12-местный) варианты Aerobus. До 1970-х годов Checker ежегодно производил 6 000–8 000 автомобилей, полностью покрывая потребности такси и оставляя небольшую часть автомобилей для других специализированных клиентов, таких как полиция или службы скорой помощи.

Но к 1970-м годам ситуация на рынке начала складываться не в пользу компании. Во-первых, дизайн и концепция Checker уже сильно устарели, а во-вторых, крупные производители решили предложить свою продукцию на рынке такси Нью-Йорка после долгих лет молчания.

Dodge Coronet , Chevrolet Caprice, Ford Crown Victoria и даже Peugeot 504/505 резко снизил спрос на кэбы Checker. "Чекер" пытался подстраиваться под новые условия, предлагая различные усовершенствования и более экономичные двигатели (в том числе дизельные), но возможности усовершенствования автомобиля, родом из 1950-х годов, уже были исчерпаны. А у небольшой компании не было средств на разработку совершенно новой модели.

Спрос резко падал, и в 1982 году был выпущен последний Checker. Они оставались на службе такси Нью-Йорка до 1999 года, когда последний Checker, после 21 года ежедневной работы, трех новых двигателей и почти миллиона миль пробега, вышел на пенсию и был продан с аукциона.

Вы можете найти такси Checker практически в любом фильме о Нью-Йорке той эпохи, от «Завтрака у Тиффани» до «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке». Не говоря уже о «Таксисте» с Робертом Де Ниро, который реально работал за рулем «Чекера», чтобы лучше подготовиться к роли.

В наши дни Checker — чрезвычайно редкая машина, потому что многие кэбы были отправлены на свалку после долгих лет службы, а количество "гражданских" автомобилей было не столь велико. Учитывая редкость Checker, 10 000–15 000 долларов США, которые сейчас стоят Superba или Marathon, вероятно, являются очень справедливой ценой.

Дзен , ВК , okolotechniki

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!