Серия «Книжная полка»

10

С. Кинг, "11/22/63"

С. Кинг, "11/22/63"

Триллер, детектив, альтернативная история и фантастика, смешать, но не взбалтывать. Отличный коктейль на несколько вечеров.

Двадцать лет назад великий Король ужасов, Стивен Кинг, стал жертвой аварии. Его чуть не переехал пополам какой-то задрипанный фургон, маэстро выжил, не стал инвалидом и смог не вернуться к наркотикам, несмотря на обильные обезболивающие, прописанные из-за травм. Дальнейшее известно всем его поклонникам и даже наоборот.

Из-под пальцев Стивена, стремительно и безостановочно, совсем как косяк селедки-иваси от стаи дельфинов, полетели книги. «Темная Башня», до того старательно превращаемая в три книги пару десятков лет, была закончена за три года. Багаж автора обрастал сборниками, повестями, разросшимися до романов и даже «Мобильником». После аварии Король перестал стыдиться фобий и дал себе волю, то расписав ужасы мобильной связи, делающей людей зомби, то купив тот самый фургон и упустив его под нож бульдозера на свалке.

- Кинг исписался! – регулярно появлялось в газетах и Сети, но…

Но Король на то и Король, чтобы показать всем – где раки зимуют. Кинг сделал это тремя книгами: «Дьюма Ки», вернувшую его призраков, «Мистер Мерседес» со всеми продолжениями и, собственно, «11/22/63», огромным рассказом о том, как один единственный человек из будущего спасал Кеннеди от пуль Далласа.

В этой книге нет мистики и ужасов, не считая контролеров с их Джимлой. Из зла здесь лишь люди, а из Сущностей – само Время. Время, как противник, не желающий проиграть.

Джейк Эппинг, преподаватель литературы, оказавшийся в 1958, принимает на себя весь груз ответственности и идет по пути одинокого самурая, не знающего ходов своих врагов, но готовый на все, лишь бы добраться до конца.

Эта книга – живая ностальгия Кинга по времени своего детства и юности, по той самой «старой-доброй» Америке, где джинсы были рабочей одеждой, человек без галстука воспринимался как сегодняшний гастарбайтер, а в еде не было почти ни грамма искусственного при стоимости в сущие копейки… простите, центы.

Эта книга – объемнейшее полотно о времени столкновения двух самых великих держав мира, со всем последующим, едва не стоившим жизни планете.

Эта книга – доказательство простой вещи: Король и есть Король.

Вы не читали «11/22/63»? Восстановите баланс кармы Вселенной, не зря же Стивен так старался, верно?

Показать полностью 1
3

"Дорога к Мертвой горе..."

Перевал Дятлова, как и любая другая широко известная трагедия, является постоянным объектом интересов, внимания и спекуляций.
Погибшие туристы, их страшная смерть и ком загадок вокруг возникают в Рунете с периодическим постоянством, а версии, коих с годами становится понемногу, но больше, порой заставляют задумываться о здравомыслии тех, кто некоторые из версий создавал.

Наиболее популярным мотивом случившегося, после весьма серьезной работы автора/ов, является "ракитинская" контролируемая поставка. Почему? Почему именно она, а не стихия, сбежавшая с лагеря урла, месть вогулов-манси за покушение на священные места или даже не реликтовый гоминид, он же комполен, он же саскватч, он же снежный человек?

Потому что версия, выдвинутая Ракитиным, читается очень логично, в ней приведено большое количество фактов, чья проверка оказывается возможной только в случае крайнего желания убедиться в правоте автора, а сами происки американских супостатов в лице силовых структур с, само собой, сотрудниками ЦРУ, не могут отрицать даже наиболее либерально (в трактовке российского западничества-лизоблюдства) настроенные исследователи одной из самых известных "городских легенд" бывшего СССР.

Ремарка: термин "городская легенда" применен за неимением чего-то схожего для данного случая в русском языке, хотя конечно, байки, страшилки и прочее имеются, но... но не особо подходят.
Почему же стоит прочитать книгу-исследование, написанную В. П. Точиновым? Все просто. В ней есть:

а) не меньшая, а кое-где куда как большая, доля логики.
б) наличие у автора собственного долгого опыта в разных видам экстремального хобби (да-да, рыбалку сюда тоже стоит отнести, рыбалка бывает разная, в разных местах, условиях и т.д).
в) умение видеть мелочи, порой специально/невольно незамеченные как профессиональными дятловедами, так и любителями конспирологии, тайн с загадками и прочего.

Простота, а потому и наибольшая правдоподобность реконструкции случившегося, приведенная в книге, ни коим образом не должна смущать читателей, ждущих чего-то эдакого, что заставит поежиться и пощекочет рецепторы морального удовольствия. Будем честными - немалая часть интересующихся случившимся с группой "Хибина" просто-напросто хочет именно окунуться в неизвестное, что заставит, пусть и недолго поверить в небывалое и страшное. Это нормально, человеческая природа, с ней не поспоришь.

Очень убедительной составляющей самой книги является, и это в её документальной части (sic!), неожиданно ощутимая атмосфера второй половины 50-ых. Неизвестно, задавался ли автор целью создать подобное ощущение, но у него удалось. Это несомненный плюс книги, заставляющий уважать выбор В. П. Точинова, решившегося взяться за весьма непростую тему.

Постоянный диалог с поклонниками "ракитинской" версии, довольно просто саму версию разрушающий. Возможно, для всех по-разному, кому до кирпичика, кому до едва заметной выщербины, но именно берущий все, притянутое за уши и старательно выворачивающий, специально для читателя, незаметную тихую правду, после которой все секретные физики и радиация в свитерах неожиданно становятся чем-то иным.

