Серия «Короткие рассказы»

4

Золотой король

Золотой король

Я бесподобен. Я великолепен. Я — само совершенство. Я — их золотой король, и они склоняются передо мной в восхищении. Благодаря мне их мир стал идеальным: ни горя, ни нужды, лишь счастье и довольство. Они живут ради меня, обожествляют меня. И мне нужно от них так мало — всего лишь небольшое одолжение.

Я вхожу в свои покои, осторожно прикрывая массивные золотые двери. Даже самому совершённому королю нужно иногда побыть в одиночестве — наедине с собой и своими игрушками.

— Золотой король! Великий король! — тонкий голосок встречает меня у порога.

Передо мной появляется Пинпинио. Его маленькое тело резко дёргается в танце — движения рваные, будто невидимые нити раз за разом дёргают его в разные стороны. Скрип деревянных суставов эхом отзывается в комнате, а звон бубенцов на его шапочке звучит резко, издевательским смехом.

Я не отвечаю. Прохожу дальше вглубь комнаты. Пинпинио замирает, но его голова резко поворачивается, совершая полный оборот. Полупустые, мёртвые глаза останавливаются на мне.

— Мой король, здесь нужно прибраться, — замечает он. — Люди могут начать подозревать что-то неладное.

Ах, мой глупенький Пинпинио. Люди давно всё поняли. Смрад разлагающейся плоти уже пропитал весь этаж, а крики из моих покоев разносятся по замку. И всё же они продолжают закрывать глаза. Почему? Потому что я даю им всё, что они жаждут. Им проще не замечать эти неудобства, чем потерять меня.

Шаг за шагом я продвигаюсь вперёд. Ботинки с мерзким хлюпаньем разрывают гниющие тела, а хруст костей звучит, как злорадный аккомпанемент. Тела лежат в беспорядке, изуродованные, замершие в мучительных позах. Их лица — омерзительные маски с пустыми глазницами, из которых сочится мутная слизь. У некоторых костяные осколки пробили гнилую плоть, их острые края поблёскивают в тусклом свете.

— О! Кажется, одна ещё жива! — радостно вскрикивает Пинпинио. Его треснувшие губы растягиваются в улыбке, а тонкий палец указывает вглубь комнаты.

Я подхожу ближе.

Молодая девушка, почти ребёнок, в страхе пытается отползти, цепляясь за липкий пол. Одним движением я хватаю её за шею, чувствуя, как под пальцами дрожит теплая, трепещущая плоть. В её глазах — глубины ужаса, которые я видел уже тысячи раз.

Лениво склоняюсь к ней. Мои губы касаются её губ в нежном поцелуе.

Я жадно наблюдаю, как жизнь медленно угасает в её взгляде.

Показать полностью 1
21

Дом

Дом

Наш новый дом поразительно велик даже для нашей большой семьи: два этажа, мансарда и огромный подвал. Каждое утро меня будят первые солнечные лучи, пробивающиеся сквозь плотные шторы. Но лежать без дела некогда — дом старый и нуждается в постоянной заботе. Вечно что-то ломается, то здесь, то там. Особенно беспокоит растение, пробивающееся из подвала сквозь пол и стены, с каждым днём захватывающее всё больше пространства.

Как обычно, беру коробку с инструментами и начинаю обход: проверяю комнаты, выискиваю поломки. В моей всё в порядке — пара трещин, ничего серьёзного. В комнате старшей сестры немного перекосилась дверь, быстро исправляю это. Ванная нуждается в более тщательном уходе: запах сырости никак не исчезает, придётся потратить на неё больше времени. И, конечно, в коридоре снова образовались щели между половицами. Со вздохом принимаюсь за них.

По перемещению солнечных лучей понимаю, что давно уже за полдень. Пора спуститься и осмотреть первый этаж. Хлипкая лестница скрипит под ногами, жалуется на своё состояние, и мне хочется застонать вместе с ней — починка будет непростой задачей. Решаю оставить это на потом.

Вхожу в гостиную, где папа, устроившись в своём любимом огромном кресле, читает газету. Останавливаюсь и оцениваю его взглядом, пытаясь понять, что в его фигуре не так. Он поднимает на меня глаза. За стеклами очков — знакомое тепло и доброта.

— Привет, малышка, — уголки его губ трогает лёгкая улыбка.

На душе становится спокойнее.

— Привет, пап.

