Ответ akelago в «Побольше бы таких»
1) Первая ошибка, власть надо держать аккуратно, но крепко, как яйца (не куриные).
2) При этом придерживаться норм деловой этики (не переходя на «личное»).
Человек на работе - трудовая единица, т.е. прежде всего исполнение функционала, а уж потом всё остальное. Особенно актуально при бригадных методах труда, т.к. там всегда найдутся «паразитные шестерни» которые своим бездельем, или особым статусом «подснежник»/«миньона» расхолаживают коллектив. Но тут надо отличать нахлебника от балагура (душа компании) который сделав своё привносит человеческое в серые будни.
В общем «коллеги» - это слова придумано не просто так.
3) Помнить что люди разные.
Кто-то как ты п.2 «ничего личного, это просто бизнес» и пришёл сюда работу работать и этим деньги зарабатывать. Ну а кого-то надо отслеживать: избыточно инициативный и при этом туповат, кто-то лентяй, кто-то хамло и наглец.
См. организационную психологию, психологию групп и пр.
Но если у вас «рабочая группа», а не бесцельная, то общее дело калибрует и самоорганизовыет (сплачивает) людей. Так что часто «не надо лезть в работающий мотор голыми руками», он самоочиститься (выбраковка, самоустранение). Просто давайте совместные пятиминутки, можно тематические (чаепитие в начале смены где за лучший анекдот человек получит от коллектива конфетку (на которые так же скидывались все)).
4) Проблема такого управления в том что оно непонятно вышестоящим которые привыкли управлять по-другому (принуждение). А всё непонятное вызывает страх и отторжение, т.к. непонятно как этим управлять.
Вечная дилемма «свой среди чужих, чужой среди своих».