Ну и, главное: отношение автора к трагедии и тем, кто в нее попал. Автор Точинов относится к тем ребятам и девушкам, оставшимся между Лозьвой и Ауспией, с уважением. Даже к тем, кто согласно самой книге "Дорога к Мертвой горе", заслуживает... Но это решать только читателям - что и кто заслуживает.
Книга есть здесь: https://author.today/work/58087

Показать полностью 1
9

Виктор Точинов, «Дороги авантюристов, или Загадочная яхта лорда Гленарвана»

Виктор Точинов, «Дороги авантюристов, или Загадочная яхта лорда Гленарвана»

Конспирология штука увлекательная. Конспирология легко разрушает картину мироздания у неокрепших умов. Конспирология подкидывает дровишек читательского интереса. Конспирология есть разная.

Какие-то ее образцы деструктивны по своей сути, а вот некоторые интересны и, порой, даже полезны. В том случае, когда кроме теории заговора, карго-культа о высших существах или недоказанных педофильских наклонностей Берии содержит в себе настоящую информацию.

Точь-в-точь такая конспирология имеется в книгах Виктора Точинова. «Дорога к мертвой горе», рассказывающая о группе Дятлова или «Остров без сокровищ» тому доказательства. Первая, опираясь на логику и некоторые документальные свидетельства сводит контролируемую поставку/Золотую Бабу/инопланетян к намного более приземленной, но от того не менее интересной, версии случившегося. Вторая расставляет точки на «i» для нераскрытых моментов одной из самых популярных приключенческих книг.

Новая конспирологическая работа Точинова имеет прямое отношение к «Острову без сокровищ». Ведь речь в ней идет о не менее известной и популярной книге, имеющей экранизации и армию поклонников, прочитавших ее в юности. «Дети капитана Гранта», попавшие в руки Виктора Точинова начинают раскрываться с неожиданных сторон с первых глав. И происходит все это безобразие, как водится у автора, лихо, с огоньком, захватывающе и с нарастающим градусом «интересности».

Не верите? Считаете крамольной мысль о препарировании приключенческой классики, держащейся на плаву уже два столетия? Предполагаете, что вряд ли найдется что интересного в подобном чтиве?
Вы ошибаетесь.

Никогда не читайте книг, любимых в детстве. Эту аксиому очень часто можно применить к Жюлю Верну, Александру Дюма, Рафаэлю Сабатини и даже Роберту Говарду. Почему? Все просто, порой до обидного.
Красные волки пампы, чуть не убившие отряда лорда Гленарвана, оказываются одиночками, способными охотиться только на грызунов. Профессор Аронакс несет что-то странное и явно не любит биологию. Храбрый гасконец с друзьями творит полное непотребство и государственные измены, мешая настоящему патриоту Франции, Жану Арману Ришельё наводить порядок в королевстве. Питер Блад вдруг оказывается самым настоящим романтиком, а книга приобретает двойное дно, ведь именно благодаря отношениям со стервой Арабеллой, отношениям глупо-влюбленным, роман Сабатини просто нравился самой благодарной части читателей – женщинам. Ну, а прочитанный сейчас Конан неожиданно оказывается прост и незамысловат на уровне литературных поделок групп ВКонтакте а-ля «Самые начинающие писатели».

Красные волки пампы упомянуты не зря. «Дети капитана Гранта», препарируемые Виктором Точиновым, раскрываются с разных сторон. И если проблемы логики, знаний и нюансов, сейчас доступных всем из-за Интернета, Верну все же прощаются, то вот второе дно…

Да, книга о благородных путешественниках, отправившихся к 37 параллели, имеет дополнительные моменты. Такие, что неожиданно оборачиваются не приключенческим, а шпионским романом, а ряд героев раскрывается с совершенно другой стороны. Как такое возможно и зачем? Конспирология, друзья, не забывайте о ней, конспирология штука тонкая и с ней нужно уметь обращаться.
Но если вам не верится мне – начните читать новую книгу Точинова. Начните и убедитесь – даже в плане героев все открывается с новых углов. От мотиваций до поведения, логики и даже интеллекта.
А плюсом вы получите немало интересного, включая историю Патагонии, колониальных дел двух ведущих европейских держав, удивительные нюансы экспедиции и даже задумаетесь о настоящих целях всех участвующих лиц. Ну, в смысле, если убрать в сторону поиски самого бедняги Гарри Гранта. Читайте и не пожалеете, точно вам говорю.

«Дороги авантюристов, или Загадочная яхта лорда Гленарвана»:

https://author.today/work/156002

Показать полностью
16

Подземная железная дорога

Подземная железная дорога

- Знай, ниггер, знай – когда тебя поймают, ты пожалеешь, что медленно бежал... (с) "12 лет рабства"
Весной 2021-го года вышел и вроде как провалился сериал «Подземная железная дорога», снятый по мотивам одноименной книги Колсона Уайтхеда.
Почему нужно отделять истеричность BLM от истории рабства, о чем книга и сериал, а также о понимании важности данной темы для нашей страны – ниже.

Гарриет Бичер-Стоу, выросшая в семье аболиционистов, написала «Хижину дяди Тома» до Гражданской войны Севера и Юга. История доброго и христиански послушного раба, умершего в финале, оказалась воспринята по-разному. На территории будущей Конфедерации даже успел сложиться целый жанр, названный «анти-Том».

Герои этих произведений, белые и черные, существовали в самом настоящем симбиозе. Первые являлись мудрыми покровителями вторых, описанных сущими глупыми детьми. Никаких наказаний, кроме прочтения нескольких кусков Библии подряд или дополнительная прорытая канава. Любовь, дружба и отсутствующая на тот момент жвачка.