— Всё в делах, всё в заботах? — его мягкий голос напоминает мне то самое пуховое одеяло, которым он укрывал меня в детстве. — Не буду тебя задерживать. Хорошего дня.

Папа снова скрывается за газетой, а мне нужно поторопиться — успеть осмотреть первый этаж до темноты. Открываю скрипучую дверь в гостиную и вдруг натыкаюсь на папу прямо у порога. По телу пробегает дрожь. Коробка с инструментами с грохотом падает на пол, и я невольно закрываю лицо руками. Доппельгангер? Или это тот, кто только что сидел в кресле? Мысли вихрем проносятся в голове.

— Испугал тебя, малышка? — папа спокойно нагибается, собирает инструменты. — Прости, не хотел.

Знакомая теплота в его голосе немного успокаивает. Я пытаюсь дышать ровнее и быстро осматриваю его, стараясь понять, кто передо мной. Он настоящий? Не решаюсь оглянуться и проверить, что там за моей спиной. Папа протягивает мне коробку, и солнечные блики мелькают в отражении его очков.

— Ты бы зашла к маме, — заботливо говорит он. — Кажется, она чем-то расстроена.

Он осторожно обходит меня и проходит в гостиную. Но при упоминании мамы снова накатывает паника. Она уже долгое время "расстроена" — и это мягко сказано. Её фигура то и дело мелькает в разных уголках дома, словно затянутая в петлю времени: появляется то в одной комнате, то в другой. Стоит, закрыв лицо руками, мелко дрожит и издаёт скрипящий, шипящий звук, уже мало напоминающий плач. Несколько раз я заставала её в своей комнате, просто молча наблюдая за этой жуткой тенью. Но в последнее время, к счастью, она перестала появляться на втором этаже. Это немного успокаивает.

Сжимая похолодевшими пальцами коробку с инструментами, перехожу в следующую комнату — на кухню. Здесь просто хаос: стулья сбиты в кучу, тарелки разбиты и валяются на полу, шкафы перевёрнуты, а их содержимое рассыпано повсюду. Мне ничего не остаётся, кроме как навести порядок. Тем временем солнце уже клонится к закату. Времени на полноценный ремонт не остаётся, и я покидаю кухню.

Выхожу в коридор и замечаю проросшие повсюду зловещие растения. Нет, только не это. В отчаянии начинаю выдёргивать их голыми руками, чувствую, как холодные стебли обжигают и режут кожу. Вдруг из комнаты близнецов доносится резкий, пронзительный плач. Замираю с обрывками растений в руках и прислушиваюсь. Всё затихает, но я всё же решаю проверить.

Дверь, влажная и разбухшая от сырости, поддаётся с трудом. Резкий травяной запах с примесью густой, приторной сладости ударяет в нос. Комната заросла растением до самого потолка; бороться с ним нет сил, и я оставила всё, как есть. Тело сестры наполовину вросло в стену: её рука едва двигается, будто пытается выбраться из этой ловушки, губы беззвучно шепчут что-то. Я избегаю смотреть ей в глаза — в них отражается такая боль, что моё сердце разрывается на куски.

Брат лежит на полу, почти весь опутанный растением, не двигается, но грудь всё ещё медленно поднимается и опускается. Стараясь не издавать ни звука, я выхожу из комнаты и осторожно прикрываю дверь.

И тут силы покидают меня. Ноги подкашиваются, и я оседаю на пол. Мягкий ковёр смягчает падение. В коридоре царит полумрак — солнце, словно мучая меня, с неимоверной скоростью падает за горизонт. Слёзы катятся по щекам, и я всхлипываю, закрыв лицо руками. Ни времени, ни сил уже нет, чтобы обойти остальные комнаты, и к утру всё будет ещё хуже.

Пора спуститься в подвал. Я избегала этого места слишком долго. Одна мысль о нём пробирает до ледяного ужаса — там слишком темно, слишком одиноко. И от этого ощущения покинутости хочется выть.

Собрав волю в кулак, я медленно поднимаюсь и, тяжело переставляя ноги, подхожу к двери. За ней лестница уходит вниз и тонет во мраке. Мне предстоит вместе с ней погрузиться туда, в темноту.

С трудом дохожу до низа. Здесь царит могильный холод. Глаза всё ещё различают очертания предметов — умирающий свет солнца с трудом пробивается сюда. В самом дальнем углу лежит нечто, откуда разрастается то самое растение, захватывающее и разрушающее мой дом.

