Серия «ДВОЙНИК»

14

Двойник. Глава Последняя

Все главы выложены в серии "Двойник" на моей странице.

В душе Ахмеда умерла вера в Бога и окончательным доказательством этого послужило убийство. Но, странное дело, — как только он опустился на самое дно, что-то проснулось в нем. Возможно, это лишь инстинкт самосохранения пытался уберечь его рассудок, ухватившись за последнюю надежду — веру в искупление. А может, нашему герою нужно было упасть, чтобы подняться вновь. Этого нам не дано знать. Но факт остается фактом — как только Ахмед Терим забрал жизнь у Фариде Эстез, как это ни парадоксально, огонь веры вновь пробудился в его душе. Как никогда ощущал он, что Бог есть и видит все! Теперь душе Ахмеда не будет спасения.

Истинная любовь одного человека к другому возможна только при наличии веры в Того, кто создал эту любовь. С возвращением веры в сердце Ахмеда тут же вернулись его чувства к жене. Совершив молитву, в слезах умоляя Господа простить ему все, что он совершил, он тут же побежал домой.

Он вошел в дом испуганный и растерянный. Фатима, его жена, не ждавшая его прихода, была так рада, что ему стало не по себе. Он невольно вспомнил, как еще позапрошлой ночью другая женщина с таким же восторгом встречала его. От этих воспоминаний он чуть не потерял сознание. С трудом устояв на ногах, он бросился к ногам любимой.

Это действие не было поклонением. Скорее, он просто лишился всех оставшихся сил, переживая то, что совершил. Тело Ахмеда стало трястись от громких рыданий. Он просил простить его, но не мог сказать, за что именно.

Фатима с волнением стала расспрашивать его, что случилось. Но поняв, что горе слишком ужасно, чтобы быть озвученным, она просто присела рядом и начала обнимать своего мужа. Она думала, что он забыл и предал ее. Но даже эти мысли не уничтожили ее любовь.

Вдруг он резко вскочил на ноги и вытер слезы. Он еще раз обнял свою жену, словно прощаясь с ней навсегда, и вышел из дома.

Его ждала сцена. Он должен был отыграть свой последний спектакль. Ахмед понимал, что больше играть не сможет. Убийца Фариде Эстез уже должен быть вычислен, а это значит, что все кончено. Какой-то голос тьмы подсказывал ему, что все же в ту ночь, когда он притворился чужим мужем, он отыграл блестяще. Но он с яростью отбросил эту мысль. Теперь другой, старый Ахмед, который когда-то мечтал о высоких целях без грязи, убийства и высокомерия, выходил на сцену самого знаменитого театра Стамбула.

Публика скандировала его имя, словно на каком-то стадионе. Это было безумие. Ахмеду было противно слышать их крики. Все, что радовало его прежде, исчезло.

Но находясь на краю пропасти, куда его душа скоро должна была сорваться, у него осталось то, что придавало ему сил — игра. Спектакль, написанный им, был по-настоящему хорош. Он знал это. И он решил в последний раз выложиться по полной.

Его выступление вошло в историю. Его обсуждали и пересматривали спустя десятилетия. Оставшись один после того, как все актеры ушли со сцены, Ахмед Терим обратился к зрителям:

— Я говорю вам «спасибо» за вашу любовь. Завтра я перестану существовать. Я больше не буду для вас тем, кем вы считали меня. Но я знаю одно — вы будете меня помнить. Для актера — это главное. Прощайте.

После этой странной речи Ахмед ушел. Он был уверен, что за кулисами его уже ждет полиция. Он был готов. Что было их наказание по сравнению с наказанием Господа? Но за сценой его ждали лишь очередные аплодисменты. Он не хотел никого видеть.

Ахмед выбежал на улицу. Однако и там было пусто. Снаружи его ждала лишь знакомая дорога к дому и одинокая луна в небе. Он посмотрел на нее, словно стыдясь перед ней за содеянное. Луна смотрела в ответ без осуждения. Она лишь освещала нашему герою путь домой.

— Домой, — произнес он с каким-то облегчением и медленно побрел по пустынным улицам. В нескольких сотнях метров от дома он остановился взглянуть на ночной вид Айя Софии. Она была прекрасна. Вдруг совершенно неожиданно для самого себя Ахмед произнес:

— Быть может, Господь простит меня...

Слова эти осветили его душу таким умиротворением, что вполне логично, что они стали последними в его жизни. Через мгновение после этого холодная острая сталь ножа пронзила его сердце. Это был Фатих Эстез, подстерегавший его у дома...

В час когда восход собирался разгонять ночную тьму и кишащие в ней кошмары, высокий мужчина нес на своей спине большой черный мешок, похожий на саван. Глаза его говорили о том, что он совершил какой-то страшный, но необходимый поступок.

Медленной походкой вошел он в дом. Жена Ахмеда, думающая, что вошедший мужчина ее муж, с удивлением смотрела на мешок, откуда вывалился его двойник.

— Слушай внимательно, что я тебе скажу, — произнес Фатих Эстез, глядя в ее испуганные глаза. — Веришь ты или нет, но твой муж сам виноват.
Сказав это, он поспешно вышел.

Примечателен факт, что в момент убийства он еще не знал, кто убил его жену. Причина была в другом — в ту ночь Эстез впервые видел в живую как потрясающе Ахмед Терим играет на сцене, и не смог этого вынести.

