Ответ pixorama в «"Отнять и поделить!" О частной собственности и социализме»

Что ТС, что контраргументчики не читали ни Маркса, ни Ленина. ТС прав в том, что у войны в современном мире всегда исключительно экономические причины, и никак иначе, но забывает, что войны были всегда. Контраргументирующие (да и ТС) не понимают, что коммунизм возможен только на всей планете целиком, а не в какой-то её части. Нельзя быть коммунистическим государством внутри и при этом взаимодействовать вовне капиталистически. То есть, нельзя разделять внешнюю и внутреннюю политику, это нонсенс. Это мы видим и на примере гигантов: СССР и Китая.

Но в тоже время, если кто-то считает, что классовая борьба и в целом классы - это что-то, про что коммунисты врали населению, то просто посмотрите на свой особняк на спутниковых снимках, находясь посреди Атлантики на своей яхте. Видите? И я нет. И тогда возникает вопрос: "А точно условные потенберги и малосмановы это всё заработали? Точно они сами добывали уголь, варили сталь, строили заводы?" Ну и отсюда другой вопрос: "Да какого хуя?!" И речь вовсе не об "отнять и поделить", речь о том, что достояние народа должно народу и принадлежать. Понятно, не существует "народа" вообще, он складывается из людей. Но тогда, пока мы ещё не создали всеобщего равенства в доступе к благам, эти самые блага (условные "деньги") нужно распределять соответственно вкладу в общее дело. Кто принес больше пользы: прораб (ПМ), бригадир (тимлид) или каменщик (мидл)? А никто, ни один без других не имеет смысла. Значит нужен ещё какой-то критерий. И мне кажется, что это степень ответственности. Сдали проект раньше срока: мидлу - $премия*0.5, лиду - $премия*1, ПМу - $премия*1.1.

Ох, что-то меня понесло.

Про "пожар мировой революции" - тоже бред. Если сейчас полыхнет весь мир в этом пожаре (под "миром" мы, конечно, имеем ввиду США, Европу, Китай, Индию и Россию), то закончиться всё это может только ядерной войной, потому что, как мы помним, у войны исключительно экономические причины, а те, кто владеют экономиками не захотят их так просто отдавать. И тут мы приходим к главному вопросу: "Что делать?" А вот здесь, к сожалению, универсального ответа нет ни у Ленина, ни у Маркса, ни у Петровича, ни у кого. Надо чтобы было хорошо, и чтобы плохо не было. А вот как это сделать...

Показать полностью

Ответ pixorama в «"Отнять и поделить!" О частной собственности и социализме»

Ага конечно, Капитализм источник всех войн. Коммунисты же никогда не воевали.

Жил был добрый Коммунизм и пророки Его Маркс. Энгельс и Ленин. И спасенье он принес простому люду. Уверуешь в Троицу Маркса , Энгельса и Ленина, споешь про взвейтесь развейтесь и на душе легче, а злодей Капитал слыша это корчится от злости, да не может ничего поделать.

Но злой колдун Капитал с Прибылью да Наценкой набрался сил. Что ни война, злодей Капитал руку приложил.

А коммунизм делал наоборот одно добро. Например как то страдал от злого капитала добрый Вьетнам, так добрый Коммунизм послал доброго СССР ему помочь, а еще Добрую Кампучию, Справились со злым Капиталом. А потом Добрая Кампучия стала воевать с добрым Вьетнамом а добрый Китай, добряк Коммунизм послал с помощью. И СССР не отставал. Повоевали они доброй войной , чтобы память злой войны забыть и зажили коммунистическим счастьем. Иногда бывает накатят например на Китай воспоминания. так он повоюет с СССР на Даманском доброй коммунистической войной и всем сразу легче на душе.

Все зло на свете от Капитала, а все добро от Коммунизма. И веруя в это каждый простой человек получит светлое будущее ( как помрет)

Коммунизм победил и люди начали есть пенопласт из сливок и получать в подарок квартиру за квартирой.

Но позавидовал их счастью злой колдун Капитал и все испортил своим колдовством. Свалил богатыря Ленина, да развалил все что смог.

Однако говорят старики, что не умер Ленин, а вечно жив и любит маленьких детей. И когда ни будь он встанет, победит злодея Капитала и опять вернет в магазины пенопласт из сливок , зарежет всех буржуев , а из квартиры раздаст бедным!

Главное верить в это сильно и понимать, что все зло от Капитала, даже если сам обосрался, а все добро наоборот от Коммунизма.

Показать полностью
22

Ответ Athero в «"Отнять и поделить!" О частной собственности и социализме»

Вот ты простой Вася на заводе, работаешь на дядю-капиталиста. Ты -- рабочий.

Внезапно у тебя появился капитал на пару простеньких станков, помещение, и тд. Откуда? Если у тебя забирали весь доход от труда? Вот только не надо про кубышку, сколько ты там мог откладывать от зарплаты рабочего, и сколько надо так копить? 10 лет без учета инфляции и 30 лет по факту? Ну хорошо, украл, подарили, продал бабушкину квартиру... И вот ты работаешь на себя. Думаешь ты капиталист? Нет конечно. Ты -- самозанятый. Ремесленник. Маркс таких называл личинка капиталиста. Скорее всего ты разоришься. Или, если ты талантливый ремесленник, то останешься ремесленником до конца. Зарабатывая примерно как хороший специалист, но тратя номного больше сил и времени, еще и рискуя разорится.