Я приближаюсь. Запах влажной травы и сладкого гниения становится невыносимым. Опустившись на колени, ощупываю холодные стебли — и наконец нахожу то, что искала: руку, так похожую на мою. Она удивительно мягкая, тёплая. Обхватываю её и нежно прижимаю к щеке.

Показать полностью
2

Давай сыграем?

Давай сыграем?

— Что хочешь узнать? — голос Дьявола звучит мягко, ласково. Его лицо скрыто густыми тенями, а в глубине глаз светится голодный огонь.

— У меня множество вопросов, — мой голос предательски дрожит, я пытаюсь сохранить спокойствие. — Но что за них потребуется?

— Думаешь, я заберу твою душу? — он смеётся, и этот смех удивительно мелодичен, почти обманчиво приятен. — Нет, она мне не нужна. Это слишком банально. Давай сыграем?

— Сыграем? В игру, где правила мне неизвестны?

— Как же скучно, — разочарованно отвечает он, огонь в его глазах медленно угасает. — Тогда, может, мне стоит задать тебе вопросы?

Я пожимаю плечами, чувствуя, как что-то холодное проникает в моё тело.

— Мои ответы — ложь. Зачем они тебе? — он подмигивает.

— Правда убивает. А в ложь можно верить, — отвечаю я, избегая его взгляда.

Дьявол удовлетворённо кивает.

— Ты добрый человек?

— Каждый считает себя добрым, даже когда творит жестокость. Это заложено в нашей природе.

— Какой удобный ответ, — его голос снова становится скучным, ленивым. — Да, добро — это оружие, не меньшее, чем зло. Это мне известно.

Он на мгновение замолкает, затем продолжает:

— Что ты хочешь изменить?

— Ничего.

— Тогда что изменишь, когда станешь мной? — он чуть наклоняется ближе, и я различаю его тусклую улыбку.

Его вопрос рождает мысль, такую страшную для меня.

— Может, я и есть ты? — он улыбается ещё шире.

— Этого не может быть… — шепчу я, теряя ощущение собственного тела.

Он смеётся.

— Прости мне эту глупую шутку. Ты — это ты.

Дышать становится легче.

— Зачем тебе всё это? Это же просто игра?

— Смотри, разве тебе никогда не бывает скучно? Разве не хочется чего-то, что всколыхнёт твою жизнь, добавит искры? — он смотрит тебе в глаза, его взгляд внимательный, почти заинтересованный. — Можешь не отвечать. Раз ты это читаешь, то определённо да.

Дьявол исчезает в окружающей темноте, но его голос продолжает шептать у тебя в голове:

— Давай сыграем.

Показать полностью 1
7

Зеркало

Зеркало

Руки трясутся, дыхание сбивается, сердце колотится в груди. Нет, это не просто страх — это ледяной, всепоглощающий ужас. Перед глазами стоит то, что невозможно забыть. Мои подруги… Одна свернула себе шею — хруст, этот мерзкий хруст ещё звучит в ушах. Другая, с жутким воплем, вонзила нож в собственный глаз и медленно, мучительно повернула лезвие. Теперь они лежат, безжизненные, по обе стороны от стула. Я одна.

А зеркало... Оно смотрит. Слепое, тёмное, мёртвое, но я знаю — оно видит меня. Убежать нельзя. Ритуал должен быть завершён.

Осторожно обхожу лужу крови, сажусь на стул и, пересиливая себя, поднимаю взгляд на своё отражение. Оно кажется обычным: прикушенные губы, нервное движение пальцев по носу, пристальный взгляд в глаза. Поворачиваю голову влево, вправо, снова влево. Вдруг отражение улыбается. Я замираю.

— Боишься? — голос низкий и вкрадчивый.

— Да…

Зеркалу нельзя врать — это главное правило. Ухмылка отражения становится шире.

— Почему? Ты ведь слышала всё, что сказали твои подруги, — оно слегка наклоняет голову.

— Я слышала их слова, но не твои.

— Ах да, какая жалость, — слова звучат едко. — Ты подставила их, верно? Думала, так сможешь выиграть?

Опускаю взгляд, пальцы судорожно ковыряют ногти. Зеркалу нельзя врать. Но мои ответы ему, кажется, и не нужны.

