71

Ответ на пост «Про бизнес #11.Тебе не повысят зарплату! Хочешь - увольняйся. Даже если потом наймём замену еще дороже»

Почему не стоит повышать зарплату просящему? Дашь одному, другие захотят, а ты/ФОТ один и не резиновый, на всех не хватит. И т.д.

Логика работодателя/капитал понятна и обоснована.

+1

1) Что мешает вместе с подъёмом зарплаты добавлять обязанности/функционал?

Открою «секрет Полишинеля», это (квалификационные требования) называется «разряды». И есть даже ЕТКС где прописаны большинство основных профессий. Есть теоретическая часть где прописано что человек должен знать, и есть практическая - что должен уметь, которые в сумме и дают ЗУНы. Чем выше разряд, тем сложнее, быстрее и качественней выполняемая работа. По-иноземному/по-заморски, это называется «грейд».  Всего рабочих разрядов 8, в реальности 7 и 8-ые разряды - это опытное и экспериментальное производство где из непонятно чего непонятно как надо сделать что нафантазировал инженер. Массовое производство - это разделение труда и как следствие упрощение операций, где сложность работ не должна быть выше 4-го разряда (эдакий аналог кривой нормального распределения Гаусса где 86% - норма, стандарт и прописаны для обычного/нормального человека).

Например я как токарь 5-го разряда должен уметь работать на «плазматроне» и точить валы и гребные винты по 6п.м. и ещё много чего интересного. Но разумеется много чего из этого я не делал, т.к. этот ЕТКС по сути госстандарт по профессиям в который из всех отраслей свалили в единую кучу и для прокачки всех навыков, открытия всех «ачивок» и достижений мне бы пришлось сменить с десяток заводов. Так что в реальности обходятся урезанным ОСТом (отраслевыми стандартами), или даже ТУ которые прописываются на основе реального «фронта работ» (по месту). Но об этом (отличие ГОСТов, ОСТов и ТУ друг от друга напишу в иной раз).

Так что по факту всё сводится к аттестации.

Или она у вас есть, или «самострой» и «изобретение велосипедов».

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ЕТКС

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Грейдинг

2) Но дьявол как известно кроется в мелочах, оттенках и нюансах (см. определение в анекдоте с Чапаевым).

А тут от в демотивации этого человека.

Сотрудник профессионально рос и теперь набравшись храбрости/уверенности хочет зарабатывать больше, т.к. делает больше, быстрее и лучше чем остальные. Но получает отказ.

И ...?

2.А) Если есть куда уволиться/уйти уходит и там продолжает карьеру и рост.

«Хеппи енд» (не считая того что человек это отношение «пшол НАХ» запомнит).

2.Б) Уходить некуда («за забором» платят меньше, или аналогично (картельный сговор работодателей), условия труда хуже (за сколько вы готовы работать по колено в го...не?), проблемы «переезда = 2 пожарам» и т.д.) и остаётся.

Но ...

Но понимает что не имеет смысла «апож рвать». Зачем профессионально расти, если это не «карьерная лестница», а «профессиональный тупик»? Стал чуть выше среднего/нормы (см. ещё раз кривую Гаусса) и сиди на «апож» ровно, не трепыхайся. Можно заняться хобби, или сад/огород.

2.Х) Глядя на этого талантливого другие/коллеги так же проникаются идеей и атмосферой пассивности, инертности, безразличия и уныния (стенку лбом не прошибёшь. Т.к. люди - существа социальные.

Кто не понял, это работодатель решая свои частные проблемы (жить не в напряг) поставил человека (подчинённых) перед дилеммой и он уперевшись в «стеклянный потолок» и не найдя «пятый угол» между «хреном и редькой», «шилом и мылом», заразил себя и коллег упадничеством и унынием. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Выученная_беспомощность сперва на работе, потом в быту/жизни, потом эта «горячая картофелина» («будь как все», «не умничай» и пр. «мем-вирусы») идёт в ширь и в глубь становясь частью характера/менталитета.

Если курировать и обобщить.

Ну а потом когда этому начальнику НАДО быстрее, больше, лучше вместо горящих энтузиазмом глаз видит только потухшие, блеклые (пропитые) глаза за которыми перегоревшая и выгоревшая душа: «тебе надо, ты и делай!».

