Конструктор
5 постов
5 постов
13 постов
20 постов
18 постов
3 поста
9 постов
16 постов
11 постов
9 постов
4 поста
11 постов
3 поста
Этот пост — продолжение предыдущего, в который не влезли фотки, сам по себе ценности не имеет. Поэтому тег - без рейтинга.






Интерьер, подкапотное пространство, мотор, салон, диван, багажник.
На открытых дверях изнутри видна конструкция защёлок.



Подвеска.
Все колёса касаются поверхности. Подвеска прекрасно разработана, как и для «Дефендера».
В моём псевдо-Lego-автопарке пополнение.
В компанию к автокрану от Xiaomi, внедорожнику «Чёрный скорпион», HUMVEE (пост 1), Land Rover Defender (пост 2) и Ford Raptor (пост 3) добавился Mercedes G500.
Я не угораю по Lego как таковому, но вот линейка Lego Technic внезапно понравилась, при этом, не один я замечаю эффект реального объекта: на фото и видео собранные агрегаты выглядят далеко не так впечатляюще, как в реальности. Ну, я и писал ранее, что коллекционировать таковые наборы я стал после того, как у друзей увидел мотоцикл из этой серии вживую. Он был реально крут! Его хотелось брать в руки, крутить колёса, катать туда-сюда. Потому, глядя на выложенные мною ниже фотки, имейте в виду - в реальности оно в разы круче!
Ну и да, не Lego, а китайский аналог, фунищеброд, вот это вот всё. Не готов я за набор выложить 25+ тысяч, выложил чуть более чем в десять раз меньше.
Что я получил за эти деньги. Аналог набора 42177. Производитель ATIME, 2891 деталь за 2814 рублей. По качеству, набор между «Дефендером» и «Раптором», ближе ко второму. Если первый даже самые фанаты оригинального Lego не отличат от оригинала же, то «Раптор» и «Гелик» имеют лёгкие (лёооогонькие) недочёты. В частности, некоторые крестообразные в сечении штифты плохо держатся в соответствующих гнёздах, и иногда даже могут выпасть. Но за разницу в 10 раз на это можно закрыть глаза.
Запасных деталей осталось более, чем достаточно, в основном — крепёж. Но не хватило одной прозрачной детали на фару, это будет видно на фотке. При сборке лопнула деталь ШРУСа, пришлось заказать её отдельно (стандартная Lego-деталь), не могу сказать, в чём причина — то ли я неудачно и сильно надавил при сборке (навешивал колесо на ступицу), то ли бракованная слабая деталь. Почему за компанию не заказал деталь для фары — вопрос ко мне, протупил. Бракованных деталей нет (есть, но только две, среди тех крепежей, которых дано запасных штук двадцать).
В оригинале инструкция дана в двух книжках, у реплики — в одной. Из-за этого многие рисунки очень мелкие, собрав набор примерно на треть, я не выдержал, и скачал pdf-инструкцию, позволяющую увеличивать рисунки.
В итоге, получается достойная сборка, из минусов — болтающиеся ручки дверей (следствие проблемы крестовых штифтов). Из плюсов — он охрененен.
Подвеска: спереди независимая, сзади мост. Пять открывающихся дверей, замки всех дверей на деталях, а не на резинке, как у пятой двери «Дефендера». Открывается капот, под ним под фирменным щитом — двигатель, рядная «шестёрка», поршни двигаются при движении машины. Если включена передача, конечно. Кстати о передачах: в салоне три переключателя, R-N-D, повышенная/пониженная передачи и рычаг блокировки дифференциала (его не было в «Дефендере»). Имеется некоторый временной лаг при движении «туда-сюда» в плане передачи на поршни, т.е., если двигали модель назад и начали двигать вперёд, поршни начнут двигаться через сантиметров пять пробега. Этот косяк есть и у оригинала, есичо. Как и в «Дефендере», крутилка на крыше связана не только с колёсами, но и с рулём. Есть два варианта сборки, обычный и экспедиционный, с другим креплением запаски, лесенкой и экспедиционным багажником на крыше. Крутилку традиционно можно просто вынуть для выставления модели в витрине. Есть функционирующий люк на крыше, ну как, функционирующий — стекла нет, он просто рамка, которая, однако, поднимается при желании. Задний диван раскладывается (вообще никак не фиксируется ни в каком положении, в оригинале так же). По сравнению с «Раптором» понравилось, что все фары-фонари и даже ручки дверей даны элементами конструктора, а не наклейками.