Я мало что знаю о том, что произошло после того, как Фатих вышел за дверь. Но мне известно, что каждый день до конца своей жизни он и Фатима посещали могилы своих любимых. Несчастные в своем горе, оба они плакали и просили Господа простить их супругам грехи и воссоединить их души в вечной жизни.

Конец.

Пишите свои отзывы, уважаемые читатели. Подписывайтесь, если еще этого не сделали. На моей странице много серий интересных историй.

Уже завтра - новый рассказ.

Показать полностью
16

Двойник. Глава 8 из 9

Все главы выложены в серии "Двойник" на моей странице.

Дорога в ад имеет мало остановок. В то время, как Творец вновь и вновь дает нам шанс на искупление, дьявол незаметно все больше подталкивает нас к пропасти. Пока Ахмед Терим все больше протаптывал себе дорогу к душевной гибели, другой человек тоже старался преуспеть в этой области.

Ночью того дня, которое началось с гибели Фариде Эстез,  в другой части города разворачивались не менее драматичные события.

Поглощенный алчностью и мечтающий о еще более благополучном будущем, Хокан Эмре, вошел в больницу. Удивительно, как порой успешные и умные люди могут опуститься до пороков, свойственным наркоманам или убийцам. Убийство, обычное, хладнокровное, совершенно не обдуманное — именно его замыслил совершить продюсер Фатиха Эстеза. Это был самый простой способ избавиться от актера, каждая секунда жизни которого могла стоить Хокану миллионов.

В любую секунду самолюбивый актер мог сорваться и рассказать публике их секрет, не взирая на контракт. А Ахмед Терим был так хорош и талантлив, что Хокан Эмре не желал терять его. Немогочисленная группа людей, знавшая про то, что истинный Фатих Эстез лежит в больнице, уже была подкуплена. Конечно, никто из них не мог и предполагать о том, что Фатиха намереваются убить. Однако, если такое страшное событие и произойдет, они не вмешаются и будут вести себя так, будто не знали ни о каком двойнике. А хорошая сумма в кармане помогала бы им хранить все в тайне.

Дело тут было не только в деньгах. Большинство людей предпочитает, чтобы их не вмешивали в подобные дела. Они любят стоять в стороне. Но, конечно, в стороне ни за что не стояла бы супруга Фатиха Эстеза, которая все знала о двойнике и подписанном контракте. Хокан Эмре еще не придумал, как заткнуть ей рот, уж точно не деньгами. Но, как читатель уже знает, эта проблема для Хокана решилась без его участия. Смерть прибрала к рукам душу бедной женщины, а ночью того же дня она подошла совсем близко и к ее супругу. К тому времени о пропаже Фариде Эстез пока никто не знал.

Хокан был полностью уверен в успешности будущего предприятия. Его намерение устранить возникшую проблему в лице Фатиха было непоколебимым. Забрать человеческую жизнь было ему не впервой. Несколько раз в разных точках линии своей странной жизни он прибегал к этому страшному оружию для решения своих задач. Это был человек решительный, абсолютно не верующий в Бога. Он не боялся кары и не преступал нормы морали часто лишь потому, что это не было ему необходимо.

Хокан Эмре намеревался отравить своего друга, подсыпав ему в чай особый яд. Яд этот известен тем, что исчезает из организма спустя довольно быстрый промежуток времени. При вскрытии трудно будет найти доказательство отравления. Все будет похоже на какое-то осложнение после простуды. Врачи будут лечить совершенно не то, что нужно, и в итоге жертва погибнет в течение нескольких дней.

Совокупность смелости такого поступка, подкупа людей и факта, что никто не заподозрит в убийстве такого известного человека, как продюсер Фатиха Эстеза, могла послужить причиной положительного исхода всего мероприятия.

Но когда Хокан Эмре вошел в палату своего друга, его ожидала необычная картина. Фатих Эстез стоял перед ним, твердо держась на ногах. Взгляд его был прямой и огненный. На нем был одет дорогой костюм, идеально сшитый специально под него. Его окружало несколько человек, тоже одетых с иголочки.

— Добрый вечер, Хокан. Ты как раз вовремя. Это мои юристы. Они ознакомлены с нашим контрактом. Мы обсудили с ними все нюансы и выплаты, которые я обязан буду произвести за нарушение заключенных нами с тобой ранее договоренностей.

Хокан потерял дар речи. Он опоздал. Фатих Эстез обыграл его. Теперь убийство его было бы глупым, а главное, абсолютно бессмысленным делом. Но не об этом сейчас думал мистер Эмре. Он думал о том, что Фатих намеревается все рассказать людям.  Это означало, что с карьерой Хокана было покончено. Вот так то, что он строил годами, разрушилось в один миг. Он, всегда такой уверенный и сильный, хотел было заплакать и умолять Фатиха Эстеза не совершать задуманного, но он даже не знал, что именно тот задумал.

Фатих смотрел на своего бывшего друга с презрением. Словно прочитав его мысли, он с усмешкой сказал:

— Я дам твоему кумиру отыграть последний спектакль. Я слышал, он сам его написал. Этот парень талантлив, мне интересно будет посмотреть, что он выдаст на сцене, в последний раз. Выступление ведь завтра вечером? Достань мне билеты. Я пойду на него со своей женой.