— Увы, их слова бессмысленны, — продолжает оно и мерзко хихикает.

Я поднимаю взгляд и встречаюсь с пустыми глазами своего отражения.

— У тебя есть все шансы выиграть эту игру, — говорит оно, поднимает руку и нежно проводит по лицу. Пальцы с содранными ногтями оставляют на коже кровавые полосы.

Дьявол! Я опускаю взгляд на свою дрожащую руку. Кожа вокруг отсутствующих ногтей покраснела и воспалена. Когда я успела содрать ногти?

— Сюда приходили многие. И когда начинаешь снимать их слои один за другим, они не выдерживают и… — отражение бросает взгляд на пол.

Молча слушаю его, едва сдерживая дрожь.

— Но ты уже пришла сюда без кожи… — продолжает оно, и в зеркале моё лицо медленно сползает вниз.

В ужасе хватаюсь за него — пальцы касаются холодной, влажной кожи. Всё на месте, но ощущение... как будто это уже не я. Что-то сломалось. Страх уходит, унося за собой остатки эмоций. Теперь — только эта ледяная пустота внутри.

Я смотрю в зеркало. Пустые глаза отражения в точности повторяют мои. Пустые. Одинаковые.

И, кажется, оно улыбается.

Показать полностью 1
5

Многоликий

Многоликий

После непродолжительной прогулки чувствую себя заметно лучше. Осенью мне всегда бывает не по себе, когда мир замирает в ожидании неизбежной зимы, готовой сковать всё в свои ледяные объятия. Но сегодня солнце мягко пробивается сквозь облака, заливая улицы золотистым светом. В воздухе витает едва уловимый сладковатый запах гниения — аромат последних увядающих цветов и прелых листьев. Проходя мимо запущенного парка, я чувствую дуновение ветра, и медные листья, кружась в воздухе, вспыхивают огненным блеском в лучах солнца.

Подхожу к своему новому жилищу — маленькому домику, который я снимаю у мисс Томски, пожилой дамы, всегда одетой в потёртую шубу и обвешанной украшениями, словно витрина ювелирного магазина. Она постоянно курит эти отвратительно пахнущие сигареты, но я уже привык.
Одно из достоинств домика — небольшой уютный садик позади, где я люблю проводить время за чашкой самого тёмного до мрака кофе и книгами. Хотя в последнее время свободного времени почти не остаётся: я переехал всего месяц назад, но работа младшего санитара в местной психиатрической лечебнице поглощает все силы. Здесь, в этом угрюмом городке, люди сходят с ума легко и быстро. Лечебница — огромное серое здание на отшибе, его можно увидеть из любого уголка города. Огромные окна, похожие на пустые глаза, безжизненно смотрят на улицы.

На подходе меня встречает сама мисс Томски, вольготно привалившись к серому зданию. Она затягивается своей невыносимой сигаретой и медленно выпускает дым, её старые глаза внимательно следят за мной. Я киваю в знак приветствия, и в ответ её лицо расползается в беззубой улыбке.

— Ну, кто вы на этот раз? — произносит она с ноткой издёвки.

Я привык к её странностям, как и к причудам большинства своих пациентов, поэтому лишь пожимаю плечами и прохожу мимо, направляясь к саду. В голове уже мелькает приятная мысль о скором вечере, полном тишины и увлекательного чтения.

Открыв скрипучую калитку, я оказываюсь в своём садике и сразу замечаю фигуру на лавочке. Человек сидит, скрючившись, обняв себя руками, и мерно покачивается взад-вперёд. Услышав мои шаги, он поднимает голову.

— Я знал, что найду вас… — говорит он надломленным голосом.

Узнаю его — один из моих самых безнадёжных пациентов.

— Вам нельзя здесь находиться, — говорю я. Мысли лихорадочно крутятся в голове: как он сюда попал? Как узнал, где я живу?

Пациент медленно встаёт и, пошатываясь, идёт ко мне.

— Мы… мы должны уйти! Прямо сейчас! — Он срывается на визг. — Этот город… он ест нас живьём! Проникает в разум, играет нами, как с марионетками.

Я отступаю на шаг, стараясь не показывать беспокойства.

— Вы… вы же обещали, — его губы дёргаются. — Я больше не выдержу. Этот город поглощает меня изнутри… он не отпустит…

В его глазах — смесь холодного безумия и безысходности. Страх подступает, сердце бьётся в груди, а по спине расползается холодок.