Вообще, набор очень похож на «Дефендер», собирается очень похоже, шасси почти такое же, но усложнено работой с дифференциалом. Отличия в кузове, что естественно.




Экстерьер. Прекрасен со всех сторон.
Как видите, есть имитация зеркал (и салонного), а также «дворников». Эмблемы, конечно, даны наклейками. Видно, что правая фара без одной детали. Подвес запаски, кхм, держится на самой запаске и нужен чисто для антуража.







Экстерьер с открытыми дверьми и капотом.
Есть имитация палки-подставки под крышку капота, кстати.
И тут сказочке конец, пришёл лимит на фотки. Не могу грузить больше 15, хотя лимит прописан 30. @moderator, не могу позвать через собаку TechSupport, это нормально? Как пролимит фоток вопрос, так и про саппорт.
Продолжение следует. Там будет ещё немного фоток — интерьер и подвески чучуть.
Завершает мою серию «вьетнамских вертолётов» модель Bell AB-47 в масштабе 1/72 от Italeri, как и «Каюса» с «Хьюи».
Упоминания этого вертолёта у того же Мейсона я не помню, однако, все знают, что эта «стрекоза» фигурировала в сериале про госпиталь M.A.S.H., где помимо прочего, эвакуировала раненых на носилках, приделанных к салазкам. Настолько все, что мне даже приходила мысль заказать декали под такой борт. Но мысль эта пришла поздно, уже в процессе сборки, а заказные декали пришлось бы ждать, откладывая завершение. Потому я обошёлся декалями из набора, выбрал американский вариант (ещё даётся итальянский и британский, но британский уже ушёл на «Каюсу»). Да и не смотрел я этот сериал, в детстве всегда переключал на другой канал, когда он начинался, потому как-то не фанат.
Как всегда, собрано рукожопо, на выставочный образец не претендует, максимум - на звание «кошки», на которой отрабатывались те или иные приёмы. Как всегда, «искаропка», добавлены только ремни из маскировочной ленты, которые я долго не хотел делать, в итоге сделал, и, я думаю, они испортили пилотский диван (почему тут он, а не два нормальных кресла - не в курсе).
Сама модель имеет традиционную италеревскую сходимость — мне, вроде, нормально (если как всегда не смотреть на стык стекла и фюзеляжа), но люди вокруг ругаются, видимо, я просто не сталкивался с действительно хорошими наборами. Проблема отсутствия штырей для точного позиционирования половинок трубчатых элементов тут неактуальна, ибо сам вертолёт таковых не имеет, представляя собой голый скелет с кабиной, двигателем и винтом. Дико расстроил шов на дне кабины, кстати, который я дважды перешпаклёвывал, но так и не добился идеала, потому снизу вертолёт я не покажу.
Декали толстые и дубовые, очень плохо ложатся в рельеф даже с приварочной жижей «Markfit» от Тамии. В моменты их нанесения я с тоской вспоминал звездовские декали на Т-34-85, которые умудрялись облегать даже выступы на башне. Налепляя декали на концы лопастей обоих винтов я отчаянно матерился, а когда уже нанёс их, обрёл гениальную мысль, что, как и красную полосу на МиГ-15, их можно было просто нанести краской! Вот прям советую всем, кто будет собирать вертолёты - плюйте на декали для концов лопастей, рисуйте краской, сильно проще.
