Являюсь, волею случая, партнёром Авито. Сдаю квартиры посуточно и вот уже более года Авито является, к сожалению, основным поставщиком бронирований. Со снижающейся долей в общем числе бронирований со всех площадок (не без моих усилий), но, тем не менее, остаётся основным.
Почему к сожалению:
1. одно из ключевых: во всех спорных ситуациях между арендодателями с гостями прав всегда гость. Никакие доказательства и аргументы Авито арендодателя не принимает. Несмотря на то, что именно на арендодателях Авито формирует свою выручку от направления посуточной аренды.
Яркий пример - с 30.12.24 по 02.01.25 г.г. в одной из моих квартир проживали гости. После выезда гостей горничная, которая приехала на уборку, сообщила о сильном запахе табачного дыма в квартире. На это же пожаловались следующие гости, которые заехали после уборки. В правилах проживания у меня прописано, что курение в квартирах строго запрещено. Штраф за курение 5000 руб. С гостей был удержан залог. В чате whatsapp гость попросила вернуть залог "по-хорошему". Я, естественно, отказал. После этого гость оставил отзыв на Авито и поставил мне одну звезду из 5. В отзыве написал, что в квартире тараканы, постельное застирано и полотенца в пятнах (у меня есть переписка с гостем, в которой от гостя не поступало не единой жалобы в период проживания; подобных жалоб нет в других отзывах и вообще дом сдан несколько месяцев назад, это новый дом и всё имущество в квартире тоже новое).
Почему важно, чтобы площадка удаляла такие отзывы на основе обжалования арендодателя с доказательствами? Сохранение таких отзывов создаёт преценденты, позволяют пользователям оставлять отзывы "в отместку". И такие отзывы ощутимо сказываются на количестве бронирований, т.к. снижают рейтинг объекта.
Рейтинг формируется буквальном потом и кровью и, чтобы, нивелировать влияние каждой единицы, надо к этой единице получить 7 пятёрок. Семь максимально довольных гостей должны поставить мне оценки. Для понимания, "конверсия проживания в оценку" составляет, в среднем, 3%. Т.е. 3 гостя из 100 оставляют оценки. И, понятно, не все оставляют пятёрки.
14.01.25 у меня из одной из квартир выехал гость. Горничная при уборке сфотографировала сломанную дверь шкафа. Буквально пополам. Отказывается признавать, что он виновник поломки. Бронирование было с Авито. Удерживать залог с гостя теперь просто экономически нецелесообразно - он, с большой вероятностью, оставит низкую оценку, т.к. Авито это поощряет.
2. для партнёров, занимающихся посуточной арендой (возможно, и не только для них), Авито ввёл показатель "уровень сервиса". Показатель этот влияет на место в поиске среди квартир с посуточной арендой и, при снижении до уровня ниже 41%, количество бронирований заметно снижается;
3. уровень сервиса включает 5 показателей и рассчитывается по показателю с минимальным значением. Т.е. если у вас 4 показателя по 100% и один показатель на 30% - ваш уровень сервиса будет 30%;
4. самое интересное: как формируются показатели и как на них можно влиять, что влияет на снижение показателей - не понятно. Если показатель снижается - служба поддержки не говорит почему;
5. есть всего 5 показателей:
- "бронирования без отмен" (несколько раз в день прилетают заяки на бронирование, которые гости или не оплачивают, или сами отменяют. На сообщения такие гости не отвечают. Причины такого поведения не понятны, но это снижает показатель);
- "бронирования без отмен с продвижением" (то же самое, только для объявлений, у которых включено продвижение. Влиять на показатель также практически невозможно),
- "предоплата через Авито" (основная задача показателя - не давать арендодателям уводить гостей в сторонние сервисы бронирования / на прямые бронирования; опытным путём (по-другому этого не узнать, как это работает Авито держит в секрете) установлено, что при использовании в переписке с гостем до внесения им предоплаты арендодателем слов-триггеров "телефон", "сайт", "вотсап" и пр. уровень этого показателя сразу снижается. Даже если ты пишешь что-то вроде "до внесения предоплаты я не могу поделиться с вами номером телефона");
- "общение через Авито" (пересекается с предыдущим показателем и реагирует слова-триггеры, которые известны только Авито);
- "ответы в чатах" (гостям, понятно, надо отвечать. Но как работает показатель тоже не понятно).
При этом Авито периодически проводит опросы "как вам с нами работается?". Каждый раз скурпулёзно отвечаю на все вопросы в общей канве "херово с вами работается, горите в аду". И, такое чувство, что Авито всё-таки смотрит результаты этих опросов. После этого какой-то ЛПР Авито сучит ножками, брызжет слюной, кричит "Ах вы так??? Тогда держите ответку" и делает работу своих партнёров с Авито еще более невыносимой 🤷.
Авито, ну вы чё?