Серия «MAN, GO DANCE »

6

MAN, GO DANCE

7.

Перед воротами гостиницы выстроилась длинная очередь из дорогих автомобилей, преимущественно с дипломатическими номерами. Несмотря на неприкосновенность послов, каждую из машин осматривали смешными выпуклыми зеркалами на селфи-палке и просили открыть багажник, будто в салоне автомобиля совсем нельзя провезти заранее подготовленный набор террориста. Оказалось, что обыкновенное такси, которое я с трудом поймал в Балкумари, выгодно отличалось на фоне всего этого непальского бомонда, перед нами просто открыли шлагбаум, без досмотра, хватило лишь дружественного кивка водителя в сторону секьюрити.

Кондиционированный воздух на ресепшене, бокал бесплатного игристого на входе в большой зал, огромные круглые столы под накрахмаленными скатертями с обязательным набором этикета на каждой. Женщины в блестящих платьях, на их фоне мужчины в черных костюмах просто теряются,  они выглядят скорее телохранителями, чем спутниками, только выдающиеся вперед пузики выдают слабую физическую подготовку, а если быть точнее – выпуклость их кошелька. У меня костюма нет, в очередной раз чувствую себя ренегатом в своих джинсах и желтой майке, но честно говоря – насрать, вся эта сверкающая, как игристое на входе, богема выглядит гораздо нелепее в интерьерах Катманду, пусть это даже и Хайяатт.  У меня есть приглашение, я пришел музыку слушать, всё!

На сцену выходит «рецидивист» Диего Родригес, в его руках гитара и целый мир, предысторию которого он, перебирая пальцами по струнам, задумчиво начинает рассказывать. С первых слов-аккордов понимаю, что сама история мне знакома, что кто-то, скорей всего он сам, уже рассказывал ее мне однажды, а может быть я в ней жил, вчера в баре или сегодня в салоне связи, пятьдесят лет назад при Пиночете  или пару тысяч лет назад у Голгофы, этого я не знаю. Начиналась история грустно, часто прерывалась неотстроенными, а оттого противно пищащими микрофонами, гулом всеобщего трепа и звоном постоянно падающих подносов из рук неумелых непальских официантов. Только когда в зале погас свет и Диего, подсвеченный сверху красным софитом молча смотрел перед собой в течение долгой минуты люди потихоньку стали успокаиваться, расселись по местам и устремили, наконец, свое внимание на сцену. «Muchas gracias» – сказал музыкант, тронул струну, зажал пальцами гриф, закрыл глаза.

И полилась музыка. Сначала она аккуратно перевалила через край доверху наполненого вином бокала, впиталась в белоснежную скатерть, превратилась в андалузское пятно иберийского круга – крепленая смесь арабов, евреев, католиков и индийских цыган. Замешалась любовь и жизнь, честь и отсутствие смерти, утерянные империи и чужие боги. Шипящим непальским «извините» менеджер зала стряхнул музыку со стола, cante chico, а новый звук, сорвавшийся с натянутой струны, стремительно взмыл к потолку, разбился об огромные стеклянные люстры и тысячами маленьких огней фейерверка медленно опустился на головы умолкнувшей публики. И сразу же – никто даже не успел вздрогнуть от колючего аккорда – зажурчал родник флейты. Чистая вода коснулась раскаленных камней севильской мостовой, тонким ручейком добралась из Гранады, брызнула фонтанами Алькасара – замерли люди – капли сорвались с расправленных крыльев белых лебедей в городском пруду и звонко упали на устланный кашмирскими коврами пол… Потом гитара и флейта словно начали соревноваться в изысканности и романтизме, то уступая друг другу диминуэндо, то перебивая импетуозо, но так, или иначе – все -issimo. Страсть захватила музыкантов, они настроились друг на друга и всех – на себя.

Пол часа понадобилось, чтобы превратить пафосный Hyjazz (насколько может быть пафосным заведение в Катмаду) в необыкновенную colmaos. Черные пиджаки и галстуки оказались на спинках стульев, женщины, подобрав подолы до колен пустились в пляс, посол какой-то северной страны, за одним столом с которым я оказался, ладошками задавал ритм своей молодой любовнице – она больше была похожа на его дочку, но дочек по заднице не хлопают, когда те ей крутят у носа своего папаши.
Начиналась фиеста, горячая, как ночь, свободная, как джаз. Cante jondo, cante grande. Саксофон разрывается, табла гудит. Скрипка всем цыганским табором вкатилась прямиком с берегов Гвадалквивиры и понесла понесла понесла глубоко высоко и пронзительно честно. Я хватаюсь руками за стул, Эверест уже где-то внизу под ногами, вступает ситара, разрывает каждую душу в лохмотья, платья женщин задраны до пояса, любовница посла на столе разметает в стороны хрусталь, трещат на тряпочки белые рубашки. Фламенко-рэйв.

А потом резко и безапелляционно, как молотом по наковальне тишина накрыла девятым валом, захлопнула окна, влепила пощечину… Полная тишина… Полная…

Uno…Dos…Tres…Cuatro…

Любовь, это была только она, наполненная всем, чем только может наполниться счастье, распустилась белым пионом в маленьком семейном патио, и грусть, не о том, что прошло время бурных ночей, а о том, что настала пора умирать, как лепестки того самого пиона зашелестели по полу, по столам, по пиджакам и платьям. Тонкий, как волос, легкий, как поцелуй, звук слетел со струны, нежно дотронулся до каждого, закрыл всем глаза и растворился в бесконечности. Я уже был там однажды. Я знаю.

Cante ultima. Final.

После концерта я попытался пробиться к Диего, не получилось. Взъерошенные музыкой дамы окружили его плотным кольцом, из которого ему долго не удавалось выбраться. Мы лишь пересеклись взглядами, и он чуть заметно кивнул головой, мол спасибо за сим-карту.

Зато получилось познакомиться с флейтисткой Пиппи. Сначала мы сидели в баре и накачивались дорогим двенадцатилетним сингл молтом «запишите-на-комнату шестьсот-четыре».  Юное дарование из Барселоны рассказывала о своей безответной любви к Родригесу, за пару часов и почти пол литра виски я узнал о Диего всё, что знала она. Придуманный мной прошлой ночью образ преступника-рецидивиста с каждым новым стаканом виски менялся то в сторону самого талантливого гитариста в мире, то в сторону бессердечной твари, в какой-то момент монолог Пиппи надоел даже бармену и он предложил нам заказать последний напиток.