Что же нужно что бы стать капиталистом? Как ни странно нужен капитал. И навыки управления капиталлом. И когда и если, основной доход тебе приносит не твой труд, а капиталл, вот тогда ты -- капиталист. А поскольку все блага в конечном счете результат труда, то капиталист неизбежно забирает доход от труда у рабочих Вась.

Итак, как же простой Вася может стать капиталистом? Варианты от более реалистичных к менее:

1) Должно случится чудо: он женится на дочери капиталиста.

2) Должны случится два чуда: он должен выиграть джек-пот в Казино, и при этом на наго должно снизойти откровение об управлении капиталом.

3) Должны случится три чуда: Его предки должны скопить первоначальный капитал (ну или жить в СССР, получить квартиру и обеспечить Васи образование), он сам должен быть удачным и талантливым ремесленником, его внуки должны быть не менее талантливыми и удачливыми в деле управления капиталом. Тут конечно не сам Вася, но его внуки будут капиталистами...

ЗЫ: дядя-социалист не против того что бы у тебя пара простеньких станков были в личной собственности. Но против, того что бы кто-то (очень вряд ли ты) использовал их в качестве средств производства, которые будут приносить доход присваивая чужой труд, используя феномен частной собственности.

Показать полностью
142

Ответ RzhavyjVerstak в «"Отнять и поделить!" О частной собственности и социализме»

Основной посыл не в том, что бы взять и поделить. И вообще не в том, что блага распределяются не равномерно. Если бы в этом была суть, то и хуй с ним. Проблема с капитализмом в том, что он является источником всех войн и конфликтов. Можешь на происходящих сейчас событиях в этом убедиться. Если ты думаешь, что Запад в конфликте с Украиной так рогом уперся из каких то морально-этических соображений и во имя справедливости, то ты вообще не понимаешь, как наш мир функционирует. В основе всех военных конфликтов лежит экономическая составляющая.

3

Ответ на пост «"Отнять и поделить!" О частной собственности и социализме»

А что, очень удобно, получается, товарищи!
Вот я простой вася на заводе, я работал на дядю-капиталиста, который забирал весь доход от моего труда себе, выплачивая мне небольшую зарплату. Я эту зарплату прятал в кубышку и однажды накопил на пару простеньких станков. Зарегистрировал ИП, снял помещение и стал делать мелкие детальки для нужд дядей-капиталистов. Со временем расширился и тоже стал дядей-капиталистом.
И тут приходит дядя-социалист и такой говорит: А нука всё! Ты вредный капиталист, ты ничё не делаешь и вообще теперь всё общее! Вот тебе зарплата, а остальной доход мы на квартиры рабочим запустим.
И всё. Васи у станков счастливы, они теперь могут целыми днями ебланить у станков, производя всякую ненужную никому хрень, и всё равно будут получать зарплату и квартиры бесплатно.

Удобно.

29

«Отнять и поделить!» О частной собственности и социализме

Социализм - это общество, где каждый человек имеет равные возможности для развития и достойной жизни.

Частная собственность как инструмент эксплуатации:

Современный капитализм — система, где 1% сверхбогатых контролирует большую часть ресурсов. Частная собственность на средства производства – основа этой несправедливой системы. Владея заводами, ресурсами и технологиями, олигархи присваивают результаты труда миллионов людей.

Различие между личной и частной собственностью:

Личная собственность — вещи, необходимые для жизни и личного пользования (дом, одежда, предметы быта). Коммунисты не предлагают их “отнимать”.

Частная собственность на средства производства — заводы, земля, природные ресурсы, технологии, интеллектуальная собственность. Это то, что позволяет контролировать труд и присваивать прибавочную стоимость.

Коммунисты выступают за общественную собственность на средства производства, а не за “отнимание зубных щёток”.

Критика аргументов противников социализма:

“При социализме придётся делиться”: ложный аргумент, путающий личную собственность с собственностью на средства производства.

“Частная собственность мотивирует к развитию”: на самом деле, бóльшую часть работы выполняют наёмные работники, а прибыль достаётся владельцам капитала.

“Малый бизнес – альтернатива корпорациям”: на практике малый бизнес поглощается или вытесняется крупным капиталом.

“Государственная собственность неэффективна”: история показывает, что именно государственные программы нередко спасают экономику от кризисов, а также поддерживают науку, образование, медицину.

Необходимость общественного контроля над производством:

Современное производство — результат коллективного труда. Крупные корпорации обладают огромной властью, влияя на жизнь всего общества.

Необходимо, чтобы средства производства служили интересам всего общества, а не только узкой группы богачей.

Путь к справедливому обществу:

  • Ограничение власти корпораций и олигархов.

  • Демократический контроль над экономикой.

  • Переход от частной к общественной собственности на средства производства.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!