— Но... как...? — хотел было что-то промямлить Хокан.

— Брось пустые разговоры, пес, — проговорил ему Фатих Эстез таким грозным и пренебрежительным тоном, что Хокан был шокирован. — Делай, что я тебе сказал. Я позволю Ахмеду Териму сыграть на своих же похоронах, после чего с ним навсегда будет покончено.

Продолжение следует. Впереди последняя глава. Подпишись, чтобы не потерять.

Показать полностью
15

Двойник. Глава 7

Все главы выложены в серии "Двойник" на моей странице.

Стремление к своей мечте – одна из главных движущих сил  человека. Но без веры в Бога это стремление может превратиться в одержимость.

Что-то страшное засело в голове Ахмеда и не отпускало, пока он не воплотил это в действие. Какая-то дьявольская мысль привела его к двери своего двойника, где он ждал, пока жена Фатиха Эстеза откроет ему дверь. Он так вжился в роль, что искренне считал этот дом своим.

Дверь отворилась. Фариде Эстез взволнованно дышала. Столько лет прошло, а она все так же любила своего супруга, как в день их первой встречи.

– Как ты красива… – Прошептал Ахмед с порога, и не отвечая на ее вопросы, прильнул к ее губам.

Она была рада этому спонтанному действию, но все же немного отстранила своего мужа, чтобы получить ответ.

– Ответь же мне. Ты сошел с ума? Кто тебя выпустил из больницы? Нам ведь нельзя сегодня видеться.

– Я хотел сделать тебе сюрприз, – ответил Ахмед, после чего вновь обнял ее. – Мне надоело прятаться, пока этот самозванец живет моей жизнью.

Он говорил сам о себе с таким презрением, с каким даже сам Фатих не говорил о нем.

Жена была рада такому откровению. Ее давно раздражало то, что Ахмед носил маску ее мужа и незаслуженно получал все лавры. Она видела, в каком моральном и физическом упадке находился ее супруг в то время, как на сцене блистал Ахмед Терим. Муж всегда сдерживал при ней свои эмоции на эту тему, и она была рада, что он наконец открылся ей.

Она была поражена значительной перемене, которая произошла с ним с момента, как они в последний раз виделись. Теперь ее муж будто выглядел моложе, а тело его было более спортивным.

– У тебя новый парфюм, – шептала она, нежно целуя его в шею, – мне очень нравится. Знаешь, я думала, что мы уже в том возрасте, что ничем не сможем по-настоящему удивить друг друга. Я думала, что знаю о тебе все. И вот, ты приходишь посреди ночи, ради того, чтобы увидеть меня. Теперь я словно еще больше люблю тебя лишь за один этот поступок…

«Что ж, Фатих, ты еще должен благодарить меня. Я делаю вклад в твои отношения», – насмешливо подумал Ахмед, отвечая на ее поцелуи.

« До чего же красивая женщина», – думал он, когда они шли в спальню. Он ни разу не вспомнил в ту минуту о своей настоящей жене. Ахмед искренне считал, что не совершает измену. В то мгновение он был Фатихом Эстезом, и обнимал свою законную жену.

Фариде Эстез смотрела в глаза своего мужа, на которые падал лунный свет, такие родные и прекрасные. Что-то изменилось в нем, но она не могла уловить суть этой перемены. Ей казалось, что это разлука и переживания сделали для нее ее любимого еще красивее и желаннее.

В его взгляде пылал такой огонь, руки его так уверенно и крепко охватывали ее тело, как никогда прежде.

– Мне еще никогда не было так хорошо… – томно произнесла она потом.

Ахмед был счастлив. Дождавшись, пока она уснет, он встал, принял душ и пошел наливать себе кофе. Скоро должен был наступить рассвет. Одеваясь, он думал о том, что это был лучший спектакль в его карьере. И лучше может быть лишь тот, который он отыграет через несколько дней на сцене по своему сценарию.

– Черт возьми! – восхитился он собой вслух. – Сыграть так, чтобы женщина, которая прожила с мужем пятнадцать лет и любит его, не смогла отличить тебя от него… Ахмед Терим, ты и в самом деле гений!

Вдруг он услышал, как позади него разбилась посуда. Он обернулся. Бледная Фариде Эстез смотрела на него, будучи не в силах пошевелиться от того, что только услышала. Она хотела подкрасться к мужу сзади и шутливо напугать его, но его озвученные мысли ввели ее в оцепенение.

Впервые за много лет Ахмед испытал неподдельный ужас.

Он боялся не ее гнева, а того, что ему придется сделать. Фариде была женщиной умной. Она сразу поняла, какое решение видит для себя Ахмед, чтобы исправить возникшую ситуацию – он должен убить ее.

Но после произошедшей между ними связи она хотела его смерти не меньше, чем он ее. Поэтому следующий ее поступок был не столько самозащитой, сколько нападением женщины, которую лишили чести – а это было для нее важнее всего на свете. С диким криком схватилась она за нож и напала на своего врага. С трудом увернувшись от ее ударов, он сумел схватить ее за руки.

Многие не знают, какой невероятной силой может обладать хрупкая на вид представительница женского пола, если ее разозлить по-настоящему. Лишь молодость и природная сила помогли Ахмеду выбить нож из рук нападавшей, и повалить на пол.