В то же время вышла более страшная и реалистичная книга, написанная свободным американцем Соломоном Нортапом, похищенным и обманом вывезенным на Юг. Причина похищения, кстати, была проста и прагматична: подписание многими европейскими странами конвенции о запрете работорговли. Аграрный Юг, требующий огромное количество бесплатного труда, отнесся к отсутствию свежих африканцев просто: задрал цены на имеющихся, занялся селекцией поголовья и восхитился услугами людей, крадущих цветных на Севере.
Цитата из фильма снятого по тексту Нортапа, не зря указана в самом начале статьи. Лучшего образца жанра стоит поискать, но результат совершенно неизвестен, потому как в "12 годах рабства" творится самое настоящее Зло.

Здесь всё без прикрас, здесь хватает обыденной жестокости и планов, когда понимаешь – каким ужасным чудовищем может быть человек. Достаточно досмотреть до места, где продают сына рабыни, расхваливая его физическую форму и оставляя его сестру на потом, когда та вырастет и сможет работать шлюхой в борделе из-за красоты.
Здесь секут до полусмерти, выбивая вместе с кровью куски летящей кожи.
Здесь вешают за попытку сбежать и считают ниггеров не более, чем мебелью.
Здесь творят что хотят, осознавая непреложный факт - это не люди, а собственность.

Аболиционизм, движение за освобождение рабов, появилось из-за гуманизма, ставшего модным в первой половине 19 века. Люди, спасающие, крадущие и вывозящие темнокожих рабов с Юга, занимались этим по разным личным причинам. Не стоит считать их святыми также, как не стоит предполагать, что Север воевал с Югом именно из-за рабства. Это совершенно не так. Но тем, кто выживал благодаря этому движению, подобные мысли вряд ли приходили в головы. Им просто хотелось жить как людям. Пусть, к сожалению, их приравняли к ним далеко не сразу.

Главный герой «11/22/63» Стивена Кинга, оказавшись вместо 00-ых 21-го века в 60-ых 20-го, застывает на несколько минут у обочины дороги. Причина простая: вместо аккуратной будки туалета, куда ему предложили зайти, он видит канаву и перекинутую доску. А также табличку – «Для черных». В те же 60-ые первых темнокожих студентов университетов охраняли полицейские патрули. Там же и тогда же автобусы делились на белую и цветную части. Всего шестьдесят лет назад.
И если отставить в сторону самую настоящую истерию, вставание на колени и прочее, явно переходящее границы – историю чужого государства нам так же важно знать, как и самим американцам.

« - В Исходе сказано, что сынам Израилевым не должно порабощать друг друга. Но к потомкам Хама это не относится, они другого роду-племени. На них лежит проклятие, отсюда и черная кожа, и хвост. Когда в Писании осуждается рабство, речь идет совсем не о рабах-неграх» (с)

Цитата приведена не напрасно. Вера в свое превосходство над потомками Хама давала южанам-дикси веру в свою правоту. Негры – такое же имущество, как повозка, мулы, хлопок или сахарный тростник. И точка.

Маргарет Митчелл написала «Унесенных ветром» в 30-ые годы 20 века. Война, южане, порабощенные Севером, новая жизнь на руинах старой, честь и гордость воинов в серых мундирах… А также различие между чернокожим имуществом, где «чернокожий» - мельчайшая частица африканской крови, не более и не менее. Различие между рабами велико: есть рабы, являющиеся членами семей и есть лентяи, олухи и дураки, не желающие что-либо делать без указания белых. Первые умницы и зайки, вторые отребье и негодяи.

Митчелл, южанка до мозга костей, наполнила свою главную книгу оттенками «анти-томовщины», стараясь оставаться цивилизованной особой своего времени. Но она была дикси и потому в самом начале книги юную Скарлетт покидают кавалеры-близнецы и их слуга. Ничего необычного, юноши радостно скачут домой, а слуга скачет следом, преодолевая изгороди и кусты. Различие одно: юноши скачут на лошадях, а негр на своих двоих.
И для Митчелл, писавшей книгу в тридцатые, это нормально.

«Подземная железная дорога» книга нашего современника, роман, собравший кучу регалий, не забыв о Пулитцере. История о рабыне Коре, родившейся уже на Юге и выросшей на плантации. Первой в ее семье в Америку попала бабушка Аджарри, жены трех мужей и матери пятерых детей. Матери, к старости согнутой от непосильного труда, но не сломленной даже десятилетиями безумных полевых работ, насилия, рукоприкладства, плетей и жестокостью собратьев по несчастью.

Ее дочь Мэйбл, красавица и умница, вынуждена спать с надсмотрщиком, прямо заявившим о самой простой замене в случае отказа – восьмилетней Коре. Да, именно так могла начаться жизнь героини книги, но мать сделал выбор, спасая ее. Но потом мать сбежала, бабушка умерла, а Кора осталась совершенно одна.

Не стоит считать, что рабы на плантациях жили сплоченно, борясь против невзгод и тягот единым фронтом. Тот же Соломон Нортап, сильно приукрашенный в фильме, куда более честен в автобиографии. Он прямо говорит о неоднократной службе в качестве надсмотрщика, также, как и о том, что собственноручно наказывал «ленивых и глупых ниггеров».

Смешно и грустно, но если в таких моментах книги Соломон, не смущаясь, заявляет о наказании лентяям, произрастающем из… Библии. Одним словом – вы, братцы и сестры, потомки Хама, ведете себя хамски, потому я вас и накажу.

«Подземная железная дорога» очень честна в данном плане. Здесь показаны многие грани человеческой натуры, от настоящего добра до неизбежного зла, легко рождающегося там, где нет свободы. И тем сильнее болеешь за героиню, стремящуюся попасть на волю изо всех сил.

