12

Ответ user9223898 в «Достойно отдельного поста»

Окончила школу в 2003. В 8 и 9 классе было УПК - учебно-производственный комплекс. Занятия раз в неделю, примерно с 14 до 17. На полгода выбираешь себе профессию - воспитатель в дет. саду, швея, архитектура, секретарь-машинистка. Для практики в садике детском сдавали анализы все, потом помогали воспитателю, с детьми, правда, общались немного. На швейном кроили, шили распашонки, чепчики, ползунки детские. На занятиях по машинописи учились печатать слепым десятипальцевым методом на ПЕЧАТНЫХ машинках. Как же болели мизинчики с непривычки) Архитектура в голове воспоминаний мало оставила, стили всякие проходили, обсуждали, но это перекликались с мхк, поэтому особо новой инфы не было. Это по полгода погружение в профессии, а в 10 классе выбираешь одну на 2 года - на 10 и 11 класс. Все бесплатно и интересно) сорри, много букаф)

5

Ответ на пост «Достойно отдельного поста»

Я по образованию трудовик. В школе последний раз работал год назад. Местное образовательное начальство дало добро на уничтожение школьных мастерских. Больше половины школ Ренбурга работают себе приспокойно без них, оборудование сдали в металлолом, кабинеты оборудовали под другие предметы. Оставшихся трудовиков выжали, остались те, кому через годик другой на пенсию. Женщины педагоги сделали свое дело в школе. Это они решили, что этот предмет больше не нужен, вместо 2 часов технологии неофициально ведут русский или алгебру. Есть постановление правительства о комплектации мастерских. Но в Ленбурге на это положили...

Ответ на пост «Достойно отдельного поста»

Ну и че, какой смысл? Дерганое, еб...нутое поколение, воспитанное на оре, обкладывании х..ями, постоянном унижении, что в школе, что в армии, которое в 40 лет (я про себя кстати, родился в 1983 году, в великом СССР) с постоянным чувством тревожности, ощущением, что ты последнее г...но, вечно раздражающееся на все, но зато б...ть хорошо познавшее смысл жизни. Хочу увидеть тебя автор, с лысиной и пивным животом, какой ты прекрасный и любящий отец, который не просто кладет х...ми своих детей, а может глядя в глаза, спокойно переварив смысл, поговорить с женой и детьми.

Ответ на пост «Достойно отдельного поста»

Даже второй раз разжевывать не надо было,

и так понятно 👍🏻🤗

В наше время его бы просто уволили и всё.

Нежные родители и нежные дети. 🫢

16

Ответ на пост «Достойно отдельного поста»

Пару лет назад, после просмотра какого-то документального фильма про жуткие 90-е, жена спросила - а как мы перешагнули те времена? Двое детей, младшая кровинушка в аккурат 90-го года рождения. Прям обиделся я...

Профессию пришлось резко переменить. Рая, обещанного при отделении Украины от СССР, почему-то не наступило, а наступил, наоборот - жуткий пиздец в результате инфляции запредельной. Фантики разноцветные вместо денях, гавно вместо еды...

Ухватили с человеком, с которым дружим до сих пор, в последний момент "Икарус", красный до нельзя, в аренду и начали окучивать рынки страны, некогда необъятной, с салоном, полным спекулянтов. Они же - бизнесмены.

От одесского "7-го километра" до Лужи московской, включая Черновицы, Каменск и протчая, протчая, протчая...

Львиную долю куража съедал разрушающийся от перегруза пепелац, но оплата за "круиз" бралась в железных долярах, по этому - выжили, даже с некоторыми элементами излишеств. Обошлось без бандитской крыши, поскольку первыми её предложили менты...

А она спрашивает - как пережили...

7

Ответ krocodildo в «Достойно отдельного поста»

В школьные годы когда нас детей попросили принести дерево для работы на токарном станке Я в паленнице не нашел ничего лучше (без сучков) чем принести уже сухое полено из вяза (как мне потом объяснили). Станок дымился, мастерская вся окутана дымом от моего станка, пробивались даже искры, но Я не сдавался - розочка подсвечника должна была получиться во что-бы это не стало. Кто бы подсказал ребенку породы и свойства древесины в те годы. Подсвечник был сделан, учитель трудов сам охренел от таких поделок т.к. древесина после обработки была очень красивого цвета, а после шлифовки смотрелась как после покрытия лаком.

12

Ответ на пост «Достойно отдельного поста»

Ох уж эти девяноооостые! Охохоооох, как было трудноооо!!! Да заколебали. Человеком надо быть в любое время. По словам ТС, если бы было голодное время, и трудовик сожрал бы пол-класса, он бы и это оправдал тяжелыми обстоятельствами. Я проучился все 90е в разных школах, ни от одного учителя бранного слова не слышал. Ни от трудовика, ни от физрука, ни от уборщицы. И уж тем более никто никого не заставлял ишачить на себя, чтобы прокормить семью. На рынках торговали учителя, факт. Но не за счет детей. А в столовках кстати, кроме грустных макарон еще были охеренные котлеты и сладкий чай или какао.