Дальше был поцелуй длиной от бара до свежих простыней комнаты шестьсот  четыре, минет в душе и небезопасный секс до восхода солнца. Домой меня вез тот же таксист, что и привез в Хайятт, гадёныш знал, что стоит подождать.

8.

В одиннадцать утра завтрак уже стоял на столе, во рту стояло послевкусие прошедшей ночи, в голове гудело похмелье. Чуть больше, чем обычно, игристое в начале вечера было лишним.

Миллионы людей каждый день борются со своим пристрастием к алкоголю. Им помогают доктора с волшебными уколами, сеансы гипноза и бабки-повитухи, алкоголики даже выдумали себе секту под названием АА, где они встречаются и рассказывают, как бухло разрушило их жизнь и сколько дней подряд они уже не прикасались к узкому горлышку бутылки.  Получают за это поощрительные значки, одобрительные аплодисменты сектантов, поводы собой гордиться.  Всем им необходимо знать, что они победили пагубную привычку, победили, в конце концов, себя. Я против борьбы, против насилия. Здравствуйте, меня зовут Солфарид и я алкоголик.

Солфарид - мое ненастоящее имя, псевдоним, но живу я с ним уже давно. Так меня однажды прозвали исландцы – я играл утренний сет на пляже в Гоа, а они триповали под кислотой где-то неподалеку. Что-то в моей музыке их зацепило, и парни решили проверить, что именно; когда они группой зомби появились из-за бархана, солнце вставало из-за пальм, аккурат над моей головой. Дальше я увидел пять мощных бородатых татуированных тел, выстроившихся в линию и имитирующих гребцов на драккаре. Они медленно подплывали к диджейской, рассекая волны танцующих передо мной людей. Действо было восхитительным, я забыл, что надо сводить трэк, неожиданно, даже для меня, наступила тишина.

Ненадолго. Исландцы выстроились передо мной в одну линию, вскинули руки вверх. Ровно через секунду пять голосов начали громко, в унисон, скандировать: «Sol-far! Sol-far! Sol-far!», и вот уже крик, подхваченный танцполом, волной покатился по всему пляжу в сторону моря и вернулся ко мне обратным цунами:

Sol-fa-rid! Sol-fa-rid! Sol-fa-rid!  

Солнечный Странник, это имя прицепилось ко мне моментально.  Каждый раз, вспоминая то утро, мурашки бегут по коже, секс и наркотики вместе взятые даже сравниться не могут с тем оргазмом, который я испытал тогда в Гоа. Это был настоящий ритуал посвящения, сотни обнаженных душ стали его свидетелями. Сорок два слова в минуту, 126 bpm… Техно, как оно есть.

Sol-fa-rid! Sol-fa-rid! Sol-fa-rid!

Следующий трек я сводил со скандирующей передо мной толпой. Сначала наполнил танцпол сухим плотным битом. Аккуратно добавил баса. Резко, без компромиссов, как пощечину выбросил хай-хэт и клэп. Вверх взмыли руки, словно только что посаженный лес потянулся к звезде и начал расти прямо у тебя на глазах. Я играл весь день, я играл вместе с Солнцем.

Настойчивый сигнал за окном заставил меня выйти из воспоминаний на балкон, в нос шибко пахнуло мертвечиной с речки. Во дворе стоял Киран и его разбитая судзуки. Он постучал пальцем по воображаемым наручным часам – пора ехать. Я в ответ жестом указал на развалюху – на этом говне? Он кивнул головой, немой разговор закончился.

Впереди было шесть часов до Покары по горным дорогам Непала на автомобиле, в котором я даже не нашел ремней безопасности.  Сомнительное удовольствие если честно, вероятность добраться до фестиваля без приключений была такой же, как найти воду на Марсе. Один к одному – либо да, либо нет. Но я уже говорил, собирать истории было моим хобби, еще одна, новая, однозначно была впереди.

Расширенные в размер глазного яблока зрачки Кирана выступали гарантией новой истории убедительнее, чем поручительство Citibank на ипотеку. Чтобы пережить этот кошмар, не такой страшный на самом деле, как ипотека, сразу на выезде из Балкумари я остановил Кирана у первого попавшегося ликёр-шопа. Взял самый дешевый виски и вылакал полбутылки еще до того, как мы выехали с кольцевой Катманду.  

Воспринимать дорогу стало гораздо проще, алкоголь притупляет инстинкт самосохранения. Когда я летал на самолетах пару раз в год напиться для меня было единственным способом пережить взлеты, воздушные ямы, турбулентность и осознание буддистской пустоты между задницей и ландшафтом в тридцати трех тысячах футов под ней.  Когда я стал летать пару раз в неделю бесплатные напитки остались только на бортах международных рейсов.

У алкогольного похуизма есть обратная сторона – раздражение от постоянного ожидания. От понимания, сколько часов жизни потрачено впустую в очередях на регистрацию билета, на таможенных контролях, на посадках в самолеты и выходах из них с места 34А.

Сейчас меня раздражала толпа на ресепшене в гостинице, предводителем этой толпы оказался гребанный Джеймс «Фредди Крюгер». Тот самый австралиец с рыжими усами и полосатым свитером из новогоднего бара «Майя» в Катманду, тот самый, который ехал снимать кино про королевство Мустанг. Похоже он получил грант от правительства Австралии или от Фонда Сороса, вывезти такую группу на съемки стоило не меньше бюджета фильма «Семь лет в Тибете», включая гонорар Бред Питта, но свитер он не поменял.

Заметив меня, Фредди-Джеймс растолкал свою группу по сторонам со словами “Give the way for the dj”, я обычно так говорю, когда посередине сета мне приспичило поссать, а очередь в туалет длиннее, чем в кассы Лувра.

- Я тут подумал, - завязал разговор австралиец пока искали мою бронь, сканировали паспорт и намагничивали ключ от номера, - Мы выдвигаемся в Мустанг только послезавтра, хотим поснимать фестиваль пару дней? Ты когда играешь?

- Завтра на рассвете, но по поводу съемок вопрос точно не ко мне. Это к организаторам.

- А как их найти?