«Подземная железная дорога», историческая драма с крохотным фантастическим допущением, обыгрывающим существовавшее определение, давшее название книге, хороша своей реалистичностью. Трагедии людей, обреченных жить под чужой волей, разлучаемых с любимыми и не знающих ничего хорошего о следующем дне – не могут не затронуть читателей. А с момента, когда перед Корой забрезжит надежда…

А, да: зачем нам нужны такие книги и сериалы?
Сейчас, когда в Сети так постоянно мелькают стенания по поводу невинной царской семьи, продолжавшей мудро править Россией, все это просто необходимо.
Потому как двести с лишним лет династия Романовых управляла страной, где большая часть людей жили также, как негры на Юге США.
Потому что именно наших предков стегали кнутами, насиловали из-за красивой мордашки, отдавали на двадцать пять лет в армию и продавали, чтобы купить себе несколько борзых щенков.
И при этом попивая кофей с теми самыми мягкими и хрустящими французскими булками.

А уж если в наше с вами время вновь вошли в моду аристократические титулы, то помнить о своих предках, куда более вероятнее бывших крепостными, чем столбовыми дворянами, нужно тем более. И ждать – когда у нас станут появляться книги, хотя бы насколько-то подобные «Подземной железной дороге».

Показать полностью
8

Анджей Сапковский, "Сезон гроз" (цикл Ведьмак)

Она ещё находилась в процессе создания, доступны были отрывки-крохи, но уже тогда в её адрес полилось немало разного-грязного. После выхода, как водится, поклонники, олд-скул и неофиты, поделились на два лагеря, приняв или наоборот обхаяв как перевод не от чудесного и, к сожалению, покинувшего нас Вайсброта, так и саму книгу.

Мол, Сапек продался, решил написать за-ради бабла и все дело ваще в деньгах, что ему не перепали из-за собственной недальновидности с игрой. Ситуация оказалась еще более странной из-за набиравших популярность продолжений истории Вестероса от Дж. Мартина, с тех пор так до конца и не вышедших. Вроде бы, написал один из самых популярных фэнтезистов достойное продолжение своей лучшей саги, радоваться нужно... Ан нет. Почему же так вышло?

Выход книг о ведьмаке Геральте совпал с наступающим пресыщением от эпически-пафосного фэнтези. Сапковский предложил универсальный рецепт счастья для взрослых, сумев собрать вместе геополитические проблемы, магию с выдуманными существами, реалистичность без томных эльфов, те самые батистовые трусики Ренфри, масштабную войну с геноцидом, проблемы расизма и шовинизма, сдобрил щепоткой метущихся и рефлексирующих героев и, что весьма важно, сделал непобедимого мутанта Геральта вполне даже побежденным, пусть и не сломленным. У беловолосого ведьмака не имелось магической пантеры, оживающий раз в сутки, поддержки могущественного мага ака Гендальф, а его лучшими друзьями оказались кобыла Плотва и балабол-бабник-бездельник-виршеплет с лютней Лютик. Вдобавок собственный мир Сапковский населил почти двумя сотнями героев разной степени важности. От, само собой, Йеннифер или Дийкстры до десятника Зывика из Бурой, она же Медвежья, Хоругви. Ну, либо Высоготы из Корво альбо медички Шани.

И именно эту же палитру с атмосферой, поднаторев во многом, Сапковский представил и в книге, чей разбор ведется в блоге. Ну, смотрите сами, уважаемые и обожаемые (с), прав ли я, как его автор:
- Тут все также разнообразен паноптикум персонажей, включая женский состав стражниц кордегарии с их обожаемым горохом, равно как прочий зверинец, обитающий рядом.
- Чародейка Коралл, решившая привлечь внимание Геральта весьма нетривиально и засадившая того в кутузку, является каноничной волшебницей из Аретузы, пожившей, повидавшей, циничной, но не чуждой человеческого. Что и доказывает в самом конце книги.
- Бестиарий мира расширяется за счет маг-зверофермы, производящей для человеческих надобностей монстроуродов такой степени отвратительности и эффективности, что куда там Сопряжению Сфер и его реликтам, регулярно разрубаемым ведьмачьими мечами.
- Сам мир ведьмаков неожиданно расширяется за счет Кота из Йелло, практически не игравшего никакой роли, за исключением упоминания его и самой школы в истории, рассказанной Геральтом чуть позже.
- Никуда не делась важнейшая часть саги - её атмосфера, совершенно никак не настоянная на славянской мифологии (как бы того не хотелось особо упертым почитателям славянского фэнтези), а являющаяся миксом всего европейского Средневековья, мешающим в себе Темные века, Ренессанс и даже немного Нового Времени, с его мануфактурами и развитой банковской системой.
- Сам герой, равно как его постоянные спутники имеются в полном объеме, включая мифологию, сложившуюся вокруг произошедшего в основной саге и рассказанную через историю Нимуэ.
- Жесткость, жестокость, интриги, хитросплетения местной политики, а также простая жизнь кметов с кметками, селян, лесничих, горожан, рыбаков, стражниц и прекрасных дев, включая учениц магичек, показанная во всей красоте - присутствуют в полном объеме.

Так отчего же вышло так, как вышло и почему только сейчас, спустя столько лет, отдельная история Геральта, Геральта, еще не нашедшего своего предназначения, читается куда лучше, чем в момент выхода?
Ответ прост: к моменту выхода "Сезона гроз", в отличие от появления основной саги, мы с вами успели употребить не только первые сериалы Старз, но и несколько сезонов истории Вестероса, еще более достигнувших эффекта, возникающего при прочтении/просмотре т. н "низкого" фэнтези. И это неплохо. Ведь именно желание вернуться и попробовать еще одну историю Геральта и есть хороший момент всей этой странноватой штуки, творившейся вокруг "Сезона гроз" .
Уж поверьте, что сейчас эта книга читается совершенно иначе.