82

Ответ на пост «Достойно отдельного поста»

На уроках труда в школе, в классах 6-7-8 шили прихватки кухонные разные, сорочки ночные, трусы семейные разных размеров - и для мальчиков, и для мужиков, рубашки фланелевые так же на разные размеры, платьица ситцевые для девочек. Нашивали много всего, паковали в сумки, и шли в магазин Детский мир всё это продавать. Наверное у школы была какая-то договорённость с магазином, не знаю. Там стоял больший стол и стулья, и вот мы, пара девчат из класса, приходили с нашими нашитыми вещами, раскладывали на столе, клали картонки с ценниками и продавали. И надо сказать, разлеталось всё на ура. Мы уходили в начале уроков труда, а раньше они были сдвоенные, то бишь два урока подряд, и стояли они последними в расписании. И к закрытию магазина у нас практически ничего не оставалось. Вырученные деньги отдавали учительнице, и она на них закупала ткани и мы шили опять. Возможно, часть денег уходила школе, не знаю. И нам это нравилось, кроить, шить, потом как люди ждали наши пошивушки в магазине, были прям постоянные покупатели)) благодарна учительнице труда нашей, что научила и привила любовь к шитью, до сих пор шью себе да и не только себе)

50

Ответ на пост «Достойно отдельного поста»

Штош. Я писал уже, что стараниями скотины-директрисы школа, где я учился с 1 по 8 класс была признана образцовой. В основном потому, что директриса умела хорошо дружить со всеми, в РОНО, в райкомах партии и комсомола, в ментовке, с директорами ПТУ и, конечно, заводов на территории района - в две последние сущности она отгружала всех учеников, ставя учителям задачи занижать оценки всем подряд, чтоб ни про какие 9-10 класс и тем более институты никто и мечтать не смел. Куда тебе такому в институт, у тебя по русскому тройбан, и тот с натяжкой.

Так вот. Один из заводов, с руководством которого дружила директриса, выпускал светофоры. Одной из деталей этих светофоров были петли, скреплявшие переднюю и заднюю части светофоров.

Петли, как мы знаем, состоят из двух пластин (правильно они называются картами) и оси из куска проволоки.

Карты делаются из полосы металла штампом - он и вырубает нужную форму, и загибает ту часть, куда потом вставляется ось.

Штамп внимания не требует. Он будет херачить, пока его не остановят.

Чтобы собирать петли, требуется живой человек, который возьмет две карты, напильником собьет фаски и закруглит углы у них, тем же напильником подгонит одну карту к другой, ибо штамп вырубает херово и одна деталь в другую не вставляется, затем прошивкой пройдет через отверстие для оси, ибо штамп - говно, затем вставит ось и расклепает ее.

И вот это все на уроках труда с 4 по 8 класс два раза в неделю по два урока делали все ученики мужского пола.

Норма была простая: собрал 20 петель - пятерка, 17-19 - четверка, 16 - трояк.

Ебошишь натурально как на заводе.

Трудовик - старый тихий алкан, в начале сдвоенного урока объявляет: "а сегодня, робяты, мы будем делать петли." Ставит ящик с заготовками на стол, после чего либо уходит спать, либо курить и похмеляться.

В конце урока пересчитывает кто сколько сделал и ставит оценки.

Всё, блять. Больше ничего на этих уроках труда ебучих не было.

Родители приходили к директрисе возмущаться. Та говорила, что на уроках труда ребята трудятся, чо не так?

Если бы не отцова техническая база с кучей станков и инструмента, куда он мне разрешал приходить и делать все, что душе угодно - хоть на токарном и фрезерном железки обрабатывать, хоть автогеном их резать, хз, я бы, наверное, по сей день только петли и умел собирать. Ну те, которые для светофоров. Затрудняюсь сказать, сколько сотен или тысяч собрал я их за то время, что учился в этом гадюшнике.

Ну и еще одной важной херне я научился на этих уроках: тому, что на ни на каком заводе я не хочу работать вообще никак, никем и никогда.

Спасибо, дорогая школа.

Показать полностью
0

Продолжение поста «Достойно отдельного поста»

Мне кажется, что уже в школе пора вводить разделения на факультеты или что-то подобное, класса после 7 или 8 где ученики смогут помимо базовых предметов взять доп. курсы физики, общества, информатики или более профильное что-то.

Объем школьной программы и требования к сдаче экзаменов растут каждый год и сложно наверное все удержать в 11 летней программе.

Отличная работа, все прочитано!