Ответ на пост «Это другое!»
... И в 1933-ем забрали всё у людей и был голод. Мне было 12 лет. Забрали и корову, и кукурузу, даже груши забрали и батька посадили.
– [А кто забрал?]
– Коммунисты
– [Чем питались?]
– Соль, да крапива. Варили, пекли её.
– Нас трое было. Старшая сестра умерла. Мамка ходит то живучки нарвёт, то снытки, бурьяну разного, ото посолим и едим. Живучку прижмут, зажмут. А у кого [что] было, видят, шо мы голодаем, так они ночью принисут нам хочь такой [маленький] горшочек кукурузы, [так мы её] даже драчку сдерём. Хочь супчику сварым, жывучка и крупичкы трошкы.
– Груши у нас были сухие, квасоля – всё забрали. А из-за чего забрали: батько шёл с работы, на подводах везут кукурузу, у людей же забирали, упало с подводы 3 кочана, он узял на руку и идёт. А З., тут был, пошёл, заявил. [Отцу] 10 лет тюрьмы дали.
– Сестра умерла прямо в яслях. Им привезли семечки питаться, они со шкорками поели. Колосов Коля и наша Рая там и кончились.
... Мне деды рассказывали, что станица не поддержала ни красных, ни белых. Вот поэтому и тридцать третий год сделали.
– Ведь неурожая не было?
– Неурожай здесь ни при чем. Говорят, что станица была окружена войсками НКВД. Никого не выпускали, только впускали. Ходили по домам люди с красными повязками. Если у кого на печке варилась какая-нибудь баланда, ее просто выливали на землю. Есть нельзя было ни в коем случае. А урожай был.
Кроме тюрем надо бы и остальное сравнивать.
Это голод в Америке.
Я сделала пять снимков, подходя всё ближе и ближе с одного и того же направления. Я не спрашивала её ни об имени, ни о прошлом. Она сказала мне, что ей тридцать два года. Она сказала, что они жили на замороженных овощах с окрестных полей и на птицах, которых убивали дети. Она только что продала шины со своей машины, чтобы купить еды.
Томпсон и её семья ехали по шоссе 101 США в сторону Уотсонвилля, «где они надеялись найти работу на полях с салатом-латуком в долине Пахаро. По дороге у машины оборвалась приводная цепь, и они остановились прямо у лагеря сборщиков гороха на Нипомо-Меса». В лагере было около 3000 работников. Из-за того, что урожай был испорчен непогодой, эти люди остались без оплаты. Флоренс с семьёй остановилась в этом лагере, а её сожитель Джим Хилл и двое детей отправились в город за запчастями. По словам сына Флоренс Троя, Ланж ошиблась насчёт шин, возможно, перепутав их историю с историей других бедняков из этого лагеря.
Это один и тот же 1933 год в США и в СССР.
Будем американцев сравнивать имеющих личные автомобили и переезжающих в поисках работы. С СССР, где окружали села и никого не выпускали, а за подобранный качан капусты, для умирающих от голода детей, двали 10 лет?
Вы уверены, что спорите с адекватными людьми, утверждающими, при Сталине порядок был, просто так не сажали?
