Штош. Я писал уже, что стараниями скотины-директрисы школа, где я учился с 1 по 8 класс была признана образцовой. В основном потому, что директриса умела хорошо дружить со всеми, в РОНО, в райкомах партии и комсомола, в ментовке, с директорами ПТУ и, конечно, заводов на территории района - в две последние сущности она отгружала всех учеников, ставя учителям задачи занижать оценки всем подряд, чтоб ни про какие 9-10 класс и тем более институты никто и мечтать не смел. Куда тебе такому в институт, у тебя по русскому тройбан, и тот с натяжкой.
Так вот. Один из заводов, с руководством которого дружила директриса, выпускал светофоры. Одной из деталей этих светофоров были петли, скреплявшие переднюю и заднюю части светофоров.
Петли, как мы знаем, состоят из двух пластин (правильно они называются картами) и оси из куска проволоки.
Карты делаются из полосы металла штампом - он и вырубает нужную форму, и загибает ту часть, куда потом вставляется ось.
Штамп внимания не требует. Он будет херачить, пока его не остановят.
Чтобы собирать петли, требуется живой человек, который возьмет две карты, напильником собьет фаски и закруглит углы у них, тем же напильником подгонит одну карту к другой, ибо штамп вырубает херово и одна деталь в другую не вставляется, затем прошивкой пройдет через отверстие для оси, ибо штамп - говно, затем вставит ось и расклепает ее.
И вот это все на уроках труда с 4 по 8 класс два раза в неделю по два урока делали все ученики мужского пола.
Норма была простая: собрал 20 петель - пятерка, 17-19 - четверка, 16 - трояк.
Ебошишь натурально как на заводе.
Трудовик - старый тихий алкан, в начале сдвоенного урока объявляет: "а сегодня, робяты, мы будем делать петли." Ставит ящик с заготовками на стол, после чего либо уходит спать, либо курить и похмеляться.
В конце урока пересчитывает кто сколько сделал и ставит оценки.
Всё, блять. Больше ничего на этих уроках труда ебучих не было.
Родители приходили к директрисе возмущаться. Та говорила, что на уроках труда ребята трудятся, чо не так?
Если бы не отцова техническая база с кучей станков и инструмента, куда он мне разрешал приходить и делать все, что душе угодно - хоть на токарном и фрезерном железки обрабатывать, хоть автогеном их резать, хз, я бы, наверное, по сей день только петли и умел собирать. Ну те, которые для светофоров. Затрудняюсь сказать, сколько сотен или тысяч собрал я их за то время, что учился в этом гадюшнике.
Ну и еще одной важной херне я научился на этих уроках: тому, что на ни на каком заводе я не хочу работать вообще никак, никем и никогда.