Впервые использовал на модели эффект потёков масла от Zip. Довольно интересная жижа, похожа на фильтр, наверное: затекает в углубления хуже, чем смывка, и охотнее остаётся на поверхностях. Надо приноровиться для нормального итога — наносить потёки снизу вверх и растушёвывать потом аккуратно кистью. Эффект наносил на мотор, который, в итоге, почти не видно за элементами рамы.
Также впервые использовал набор цветных металликов для побежалостей от Jim Scale. В наборе не хватает красного и жёлтого, красный я докупил, жёлтый не могу найти (хочу что-то вроде золотистого титана), пришлось брать просто бронзу. Мне понравилось — для первого раза трубы выглядели прям круто. Наносил кистью, и всё получилось только потому, что трубы тонкие и маленькие; если, скажем, красить какой-нибудь пулемёт или выхлоп в 16 или, тем более, 6 масштабе — без аэрографа не обойтись.
Вместо серебра, как советуют в коробочной схеме окраски, крепления лопастей окрасил авиационным алюминием. Получилось как-то слишком серебристо и игрушечно, поэтому замазал их серой смывкой, и переборщил. Рассчитывал на эффект типа того же масла, но, видимо, плохо рассчитал.
И уж совсем убил насмерть матовый лак, которым я финишно покрывал модель. Я ж твердил себе, что сначала лак и декали, потом только стекло приклеивать - уж очень неудобно его маскировать было бы. В итоге, я вспомнил про это тогда, когда стекло уже намертво приклеилось на своё место. Пробовал закрывать его от аэрографа с лаком картонной карточкой, но получилось лишь отчасти, в результате остекление стало чудовищно мутным. Да и вообще весь лак на модели как-то так застыл, что кажется, что вертолёт в инее. Во вьетнамских джунглях-то, ага.
Сколы на баки нанести забыл. Пыль наносить умышленно не стал, помню, как уродски вышло с «Хьюи».
В итоге, очередная модель принесла очередную порцию понимания некоторых деталей и очередную порцию недоумений насчёт того, какого же хрена у меня что-то не получается. Вот например, этот чёртов лак! Ну, будем работать над скиллом дальше, пробовать, пытаться, тренироваться, и — может быть — когда-нибудь таки получится собрать модель так, чтобы не только я сам получил удовольствие от процесса, но и зритель от итогового результата.









Третий «вьетнамец»
Как я писал в прошлом посте о моделях, найдя на маркетплейсах модели «вьетнамских» вертолётов, я купил сразу все три найденных. Все три от Italery, все три в 72 масштабе. Сразу после сборки «Хьюи» я приступил к сборке «Каюсы», но то болезнь, то отпуск (о котором я обязательно ещё напишу), то пятое, то десятое — сборка сильно затянулась. И, как всегда, на выходе получилась не выставочная модель, а «кошка», полная косяков и огрехов. @Modelar, я уверен, посмотрит на фоточки и вздохнёт: «я же говорил, надо аккуратнее!»
Сборка «из коробки», от себя только ремни из модельного скотча. Сходимость неплохая, если не присматриваться к прилеганию стекла к корпусу. Салазки даны двумя деталями, а не одной, как у «Хьюи», что затрудняет их симметричную приклейку. Винты не предполагают подвижности, потому вклеены намертво. Детализация кабины бедновата для такой площади остекления. В нос фюзеляжа вклеена расплющенная дробина-грузило, этого нет в руководстве, но я прозорливо догадался, что если в «Хьюи» груз в нос нужен, то в «Каюсе» тем более потребуется. В процессе сборки протерял декали от набора, потому взял британские декали от набора с АН-1. И, конечно, как только покрыл модель поверх декалей лаком, нашёл, блять, родной набор — в коробке он зацепился за клапан, потому не вываливался при вытряхивании. При просмотре референсов, почему-то британские АН-6 не попадались с нормальными знаками различия, либо полностью тёмно-тёмно-серые, либо не британские. Перекрашивать было лень, потому на оливковый корпус наклеил британские декали по аналогии с американскими, потому этот момент чисто фантазийный и даже близко не повторяет оригинал. Продольный шов был зашлифован по грунту, но почему-то вылез при покраске — повод задуматься на будущее о прямоте рук и ещё большей тщательности шлифования. Лак затёк под маски, на стёклах видны полосы-потёки, понятия не имею, как этого избегать, вроде и приглаживал, и прижимал, всё равно затекает. Хвост кривой. Лопасти основного винта тоже кривые, они в оригинале выгибались вверх, я попробовал под феном выгнуть их вниз, выгнул вельми криво.