Периодически до холла гостиницы долетали приглушенные звуки бита, стекла в больших окнах неприятно резонировали и дребезжали. Шел саундчек, последние приготовления перед началом тридцати шести часового транса.

- Иди на звук, наверняка там всех найдешь.

По-хорошему, мне тоже было бы неплохо найти кого-нибудь, кто, наконец, расскажет какого хера я делаю на этом фестивале, где находится моя сцена и во сколько завтра утром играю, это походило на очередной квест, а за последние дни в Непале у меня их было уже достаточно. Я приметил уютный бар недалеко от ресепшена, но сначала поднялся бросить сумку в вылизанном до отвращения номере опять шестьсот четыре. Запах хлорки и спрея против тараканов прилагались к бесплатному минибару и лебедю на кровати из чуть пожелтевшего полотенца, персонал гостиницы знал об оригами гораздо больше, чем об отбеливателях.

С барной стойки открывался чудесный вид на суету, волонтеры с рациями напоминали школьные уроки физики о броуновском движении, беспорядочном и лишенном какого-либо смысла. Хаос как он есть. Мне он знаком не понаслышке, именно на нем я зарабатываю. Играть музыку всегда было не более чем хобби с регулярными поставками карманных денег и бесплатных удовольствий. Свой банковский счет я пополнял через такой же организованный хаос,  я делал вечеринки. Сложно рассказывать о них не расчесывая в кровь свое эго.

В математике есть теория хаоса, она гласит, что любая сложная динамическая система, например проведение фестиваля, чрезвычайно зависит от первоначальных условий, и небольшие изменения могут привести к самым неожиданным результатам. Я далек от точных наук также, как от транс музыки, но именно теория хаоса как нельзя лучше описывает то, что происходит на каждой площадке по всему миру, неважно какая музыка на этих площадках играет. Можно тщательно месяцами готовиться к мероприятию, подгонять те самые первоначальные условия к максимально идеальным – досконально прописывать бюджеты, договоры с менеджерами артистов и транспортными компаниями, лично контролировать график возведения сцены и расположение биотуалетов на территории. Но пролетела бабочка, взмахнула крыльями, и вот уже где-то задерживают стыковочный рейс, нет замены только что сгоревшей LED-панели на огромном экране и холодильник в гримерной не доводит Moët до необходимых двенадцати градусов, Solomun играть не будет.

9.

Не знаю, какой именно бабочкой был Родригес, но он вдруг появился у ресепшена с гитарой и нелепым старомодным саквояжем. Увидев меня за баром Диего махнул рукой, и уже через несколько минут сидел напротив меня со стаканом виски и нераспечатанной пачкой сигарет, той же самой, что была в баре «Майя».

- Ты ее когда-нибудь откроешь?

- Возможно, время еще не пришло. Как тебе Пиппи?

- Затерялась где-то между нулем и бесконечностью. Она тебе про всех своих рассказывает?

- Нет, но похоже всем – обо мне.

- Не переживай, я не помню даже как до дома добрался. Что ты тут делаешь?

- Приехал сказать спасибо за сим-карту, в Хайятте не получилось,  - Диего залпом выпил стакан виски и заказал следующий.

- Не пизди, ты меня преследуешь? – встретить одного и того же человека три раза за три дня в трех разных локациях было как минимум странно, и порядком настораживало. Не то чтобы у меня развивалась паранойя, но о купленной ему сим-карте я пожалел уже не в первый раз.

- Той ночью в баре ты рассказывал о фестивале, о техно... Я подумал, почему бы не послушать музыку, которую Солфарид смог описать словами. Мне иногда не хватает гитары, а тебе было достаточно слов. Ты случайно книги не пишешь?

- Начну, когда закроют либо в психбольнице, либо в доме престарелых.

Внезапно перед нами нарисовался один из атомов броуновского движения фестиваля, на его шее висел бейдж с большими буквами AAA. Нет, это не следующая ступень анонимных алкоголиков, это всего лишь ALL AREA ACCESS. Такие обычно бывают у организаторов фестиваля и у титульных спонсоров.

- Солфарид? – он протянул мне руку, просто чтобы убедиться, что не ошибся,  - Меня зовут Спун, я менеджер дневной сцены.

Спун был болтлив, но при этом информативен, он быстро ввел меня в курс дела. Главный танцпол открывался в полночь и работал до десяти утра. Дневная сцена, та на которой я должен играть, начинала работать в пять, незадолго до восхода солнца, время начала моего четырехчасового сета. Идти спать смысла не было.

Спун выдал мне стопку купонов на еду и алкоголь и пошел работать дальше, у него были еще артисты, которым надо уделить хоть минимум внимания. Родригес залпом выпил следующую порцию виски, естественно тут же заказал новую. Стекла в окнах снова задребезжали, теперь уже без пауз, я понял, что фестиваль Universal Religion начался. На больших часах над баром минутная стрелка накрыла часовую.

Диего пошел на танцпол, я остался в баре гостиницы, там, на танцполе, ничего нового для меня не было, я жил в Гоа последние восемь лет. Растянутые флюротряпки над головой и по периметру, диджей-сеты по сорок пять минут, толпа взмыленных фриков, топчущих пыль под сто сорок ударов в минуту. Извините, не моё.

Родригес вернулся через полчаса:

- Не, - сказал он и заказал еще виски, - не моё, не почувствовал резонанса. Понимаешь, я верю в вибрации. Кварки, атомы, молекулы, живые организмы… Всё вибрирует! Планеты, галактики, черные дыры. С разными амплитудами, периодами… Хочешь кокаина?

Мы поднялись в его номер шесть-два-два. По дороге он наваливал меня всякой научной фигней, которую я не понимал, после двух жирных линий Диего перешел на нормальный человеческий язык. Испано-английский, чуть легче для понимания.

- Вот ты тогда в баре рассказывал про техно. Музыка - это вибрация, а твое тело – такая же музыка, со своей определенной частотой.  Когда эти две частоты входят в резонанс, то мы понимаем всю красоту музыки, мы принимаем ее сердцем.

Порошок Родригеса был не хуже его фламенко, дерьмо такого качества редко встретишь. На вопрос, где брал, он лишь махнул рукой.  Время быстро подкатило к пяти, надо было идти к сцене.

- Можно я попробую с тобой поиграть? – глаза Диего загорелись идеей, которая была мне совсем не по душе.