3) Так что отпустить на «вольные хлеба» «молодого» профи потому что ты долб...ёб не сделавший нормальные тарифно-квалификационную сетку (профстандарты) ....

Тут (упустить журавля из кулака) ума много не надо, сам себе «злобный Буратино».

«Утечка мозгов» (для деб...лов капслоком ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КАДРОВЫЙ ОТБОР) не проблема и не звоночек, а диагноз непрофессионализма менеджера.

Предыдущие схожие посты

Человек разумный vs мракобесие псевдоменеджмента

Про корпоративное: «деньги не важны», пирамиду Маслоу и сферы жизнедеятельности нормальных людей

Ответ ashtbg в «Эффективные менеджеры»

Показать полностью
103

Про бизнес #11.Тебе не повысят зарплату! Хочешь - увольняйся. Даже если потом наймём замену еще дороже

Навеяно историями когда сотрудник просит рациональное повышение з/п, ему отказывают или предлагают мизерное. Заявление на увольнение практически ничего не меняет. А потом на ХХ.ру от бывшего работодателя вакансия на ту же позицию иногда с большей з/п, чем изначально просилось. И выводы про жадность и тупость работодателя.

Вот из последнего что нашёл: Жадность работодателя

Когда читал истории тоже охреневал с подобной тупости руководителей, но когда эти посты пошли уже пачками, то решил призадуматься: не могут же все быть настолько тупыми... Вдруг такой подход руководства не всегда объясняется тупостью.

И, хорошенько обдумав, я понял что на месте руководителя на крупном / среднем предприятии действовал бы примерно так же. Вместо повышения з/п позволил бы сотруднику уволиться, а на его место бы взял нового. Даже если новичок бы и вышел не дешевле.

Не спешите кидаться тапками. Изложу причины. Плюс тем, кто с этим сталкивался или столкнётся, станет понятнее почему так происходит.

Итак, предположим отдел / бригада / производство. Работает 10 человек, выполняющих похожую работу и имеющих примерно одинаковую зарплату. Один из них понимает (пусть будет Сергей), что:

  • он хороший надёжный работник

  • вакансии на его навыки уже предлагают з/п выше

  • нынешняя з/п давно не поднималась и отстала от рынка

и приходит к руководству с просьбой поднять з/п. Вроде бы логично что з/п руководство должно поднять. Сергей же сейчас уволится - надо нового искать. А на эту з/п никто не пойдёт, да и работу Сергей уже знает, а новенького надо обучать / адаптировать.

Так вот, с точки зрения руководителя / владельца бизнеса не всё так однозначно. И дело не в жадности. Давайте посмотрим глазами рационального руководителя как это выглядит.

Если повысить зарплату.
Плюсы:
Сергей останется работать дальше. Не надо искать ему замену.

Минусы...
О том, что Сергею подняли з/п узнают уже через день остальные 9 человек + в соседних цехах / отделах. И все пойдут просить подъем заработной платы. Угрожать увольнением и т.д.
Ну как же ж! Сергею подняли з/п - должны поднять и мне! Вроде логично? Нет...
Здесь проблема в том, что Сергей сам здраво оценил себя, понял что он стоит больше и сам пришёл к руководству. Т.е. он уже готов расти дальше. А вот остальные 9 - нет. Иначе они бы уже сами подошли с тем же вопросом ещё до Сергея.
Т.е. Сергей - молодец (без шуток), и стоит дороже. А вот остальные 9 - точно нет. Потому что не все сотрудники одинаковы.

Вот из свежего какие бывают сотрудники: Ответ на пост «Не хотят работать за 3 копейки, совсем оборзели!»

или посты https://pikabu.ru/@TryTouchMe про автосервис и рассказы кто у него работал и какую дичь творил. Реальность бывает позаковыристее любой фантастики. Вот цитата одного из постов:

Сентябрь 2021.

Илья отработал 2 недели. За это время он умудрился дважды пропасть без предупреждения на несколько дней, несколько раз я его застукал за тем, что он с рабочей карты переводил какие-то левые платежи, хоть и не большие (500-1000 р), но сам факт, что вскрытую. После того, как я спрашивал, что за платежи - просил записать их на него. Постоянно в рабочее время решал какие-то свои вопросы по телефону, игнорировал клиентов. В конце концов попался на краже денег и был со скандалом уволен. Взял с него расписку на украденную сумму, полицию вызывать не стал.