— Сейчас позову доктора! — голос мисс Томски, издевательский и резкий, отрезвляет меня.

Ненависть. Она поднимается, как едкий дым, заполняет грудь, обжигает горло. Эта её мерзкая шуба, будто сдохший зверь, воняет так, что хочется блевать. Этот звон побрякушек — режет слух, будто кто-то вбивает осколки стекла в мозг. И этот запах… стойкий, мерзкий, он не просто сигаретный — он её запах. Тухлый, цепкий, она сама давно протухла изнутри.

Новенький… Он обещал вытащить меня, говорил, что верит. Я видел его здесь, он говорил со мной, он ведь был настоящим… или нет?

Где он?!

Это снова город, он играет со мной, коверкает реальность, шепчет под кожу. Я чувствую его — вонючую чёрную пасть.

Сжимаюсь в комок, обнимаю себя, раскачиваюсь. Это должно помочь. Должно.

Скрип калитки.

Я вскидываю голову. Это он? Вернулся?

Нет.

Это снова она. Томски. Её глаза — две чёрные дыры, её улыбка — щель в растрескавшемся черепе.

— Ну что, доктор, нашли своего пациента?

Я бросаю взгляд на сад. Никого нет. Снова эти глупые шутки мисс Томски. Ей самой давно бы следовало оказаться в лечебнице, как, впрочем, и многим в этом городе. Пожав плечами, направляюсь к выходу. Я привык к подобному за сорок лет работы в психиатрической больнице.

Проходя мимо старухи, замечаю протянутую руку с папиросой. Её глаза блестят странным злорадством. Я беру сигарету и закуриваю, вдыхая густой дым. Ощущаю, как горьковатое тепло заполняет рот и лёгкие. Да, это будет неплохим сопровождением на пути обратно.

Показать полностью
3

Охотник

Охотник

Уже достаточно долго брожу по узким улочкам этого усталого городка: бургомистр даже не потрудился встретить меня на станции, и теперь приходится самому искать кров. Воздух здесь тяжёлый и густой, пропитан запахами гари, прелых листьев и влажной плесени. В некоторых закоулках тянет чем-то горьковатым.

Солнце уже давно склонилось за горизонт, и забытые временем улицы погрузились во мрак. Высокие фонари тускло горят, едва разгоняя тьму. Проходя мимо полуразрушенной церкви, я ощущаю укол досады. Когда-то мне нравилось заходить в такие места, пусть я и никогда не был особенно религиозным. Привлекала атмосфера: запах ладана, тихое спокойствие, возвышенный голос священника и разноцветные лучи от витражей, стекающие на каменный пол. Но теперь двери церквей для меня закрыты.

Звуки исчезают, будто их поглощают облупившиеся, унылые фасады покосившихся домов. Где-то далеко слышен слабый лай собаки, но он мгновенно стихает, оставляя вокруг меня лишь пустую тишину.

Чутьё безошибочно подсказывает, что за мной следят. Это ощущение, знакомое и точное, никогда не обманывает. Незнакомец начал преследовать меня ещё от станции. Что ему нужно? Внешне я выгляжу вполне безобидно и заурядно — охотник на чудовищ не должен привлекать внимание, но, похоже, именно это сделало меня мишенью для другого охотника — на людей.

Свернув в ближайший переулок, я ускоряю шаг, стараясь слиться с тенью. Но внезапно тусклый свет фонаря выхватывает из темноты два силуэта, преграждающих мне путь.

— Добрый господин заблудился? — насмешливо произносит один из них, делая шаг вперёд.

Я пячусь, но сзади уже раздаётся грубый голос преследователя.

— Точно заблудился, — в его голосе звенит угроза. — Ты ведь не хочешь проблем, верно?

Резко разворачиваюсь и упираюсь спиной в холодную стену: отступать больше некуда, да и врагов лучше держать на виду.

— Нет, не хочу, — мой голос дрожит.

— Тогда тебе придётся отдать всё, что у тебя есть, — вступает в разговор третий, и в его руке поблёскивает нож.

— Но у меня ничего нет! Я только приехал по поручению бургомистра, он должен заплатить мне за работу.

— Неужели? — первый говорит насмешливо, не скрывая недоверия. — Что-то не верится. Придётся немного пощипать тебя.

— Вы не имеете права! Бургомистр так этого не оставит!