Сколько раз я ни пробовал джемить с живыми инструментами – всегда получалось не очень, обычно музыканты забывают, что это они дополнение к диджейскому сету, а не диджей к их сольному концерту. Качественных импровизаций не случалось ни с саксофонами, ни со скрипками, ни с гитарами, единственный инструмент, который органично звучал живьем с техно был джамбе, и то, потому что на нем играла англичанка Виктория – единственная, которая понимала, для чего стоит на сцене, настоящая королева ритма.

Музыка чилийца конечно же тронула меня за самые тонкие струнки, о которых до его выступления я даже представления не имел, но играть с ним вместе готов не был. Его это, похоже, мало волновало, Диего уже закинул гитару за спину и ждал меня у двери.

- Не переживай, - Родригес хлопнул меня по плечу, - Я сначала послушаю тебя пол часика, а потом мы просто попробуем. Если не пойдет – продолжать не будем. А если вдруг случится контакт и мы настроим наши вибрации на единую частоту, то наверняка создадим красоту неземную. Такие моменты запоминаются надолго.

Танцпол, который мне предстояло открывать, находился на достаточном расстоянии от главного, я особо не ожидал увидеть хоть кого-то перед собой в начале сета. Человек тридцать, сидящих на траве недалеко от сцены, закутанных в теплые непальские пледы так что из под них виднелись только глаза, были приятным бонусом к шаткому столу с оборудованием и случайно выжившим во время последней революции мониторам. Звук, на удивление, оказался неплохим. Родригес подключил микрофон, настроил под себя частоты, подсоединил какую-то пластмассовую коробочку на выход aux.

- А это что? – таких дивайсов я раньше не видел.

- Пустяки, хочу записать нас, потом послушать. Давай маленький саундчек сделаем, начинай играть.

Время как раз было пять, я поставил трек с очень длинным началом, сидящие на танцполе люди встали и пошли куда-то в сторону темноты, то были замерзшие непальские грузчики. Диего дернул струну, мне показалось как-то особенно резко, словно хрустальный бокал в бетонную стену кинули, а через несколько секунд откуда-то появился густой бас, совсем ненадолго, но я знаю точно, в трэке такого не было.

Утренние сумерки спустились с гор, серые тени людей потихоньку заполняли пространство. Начинал я медленно, ударов сто пятнадцать в минуту, тем, кто пришел только что с транса в ближайшее время танцы были не особо нужны. У меня же впереди четыре часа, есть время разогнаться.

Восход ожидался без пятнадцати шесть. Поймать первый луч Солнца уже давно стало своеобразным ритуалом, к нему я готовился в каждом утреннем сете. У меня никогда не было точно прописанного плейлиста, как у EDM-машин из первой сотни DJ MAG, но я продумывал каждый трек, который буду сводить до момента появления звезды, и выбирал из них один, специальный, чтобы сыграть его для только что появившегося из-за горизонта огненного шара, для начала нового дня

Показать полностью
4

MAN, GO DANCE

4.

…Проснулся я в номере от беспрерывного звона в колокольчик. Это было похоже на Святую Инквизицию, мучительно больно и нескончаемо долго. Сам дурак, во сколько можно ожидать check-out в гостинице «Trekking Paradise»?

Вслед за общей побудкой со всех этажей начали доносится звуки хлопающих дверей и громкая непонятная мне речь – большая группа, предполагаю хорватов, выдвигалась в горы. Я лежал в кровати с раскалывающейся головой и почти завидовал им. Эти смельчаки поставили перед собой цель,  и упорно к ней шли. Работали месяцами в своих офисах, откладывали деньги, раз в месяц заходили в спортивный магазин и покупали по несколько предметов, необходимых для длительного похода в горы. Рюкзак начали собирать пол года назад, за два дня до вылеты все из него вытащили и сложили заново, часов пять пересадки где-нибудь в Шардже, Дохе или Стамбуле, достаточно для полного прочтения томика Lonely Planet, бессонная от предвкушения приключения ночь перед треком в дешевой гостинице, и вот – рюкзак на плечи, и в путь!

Я же, без всякой цели, стремления и длительных подготовок лежал, как уже говорил, с раскалывающейся головой и ждал, когда эти покорители вершин уже съебутся их покорять.

Облегчение наступило после трех длинных пронзительных сигналов микроавтобуса, увозящего путешественников до первого лагеря. Сразу наступила тишина и сон выбросил меня куда-то на высоту за пять тысяч в желтых горных пустынях Тибета.

Кто спит, тот видит только сны…

Первый день Байсаха две тысячи шестьдесят девятого непальского года (во всем остальном мире это было тринадцатое апреля две тысячи двенадцатого) полноценно начался с головной боли и жажды. Все тело было покусано неизвестными мне кровососами, какими-то особо устойчивыми к любой окружающей среде блохами, принесенными сюда кем-то в шерстяных носках с вершины Аннапурны.

Холодный душ сбил зуд и немного похмелье. Это целое искусство, просыпаться после пьянок свежим и делать вид, что все понимаешь. Обычно у меня получалось, но похоже, не в этот раз. Я не мог даже вспомнить, как вчера оказался в номере и заснул, то была новогодняя ночь, и оправдываться сейчас в чем-либо достаточно глупо.

Мой телефон по-прежнему был вне зоны сервиса (двадцать долларов за услугу подключения роуминга ушли в никуда), да и любая попытка прозвониться хоть по одному известному мне в Непале номеру изначально была бы бесполезной идеей, раньше четырех вечера ночные жители не просыпаются.

После завтрака на крыше отеля стандартным здесь омлетом с плавленым сыром, растворимым Нескафе и тостами с соленым маслом, я отправился в ближайший салон связи. Ближайший открытый, первый день Байсаха ведь. Мне пришлось прилично поплутать по узким улицам Тамела, мимо громко открывающихся железных ставен магазинов и их продавцов с опухшими от еще более жесткого, чем у меня, похмелья, мимо гор воняющего мусора, обуглившихся остатков китайский петард, блевотины, свежих, еще теплых лепешек коровьего дерьма, поваленных мотоциклов и спящих рядом с ними хозяев.

Становилось жарковато, чистая, сияющая в лучах солнца стеклянная витрина оператора мобильной связи выглядела как оазис посреди пустыни – надраенный до блеска мраморный пол, кондиционер, cтакан апельсинового сока на столе, улыбка менеджера от уха до уха. Похоже, я их первый посетитель в новом году. Когда я подошел к стойке, анкета для покупки сим-карды уже лежала на столе, а Рашид (буквы на бейдже, менеджер по продажам) протянул мне шариковую ручку.