Держа ее руки одной своей рукой, другой рукой Ахмед снял со своих брюк ремень, и начал душить ее.

Она боролась до конца. Как амазонка вкладывала она всю свою силу, чтобы победить врага. Но враг был сильнее. Перед тем, как Фариде Эстез покинула этот мир, Ахмед посмотрел ей в глаза. В них не было страха, лишь ненависть и презрение…

Продолжение следует. Новая глава - каждый день. Подпишись, чтобы не потерять.

Показать полностью
15

Двойник. Глава 6

Все главы выложены в серии "Двойник" на моей странице.

— Тебя не угнетает, что вся твоя талантливая игра приписывается другому человеку? — спросила как-то жена у Ахмеда. — Не тяготит то, что ты врешь такому большому количеству людей, выдавая себя за другого?

— Очень приятный вопрос, родная, — отвечал Ахмед, лежа на коленях жены после тяжелого дня. Не в самом тексте, но в голосе его чувствовались огромная усталость и раздражение.

Сколько раз его внутренний голос задавал ему этот вопрос, он устал от него. Он всегда отвечал одно и то же.

— Пойми, дорогая, — сказал он, резко встав, найдя какой-то повод для этого. Он просил понять, но уже заранее знал, что между ними образовалась слишком большая пропасть для такого моста, как Понимание, — мне безразлично, чьим именем меня будут называть. Главное — я могу играть на сцене перед огромной публикой. Мечта актера — проживать другие жизни. И я делаю именно это, и в театре, и в реальности. Все, чего я хочу — одевать маску, и играть роль!

— Это все, чего ты хочешь? — с грустью спросила Фатима.

Ей было жаль его, так глубоко закапывающего себя в чужую жизнь. Ей было жаль себя. Но больше всего она жалела свою любовь, которая, она знала, никогда не угаснет. Но в глазах мужа она уже давно не видела отблеска тех чувств, что были раньше, когда они вдвоем гуляли у Босфора и бесконечно говорили обо всем. Прошли те времена. Теперь им приходилось видеться изредка.

Ахмед не мог смывать грим, он был слишком сложен и сделан из особого материала по новым технологиям. Это было словно человеческое лицо, наложенное на другое. Создание его стоило огромных усилий, времени и денег.

Лишь дважды в месяц мог Ахмед снимать этот слой с себя, и видеть свое истинное лицо. Фатиме казалось, что даже когда он снимал себя эту ужасную маску, он уже не был собой. В самом его взгляде уже был Фатих Эстез, и от этого ей становилось страшно и жутко. Сердце ее разрывалось от страшного предчувствия. Она не видела, что может сделать, чтобы оно не подтвердилось. Душа словно твердила ей слова из известного хадиса: «Перья подняты, и высохли чернила…»

И лишь в эти дни, дважды в месяц, Ахмед мог видеться со своей женой. Во все остальные он одевал маску известного актера, который был женат, был примерным семьянином, и жил в совершенно другом районе.

Журналисты следили за каждом его шагом, и его частые визиты в какой-то неизвестный дом совсем скоро стали бы известны общественности.

Конечно, супруга Фатиха Эстеза все знала. И с Ахмедом они жили отдельно.

Фатиху Эстезу тоже лишь дважды в месяц можно было видеться с ней в больнице. По той же причине — ее частые посещения больницы могли бы стать поводом для разных слухов.

Проводя параллели между жизнями наших двойников, надо отметить, что несмотря на внешнее сходство, между ними было огромное различие во всем остальном.

Как самолет, взяв курс лишь на один градус правее, прилетит в совершенно другое место, так и одно событие стало причиной существенных перемен в характерах этих двух людей. А может, мы не меняемся под воздействием произошедшего?

Есть хорошее изречение : «Деньги не меняют людей. Они лишь раскрывают их истинную сущность».

До аварии Фатиха и выхода на сцену, такого радостного для себя события, Ахмед Терим был человеком с мечтой. Он трудился с утра до ночи, подкрепляемый двумя столпами — любовью к своей жене и благодарности Создателю. Теперь же из сердца его незаметно испарились оба этих чувства.

Две опоры, на которых держалась его душа, разрушились. Ахмед же не замечал этого, потому что другая опора теперь держала его на плаву — актерская игра. Он проживал иную жизнь, купался в деньгах и роскоши, но не это было ему нужно. И даже бурные овации зрителей после очередного спектакля уже не радовали его. Он хотел большего.

Пьеса, которую он сам написал и передал Хокану Эмре, была утверждена. Уже шли репетиции. Ее он ждал по-настоящему. Сыграв ее, он навсегда увековечит свое имя в истории. Но до этого события было еще несколько дней.

А до этого он должен отыграть еще один спектакль, но не на сцене. Мысль эта, которую я даже стесняюсь описывать, возможно и стала началом крушения двух опор, о которых говорилось выше. Она давно засела в мозгу Ахмеда.

Тучи сгущались над головой Фатиха Эстеза. Надвигалась не только гроза, но и целое землетрясение, после которого он никогда не оправится окончательно. Из-за формата данной истории мне не удается подробно рассказать вам об этом человеке. Вот уже пятнадцать лет жили они с женой душа в душу, никогда не предавая друг друга.

