Серия «Как я автосервис поднимал с колен»

154

Воры в автосервисе и как с ними бороться

Всем привет, кто меня знает. Я тут рассказываю, как занимаюсь автосервисами, с какими сложностями сталкиваюсь, какие достижения и прочее, прочее.

А здесь как-то рассказывал, что запартнерился с другим автосервисом в Нахабино, а именно - выкупил половину доли. А вот в прошлом году я поймал своего партнера за тем, что он воровал деньги из общей кассы. Было принято решение долю свою продать, но столкнулся с еще одной проблемой - бывший партнер пользуясь своими подвязками в местной полиции, не отдает мне купленное мной оборудование и использует его для извлечения прибыли.

Было решено все это дело разрешать через суд, ну и заодно обратился к Ярдрею за помощью.

Вот вышла первая серия:

А вот и скорый ответ нашего оппонента:

Воры в автосервисе и как с ними бороться

UPD:
Предупреждая вопросы о ссылке на пост, где я рассказывал о Нахабино -
Как я автосервис поднимал с колен. Последние события
Вот здесь в конце я мельком упоминал.

Ссылка на мою группу в ТГ - у меня в профиле.

Как закончим работать с Ярдреем - напишу более обширный пост по ситуации и выложу недостающие интересные материалы

Показать полностью 1
47

Кто-то жгет на Масленницу соломенные чучела.. А мы - автомобили

Ребята - молодцы. Среагировали быстро. Ущерб минимальный.

Они говорили:

Автосервис - это просто. Это в кайф. Знай себе - греби бабки лопатой..

https://t.me/car_service_life/930

Показать полностью
504

Как легко и просто владеть автосервисом. Ответ на комментарий1

Ответ на #comment_340085860

Кто довел клиента до такого состояния - не мои проблемы. Мои проблемы - успокоить его и попытаться помочь.

Далее. По поводу диагностики. В диагностике больше важно не наличие дорогостоящего оборудования, а в первую очередь - наличие мозгов. Для анализа и поиска неисправности. Вы, наверное, в курсе, что многие сервисы и выездные электрики занимаются тупо продажей чтения кодов ошибок. А многие интернет-площадки - еще и продажей китайских elm-327 и подобных приблуд с лозунгом "зачем переплачивать сервисам - ошибки ты и сам прочтешь". Ошибки-то прочтешь. Но опять-таки, с большой долей вероятностью, что во-первых, не все. Т.к. стандарт протокола obd2 предусматривает, чтобы в сканеру по этому протоколу отдавался минимальный список обязательного к диагностике оборудования. (Двигатель, коробка и т.п.) а вот остальная часть оборудования может быть доступна только по уникальному протоколу от производителя авто, который вычитывается только специализированным сканером. И читая банальной elm-кой, половину блоков можно не увидеть. А в прочитанных блоках - не увидеть половины кодов ошибок и возможностей взаимодействия.

но. А во-вторых - прочитав эти ошибки в половине случаев обычный обыватель даже не будет знать, что с ними делать.

Но по первой проблеме благо есть куча хороших мультимарочных сканеров. Тот же Launch. И у нас, например, launch последней версии оригинальный. За 300+ тыс. И поверьте, есть разница между ним и так называемым отломом launch за 15 тыс. Я пользовался и тем, и тем.

и вот этот оригинальный лаунч в принципе может практически все с автомобилями до примерно 20-го года. С более свежими - под вопросом. Что-то может, что-то нет. Но для этого есть отломы оригинальных сканеров под конкретные марки. Вариантов масса.

Что касается этой злосчастной паджеро 3. Продиагностировать неисправность груши - я думаю, с вероятностью 99,9999% мы смогли бы и без этого МУТ-3.

А вот теперь поподробнее про сам ремонт и прокачку тормозов. Самый банальный вариант - это если мы понимаем, что не сможем выполнить данный ремонт и просто отправляем клиента к официалам с готовой диагностикой по неисправности (они же не смогли найти. Может, хотя бы починить смогут?)

А теперь про непростой вариант.

Не хочу переходить на личности, но клиент, наподобие вас, который однажды обжегся, начитался всяких форумов и уверовал в святую незаменимость МУТ-3 - это самый поганый клиент. Потому что он будет до последнего клеймить сервис рукожопами и ставить под сомнение весь их многолетний опыт. При этом что самое интересное, клиент обжегся в 90% случаев из-за своей банальной жадности или неспособности содержать свой дорогой автомобиль (случай описанный вами про развальные болты - тому прямое подтверждение). Потому что приехал в нормальный сервис, ему выкатили ценник, который клиент не тянет финансово и клиент поехал к ашотам в гаражи, где ему за 5 тыщ порезали болгаркой подрамник и потом электродами криво заварили. Но зато клиент сэкономил, а сервисы - пидорасы. Разводить здесь полемику про то, что надо брать ношу по себе и если не тянешь на нормальное обслуживание автомобиля - то продай и купи себе то, что тянешь - я не буду. Этого и так хватает на просторах. Только никто что-то не прислушивается к этому мнению.