Короче, рукожопство по все поля. Одним словом — очередная «кошка», на крутость модели не претендую.
Отдельным пунктом хочу выделить блоки НАР. По левому борту двери можно сделать открытыми (как я и сделал), но тогда НАР слева не приклеить. На фотках-референсах если есть блоки НАР, то дверей нет вообще, сняты, либо они заварены. Но я вот сначала собрал, потом подумал. Потому левого блока НАР нет, двери слева открыты, а правый блок НАР — есть. тоже фантазийная условность.
Не понравилось, как легли декали, не смотря на приварочную жидкость. Особенно бортовой номер.
БАНО делал цветными прозрачными лаками поверх жидкого хрома, делать их из прозрачного литника пока не пробовал. Побежалось на выхлопе — тоже лак по хрому, надо бы раздобыть металлик жёлтого цвета, типа «золотистого титана».








Насколько помню мемуры Мейсона, смертность среди пилотов «Каюс» была выше всех. Машины использовались для разведки, а также поддержки при высадке наравне с ганшипами «Хьюи».
Есть у меня друг, с 22 года скитается по заграницам по рабочей нужде (работодатель требует, чтоб в команде не было резидентов, живущих в России или на Украине), в последнее время, поскитавшись по Турциям да Черногориям всяким, осел в Минске, и неделю назад приезжал в гости в родной Питер. Да не с пустыми руками приезжал!



Виски с закосом под ирландский, виски с закосом под скотч и... Кальвадос!
Всё — производства винокурни в Нарочи.
Причём, кальвадос я видал в продаже в России и ранее, но экспортный вариант, почему-то, называется по-другому, хотя бутылка та же самая, оформление этикетки такое-же, но надпись другая.
На вкус мне напитки показались, конечно, не элитными, но вполне себе соответствуют таковым из недорогой ниши. Не сивуха, пить можно. Кальвадос в России стоит, кстати, рублей 600-700, и лично мне показался мягче, чем неэкспортный вариант, тот хоть и мягче дагестанского (да, и такой кальвадос бывает в мире), но всё равно горло дерёт.
Подытоживая, я не пропагандирую потребление алкоголя, хотя сам предпочитаю иногда бороться с ним методом потребления. И конечно, не рекламирую данный бренд. Просто вот хотел поделиться такой забавной, на мой взгляд, находкой - оказывается, братья-белорусы не только лишь креветку в полях могут выращивать, но и кальвадос гнать.
Для клуба зануд: да, да, настоящий кальвадос только из Франции по 200 баксов за бутылку, а это просто яблочное бренди, радикально ситуацию это не меняет.
Теперь вот хочу ещё ром их производства попробовать.
...И буду ждать, когда бацька товарняк голубой агавы закажет...
— Олександр Грыгорыч, а зачем вам это?..
— Ну нада!
