..... Ни один народ в истории не жил в таком же скотском и жалком состоянии, как русский народ во времена российской империи и коммунистической тирании.
Любители великих империй очень любят горлопанить о том, что они принесли цивилизацию в страны Средней Азии в 19 веке. Вот только 1) цивилизация и культура этих стран ничем не уступает, а во многом даже и превосходит культуру и цивилизацию великого русского народа;
............................................
Когда хана Сеида Мухаммед-Рахима II изображают как выдающегося просвещённого правителя, поэта и покровителя поэтов, поднявшего культуру на небывалые высоты, надо помнить одну вещь. Существенной и весьма доходной отраслью экономики Хивинского ханства были охота за людьми и работорговля, причём хан получал от продажи каждого раба пятую часть прибыли. В числе рабов, пригонявшихся на невольничьи рынки Хивы, было довольно много русских, которые ценились выше прочих. Самыми дорогими были мальчики и подростки, а также девочки и девушки до 15 лет — стоимость одного такого русского раба могла достигать 1,2 кг золота. Бежать из хивинского плена удавалось немногим, и они рассказывали о том, какая участь ждала тех, кому не повезло: «Если кто из сих пленных уйдёт и будет пойман, то бывает лишаем ушей и носа, также ему подрезывают пяты и насыпают в то место конский изрубленный волос, после сего на пяты уже никак не ступить, и ходить получается очень тихо и на пальцах...»
В 1819 году наместник Кавказа генерал Алексей Ермолов отправил в Хиву посольство во главе с Николаем Муравьёвым, перед которым была поставлена задача достичь соглашения о прекращении работорговли, набегов на русские территории и пиратства на Каспийском море. Однако хан не был расположен к уступкам — миссия была провалена, а самому Николаю Муравьёву едва удалось избежать плена и казни.
Словом, основания для применения силы у России были, и довольно-таки весомые. К тому же несколько попыток показали, что Хива понимает исключительно язык силы. После рекогносцировочного похода Фёдора фон Берга 1824 года хан отпустил 200 русских пленных, а после неудачного похода Василия Перовского 1839-1840 гг. — более 400. Другое дело, что примерно такое же количество русских пленных хивинцы захватывали ежегодно. Так пришло понимание, что нет никакого толка бить по хвостам — удар надо наносить в средоточие зла.
... при отряде Кауфмана находился американский военный корреспондент Януарий Алоизий Мак-Гахан, которому не было никаких резонов ни очернять, ни превозносить действия русских в походе 1873 года. Вот что увидел американец, войдя в Хиву вместе с русскими: «Мы проехали мимо толпы рабов-персиян, которые встретили нас ликующими криками, со слезами радости. Они положительно обезумели от счастья. И сюда дошел слух, что, куда ни проникали русские, оттуда всегда исчезало рабство, и они не сомневались, что так будет и здесь».
.... Центром работорговли Крымского ханства являлся порт на западном побережье – Гёзлеве. Многие пленники попадали в города Эски Къырым (современный Старый Крым) и Карасубазар, расположенный рядом с османскими владениями. Известный османский путешественник Эвлия Челеби писал о рынке Карасубазаре: «Человек, который не видел этого рынка, ничего не видел в этом мире. Мать отделяется там от сына и дочери, сын – от отца и брата, и они продаются среди плача, криков о помощи, стенаний и печали».
Крым, Самарканд, Бухара, Кавказ, Стамбул, Балканы...
Центры работорговли в те времна.
Почти четыреста лет Россия вела войны с работорговцами. И успешно.
Советско-марксистскую ложь о завоеватедьных походах царизма?
Вы хоть одну другую страну назовите, которая столько воевала против стран-рабовладельцев.