Так вот, возвращаясь к прокачке тормозов на паджеро 3.

Вот вам раз способ:

https://www.drive2.ru/l/549061748246708475/

А вот вам два способ из нашего опыта:

Если поставить под сомнение святость сканера МУТ-3 и попытаться предположить, что он делает во время прокачки, то можно предположить, что он включает блок АБС на прокачку. Как этого можно добиться без этого сканера? Вывешиваем автомобиль на подъемнике, садимся за руль, заводим и включаем передачу, чтобы колеса начали вращаться. А далее, при движении нажимаем на педаль тормоза, чтобы заставить работать тот самый насос АБС. Возможно придется отключить какой-то датчик АБС или какие-то дополнительные манипуляции. Но подобным способом уже ни один раз прокачивали тормоза у некоторых моделей мерседесов, которые не могли прокачать с наших сканеров. И за которые, кстати, даже официалы не брались.

А теперь возвращаюсь к вашему случаю с развальными болтами.

Да все правильно сделал сервис, выкатив вам ценник на новые болты. Раз уж вы любите читать мануалы, то должны, наверное были прочитать и то, что при подобных работах эти болты меняются на новые. Но опять же, ношу взяли не по себе. Вот я вам теперь распишу ситуацию со стороны сервиса.

Вот у меня сервис. Я арендую помещение за 600 тыс в месяц. И еще заплатить зарплаты людям. И еще расходы есть. У меня ежемесячная расходная часть в 1,5+ миллиона. И мне, чтобы наработать эти 1,5 миллиона, надо обслужить максимально большое количество людей, максимально качественно и в максимально сжатые сроки. И тут ко мне приезжает такой деятель и говорит: ты знаешь, я купил себе дорогую тачку, а денег отремонтировать ее - нет. Потрахайся, пожалуйста с ней пару суток за косарь. Нет, дружочек. Мне, как бизнесу, это не выгодно. я умею считать деньги. У меня есть и микроша и WD-40 и куча специнструмента, чтобы извлекать твои развальные болты. Но при условии, что ты будешь за это платить. А если стоимость моих работ выше стоимости этого болта - то мне, чтобы не занимать подъемник, на котором я деньги зарабатываю на потоке дешевле и проще эти болты срезать к чертям и поставить новые. Это твое время стоит условные 3 тыс в день и ты можешь сутки стучать отбойником по болтам в жажде сэкономить 500 рублей. А сутки моего подъемника стоят 1,5 млн / 4 подъемника / 30 = 12,5 тыс + амортизация инструмента + налоги + я должен что-то заработать - иначе зачем мне эти приседания?

И вот чтобы мой подъемник не простаивал - я закажу к началу работ ВСЕ болты. Вот прямо ВСЕ. и закажу за ТВОИ деньги, ведь это твоя машина сломалась и ремонт нужен тебе? А свободный подъемник нужен мне. И вот если во время ремонта часть болтов нормально открутится - то считай тебе повезло, ты сэкономил, т.к. я могу не пригодившиеся болты сдать обратно. А вот если болт не откручивается дольше 10 минут - то мне проще срезать его к чертям и поставить новый.

На этом все.

Показать полностью
296

Продолжаю прокачивать красноречие

Прошлый пост с перепиской хорошо зашел. Продолжаю тему )

Адрес сервиса и ссылки на телеграммы, если кому нужно - в моем профиле.

Показать полностью 2
2704

Ответ на пост «Взяли да не шмогли»3

Или когда на словах Граф Толстой, а на деле...