В оформлении использованы:
издательская обложка книги "Сезон Гроз" (АСТ)
арты с ведьмачьими мечами из третьей игры по миру Геральта
образ Сабрины Глевиссиг, очень похожий на образ Литты Нейд ака Коралл (по мнению автора поста). Фотография любезно предоставлены Линой Грозой (модель/создание образа)

Показать полностью 3
186

Шпаги и заговоры, вампиры и Москва, темные души и стимпанк Алексея Пехова

Книги этого автора одинаково интересны мужчинам и женщинам, ведь «Алексей Пехов» есть он сам и Елена Бычкова, его супруга. Единственный цикл, написанные полностью в одиночку – книги о Гаррете, авторский дебют Пехова.

Алексей Пехов не «прогибается» под временно популярные тренды и пишет в нравящихся ему поджанрах фантастики и фэнтези.
В творчестве Пехова удивительно внимательное отношение к матчасти, существовавшей или существующей, и к его книгам сложно «прикопаться» даже самым упёртым заклепочникам.
А речь в статье пойдет о книгах и циклах автора Пехова, что вроде известны, но порой находятся в тени новых, разлетающихся как пирожки.

«Под знаком Мантикоры»

Одна из давних книг, вышедшая после окончания цикла Теней, сделавших Пехова популярным на всем постсоветском пространстве. Выпущенная пятнадцать лет назад, история меченого шрамом маркиза Фернана, служащего в контрразведке Таргеры, «василисках», стала книгой года по версии журнала «Мир фантастики».

В «Мантикоре» соавторам удалось создать полное погружение читателей в свой мир. Мир поединков на шпагах в узких темных улочках «отзеркаленного» Нового времени нашего мира, дворцовых интриг и тайн, ведущих в далекую историю придуманной вселенной, магии, теплящейся в ней несмотря на все усилия Церкви и авантюрного детектива, захватывающего с головой.

Вы помните графа Рошфора из «Трех мушкетеров»? Того самого Рошфора, в «Двадцать лет спустя» вызывавшего недюжинную симпатию из-за своего патриотизма, профессионализма и остальных качеств, отодвинутого бравыми гасконцами во главе с будущим маршалом Франции?

Представьте такого Рошфора, не особо знатного, не особо богатого, всем успехом обязанного стране и от того служащего ей не на страх, а на совесть. Рошфора, не боящегося применять рапиру с волнистым клинком, из-за которого, будучи плененным, можно тут же оказаться повешенным за шею, умеющего драться на шпагах с любым противников и не уходящего от боя. Рошфора, чей Планше вдруг оказывается огромным чернокожим мастером рубки на мечах, да вдобавок разбирающимся в темной магии. Рошфора, любящего самую настоящую ламию, причем ламию, служащую на королевском флоте. Рошфора, не стесненного какими-то рамками морали, особенно когда речь о безопасности страны. А, да! И без троицы из алкоголика, бабника, альфонса и «понаехавшего», только и делающих, что, нарушая имеющееся законодательство, вставляют палки в колеса честному служаке Рошфору.

Представили? А теперь, если не знакомы с «Мантикорой» - прочтите. Будет интересно, точно вам говорю.

«Киндрэт»

Сразу по выходу первой книги в Рунете, только-только набирающем силу, пронесся шквал негодования:

- Ах, эти русские неумехи, только и знающие, что тырить на западе все, плохо лежащее!

Само собой, речь шла о линейке игр «Вампиры: маскарад» от «Белых волков», весьма популярную в США и Европе. Но автор Пехов не был бы сам собой, особенно в случае, когда к нему и Елене Бычковой присоединилась соавтор последней, Наталья Турчанинова, если бы не доказал свою писательскую состоятельность. Особенно в случае, когда есть упреки в плагиате.

Так и вышло. Ночная и по-настоящему темная Столица, где легко угадывается Москва, приобрела армию фанатов в первой книге, увеличила во второй и к концу истории, разделенному на два тома, только упрочила позиции.

Здесь хватает всего и понемногу: древней магии, уходящей корнями в самые темные глубины истории, странных миров, откуда черпают свою силу кланы Киндрэт, вампиров, живущих среди нас, самой настоящей «тайной» войны между ними, стремящимися возвыситься над остальными и… и судеб обычных людей, попадающих в чужой опасный мир, находящийся совсем рядом.

Любителям разных психотипов лит-персонажей здесь вдосталь найдется тех, кто придется по душе, от циничного и жутко харизматичного выродка Миклоша Бальза, считающего людей просто жратвой до по-своему благородного Кристофа из клана Смерти, от коллеги последнего, Даны, очаровывающей своей тонкой красотой, до байкеров и прямо-таки былинных богатырей-оборотней.
И, само собой, здесь не будет переливания из пустого в порожнего за-ради любовных интриг, как нас приучили думать «Сумерки», «ПТУ… пардон, Академии вампиров» и прочие «True Blood». Нет, как раз любовь здесь есть, просто она настоящая, без розово-красноватых сопливых грез о вампире, падающем к ногам.