Александр-слесарь продержался чуть дольше. Отработал месяц. постоянно просил то купить ему что-то из одежды, то дать денег вперед - отправить голодающей жене и дочке. Большие суммы ему не давал, но и не отказывал, т.к. не хотел потерять хотя бы такого работника. НУ и плюс был расчет на то, что Александр все-таки наберет обороты и сможет самостоятельно закрывать все свои потребности. В начале сентября тот исчез. Ребята спалили,/ что он вызвал такси и начал таскать пакеты с вещами. Начали задавать неудобные вопросы, в итоге тот прыгнул в такси и укатил в закат. Позже в паре оставшихся пакетов нашли некоторый наш инструмент. Повезло, что ничего не пропало - он успел погрузить только свое тряпье. За месяц он наработал 65 тыс. По зарплате он остался мне должен около 10 тыс (я ему незадолго до его побега выдал 10-ку вперед). Записал эти деньги в расходы. Как гласит народная мудрость: Если ты дал кому-то денег и тот с ними пропал, то считай, что заплатил за то, чтобы больше этого человека не видеть. Да и не та сумма, чтобы поднимать кипишь, хоть и не приятно.

и моё любимое:

А Игорь 25-го числа жестко забухал. Просто пропал вместе с рабочим телефоном. К тому же еще в пьяном угаре начал написывать клиенткам в ватсапе с рабочего номера фразочки типа "Я тебя хочу!" "Всю жизнь мечтал о такой, как ты!" "Я к тебе сейчас приеду". Короче тот еще кобель. :-D

Прочитав это все в браузерной версии Ватсапа я знатно прифигел. Вызвал Сашу заместо Игоря, а сам поехал к Игорю домой.

Долго ломился к нему в дверь - тот ну никак не хотел открывать. Спустя полчаса звонков и стуков дверь мне открыло еле шатающееся на ногах тело в рубашке и в трусах. Я прошел мимо него на кухню. Повсюду валялись пустые бутылки из под водки. Человек пил второй день подряд. В общем, забрал со стола рабочий телефон и сказал Игорю, что тот уволен. Клиентов потом пришлось обзванивать и извиняться за ситуацию.

И что? Таким тоже зарплату поднимать? Да? Нет? Но тогда со всеми девятью надо будет разговаривать, объяснять "почему ты не Сергей". По итогу: люди будут злиться. Работать начнут на отъ...сь. Все же считают себя красавчиками и несправедливо обделёнными. Сергей станет изгоем. И по итогу придётся уволить половину чтобы просто вернуть всё как было. А на их место нанимать уже на повышенную з/п и не факт что новые - это не уволенные "чужие", только из другой компании. И их тоже придётся увольнять. И так по кругу. Вот оно руководителю надо? И работать отдел полгода будет чёрти как и вообще не факт что всё наладится по итогу.

А вот если позволить Сергею уволиться.

Минусы:
Да, придётся искать нового сотрудника пусть и с з/п выше. Проблема "почему у новичка з/п выше" тоже будет, но не такая острая т.к. он изначально для всех чужой и проще дать остальным понять что он "лучше потому и платим больше". + С новичка можно и спросить больше за большую з/п и тогда вопросов вообще не возникнет.

Плюсы:
Остальные 9 увидят что: За большей з/п надо увольняться и идти искать работу. А большинство-то внутри понимает свои минусы и что на з/п как у Сергея на новую работу их не возьмут. А если и возьмут то быстро уволят по объективным причинам.
И потому не пойдут гуськом просить не подтвержденное объективными причинами повышение з/п со всей последующей свистопляской.

И можно будет нормально работать дальше. Как видите, заменить одно сотрудника другим бывает зачастую меньшим злом.

И теперь у меня вопрос к тем кто как сотрудник с подобным ситуацией сталкивался и по итогу уволился. Если подумать: ваши бывшие коллеги, в отличие от вас, объективно бы дотягивали до повышения з/п аналогичного вашему? И что бы было если бы вы остались в компании с повышенной з/п, а другим бы аналогично её не подняли?

Или может есть руководители среди нас, кто так отправлял в свободное плавание ценного работника?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!