Имя: Солфарид

Фамилия: Вейдер

Национальность: русский

Occupation: No, just visiting

Место жительства: Гоа

Имя/фамилия дедушки (это не шутка, это графа в анкете): «Дарт Вейдер».

Отпечатки пальцев: здесь я с удовольствием использовал средние.

Подпись.

Ксерокопия паспорта и цветное фото

При покупке «симки» в Непале дактилоскопия – обязательный для заполнения пункт в анкете, такой  же важный, как и имя дедушки. Конечно же, если на минуту представить, что каждая эта анкета обрабатывается уполномоченными службами Непала и информация сразу заносится в базы данных, доступ к которым открыт всяким ФСБ, Интерполам, Моссадам и ЦРУ, то всем джентльменам удачи, скрывающимся здесь от правосудия, было бы ох как нелегко. Включил телефон, а ровно через сутки группа захвата вывозит тебя на джипе через подобие границы в неизведанном направлении с черным мешком на голове. Не, не в Непале.

Рашид обрезал карту под нужный размер, вставил в телефон и протянул его мне. Телефон сразу начал пищать и вибрировать. Почта, социальные сети, блоги: аналоговые люди в цифровом мире, информационные торчки, без дозы начинается ломка. Люди из сети становятся более осязаемы, чем прохожие на улице. С большинством из них мы даже не встречались ни разу, но прекрасно знаем, что они едят, каких кошек находят, какое видео смотрят, где и под какую музыку проводят время.

Check-in: “Kathmandu for now”

5.

-О! – кто-то хлопнул меня по плечу, я обернулся и увидел Родригеса. Он вел себя так, будто мы с ним вместе границу Северной Кореи перешли. С юга. Лицо его было помято и небрежно заросло щетиной, запах перегара (всю ночь чилиец пил дешевый виски, сначала на льду, потом – шотами) бил изо рта, - Выглядишь молодцом. Мне тоже сим-карту надо купить.

Я сказал что-то типа «о’кей» и было направился к выходу, но Родригес схватил меня за руку и предложил позавтракать вместе. С бодуна он походил на преступника еще больше, чем ночью. Если в свете ламп бара «Майя» думалось, что он мелкий драг-дилер (кило-полтора гашиша через границу с Индией), или аферист-воришка, то днем с уверенностью можно было сказать – перед тобой рецидивист, и сфера его преступной деятельности могла простираться в любом направлении. С таким поймают – уже не отпустят.

Время проводить с ним совсем не хотелось, я честно сказал, что уже позавтракал, соврал ему про какую-то встречу и попрощался. Родригес снова поймал меня прямо у двери:

- Слушай, выручи. Можешь еще один номер купить? – он крутил в руках свой паспорт, -  Я что-то забыл, что фотография нужна.  

- А с чего ты взял, что у меня есть еще одна с собой?

- Тот чувак за стойкой сказал, что может оформить второй номер на твою анкету. Там даже ничего заполнять не надо будет, просто на бумажке расписаться.

Наверное, надо было сказать нет. Вы же не возьмете в аэропорту от незнакомого человека сумку? Я тоже. Страх выдрессировал людей на определенную манеру поведения с незнакомцами, нас запугали наркотиками в карманах, бомбами в чемоданах, маникюрными ножницами и зажигалками в ручной клади, даже водой больше ста миллилитров! Но что могло случиться, окажись у бандита в Непале сим-карта на мое имя? Фантазии на тему обработки отпечатков пальцев были не более чем фантазии, в международном аэропорту Катманду из женского туалета можно выйти прямо в город, минуя таможенный контроль (не спрашивайте, откуда я это знаю). О каком оцифровывании анкет из салона связи может идти речь? Да и Родригес казался бандитом только по моему определению, повешенный на ухо бурёнки ярлык, может быть у него просто не самый лучший период в жизни, может быть наличие работающего телефона ему сейчас необходимо так же, как альпинисту баллон с кислородом при подъеме на Эверест. Разве у вас такого не было?

В общем, согласился. Мне не очень понравился брошенный в мою сторону взгляд менеджера (нафиг тогда предлагал?), но я все равно поставил подпись в еще одной анкете, получил еще одну сим-карту, отдал ее Родригесу, еще раз попрощался с ним и вышел на улицу.

Телефон «длинного и лысого» по-прежнему молчал, солнце жарило беспощадно, очень хотелось хорошего кофе, я так до конца и не пришел в себя после пьяной новогодней ночи. На противоположной от салона стороне дороги стояла длинная серая стена с узкими воротами посередине, над ними висели запыленные буквы “Garden of Dreams”. Однажды я уже был в таком, в Индии прошлым летом в сезон дождей. Там росли чайные кусты.

«Сад снов» оказался еще одним, теперь уже настоящим, оазисом среди хаоса Катманду. Аккуратно постриженные газоны, фонтаны, прудики с мимими-уточками, кафе с официантами в белых рубашках. В самом дальнем его углу был спасительный бар. Я взял бутылку холодного пива вместо опять растворимого Нескафе, и начал осмотр парка. В подобных местах всегда можно найти какие-нибудь интересные детали, обычно скрытые от глаз людей. Их поиск для меня был неким своеобразным хобби, я собирал необычные истории, и поэтому нередко в них попадал.  

Прямо напротив бара сидела мраморная статуя греческой Ники, почему то обозванная индийской богиней Лакшми. Узкие тропинки разбегались от нее в разные стороны, одна вела к павильону в викторианском стиле, другая к амфитеатру. Третья, та что посередине, ныряла в заросшую диким виноградом арку – ее я и выбрал.

Сразу за аркой тропинка стала шире, по обе стороны стояли массивные, но довольно изящные чугунные лавочки, почти каждую из них оккупировали воркующие в спасительной тени парочки. С деревьев свисали огромные красные бутоны, между толстыми желтыми стеблями бамбука трещали стрекозы и порхали огромные мохнатые бабочки. В самом центре пыльного и шумного муравейника по имени Катманду эта картинка выглядела так же свежо и так же нелепо, как яркая иллюстрация благодатного рая на обложке выброшенной и утоптанной в придорожную пыль брошюры «Сторожевая Башня» свидетелей Иеговы.

