Серия «Как продвигаю свой фантастический роман»

6

Выпустил фантастический роман и «бешенными продажами» мог положить статистику Самиздата

Надеюсь, все поняли самоиронию в заголовке. Ну что, уважаемые, продолжаю делиться своим графоманским опытом, хоть и не графоман. Решил здесь периодически рассказывать, как продвигаю без бюджета свой фантастический роман-антиутопию «Последний Смысл». Книгу опубликовал совсем недавно (до этого несколько месяцев была опубликована как черновик). Написал не ради денег — просто всегда хотел это сделать.

Да, я в курсе, что:

писателей сейчас больше, чем читателей;

что книги ноунеймов никому ни в какое место не уперлись, даже самым близким;

что 99% авторов не зарабатывают, а тратят;

что писать надо так, как будто ты гений литературы, которому скоро кранты;

что продвигать надо так, как будто ты гениальный маркетолог, которого за провал обещают вывезти на Химкинское водохранилище.

Поэтому если писательство тебе не доставляет никакого удовольствия, а задумано ради денег, то триста раз подумай, потом отдохни и еще три раз подумай, надо ли тебе это.

Мне надо. Я от процесса получаю удовольствие. Пишу в основном по дороге на работу и домой, с часок по вечерам и немного в выходные с утра. По мне, отличное хобби, которое неплохо развивает когнитивные способности.

Теперь о результатах продвижения. Времени совсем не было, поэтому стартовые результаты такие:

раскидал посты по трем площадкам (Пикабу, Дзен, VC)

10 покупок (от души спасибо этим меценатам, 400 рублей в кассе, как выведу, куплю себе билет из Москвы в Петушки)

90 человек добавили в «отложенное».

Потом статистика Литрес прилегла, наверное, устала от такого наплыва моих читателей. Поэтому о результатах на этот раз все.

Один из комментаторов посоветовал попробовать публиковать главы романа на Пикабу, чтобы меня тут либо сожгли с потрохами, либо дали лучом надежды по рукам. Но главный косяк, который допустил: по неопытности выбрал исключительную лицензию на Литрес. В настройках сменил ее, но теперь ждать примерно до 8 ноября.

Если кому-то интересна теща книгоиздания для нищебродов (сначала опечатался именно так, поэтому там не «теща», а «тема»), постараюсь и дальше делиться опытом.

И в конце поста пусть будет пылиться мой доходяга, который мог повалить статистику на Литрес. Уродец этакий.

Показать полностью 1
11

Суровая правда писательства

Вчера опубликовал обещание, мол, через полгода подробно расскажу, что мне удалось сделать в плане продвижения своего фантастического романа-антиутопии за полгода с бюджетом до 10 тысяч рублей.

Мне предложили не ждать полгода, а раз в неделю делиться промежуточными результатами.

Раз в неделю не буду, но периодически обещаю рассказывать, что удалось сделать.

И первый результат готов представить уже сейчас. Бюджет пока 0 рублей 00 копеек.

Вчера опубликовал пост на Пикабу и забыл, а утром посмотрел и приятно удивился.

Сорок человек после публикации отложили книгу в избранное. Три человека ее купили. Учитывая, что перед ними был ноунейм, что книг сейчас, как продавцов в интернет-магазинах, результат ничего так.

Но особенно обратите внимание на раздел "Роялти" (доход). Он ярче всего демонстрирует мой основной посыл: "Книга - это не источник вашего заработка, а статья расходов".

И в завершении хочу привести правду из авторского чата, наполненную одобряемой мной самоиронией (орфография, стилистика, пунктуация оставлены в первозданном виде):

Так как за год мой первый роман-фэнтези купили лишь один раз, и то по ошибке(!), снижаю цену.

Поэтому, если хотите что-то написать, то сделайте это прежде всего для себя.

Показать полностью 1

Как продвигать свой фантастический роман, зная жестокую правду1

Источник: Литрес

Источник: Литрес

Уже даже не помню, сколько лет на Пикабу, и вот - решился написать. Сегодня не про технику.

Выкачу короткий ликбез для 99% авторов, которые верят в «волшебный заработок» на книгах. Разберу личный кейс пошагово.

99% начинающих авторов в России совершают одну ошибку. Они пишут книгу, чтобы заработать, но на самом деле — приносят заработок другим. Да, это жесткая правда, которой не поделятся на мастер-классах по писательству.

Я сделал наоборот. Я написал роман-антиутопию, понимая, что на его продвижение нужен огромный бюджет. Ведь ваша книга — это не актив, который приносит проценты. Ваша книга нахрен никому не нужна.

Когда подступал к снаряду, прекрасно это понимал.

Российская фантастика и антиутопия — это переполненная ниша. Сколько российских авторов за последние 4 года выпустили свою фантастику? Тысячи. Сколько из них узнаваемы? Десяток. Но чьи книги стали частью культурного кода? Ну…

А что уже говорить про мою попытку.

Через 6 месяцев вернусь сюда с полным разбором своего кейса.

Я детально расскажу о двух моментах:

✅ Что мне удалось сделать за полгода с общим бюджетом до 10 000 рублей (взял средний бюджет на продвижение у обычных начинающих авторов).

✅ Что мне удалось сделать, уделяя продвижению не более 4 часов в неделю.

Если нужно учесть в гайде какие-то интересующие вас вопросы, оставьте в комментариях. Если есть личный опыт, тоже оставляйте.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!