Посвящается @ViBo

Я тот самый клиент с Москвы с автосервисом. Хотите по существу?
Вы обещали сделать мне сайт за 2 недели. По факту делали 1,5 месяца. и это еще при том условии, что я без конца пинал ваших ребят. создалось впечатление, что они там паралельно еще 100500 сайтов делают. потому что говоришь что-то поправить по мелочи в начале дня, а ответ приходит только к вечеру. Да и сама компетентность сотрудников оставляет желать лучшего. Ориентируюсь на количество переделок, которые ты, ViBo сделал сам после окончания их работ и хотя бы на тот случай, когда я просил сделать, чтобы кнопка звонка на сайте вибрировала, а они не знали, в каком месте галочку поставить и говорили, что такое в Тильде сделать невозможно. в общем, пока их носом не тыкнули.
Теперь что касается рекламы. Я влил за месяц 70 тыс. из них 20 вам за работу. И ваши архаровцы умудрились спустить 30-ку за первую неделю. Когда стал выяснять, в чем причина - оказалось, что они дали объявления по ВСЕЙ Москве. Это вот насколько надо быть дибилом, чтобы для довольно распространенного бизнеса, привязанного к конкретной точке давать объявление по всему городу-миллионнику? они бы еще по всей России дали. а самое забавное - как они это аргументировали. "ну, мы поставили геолокацию и у нас сразу количество кликов упало". А нахрена мне спрашивается платить за эти клики, если они ко мне все равно не приедут, потому что живут на другом конце Москвы?
Теперь что касается заявок по 350р.
Я в рекламу влил 70 тыс. а за месяц вы нагенерили всего около 20 заявок. из них реально рабочих около 5 (которые из соседнего или моего района). из этих 20 крупный ремонт - всего 1. давайте посчитаем цену 1 заявки. у меня, наверное, немножко другая математика, чем у вас, но у меня получается: 70/20=3,5 тыс за заявку. а с учетом реально рабочих заявок: 70/5 = 14 тыс. че-то совсем не рядом с 350 рублями, да?
из ваших заявок большинство покраска 1-2 элементов. это 7-20 тыс. возьмем среднее 14 тыс. Расходы на материал и зп из них 60%. т.е. с одной заявки я заработаю 5600. т.е я получаю заявку за 14 тыс, а зарабытываю 5,6. а теперь вопрос: и нахрена мне такая реклама?
Может вы сами как специалист и грамотный, но вот команда у вас - явно говно студенты зеленые. А платить свои деньги за опыт вашей команде я че-то как-то не готов.
и да, вы совершенно правы, что необходимо приветствие, разговорные скрипты, аля: "вы позвонили в автосервис такой-то. готовы целовать вас в жопу, только отремонтируйтесь у нас." но как мне подсказывает мой опыт, если у человека мелочевый ремонт и живет он на другом конце города, то как его не облизывай - он не поедет. ибо время его дороже. так что рекомендовал бы начать работу именно со своей команды. чтобы реально заявок было сотни. и качественных заявок. тогда уже можно будет тыкать мордой клиента, что у него что-то не так.

Показать полностью
183

Про жадность Яндекса не имеющую границ

@yandex, Я вам тут говнеца подвез - включайте вентилятор.

Веду карточку организации в Яндекс.Бизнесе. Там есть возможность проплачивать автоматическое продвижение. Проплачивал им небольшую сумму, порядка 10 тыс в месяц, чисто чтобы было продвижение на картах и какой-то поток клиентов от них. Много проплачивать смысла нет - алгоритмы у них не особо хорошо работают.

15-го ноября захожу в кабинет, гляжу - там скидка от Яндекса. При увеличении бюджета и проплате сразу на год - они добавляют 50% бонусами. Совсем, видимо, ТОПам перестало хватать на новые яхты и дачи на берегах морей, видимо решили новогодние распродажи устроить. Ну, прикольно, доплатил, бонусы получил. Вроде все по честному. вместе с бонусами ежемесячный бюджет вырос до 20 тыс.

Сегодня захожу и смотрю их же статистику:

Ага. Недельку трафик подрос - а на следующей опять скатился на прежний уровень, хотя бюджет вырос вдвое.. Фигня какая-то.. Дай, думаю, зайду посмотрю, сколько там потенциальных пользователей рисует Яндекс при моем бюджете. Это такой приблизительный ориентир, ничего не гарантирующий, но в целом дающий какую-то опору при планировании бюджета. Гляджу - а там 100 "потенциальных" клиентов в месяц.

Как так? Ведь больше было! Начинаю крутить бюджет в сторону увеличения.

Кручу-верчу, уже до 50 тыс в месяц увеличил, а 100 клиентов как будто гвоздями прибили. Думал уж глюк на страничке, обновил ее несколько раз. Но нет.

А потом вдруг я выставил 55 тыс и хлоп! Количество потенциальных резко выросло в 3 раза!!

Т.е. за 50 тыс и меньше вам 100 клиентов Яндекс нагенерирует. А за 55 уже 300!! Интересненько.. А за 60? За 65? 70? 75? 80? 100?

Т.е. клиенты растут кратно.

Отсюда делаю вывод, что Яндекс намеренно настраивает свои алгоритмы таким образом, что при платежах менее условных 50 тыс рублей ты ничего не получал кроме зеленого значка на картах.

Вот, смотрите.за 2900 клиентов становится в 2 раза больше!! а за 5 тыс - в 3 раза.

@yandex, че за фигня?

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!