Метров через тридцать тропинка уперлась в ржавые ворота, на воротах висел такой же ржавый замок, над воротами – не менее ржавые буквы «DREAMS». Garden остался за моей спиной, а доступ к «снам» и «мечтам» порядком окислился. Сквозь прутья была видна абсолютно запущенная территория: сухие кусты, кучки мусора, пара облезлых кошек, несколько ворон-падальщиц, увядшие лет сто назад в потрескавшихся глиняных горшках цветы. Уверен, самое интересное в этом парке находилось именно там, но перелезать через забор я не стал, пиво оказалось крепковатым, а верхушку ворот украшало острое, как средневековые копья, и такое же ржавое, как замок на воротах литьё.

Остаток ландшафта за спиной перестал быть таким интересным, каким он казался еще десять минут назад, я воспользовался бесплатным кариматиком (наверняка по утрам здесь проходит йога, на которую собираются в основном экспаты вроде Милены)  и лег под дерево допивать свое пиво.

Так и задремал, с бутылкой в руках, под журчащие звуки таблы из маленьких динамиков кафе. Короткий сон, в котором я продирался через сухие ветки за ржавыми воротами. Острые шипы рвали на мне одежду в лохмотья, кожу в кровь, но я не сдавался и продолжал идти вперед, так же целеустремленно, как сотни людей каждый год продираются через снежные бури к вершине Эвереста. Но только они знают, куда идут и к чему стремятся, они долго готовились к подъему, у них, как правило, на каждый возможный форс-мажор приготовлено решение. Меня же просто закинули в терновник, дали направление и сказали – Иди!

И я пошел…

6.

Настойчивый звонок телефона («длинный и лысый» все-таки нашелся) выдернул меня в реальность минут через двадцать. Здесь - в реальности - не потеряться. Скрыться от суеты, работы, жены, политики, доуджонсов, киллеров, религий уже невозможно. Даже если ты добрался вместе с группой до вершины Эвереста и твердо решил не спускаться обратно - вопрос лишь в том, как быстро тебя найдут спасатели. Это их работа, такая же, как у пасторов в церкви и у дикторов на центральных каналах, особой разницы нет. Всем им надо тебя спасти: от обморожения, нехватки кислорода, парникового эффекта, пластика, алкоголизма, наркомании, Исламского Государства, беженцев, Путина,  Трампа, пам-пам-пам. И никому из них даже в голову не приходит, что все, что тебе нужно – это посмотреть на простирающиеся под тобой остроконечные пики, возраст которых чуть меньше, чем вечность, сделать последний вздох и раствориться в сверкающей нежности небытия.  Держись, вертолет со спасателями уже рядом!!!

Доживающая свой век судзуки везла меня в квартиру, где я должен был оказаться еще вчера. «Длинный и лысый» наконец очнулся от новогодней ночи и включился в рабочий ритм.  По дороге он долго рассказывал историю, суть которой тернистыми путями сводилась к «извини, так получилось». И я ему верил, даже если в словах не было ни слова правды: телефон сел, машину забрали на штрафстоянку (ого, это в Катманду-то?), девушка потеряла его бумажник, бла-бла-бла… Придумывать можно что угодно, чем нелепее история – тем лучше, но банальные вещи происходят с нами постоянно. Если так получилось значит так получилось, объяснять ничего не надо. Гораздо интереснее вместо «почему?» подумать – «зачем?»

Зачем я помог Родригесу с сим-картой?

Несмотря ни на что, в Катманду возвращаться приятно, город не меняется. Улицы не расширяются и по-прежнему можно пройтись по некоторым из них цепляясь плечами за стены домов. На каждом углу продают дешевый и хороший гашиш, весь пантеон богов в бронзе и огурцы с солью. Винегрет из бэкпекеров, разваливающихся таксомоторов, тибетских мандал, пыльных разбитых дорог, момо, попрошаек, деревянных храмов и коммунистов. Как и всю остальную Азию это можно либо любить, либо ненавидеть. Промежуточных состояний нет.

«Балкумари, Санрайз апартментс, Си-севен» - мой новый адрес в Непале. Из разговора с Кираном (так звали длинного и лысого) я узнал, что мне снято жилье в «хорошем» районе, служанка Пема готовит вкусный дал, пульт от кондиционера на телевизоре, пульт от телевизора без батареек, какие-то приглашения на обеденном столе. Ключ у охраны.

- See you tomorrow morning! -  закончил он свой длинный спич у ворот в жилой комплекс и умчался. Уверен, через сто метров он остановит машину, высыплет на телефон желтоватого цвета порошок с запахом бензина, сделает рваную, из слипшихся комочков дорогу и шумно втянет ее через грязную, прошедшую через сотни тысяч рук банкноту.

Увидеться завтра было правильной идеей, две недели до вчерашнего дня прошли преимущественно в дороге. Гоа – вечеринка у сливного бассейна в Коломбо – вечеринка у ониксового бара в Бангалоре – вечеринка в подвальном помещении в Калькутте – вечеринка на сорок шестом этаже в Бангкоке – Дели, без вечеринки - Катманду.  В промежутках – отели, рамки металлоискателей,  посадочные талоны, взлеты, холодные сэндвичи, чай или кофе, турбулентность, приземления, фото на таможне, такси, снова отели. Так бывает нечасто, наверное Меркурий сейчас в жестком ретрограде, в отличие от коллег я не вхожу в высшую лигу диджеев-чемпионов.

Лента фейсбука и оповещения gigatools постоянно рассказывают мне о них, кто сейчас где. Стив Рахмад в Нью-Йорке, Сезаре Марчезе в Рио, Вася Бивойс в Амстердаме, Серхио Пеллон в Крыму, Сьера Сэм и Паскаль в Токио, Марк Робайн в Дублине, Ян Бломквист в Бейруте. У каждого из артистов по агенту, у каждого агента – собственное агентство, у каждого агентства еще десяток артистов различной весовой категории. Конвейер по производству бита, фабрика по его переработке. За тридцать лет рэйв превратился во вполне себе годный коммерческий проект, Свен Ват со своими гонорарами не даст соврать. Здесь замешаны многомиллионные корпорации, телеканалы с неиссякаемым запасом рекламного времени, наркокартели, чартерные авиакомпании, инженеры, конвейерные сборки, программисты, дизайнерские студии и самое главное – потребители всего этого. Странно, что техно до сих пор находится в категории «underground», ведь футбол с пивом, рождество с подарками и политика с войнами уже давно стали мейнстримом.