— Да плевать, — откликается третий, его голос холоден и остр, как лезвие ножа в его руке. — Прикончим его.

Вот этих слов я и ждал. Мне позволено убивать людей только в случае самообороны. Улыбка сама расползается по лицу, а волна азарта и предвкушения накрывает с головой. Нежно провожу кончиком языка по клыкам, ощущая их остроту. Охотясь на чудовищ слишком долго, сам становишься одним из них.

Глаза ближайшей жертвы расширяются от ужаса, сердце бьётся всё быстрее и быстрее. Он вскидывает руки и отступает назад, но я молниеносно бросаюсь на него, впиваясь клыками в шею. Краем глаза улавливаю движение: двое оставшихся пытаются бежать. Бесполезно. Одним прыжком я сшибаю первого с ног, слышу, как хрустят его кости. Пара глотков — и его жизнь становится моей.

Последний спотыкается, падает, ползёт к стене, крестится дрожащими пальцами. Я вижу, что он никогда не верил в Бога, но страх — это его последняя молитва. Нарочно неторопливо приближаюсь, смакую каждое мгновение, вбираю в себя его сладкий ужас. Наклоняюсь к нему.

— Знаешь, что придаёт крови изысканный вкус? — капли крови с моих губ падают на его лицо. — Страх.

Показать полностью
1

Квартира

Квартира

Заброшенная квартира погружена в полумрак, пыль лежит толстым слоем, стены испещрены пятнами плесени. С потолка капает вода и ритмично разбивается о грязный пол. Воздух пропитался тягучим запахом сырости с гнилостным смрадом. В углу комнаты стоит старый, проржавевший холодильник с несколькими белоснежными записками на дверце. Они словно из другого мира, чистые и яркие. Надписи на них цепляют взгляд:

“Мам, почему ты уходишь так рано?”

“Ты ведь не забыла про меня?”

“Я сделаю все, что ты скажешь. Только вернись.”

“Я жду, мама… Почему ты не приходишь?”

“Здесь слишком холодно. Пожалуйста, выпусти меня.”

Показать полностью
36

Не плачь по мертвым

Не плачь по мертвым

“Баю, баюшки баю… “ Ласка лежит на траве и, одним ухом прижавшись к земле, слушает песню.  “Баю, баюшки… “. Это ее любимое место — старая могила с потрескавшимся памятником. Камень, истерзанный временем, все еще хранит образ женщины, прижимающей младенца к груди. Кричат потревоженные птицы  — кто-то пришел на ее кладбище. Девочка поднимается и, ступая босыми ногами по влажной траве, идет встречать гостей. Это опять пришла та женщина с бесконечной грустью в сердце. Она снова будет долго сидеть на могиле разрывая себя беззвучным плачем. Ласке хочется сказать, что живые не должны оплакивать мертвых — это мертвые должны скорбеть о тех, кто остался. Но девочка ничего не говорит, ведь ее голос слышат только усопшие.

Запах дыма доносится с края кладбища — дедушка затопил печь, скоро будет готов ужин. Ласка поднимает лицо к небу, ловит капли дождя губами и неспешно идет к их лачуге. У дома стоят машины. Дверь дома настежь открыта, а изнутри доносятся голоса. Похоже и у дедушки гости.

— Покажите документы на ребенка! — резкий, властный голос женщины разрезает тишину.

Ласка, вздрогнув, подходит к двери. Ее ладонь привычно скользит по шершавому косяку, и она осторожно заглядывает в комнату. Внутри — трое чужаков. Острая женщина с резкими движениями и сталью в разуме. Мужчина средних лет, крепкий и тяжелый, привыкший к дисциплине и порядку, но мягкий внутри. И третий — молчаливый, с невзрачной внешностью молодой парень, с тьмой в сердце. В углу, сгорбившись, стоит дедушка, светлый, такой знакомый, но сейчас он кажется меньше обычного.

— Это моя внучка, — голос старика едва слышен.

— Откуда она у вас? — звучит ровный, но настойчивый голос мужчины — Кто ее родители?

Дедушка сжимается еще сильнее, пытается уйти вглубь себя, раствориться, исчезнуть. Ласка, не выдержав, быстро пробегает мимо незнакомцев и обнимает старика за пояс, прижимаясь щекой к его боку.

— О! Она совсем не похожа... — женщина прищуривается, ее взгляд пронизывает девочку.