Как-то давным-давно увидал тут, на Пикабу, пост про тушёнку «Наше всё» и, честно сказать, отнёсся с большим скепсисом. Лет десять назад, собираясь с другом на рыбалку, приобрели мы четыре разных банки тушёнки, причём, не самой дешёвой, и в итоге все четыре экземпляра оказались мешаниной из мяса, жил, хрящей и прочей полусъедобной фигни в той или иной пропорции. Максимум удалось выковырять с одной банки примерно половину объёма съедобного, не считая жира и желе. С тех пор ещё пару раз зачем-то покупали разный тушняк, но неизменно в банке оказывалась херня какая-то, которую надо было хорошенько перебрать, прежде чем есть. А память нежно хранила тушёнку постсоветского производства, когда таки можно было найти производителя, клавшего в банки таки мясо.
Слова самого @AyurMaksarov, при всём уважении, за железное доказательство принимать нельзя, ибо кто ж будет ругать товар собственного производства, потому захотелось таки добыть баночку и отдегустировать. Все мы, знаете ли, любим разоблачить кого-нибудь и позлорадствовать: «Ааа, обманул! Крути диваны!» Но оказалось, что в маркетплейсах данную тушёнку побаночно не продают, а покупать сразу четыре за тыщу как-то дорого и много.
Но время шло, хотелка была, зудела, и в какой-то момент решили таки с женой потратить лишние деньги с получки на не самый нужный в доме продукт. Заказали, принесли коробочку в дом, и под видеозапись открыли.
На видео плохо видно, но в банке реально оказался кусок мяса! Без хвостов, хрящей и прочих сисек-писек! Правда, вместо нежно любимого мною тушёночного желе - бульон, но это можно пережить. С продуктом были сделаны макароны по-флотски-сиротски, в процессе поедания было вкусно. Но один маленький хрящик таки жене на зуб попался.
Один! Маленький!! На целую банку!!!
Ура, я снова нашёл нормальную тушёнку, товарищи!
С @AyurMaksarov мы не знакомы, «этажырекламщики» могут сколько угодно считать пост заказухой, но на самом деле это просто честный отзыв, моё личное (бесплатное) мнение (и моей жены тоже). @AyurMaksarov, у вас действительно качественная и вкусная тушёнка, большое спасибо! Хотелось бы только иметь возможность покупать её по одной банке, но это уже, я так понимаю, вопрос к маркетплейсам.
В прошлом посте я рассказал о том, как Ростелеком подключил мне услугу без моего согласия, и что я сделал для того, чтобы Роспотребнадзор погрозил им пальцем и выдал штраф на 21 000 рублей. Не ахти какая сумма, но дело в принципе в первую очередь.
И вот, похоже, теперь пообщаться с Роспотребом захотел Тинькофф Т-Банк.
Ситуация следующая: я решил немного поремонтировать свою старенькую машину и заказал на Озоне некоторые деталюги. Основную часть планировал менять сам (фары, зеркало), для того, что сам не смогу, у меня есть проверенный надёжный механик с гаражом и подъёмником. Жду, когда детали придут, ибо заказал вот-вот на днях буквально.
А сегодня утром звонок: мужской голос представился менеджером салона «Аксель-Сити», назвал меня по имени и отчеству, предложил обсудить детали заявки на ремонт от моего имени, назвав модель моего автомобиля.
Нихрена себе приехали! Я, предварительно включив запись разговора, поинтересовался, откуда у него вся эта информация, так как я никаких заявок не оставлял. «Ну как же, вот у меня ваша заявка!» — удивился менеджер. Я повторно заявил, что заявок не оставлял. Менеджер крайне вежливо, не сливаясь в нелепые отмазки, пояснил, что видит перед собой сейчас электронной письмо от Тинькова о необходимости записать меня на обслуживание автомобиля. В общем, расстались мы на ноте взаимовежливости, менеджер — с лёгкой досадой, что клиент сорвался, я — с сильным удивлением от происходящего.
Днём рассказал историю жене, она вспомнила, что недавно в приложении Тинькова появились сведения о моём автомобиле. До этого я когда-то сам добровольно вносил их в профиль Озона и на Госуслуги.
Получается что? Озон передаёт Тинькову личные данные пользователей, а те их - ещё более третьим лицам для продвижения коммерческих услуг?