если приглядитесь - увидите курс валют на дату выхода первой книги

«Страж»

Мир Людвига Нормайенна органичный и интересный. Его можно назвать альтернативно-параллельным нашему, стоящему в историческом периоде от 14-го до 16-го веков. И вроде не Темные века и не расцвет позднего Возрождения, мрак, религиозное мракобесие, пепел с жупелом и все такое. Тут по дорогам шляются наемники, в заброшенных деревнях водятся темные души, Древние народы скрываются в чащах и трясинах, ожидая своего часа, священники борются с демонами словами, разящими сильнее меча, а доставая мечи превращаются воистину в архангелов, низвергающих на бесов Ада святую мощь.

Стражи, обретающиеся во всем этом котле с темным варевом из религии, суеверий, грехов и простой жизни, необходимы миру почти как воздух. Их не любят и в них нуждаются. Им готовы платить и тут же не разговаривать. Людвиг ван Нормайенн, через четыре книги показывающий свой мир, сын своих времени и мира до мозга костей. Образованный, битый жизнью, покрытый шрамами по телу и в душе, идущий дорогой Стража и делающий должное.
Путь, протянутый через весь континент, мрачен, холоден, кровав и беспредельно прекрасен окружающей героев обычной жизнью. Главное в книге – живой мир, созданный по определенным законам и красивый. Как-бы Европа, как-бы похожая на нашу, оставшуюся в истории, вполне понятная и легко видимая.

Основных героев книги четыре. Каждый прописан до мелочей, делая истории с их участием очень легко воспринимаемыми. Сам Страж, его подруга, Страж и белая ведьма Гертруда, призрак, вернее, душа по имени Проповедник, олицетворяющий в книге Церковь до момента возвышения, богатств и искушений, и Пугало, Темный, заключенный в проклятую солому, старый красный мундир и шляпу.

У книги очень большой список второстепенных героев и героинь, что есть очень хорошо. Сквозной персонаж отца Марка, идущий бок-о-бок со Стражем, интересен. Братья-Каликвецы, появляющиеся постоянно, хороши. Ряд мелькающих прочих Стражей, возглавляемый Мириам, разнообразен и красочен. Дворяне, наемники, священники, трактирщики, горожане, участвующие постоянно, разнообразны. Древние расы, стоит сказать отдельно, самобытны и аутентичны. Чего стоят визаган на своем кабане, Мать Болот и Виенго, мрачные лесные следопыты, охотники и убийцы с растущими, а-ля Кернуннос, рогами на голове и вооруженные луками.

А еще у цикла «Страж», равно как у цикла «Осенний Лис» Скирюка и «Ведьмакa» Сапковского, на самом деле есть одна общая черта: это очень осенние книги, прячущие внутри себя какую-то легкую тоску. Тоску по сказочно-взрослым мирам, огромной глади открытых полей, не перечеркнутых нитками ЛЭП и железнодорожными ветками, густым непроходимым лесам, полным зверья и каменным городам, прячущимся за стенами. И плохого в этом точно ничего нет.

«Пересмешник»

Вы любите древний «Арканум» и идущий сериал «Carnival Row» и думаете – чтобы такого почитать? Вам нравятся фэнтезийно-викторианский мир паропанка, где умудряются существовать наука, техническая революция и магия? Желается еще окунуться в что-то эдакое, где сказочные существа живут бок-обок, живут самой обычной жизнью, но с допущениями и поправками на их особенности?

Добро пожаловать в Рапгар. Тут есть все, что хочется из вышеуказанного, плюс тайна, требующая разгадки и интересные герои, где главный, самый настоящий аристократ, возвращается оттуда, куда никто не хочет, имеет собственный дом с настоящим дворецким, странную трость, умеющую много интересного и, вдобавок, знает, что обязательно умрет. И не в отдаленной перспективе, а весьма скоро.

Тягучий, со многими привкусами, коктейль от автора Алексея Пехова. И не надо взбалтывать и мешать, автор сделал это сам, для вашего пущего удовольствия. Так что, повторюсь, добро пожаловать в Рапгар.

«Ловцы удачи»
Собственный мир, придуманный безграничной фантазией одного из самых популярных тандемов русскоязычной фантастики. Мир, где сосуществуют люди, тролли, кобольды и гоблины, а также остальные расы.
Алексей Пехов неоднократно использовал данную тематику в творчестве, начав с «Хроник Сиалы» с их Средневековья с магией и прекрасный рассказ «Под флагом милорда Кугеля», где поместил команду разнородных существ на один пиратский корабль. В «Ловцах удачи», совершенно не дизельпанке, но с летающими механизмами, Пехов раскрыл еще одну этого удивительного под-жанра.
Снова интриги, снова враги, идущие по пятам… вернее, следующие за стреколетами и прочими воздушными судами, когда внизу проплывает то бескрайняя синь моря, то зеленые бесконечные джунгли. Ветер, гудящий тросами, облака, возможно скрывающие за собой противников и удача, шальная красотка, что так желанна многим и за которую стоит побороться, даже на воздушных виражах.
А, да: сосуществование еще интереснее, когда один из летунов-контрабандистов эльф-ренегат, а второй – орк. Скучно не будет.

Показать полностью 6
0

Блуда и МУДО

Блуда и МУДО

«- Выпуском сериала по книге «Блуда и МУДО» займется кинокомпания Look Film: Юлия Зайцева, продюсер писателя Алексея Иванова» (с)
«- Моржо, иди в жо… - Алексей Иванов, «Блуда и МУДО» (стр. 1)» (с)

Николай Васильевич Гоголь отправил Чичикова по «мертвые души», подарив нам уйму персонажей на все времена, от Ноздрева и до Коробочки. Борис Моржов из Ковязина, что где-то на выдуманном Урале «нулевых», честно обещал преподавателям МУДо «начичить» сертификаты на учеников следующего года.