Я специально прилетел в Непал на пару дней раньше фестиваля, межсезонье – отрезок времени, когда ритм жизни можно немного поубавить. Апрель, в это время в Индии начинают созревать манго.

Ваза с ними стояла на обеденном столе в гостиной, это был конечно же не манкурат из деревни Виджайдург, Махараштра, но аромат фруктов все равно густо висел в воздухе.  В гостиницах так не пахнет, там все стерильно. К слову, не пахнет в гостиницах и речкой Багмати, она пересекает город с востока на юг и ее берега завалены продуктами жизнедеятельности человека и его смерти. Периодически ветер с реки заносил в открытое окно густой букет запахов, но в целом район действительно оказался хорошим, квартира прекрасной, Пема забавной.

Я почистил манго и впился в него зубами, оранжевый сок потек по подбородку и шее, по-другому есть этот королевский фрукт не вкусно. Липкими пальцами развернул лежащие на столе рядом с манго приглашения, качеству их исполнения можно было бы позавидовать даже в Европе. Добротный дизайн, плотная бумага, тиснение серебром – слишком экстравагантно и дорого для Катманду, но логотип гостиницы Хайятт в верхнем левом углу все объяснил - могут себе позволить.  

Приглашали на вечер фламенко. В программе:

Диего Родригес  - гитара

Аман Шарма – табла и ситар

Пиппи – флейта

Томас Райнер – саксофон

Боян Младович – скрипка

Фуршет, бар

Дресс-код смарт кажуал

Вход только по приглашениям

Действительно на две персоны

Начало в 20:00

- Сэр, во сколько ужинать будете? – Пема застала меня врасплох, я больше походил не на сэра, а на годовалого ребенка, с интересом рассматривающего блестящую бумажку с размазанным обедом вокруг рта.  Не хотелось ее огорчать, но, во-первых, я действительно не очень любил дал, а во-вторых, перспектива провести вечер одному дома была совсем не по мне. В Хайятте точно будет по-интереснее.

Жеманно вытерев салфеткой испачканные манго губы я включил в себе «сэра»:

- Вы мне сегодня больше не понадобитесь, - протянул Пеме сто рупий и взглядом указал на выход. Чтобы не терять статуса ещё попросил завтрак, не раньше одиннадцати утра.

Показать полностью
3

MAN, GO DANCE. НАЧАЛО

1.

Не понимаю, как умудрился забыть, что виза в Непал оплачивается только американскими долларами. Этой маленькой стране свои деньги не нужны, последние сто лет Бен Франклин выглядит достаточно надежным спутником не только в горных королевствах и на пострадавших от цунами островах. Где-нибудь в Афинах или, например, на Сахалине, он желанен не менее.

Пока я пытался отжать у банкомата хоть немного  ненужной бумаги в виде непальских рупий, чтобы обменять ее на нужную, пассажиры последнего на сегодня рейса, из Дели уже прошли паспортный контроль и растворились на нижнем этаже у багажной ленты, оставили меня одного в пустом зале прилета. Еще был кассир пункта обмена валют, который авторитетно поспешил меня уведомить, что деньги в банкомате закончились. Еще позавчера. Я как-то расслабился в оцифрованном мире, опрометчиво  понадеялся на совершенность банковской системы и уверовал в магию букв “’АТМ”.

Наличными у меня оказалось всего три купюры по пятьсот индийских рупий. Две я нашел в карманах, а третья уже давно лежала в рюкзаке вместе с буддистскими четками, тремя джокерами и дополнительным экстраджокером. Купюра эта была одним из артефактов, которые путешествовали вместе со мной достаточно давно. На ней четко был пропечатан трезубец Шивы, этакая тонкая насмешка богов: «Думая о вечном, не забывай про обед».

В обменном пункте пятисотки на доллары менять отказались. Индийские рупии достоинством больше чем “сто” в Непале были запрещены законом, похоже, что Ганди здесь штампуют достаточно бойко и очень близко к оригиналу, настоящие революции делаются преимущественно на фальшивых деньгах.

После долгих переговоров с таможенным офицером вся моя наличность вместе с иммиграционной картой оказалась по ту сторону стойки, в паспорте появилась виза on arrival, я направился к выходу из аэропорта в поисках следующего банкомата и какого-то «длинного и лысого чувака». Это были единственные мне известные приметы человека, ответственного за мою доставку до дома, адреса которого не знал. Дозвониться до «чувака» я не смог; телефон отчаянно пытался зарегистрироваться в долине Катманду, но ему не удавалось.

На выходе стоял лишь один таксист, несказанно обрадовавшийся моему внезапному появлению. Видно он уже собирался уезжать пустым, может быть расстроенный, может быть домой, может быть уставший и спать, и тут такая удача подвернулась – длинный и лысый меня не дождался или вообще забил и не приехал. Упускать последний шанс таксист не хотел, за минуту изложил весь спектр своих услуг, начиная от недорогого размещения в хороших гостиницах до организации треккинга в Гималаях и полета на самолете вокруг Эвереста.

- Мне до ближайшего банкомата, потом в Тамел, - с этим городом я уже знакомился и понимал, что делать, если из составленного заранее плана выпадал один из пунктов, в данном случае пункт был длинный и лысый.

Тамел – это такое место, которое можно найти в любой крупной перевалочной точке, будь то Москва, Дели, Токио или Кейптаун. Каждое из них по сути базар, набор предлагаемых матрёшек различается лишь названиями обязательных для посещения достопримечательностей вокруг.  Любой базар по сути информационный центр, центр обмена не только горшков на овец, но и опыта на знание, и наоборот. Так было во времена Мохенджо-Даро, так есть и сейчас. Через десять тысяч лет какой-нибудь удачливый археолог уже совершенно иной цивилизации будет проводить раскопки на дне высохшего озера и наткнется на узкие улицы, засыпанные костями и песками столетий. Как его коллеги сегодня пытаются представить образ человечества на заре своего появления по осколкам амфор и наконечникам стрел, так и он, разглядывая в одной руке высеченный в камне герб футбольного клуба «Реал», а в другой – бронзовую статуэтку Будды, будет составлять образ своих предшественников на закате их собственной истории. Хотя вариант, что к тому времени Земля станет самой дальней и самой заброшенной колонией какой-нибудь еще неизвестной нам космической империи исключать тоже нельзя.