В тот вечер Ахмед Терим стоял у дома, в который ему было запрещено входить контрактом и любыми моральными законами. Это был дом Фатиха Эстеза. Его жена с момента попадания мужа в аварию жила одна. Как уже говорилось, с супругом им разрешалось видеться лишь раз в две недели в больнице.

Ахмед позвонил в дверь. Фаридэ Эстез, красивая женщина средних лет, только легла спать и была удивлена позднему визиту неизвестного гостя. Она посмотрела в окно, и увидела родное лицо мужа. Прыгая от счастья, она побежала открывать дверь...

Новая глава — завтра. Подписывайтесь, чтобы узнать продолжение.

Показать полностью
17

Двойник. Глава 5

Все главы в серии "Двойник" на моей странице.


Газеты не умолкали после выступления Ахмеда:

«Восставший из мертвых вернулся к нам еще в большем величии, чем раньше! Это совершенно другой увовень! Он намного лучше, чем был прежде. Он — гений!»

Слова о том, что Фатих Эстез намного свежее и мощнее того, каким он был он до аварии, вскоре дошли и до настоящего носителя этого имени.

Стоит ли говорить, как тяжело было слышать подобное такому самолюбивому человеку, как он. Он совершенно не мог предполагать, что этот уборщик так поразит публику.


Фатих Эстез думал, что его продюсер, агент и, как он всегда считал, друг Хокан Эмре просто дразнит его, чтобы он быстрее захотел вернуться на сцену. Но все оказалось гораздо сложнее.

Фатих  ничего не имел против работы уборщика. Он с уважением относился ко всем, кто зарабатывает честным трудом. Но ему казалось, что путь от уборщика до звезды мировой величины должен быть намного длиннее, если не бесконечнее, чем у этого самозванца.

Он сознавал, что он сам дал на все согласие, но мог ли он предполагать, что будет испытывать, когда увидит своего двойника на сцене.


— Выше нос, старина! — пытался ободрить его Хокан Эмре, который навещал его все реже с момента выхода Ахмеда в свет. — Ты лежишь тут, ничего не делаешь, и получаешь огромные деньги за работу другого человека. Этот парень впахивает на сцене, а большая часть денег идет тебе! Многие мечтают о таком!


— Он на этой сцене только благодаря мне! — гневно говорил Фатих, с трудом шевеля еще не восстановившейся после аварии челюстью. — Кто бы пришел на его выступление, если бы не громкое имя главного актера? Мое имя!


— С этим никто не спорит, — отвечал Хокан, радуясь тому, что может сохранять спокойствие в то время, когда с ним говорят враждебно . — Но ведь и ты не должен спорить с тем, что имя это скоро позабыли бы, если бы Фатих Эстез исчез со сцены. А этот талантище отыгрывает там за тебя. Ему даже не нужна слава. Он говорит:


— Только дайте мне играть на сцене.

Ему нравится быть в маске другого человека. Это ведь истинный актер.

Наступило молчание. Фатих Эстез глядел на стену. Странная мысль, внезапно озвученная им, поразила его самого:


— Слушай меня, Хокан. И попомни мои слова. Этот парень не в себе. Он опасен, и он еще принесет нам неприятностей.

Хокан сочувственно похлопал друга по плечу, словно услышал слова сумасшедшего, попрощался и ушел.

Хокан Эмре шел на работу пешком. Он хотел обдумать все. Он чувствовал, что и у него глубоко в подсознании засела какая-то мысль, совершенно иная, чем та, что озвучил Фатих. Но не менее страшная. Словно кольцо всевластия, лежала она на дне Роковой горы, но не хотела плавиться, пока на него не посмотрят еще раз».


« Нет, дорогой Фатих, — мысленно обращался он к своему другу. — Это ты опасен. Опасен более всего тем, что не понимаешь, что время твое безвовзартно прошло. Но имя твое еще принесет мне много денег. Этот дьяволенок Ахмед, чтоб его, он ведь гений! Никогда Фатих не принесет мне столько, сколько этот парнишка. А эти неприятные разговоры с с ним будут продолжаться каждый раз с новой силой. Если только не...»


И он вновь отринул эту мысль, будучи полностью уверенным в том, что она не его. Нет, это дьявол внушает ему ее. И он не будет давать расти этому древу в его душе. Он погубит его, перестав думать о нем и тем самым поливать его корни.

Хокан понимал, что даже когда Фатих Эстез выздоровеет, он будет лишь блеклой версией самого себя в прошлом. А самое страшное — он будет намного более блеклой версией Ахмеда Терима.


— Прочти это, Хокан, — вдруг услышал он так любимый ему голос Ахмеда.


Мгновенно этот парень вытащил его из бездны мрачных мыслей. Он стоял перед ним, такой молодой, наполненный силой и такой страшный в этом своем гриме, делающим его точной копией Фатиха Эстеза.


— Что это? — спросил Хокан, глядя на папку, которую ему протягивал молодой человек.


— Это сценарий для нового спектакля. Я написал его сам. Прочти, как будет время, и скажи мне свое мнение.


Сказав это, Ахмед, не дождавшись ответа, ушел на сцену. Его ждала репетиция, для него не было ничего важнее ее.

Хокану казалось, что он держит в руках клад. Не было никаких сомнений, что этот сценарий ему понравится. Но все же надо было удостовериться.