Без сертификата, выданного на одного подопечного, платить за дополнительные занятия вне школы - местный МинОбр отказывался. Потому-то Моржов, памятуя о герое Николая Васильевича, решил «начичить» сертификаты через свои личные связи. Ну, либо за бабло, как пойдет. Но обо всем по порядку, о книге, на несколько лет отбившей у Иванова желание писать. Из-за ее восприятия критиками и рядом читателей. Из-за книги, являющейся духовным продолжением «Географа…», пусть и куда более жесткой, циничной и выдержанной в духе трагикомедии.

Городок Ковязин, названный в честь боярина-основателя Ковязи. Пять районов, пятьдесят тысяч жителей, нулевые и странно продолжающиеся девяностые. Та самая «блуда», мерзко-липкое мероприятие чиновника отдела народного образования, сертификаты на каждого ученика и жесткий хозрасчет для МУДО.

Муниципальное учреждение дополнительного образования, бывший Дворец Пионеров, остатки секций с кружками, преподаватели и методисты. Именно их крошечные трагедии из-за маленьких, но имеющихся зарплат, заставляют Бориса Моржова искать современные «мертвые души».

Борис Моржов – не миллиардер, не филантроп и вообще «не». Тридцатилетний местный художник, вдруг оказавшийся востребованным из-за своих «пластин», скупаемых в столичные хай-тек офисы и весьма богато-независимый по меркам Ковязина.

- Моржо, иди в жо… - говорит Светка, жена Моржова незадолго до «пластин» и денежного хай-тека. И Моржов уходит в общагу ПТУ, снимая там комнату и вовсю радуясь жизни. Жизнь для него – женщины и секс с женщинами, а также «пластины» и работа над ними. Для отметки в трудовой он идет работать методистом в МУДО и неожиданно для себя берется за проблемы с сертификатами.

Трагедия провинциальной России, идущая красной нитью через творчество Иванова здесь даже более настоящая, чем в истории Служкина. На дворе нулевые, стабильность, доллар по двадцать восемь, никаких санкций и, неожиданно, никаких перспектив. Для обычных ковязинцев, старающихся просто жить.

Наглость и цинизм текста не дал многим поклонникам Иванова поколения 70-80-ых воспринять «Блуда и МУДО» по достоинству. Яркие хлесткие абзацы заставляли фыркать, негодовать и считать книгу почти порнографией.

- Пора, красавица, вставай. – говорит Моржов методистке Розке.
- Раком? – лениво-ласково отвечает Розка (неточное цитирование первоисточника)

Именно такие моменты заставляли откладывать отличную книгу, настоящий гротеск, где густо смешались те самые настоящие трагедии, российская действительность и ее же. России, настоящая жизнь.

Провинциальная глубинка, держащая на своих плечах огромную страну, здесь повсюду. От закрывающегося Дома Культуры, где открывается местная «сетка» гипермаркетов с ее «мальчиками-помогаями» и до самого обычного гаишника, «крышующего» молоденьких проституток. От краеведа, сумевшего своими рассказами обуздать анархо-вольницу подрастающих гопников и до бывшей жены Моржова, неожиданно оказывающейся намного более глубокой и любящей, о чем герой понимает в самый неожиданный момент.

Почему стоит ждать и верить в сериал от компании Look Film? Потому что «Блуда и МУДО» не требует миллионных декораций и погружения в историю, здесь отсутствуют лешие, водяные и оборотни-ламии, Петр Первый и тобольский кремль эпохи своей стройки. Здесь совсем недавние события пятнадцатилетней давности, мобильники и легко узнаваемые ритейлеры. А еще здесь совсем немного персонажей, таких же, как мы с вами – настоящих, простых и понятных. Именно из-за этого стоит ждать сериала по одной из последних книг Иванова, оставшихся без экранизации.

Показать полностью
66

Автор "Ведьмака" и сага о Рейневане

Автор "Ведьмака" и сага о Рейневане

Анджея Сапковского стоит любить не только из-за ведьмака. Ведь у него есть трилогия о Рейневане: «Башня шутов» «Божьи воины» и «Свет вечный». Что же в ней эдакого? Ответ ниже, в весьма большом посте.

Жизненность и реалистичность персонажей всех трёх книг. А именно – Рейнмара аkа «Рейневан» фон Беляу-Белява, шельмы Шарлея, астрального бродяги Самсона Медка, апокалиптичного и монструозного прагматика-злодея Биркарта Грелленорта, очаровательной и умеющей жертвовать собой Ютты де Апольда, а также всех других и прочих, которых в саге предостаточно.

Рейневан: главное действующее лицо книги, основной положительный персонаж, самое начало хитросплетения истории и выдумки. Каков он в начале первой книги и на всём её протяжении?
Совсем по-молодому глупый, самоуверенный, романтичный и беспомощный, как лопоухий щенок, юноша. Безнадёжно талантливый медик-магик-теоретик и полу-практик, безвыходно втрескавшийся в Адель фон Стерча вначале и влюблённый в Николетту-Ютту в конце. Заставивший самого себя поверить в благость дела гуситов, как-бы несущее только свет. И сталкивающийся с тем моментом, когда обычная жестокая жизнь показывает ему настоящее.
Не сдающийся практически ни перед чем, наращивающий мышцы тела и души, не бросающий возлюбленных и друзей, совершающий глупости и не жалеющий о них.
Становящийся в конце тем, кем мог стать в начале, нашедший себя и собственную судьбу. Не супермен, подобно Геральту, и из-за этого более настоящий.