— Уходим. Пока оснований для задержания нет, — крепкий мужчина смотрит на женщину.

— Мы вернемся, — женщина режет дедушку взглядом. — И вам лучше найти документы.

Они шумно уходят, их тяжелые шаги гулко звучат в коридоре. Ласка медленно идет за ними, прячась в тени.

— Пропавшая девочка рыжая, с веснушками. А эта вся белая, — замечает мужчина.

— Это неважно! — перебивает женщина, слова летят, как удары. — Вот откуда она у него взялась? Наш смотритель всегда жил один. И вдруг девчонка! Не могла же она просто так появиться.

— Не переживайте. Разберемся, — спокойно отвечает мужчина, и они скрываются в вечернем сумраке.

Третий, молодой парень, замирает на мгновение, его молчание наводит на девочку тревогу. В его взгляде пустота, разросшаяся настолько, что вот-вот поглотит и его, и весь мир вокруг. Он бросает быстрый, хмурый взгляд на девочку и, не сказав ни слова, уходит вслед за остальными.

Ласка возвращается домой. Она мягко закрывает за собой дверь, чтобы не потревожить тишину. Дедушка сидит в кресле, его взгляд пуст и отрешен, устремлен в никуда. Девочка садится рядом, аккуратно берет его мозолистые, сильные руки в свои маленькие белые ладони. Голосом легонько дотрагивается до его сердца. Дедушка сразу оживает, улыбается ей. Ласка отвечает ему нежной, чуть смущенной улыбкой.

Когда темнота окутывает мир, тишина заполняет каждую щель, а воздух пахнет прохладной и терпкой сладостью ночной травы, Ласка не спит. Она ждет, пока дыхание дедушки станет глубоким и спокойным, и тихо выходит в ночь. Луна своими лучами нежно касается росы на траве. Девочка, танцуя, движется между могилами. Ее босые ноги касаются земли легко, почти невесомо. Мертвым нужно внимание, и Ласка его дает. Она слушает их шепот, их песни, полные сожалений, надежд и тревог. В ответ она рассказывает свои истории, вплетая их в ночную мелодию.

Но что-то нарушает ритм ночи. Девочка замирает. Пока ее внимание было поглощено мертвыми, живые остались без присмотра. Ласка срывается с места и мчится к дому. Босыми ноги скользят по мокрой траве. Быстрее. Еще быстрее!

Дверь распахнута, внутри все перевернуто. В комнате незнакомец, его темное присутствие давит на Ласку.

— Я знаю! Это не девочка, а мертвая кукла! — парень, с тьмой внутри, нависает над дедушкой.

Его пальцы жестко хватают дедушку за воротник, грубо встряхивают.

— Отведи меня к тому, с кем ты заключил сделку! Кто вернул ее к жизни?

Старик смотрит на него растерянно, молчит.

— Почему ты молчишь?! — в глазах парня полыхает буря. — Я тоже хочу вернуть ту, которую любил! И я верну ее!

Ласка видит, как дедушка делает попытку вырваться, бьет незнакомца в грудь. Тот грубо хватает старика за плечи и толкает назад. Дедушка падает. Звук удара об пол звучит глухо, пугающе тихо. В его глазах больше не отражается свет. Они смотрят на Ласку, но не видят ее. Девочка медленно подходит, садится на колени, осторожно касается руки старика. Она выкопает для дедушки мягкую, удобную могилу. Там он будет слушать ее истории, песни, и никогда больше не останется один.

Из угла комнаты доносится приглушенный всхлип. Ласка поднимает глаза на парня. Его тело сотрясают судороги, лицо побледнело, глаза — пустые провалы, в которых плещется безумие. Он грузно оседает на пол, и тьма внутри вот-вот готова выплеснуться.

— Я… не хотел… ее… убивать. — он шепчет, сжимая голову руками.

Ласка смотрит на него. Ей жалко его. Жалко всех мертвых, и тех, кто умер внутри. Но живые не должны плакать о мертвых, никогда. Это мертвые должны скорбеть о живых. Ведь те остаются страдать, дышать прелым воздухом, существовать в клетке жизни.

Девочка осторожно подходит, берет его руки в свои, касается его усохшего сердца. Парень содрогается, затем его плечи постепенно опускаются. Взгляд, полный обреченной надежды, поднимается на нее.

— Марта?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!