«Если этот парень пишет хоть в половину так же хорошо, как играет, то это будет успех», — подумал он.

Он присел на диван, рассчитывая прочесть лишь одну главу.

Он очнулся поздно вечером. Нет, Хокан Эмре не спал. Его словно унесло в другой мир, и в этот он вернулся лишь тогда, когда прочел последнее слово и наткнулся на точку. Грусть и счастье одновременно окутывали его душу, когда точка эта завершила его дивное путешествие.

Он прочел сотни сценариев выдающихся драматургов современности и думал, что его ничем не удивить. Но в ту минуту он был ошеломлен.

Придя домой, он умылся и лег в постель. Долгое время он не мог уснуть от мысли, которая утвердилась в его сознании после прочтения сценария Ахмеда Терима — Фатих Эстез был лишним на этом празднике жизни.


Продолжение следует.

Показать полностью
21

Двойник. Глава 4

Все главы в серии "Двойник"


Фатих прочел все внимательно. Он с удивлением и гневом посмотрел на Хокана.


– Ты хочешь, чтобы этот уборщик играл вместо меня на сцене в течение нескольких месяцев? Я уж не говорю об неуважении ко зрителям и ко мне, но коллеги…


– Коллеги согласны, – спокойным голосом прервал его Хокан.


– То есть как ?


— Они видели, что он творит на сцене. Ты ведь читал контракт. Там все предельно ясно. Определенная группа лиц подписывает акт о неразглашении. Ахмед Терим будет исполнять твою роль, притворяться тобой на всех интервью, и прочее.


– Ты в своем уме?!


Я бы мог передавать вам этот эмоциональный диалог еще в нескольких главах. Но суть в том, что есть разный формат рассказывания историй. Есть такие, которые должны плыть медленно, чтобы события постепенно приводили нас к финалу. Скажем, в произведении «Граф Монте-Кристо» мы все интуитивно понимаем, что герой отомстит. Важно было, как он это сделает, а не сделает ли вообще.

Обладай я таким же мастерством, как Дюма, быть может, тоже останавливался бы дольше на диалогах и описании какого-то события. Но надо работать с тем, что есть. Я – это я. Поэтому я просто кратко опишу вам суть разговора Фатиха Эстеза с его помощником.


Контракт в итоге был подписан. Суть его заключалась в том, что с этого момента только определенная группа лиц знала, что Фатих Эстез лежит в больнице, а на сцене вместо него играет Ахмед Терим. Для всех остальных Фатих Эстез восстановился и вернулся на сцену.

Хокан Эмре понял, что до момента, как Фатих вернется к работе, пройдет уйма времени. А у них прописаны спектакли на год вперед, отмена их привела бы к потере миллионов. И тут судьба дарит ему просто невероятный подарок – талантливый парень со схожей внешностью и феноменальной памятью. Помножить это на работу лучшего гримера города, и – готово! Новый Фатих Эстез к вашим услугам.


Сам Фатих подписал этот контракт, потому что это было в его интересах. Публика не забывает о нем, он постоянно на слуху, плюс с каждого выступления ему идут деньги.

С деньгами у него проблем не было.

Но то, что его будут помнить и обсуждать, было важно для него.

Фатих Эстез навсегда  запомнил день, когда впервые увидел запись выступления своего двойника на сцене. Он не знал, чего он хотел больше – головокружительного успеха Ахмеда, или его полного провала.


Ахмед стоял за кулисами. Зал был переполнен. Все хотели посмотреть на великого актёра, чудесным образом быстро восстановившегося после страшной аварии. Они соскучились по игре мастера.


– Это твой час, сынок, — говорил ему Хокан. — Ты был уборщиком, а теперь выходишь на сцену лучшего театра Стамбула. Ты заслужил это. Не упусти свой шанс.

Но Ахмеда не нужно было воодушевлять. В ту минуту вся его жизнь проносилась перед его глазами. Он помнил фразу, которую услышал как-то:


«Представьте, что вы главный герой крутого мотивационного фильма. Поступайте каждую секунду своей жизни так, будто вы часть этого фильма и на вас смотрят миллионы — ваши друзья, дети. Это поможет вам не терять ни минуты и всегда поступать правильно при достижении ваших целей».


Огонь уже давно горел в душе Ахмеда. Несмотря на необычную тропу, которая привела его к этой сцене, совесть его была чиста. Он никого не обманул и не предал. Таков был его путь. Ахмед Терим не грезил о славе, он просто хотел быть актером, и ему было безразлично то, что его принимали за другого человека. Напротив, ему это нравилось. Это было будто двойное актёрство.

Быть в роли великого актера Стамбула, отыграть так, чтобы никто не заметил разницы – было бы для него огромным достижением. Наступил главный момент в его жизни. И он был готов.


Ахмед Терим был подготовлен к нескольким минутам долгих оваций перед началом спектакля. Зрители были рады возвращению любимого актера. Вопрос был в том, будут ли такие же аплодисменты в конце спектакля. Все было ясно уже после первого акта…

Игра Ахмеда поразила всех. Его коллеги видели его игру на репетициях. Но то, что он выдал на сцене перед зрителями, было совсем другим уровнем. Никогда еще сцена эта не видела такой гробовой тишины во время спектакля. Казалось, зал был под действием каких-то чар, лишивших их дара речи. Словно им было запрещено дышать , а за моргание назначалось отдельное наказание.