Шарлей: тот самый жестокий реалист, которым мог бы стать Рейневан. Бывший когда-то таким же, как он и нарочито подчёркивающий свой внутренний цинизм, при этом никак не становящийся таким, каким хочет казаться.
Человек разносторонний, умеющий с одинаковой грацией обчистить любого, одним махом засадить литр пива, рубануть как следует саблюкой и потрепаться о куртуазной поэзии, либо религиозных догмах.
Ангел-хранитель Рейневана, взваливший на свои плечи, отнюдь не принадлежащие атланту или титану, заботу о главном герое всей серии и терпеливо выручающий его в любой ситуации. И, как мне кажется, делающий это по одной причине, мастерски не раскрываемой до конца автором:
нашедший, возможно впервые за всю жизнь, настоящего друга.

Самсон Медок: фигура огра из скандинавских сказок, с головой маленького младенца и интеллект лауреата Нобелевской премии.
Одна из самых загадочных фигур цикла, постепенно мастерски раскрываемая паном Анджеем, притягательная, похожая на того самого «доброго» терминатора Арнольда, который был во второй части фильма Джеймса Камерона.
Свободно цитирующий апокрифы, источники достоверные, прорицания о будущем и логические выводы, а также Данте Алигьери. Потустороннее существо, волей судьбы заточённое в тело человека, и проявляющее такое милосердие и любовь к жизни, какого не встретишь у большой части персонажей.
Прекрасная находка, цепляющая подобно хорошему крючку грамотного рыболова.

Ютта де Апольда (Николетта Светловосая): самый романтичный и светлый персонаж. Про неё можно сказать лишь одно, словами АС: можете ли вы описать любовь?

Господин Грелленорт (Стенолаз), также, как и его Чёрная Рота, также как и епископ Конрад, также как и все прочие антагонисты, которых в книге достаточно, есть очень простое существо - он злодей.
Злодей убеждённый и реалистичный. Ни разу не фанатик религии, скорее фанатик собственного состояния и призвания. Убивающий мечом и магией. Страшный в своём хладнокровии и методах.
Он тесно переплетён с главным воинствующим священником, епископом Конрадом из Вроцлава, что и немудрено, так как является его сыном.
Персонаж злой и могущественный, придающий всей саге особый колорит постоянного ожидания воплей "Адзумус" и появления убийц в чёрном, погибающих лишь после полного расчленения.

Прочих злодеев в книге также весьма много. Это и раубриттеры, и фанатики с обеих сторон враждующих религиозных партий, и убеждённые сторонники того, либо иного местного монарха, ненавистники и преследователи евреев и всяких там еретиков (это отдельная песня). Отдельная потому, что в основе любой подобной ненависти – лежит зависть, порождающая насилие. И это автором показано великолепно.

Жестокая реалистичность того времени, эпохи кровавого позднего практически Средневековья, мракобесия и рек пролитой крови. Образность, созданная в произведении, такова, что картинка складывается моментально, и читатель видит всё, ощущает всеми органами осязания и в какие-то моменты его, читателя, может просто передёрнуть от одной мысли о том, что описанное – БЫЛО.

Громадный плюс книг в том, что они дают чёткое понятие многим любителям подобной литературы, фанатам игр и, самое главное, начинающим авторам, основы знаний о том – как и что было на самом деле. И в первую очередь в столь любимых в последнее время рубках холодным оружием. В данном случае АС, впрочем, как и всегда, на полной высоте.

Буздыганы рубят как полагается, цепы крошат именно так, как нужно, боевые вагенбурги подобны аналогам врытых танков, а хуфницы и гаковницы сеют смерть в рядах панцирной конницы. И весь ужас того, что происходило на полях сражений того времени – вот он, перед вами, русским по белому, читайте, пугайтесь и наслаждайтесь.

И, к слову, в отличие от «Ведьмака», здесь не будет коллизий, порождающих потом несостыковки. Например – о ношении меча за спиной. В данном случае придираться не к чему. Аутентичность прекрасная.
Т
акое же чувство вызывают бытовые описания. В которых АС не то что мастак, он просто МАСТЕР и именно с большой буквы. Во всяком случае, начиная с сукновальни и прочего из того, что входило в состав мастерской Петерлина в первой книги и далее – полностью погружает в атмосферу того времени. Обычаи, разговорные словечки, ругань, внешний вид героев, еда, напитки, лошади, одежда…всё на том уровне, при котором автору веришь безоговорочно.

Отдельно можно упомянуть обилие местных названий, имён, генеалогий и прочего. Первоначально они кажутся помехой, так как тяжеловаты для восприятия, но вчитываясь, понимаешь, что так и нужно. Чтобы понять всю сложность тогдашних политического, географического и экономического раскладов. Чтобы разобраться во всех хитросплетениях того времени, тонкостей игр под ковром, расстановки сил на досках шахмат государств, королевств, династий и религий.

Гуситы и их противники, то есть основная линия книги. Всё то, что происходило в тот страшный момент. АС сотворил то, что должно интересовать нас куда как больше, чем события во Франции того же времени. А то ведь – все знают, ху из ит Жанна Д Арк, но кто есть Ягелло? И это только к примеру. Мало кто не знает, что был Азенкур, но много ли кто может сказать, что Танненберг и Грюнвальд – это одно и тоже?

Магическая составляющая книги: есть, и этого не отнять. Магией, культом Викки и преданиями – она просто пропитана.
Начиная с фигуры Рейневана, который чем дальше, тем становится всё серьёзнее и заканчивая чёрной магией, применяемой его оппонентами.

Существа с Той стороны вписаны в текст очень органично и своевременно, именно тогда, когда они и должны появиться. И присутствие их не мешает развитию повествования о войнах и всём прочем среди обычных людей.

Резюме: настоятельно рекомендуется к прочтению всем поклонникам хорошей литературы с фэнтези-историческим уклоном и просто любителям прочесть что-то «вкусное».

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!