Не, я не спорю, может, это и удобно - купил запчасть и сразу записался на ремонт. Но я вот такой ретроград, что меня бесит, когда это решают за меня! Когда суют нос в мой карман. Когда рассказывают посторонним коммерсам, как меня зовут и какая у меня машина.
@T.Bank, ничего не хотите сказать по этому поводу?
Алгоритм подачи жалоб у меня уже отработан.
UPD
Прошу у сведущих в соответствующем разделе юриспруденции подсказать формулировки для жалобы. Подозреваю, что в соглашении пользователя у Т-Банка наверняка есть фразы о согласии на обработку персональных данных и передаче их кому-нибудь, интересует, насколько такие фразы законны с точки зрения федерального законодательства.
Пару месяцев назад я написал предыдущий пост о том, как Ростелеком подключил мне услугу доступа к библиотеке без моего разрешения. Денег снять не успели, так как «бесплатный пробный период», вот это вот всё, и я оперативно отключил услугу через звонок на «горячую линию». Тем же звонком я попросил завести заявку о некорректных действиях оператора, на что спустя несколько дней получил ответ, мол, специальные люди со стороны Ростелекома проверили запись звонка и косяков в действиях оператора не обнаружили, услуга была подключена правомерно, саму запись звонка мне не дадут, чтобы и я мог убедиться, что это мой косяк, потому что потому.
Собственно, возмущённый этим моментом, я и написал прошлый пост. В комментах официальные представители Ростелекома на пикабу попросили обратиться через соцсети, результат был тем же — нарушений не обнаружено. Также в комментах некто @VitSch уточнил, есть ли у меня дальнейшие планы, а некто @TBouGMaTb поспешил выперднуть высказать своё веское мнение, что пар, дескать, выпущен, очередной жалобщик поплакался на Пикабу и больше ничего делать не будет.
Но нет.
В то же время через Госуслуги я оставил жалобу в Роспотребнадзор. Пытался сперва через сообщество в ВК, там даже указан «официальный сайт» отделения Роспотребнадзора именно по Петербургу, но это оказался какой-то неправильный сайт. Отсюда мораль: подавайте жалобы в Роспотреб именно с Госуслуг, не зря же они нам даны.
Спустя какое-то время меня пригласили в «общественную приёмную» дать пояснения, где молодая, практически юная Старший Инспектор опросила, заполнила протокол и запросила пруфы. Коих у меня было ровно два — договор с Ростелекомом и смс о подключении услуги. Старший Инспектор взгрустнула, что у меня не айфон и не получится передать скриншоты через какую-то айфонскую систему передач картинок, но мы нашли решение с применением обычного электронного письма.
Спустя ещё какое-то время мне пришло уведомление, что в результате расследования была исследована звукозапись разговора, и выявлены признаки нарушения со стороны Ростелекома, а именно: услуга подключена без разрешения абонента, а «в подарок» ( @RTsupport, что, поймали вас на вранье, а?), и что такого-то сякого-то числа состоится заседание суда по этому поводу. Моё присутствие необязательно, так как меня не признали потерпевшим, так как денег я не платил.
И вот недавно пришло ещё одно письмо: такого-то числа состоялось заседание по факту административного правонарушения, установленного в ходе разбирательства, учитывались смягчающие обстоятельства (с абонента не взяли денег) и усугубляющие (нарушение выявлено не в первый раз); в итоге, суд постановил:
Я считаю, это победа, хоть и маленькая, но принципиальная.
Да, двадцать одна тыща по сравнению с оборотом гигантской компании — капля, но сто обращений от ста абонентов — сто судов — вот уже и более двух миллионов штрафов, а это уже не капля.
Потому обращайтесь в Роспотребнадзор по фактам нарушения и обмана со стороны подобных жуликоватых контор, и рано или поздно удастся заставить их научиться не врать и не обманывать.
Пруфов не будет, мне лень.