Тому, как передал эту историю Ахмед, подивился бы, быть может, и сам классик, написавший ее. Спектакль закончился монологом главного героя. Занавес.

Все из актерской команды знали, что пораженный зал вот-вот взорвется оглушительными аплодисментами. Актеры, держа друг друга за руки, в ожидании того, как занавес вновь откроется, смотрели только на одного человека.

Ему рукоплескал весь зал. Ахмед под маской Фатиха Эстеза превзошел самого себя. Это был момент истинного счастья человека, достигшего своей мечты.


Продолжение завтра. Подпишись, чтобы не пропустить.

Показать полностью
14

Двойник. Глава 3

Предыдущие главы: 1 2

Время летит. В детстве мы не понимаем значение этих слов, потому что время идет намного медленнее. Мир кажется огромным, а значимость событий преувеличенной. В следствие этого, эмоций от пережитого дня больше, и он кажется более длинным. Ведь время определяется событиями, происходящими в течение него.

До попадания на сцену каждый день Ахмеда был похож на предыдущий. После аварии Фатиха Эстеза все изменилось. Он тогда еще не понимал, что стоял на одной из главных вершин своей жизни.

Но сердце подсказывало Ахмеду, что путь его предначертан давно, и все происходящие вокруг него события лишь протаптывали для него дорогу к его цели.

Весть о страшной аварии великого актера мгновенно прокатилась по всему Стамбулу. Мы часто удивляемся, почему новость о смерти тысяч детей в какой-то бедной стране не вызывает в обществе столько сочувствия, сколько смерть или даже болезнь одного определенного человека. Тому есть сотни примеров и столько же объяснений. В случае аварии Фатиха люди искренне переживали за него, потому что в своих спектаклях он так

Фатих Эстез лежал на своей койке в одной из городских больниц и слышал, как по телевизору говорили о нем:

«В своих спектаклях он играл их, простых людей со сложными жизненными проблемами. И играл он великолепно. За то они и любили его. Они смотрели на то, как он передает эмоции в истории с прекрасной драматургией, и видели свои проблемы в ситуациях, в которые попадал герой. Иногда эти проблемы чудесным образом разрешались, иногда герой терпел поражение, но и в этом была своя мораль. Такова жизнь, и таков был Фатих Эстез, истинный мастер своего дела, потративший большую часть карьеры на совершенствование своего мастерства».

Он слушал и думал о том, виновен ли он в том, что с ним произошло. Этот вопрос словно заноза засел в его мозгу – мог ли он избежать того, что с ним случилось, или это была судьба? Вопрос этот довольно интересный, но мы при всей его привлекательности не будем слишком вдаваться в него. Мое мнение на этот счет можно описать короткой известной фразой – «На Бога надейся, но и сам не плошай».

Но я не Фатих Эстез. Для него такое суждение было бы слишком поверхностным.

Он шел дальше, снова и снова прокручивая в голове то, что с ним произошло. Ему важно было понять, кто был виноват в аварии, чтобы такого больше не произошло.

Однако и на его мыслях мы не можем задерживаться надолго, потому что я замечаю за собой, что часто отвлекаюсь от сюжета своими рассуждениями о жизни. Это большая беда некоторых писателей – им кажется, что их мысли так оригинальны, что будет грехом не поделиться ими. На самом же деле суровой правдой для всех начинающих рассказчиков является то, что главное в их произведении – развитие событий.

Только это является их личным, и только это может зацепить читателя. Потому я продолжаю описывать события.

«Показывай, а не рассказывай» —  одно из главных правил драматургии. Потому я просто приглашаю вас в комнату 707, где восстанавливался Фатих Эстез. Там спустя месяц после произошедшей аварии состоялся его разговор с его продюсером Хоканом Эмре. Приведу главное из их беседы:

– Я знаю, что ты никогда не замечал, как вы с Ахмедом похожи. Никто не замечал. Но я заметил, а уж когда я сказал ,все присмотрелись. Есть очень много схожих черт, – говорил Хокан.

– Но речь ведь не об этом! Ты знаешь Али, нашего гримера. Ты знаешь и то, сколько я сил потратил на то, чтобы найти такого профессионала. Он и меня закрасит так, чтобы я был твоим двойником. Дело в другом…

Хокан замялся. Фатих Эстез внимательно и напряженно смотрел на него. Он давно знал своего продюсера, и понимал, что тот хочет сказать ему что-то очень важное. Раз уж даже он мнется и мямлит, то значит это что-то очень неприятное.

– Я видел его на сцене.

– И? – с недоумением спросил Фатих.

– И? Черт, этот парень – сам дьявол! Он фанатик. Мы вызвали его на сцену, сказали отыграть пару сцен с твоим участием, велели ему читать по листку. И что же ты думаешь? Он знал все наизусть! То есть вообще все! Он знает все реплики абсолютно всех твоих спектаклей.

– Это безумие, – проворчал Фатих. – Даже я их всех не помню.

– Так в том то и дело! – восклицал Хокан, радуясь, что ему удалось вызвать удивление у Фатиха в этом вопросе. – Никто не помнит! А он помнит.

– Но это не все. Он знает реплики всех остальных актеров, вообще всех спектаклей, которые мы играли. От и до! Понимаешь?! Мы проверяли!