Таксист подождал, пока я обзаведусь наличными, довез до «хорошего» отеля, получил от меня деньги, забрал у администратора свою комиссию и довольный отправился может быть домой, может быть в ближайшую забегаловку - отмечать наступление нового две тысячи шестьдесят девятого года.

Я поднялся на верхний четвертый этаж гест-хауса, открыл дверь номера, и не включая свет упал на кровать. Пересечение границ довольно утомительный процесс, но за окном кипела жизнь, на узкой улице в новогоднюю ночь работало всё – рестораны, бары, магазины, драг-дилеры, попрошайки, велорикши; не окунуться в этот праздничный круговорот под предлогом усталости было бы странно.

2.

К началу обратного отсчета уходящего года я уже допивал второй стакан водки с ред-буллом, два кусочка льда. Кажется бар назывался «Майя», в нем поместилось всего четыре стола плюс два высоких стула у стойки, на стене висел большой цветной Цолькин в окружении маленьких черно-белых фотографий каких-то знаменитостей прошлого века.

Единственное свободное место было в дальнем углу, прямо у окна, за единственным круглым столом.

Там уже сидели трое. Судя по тому, как шесть глаз впились в меня, пока я пробирался сквозь плотно составленные стулья, стало понятно – они друг с другом не очень знакомы. Судьба свела их в новогоднюю ночь вместе, очевидно у каждого из них был свой план, и у каждого из них был свой выпавший из этого плана пункт. Компания собралась подходящая, они ждали такого-же, четвертого.

Опустившись на стул, я громко выдохнул и вытянул вверх руку – официант проворно вложил в нее меню. Есть не хотелось, но меню все-же оставил, надо полистать, утром за завтраком с этого места откроется прекрасный вид на первый день Байсаха.

- С днем космонавтики! – поприветствовал я окруживших меня зануд.

Выглядела компашка действительно не особо общительной.

Справа от меня, в полосатом свитере как у Фредди Крюгера, сидел паренек, на вид пареньку было от двадцати пяти до сорока, сложно определить точно. Его маленькие глазки все время бегали из стороны в сторону, а под носом росли жиденькие рыжие усы. Если бы на нем еще была шляпа, то я не сомневался бы, что вместо спрятанных под столом рук у него острые лезвия и это просто ужасный сон. Открыл глаза – и все пропало.

Фредди представился Джеймсом и протянул руку, его ладонь была холодная, как сталь. Следующим свое имя назвал Родригес, он сказал, что из Чили, сидел напротив меня. Перед ним стоял стакан с виски и пачка сигарет. Ни виски, ни сигареты тронуты не были, похоже заказ принесли только что. У мадам справа уже давно остыл мартини, она напоминала классическую учительницу или медсестру из порнофильмов, не удивлюсь если лет двадцать назад она в этом амплуа добилась значительных высот в своей карьере. Впрочем, с тем же успехом она могла и преподавать биологию в старших классах. Мы привыкли вешать на людей ярлыки, и очень редко представляем, кто же перед нами на самом деле. Мадам представилась Миленой, из Амстердама, родилась в Нью-Йорке.

Своим появлением я их всех немного расстроил. Однозначно им нужен был четвертый за столом, однако парни явно предпочли бы что-нибудь с сиськами, а дама – кого-нибудь более интересного, чем я.

Пока мы уныло знакомились, Джеймсу принесли пинту светлого пива, мне – стакан самообмана. Кажется, что энергетик бодрит, но на самом деле работает только водка, и она быстро напивает. Если честно, в данный момент напиток пришелся очень даже кстати, первый стакан я выпил почти залпом.

3.

К началу обратного отсчета уходящего две тысячи шестьдесят восьмого года мы уже успели натянуто рассказать друг другу свои короткие истории, а я – почти закончить второй стакан. Милена третий год жила в Катманду и по линии ООН преподавала в непальской школе английский язык. До этого – пять лет в Камбодже. Из рассказа Родригеса я ничего не понял, его английский мало отличался от его родного испанского, а по-испански я не говорю. Однако сделал выводы, что у него проблемы с законом, либо он на пути к ним. Джеймс, похожий на Фредди Крюгера, прилетел из Австралии снимать кино про королевство Мустанг. Что касается меня, то я приехал на фестиваль.

Я до сих пор не понимал зачем меня забукировали, тот лысый и длинный, представитель встречающей стороны, должен был ввести в курс дела по дороге из аэропорта домой, но его не случилось. Вся эта поездка с самого начала выглядела шуткой – Непал, фестиваль транс-музыки в Гималаях, приглашенный техно-диджей (да, это я, и транс от меня далек так же, как Гоа от Гренландии). Но, черт побери, есть ли смысл отказываться от чего-то нового, тем более если тебе за это еще и платят?

Гонорар диджея – это вообще уникальная вещь. Большинству из нас платить его вообще не стоит, ибо платить человеку за то, что он сам себя развлекает как-то очень странно по своей природе. Мы путешествуем по миру с паспортом, сменными футболками, трусами и какими-то дивайсами в соответствии с собственными пристрастиями. У нас оплаченные билеты, гостиницы, трансферы, еда, выпивка, бесплатный секс, и самое главное – гарантированное время для подзарядки. Выходим из отелей по ночам и качаем энергию с танцполов, словно нефть из Сибири. Вампиры, узнающие друг друга в транзитных зонах по сумкам UDG и черным одеждам.

Однако, у каждой монеты есть две стороны…

Третий стакан водки-редбулла вытащил меня из-за стола в туалет. Перед этим мы вчетвером разглядывали на стенах фотографии динозавров шоу-бизнеса в молодости и вспоминали их имена. Я узнал только Аль Пачино, Траволту, Гагарина, Эйнштейна и плакат к фильму Джармуша «Мертвец».  Милена оказалась более эрудирована, она первой опознала Уорхолла. Держу пари, девственности она лишилась в “Studio 54”. Джеймс угадал Хичкока, Родригес – Брюса Ли.

Четвертый стакан… Нет, после третьего стакана мы вроде все начали пить шоты…

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!