Возникло молчание. Хокан продолжал:

– Но дело не только в том, что вы похожи как две капли воды, и не в его отличной памяти. Этот парень – феномен. И он, несмотря на твой недовольный взгляд, поможет нам решить все проблемы, которые принесла нам твоя авария. Прочти этот контракт, он на полгода. Ахмед уже подписал его. Теперь решение за тобой.

Продолжение следует.

Показать полностью
22

Двойник. Глава 2

Предыдущая глава


Должность дублера была чистой формальностью. Как и говорилось ранее, подменять Фатиха Эстеза не приходилось. Он не давал повода. Агент Фатиха был человеком щепетильным. Он был убежден в том, что у успеха нет одной определенной причины. Это всегда результат множества разных полезных привычек, которые неизменно приводят к итоговому положительному результату. Так, он убедил Фатиха в том, что на одном таланте тот долго не проживет. Он должен относиться к своей актерской карьере с такой же серьезностью, как относится к своей профессии кардиохирург.


Каждая мелочь была важна. Обязательные утренние пробежки были частью контракта, который Фатих Эстез и все его дублеры должны были соблюдать. Строго говоря, «дублер» — не совсем правильное слово для того, чтобы описать то, чем должен был заниматься Ахмед. Его задачей было подменять Фатиха на сцене на короткий или длительный промежуток в случае разных непредвиденных. Но их не происходило. Фатих Эстех и его агент были уверены, что отсутствие всякого рода казусов в их карьере – сугубо заслуга их двоих и никого больше.


«Победа любит подготовку! » — цитировал Хокан Эмре девиз успешных людей древности. Он говорил, что спорт, правильное питание, даже своевременное мытье рук, так же важны для актерской карьеры, как его талант. Именно поэтому он так оценил подхода Ахмеда к его профессии уборщика, потому что чистота была важной частью всего, что происходило на сцене. Ему нужно было иметь запасного человека для своей мировой звезды, так как это тоже было частью контракта. Ахмед за долгое время ни разу не вышел на сцену в качестве актера. Это огорчало его, но он не терял надежду.


Две вещи удерживали его от отчаяния в трудные минуты — молитва и любовь. Они были, как два огромных столба, державших на себе все невзгоды его жизни. Потому после каждого неудачного рабочего дня в качестве дублера, а такие шли один за другим, вечером он обязательно заходил в мечеть Айя София. Она стала мечетью совсем недавно. Сам Ахмед не испытывал какого-то особенного экстаза от этого факта. Скорее, его это порадовало лишь потому, что появилось еще одно спокойное красивое место рядом с его домом, где он может всецело отдаться поклонению. Глядя со стороны, как Ахмед долго застывал в земном поклоне во время молитвы, прислоняя свою грешную голову к чистому ковру прекрасного здания Айя Софии, можно было принять его за очень религиозного человека. Но если знать этого человека так же хорошо, как его знает автор, то будет ясно, что он таковым не являлся. Ведь в глубине души даже поклонение стало для него частью рабочего процесса. Он шел в мечеть лишь для того, чтобы попросить там у Господа о продвижении в актерской карьере. С любовью у него были похожие отношения.


Его жена, молодая и прекрасная Фатима, всем своим чистым и наивным сердцем любила своего мужа. Его же чувства к ней были взаимны, но проблема была в том, что Ахмед не мог любить ее с такой же силой, как она его. Он просто не умел этого, таков был его характер. И все же, даже прекрасную Фатиму он, сам того не понимая, воспринимал лишь как трамплин к достижению своей цели. Он получал от нее колоссальную поддержку, и именно поэтому она была нужна ему. Только за это он любил ее. Ее же любовь была чиста и бескорыстна. Чувства молодой девушки были непоколебимой константой. Каждое утро Ахмед выходил из доме заряженный и окрыленный новыми надеждами лишь потому, что жена всецело поддерживала его. Став из уборщика тем, кто подменяет звезду мировой величины, Ахмед не испытывал благодарности ни к кому, кроме себя. Конечно, это он придумал нить, которая привела его к тому, где он находился на тот момент. Но о Том, Кто создал эту нить и вложил в его голову эти мысли, Ахмед стал забывать. Он перестал ощущать влияние Великой Силы, влияющей на его жизнь. Он вдруг стал думать, что, признай он помощь Создателя, он обесценит свои личные старания на пути к успеху. Мне, как рассказчику, трудно судить объективно обо всем, что я пишу. Я лишь сторонний наблюдатель, пытающийся рассказать вам, как умею, довольно непростую историю.


Но я уверен, что именно наша неблагодарность является одной из главных причин неудач, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но ведь каждый из нас ошибался. Грех высокомерия один из самых незаметных для нашего сердца, потому один из самых опасных. Быть может, герой наш опомнится и поймет, что сошел с тропы? Ведь каждая секунда – новый шанс исправиться. Об этом мы непременно узнаем в следующей главе, а эту мы закончим на том, что Ахмед наконец получил свой шанс подменить актера и выйти на сцену, хоть и по довольно грустной причине. По пути на репетицию Фатих Эстез попал в страшную аварию. Ни он, ни Ахмед еще не знали, насколько сильно это событие изменит их жизни.

Продолжение следует.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!