Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

22 Января 2023
209

КАК СНИМАЛСЯ "ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ"

В 2005 году на экраны вышел «Бэтмен: Начало», в котором британский режиссер Кристофер Нолан переосмыслил историю Брюса Уэйна и его альтер-эго. В отличие от первых вычурных и стилизованных постановок как по форме так и по содержанию, Нолан снял более реалистичную и приземленную ленту, которая рассматривала образ Бэтмена через призму психоанализа. Создавая сиквел, Нолан не сошел с выбранного им пути и сделал одну из лучших жанровых картин. Сегодня рассказываю о постановке «Темного рыцаря», который в свое время произвел фурор в кинопрокате и получил несколько статуэток «Оскар», в том числе за лучшие визуальные эффекты.

СТАВКА НА РЕАЛИЗМ

Правдоподобность – это ключ к пониманию Нолановского подхода при работе над «Темным рыцарем». Режиссер-постановщик, как и в случае с картиной «Бэтмен: Начало», старался запечатлеть как можно больше объектов вживую. К визуальным эффектам кинематографисты решили обращаться только в случаях крайне необходимости. Cупервайзер визуальных эффектов Ник Дэвис распределил 642 шота среди трех крупных вендоров:  Double Negative, Framestore и BUF Compagnie. Несмотря на тот факт, что производственная компания находилась в Лондоне и большая часть постпродакшна также проходила в столице Великобритании, Нолан выбрал в качестве места действия Чикаго, где в итоге и снималась львиная доля натурных сцен.

ВИДЕОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Кристофер Нолан и оператор-постановщик Уолли Пфистер  сняли около 40 минут фильма в формате IMAX, чтобы подчеркнуть достоверность выбранной натуры.

Мне кажется, что IMAX стал в некотором смысле ответом Криса на поголовное увлечение кинематографистов цифровой киносъемкой, - рассуждает Ник Дэвис. – В его прочтении вселенная Бэтмена теряет свойственный ей ранее мистицизм и гламур. В противовес кинематографическому «новоязу» выступает потрясающий киноформат, который впечатляющим образом демонстрирует публике и деятелям индустрии, что мы можем потерять, окончательно перейдя с пленки на цифру.

Вместо работы с привычной формулой IMAX – широкоугольные планы, съемка с вертолета – Нолан и Пфистер отсняли предполагаемые эпизоды в традиционной манере, устанавливая огромные камеры на стедикам и тележки, а иногда даже снимая с плеча. Главная же трудность заключалась в ежедневном просмотре IMAX-материалов. Из-за невозможности  проигрывания на плейбеке или обычном проекторе кинематографисты засветло отправлялись в кинотеатр IMAX, находившийся неподалеку, чтобы увидеть и оценить результат проделанной работы на площадке.

«Темный рыцарь» может похвастаться пятью эпизодами, целиком отснятыми в IMAX- формате. Три из них потребовали вмешательства специалистов по визуальным эффектам.  При этом использование компьютерной графики в 214 IMAX-планах означало снижение разрешающей способности кадров. Чтобы определится с подходящей резолюцией для шотов, специалисты из  Double Negative и Framestore провели серию тестов.

Кадр в IMAX-формате имеет разрешение 15К, - говорит Дэвис, - подобная разрешающая способность на сегодняшний день немыслима для компьютерной графики. Мы можем максимум предложить 8K, но даже эти цифры не всегда выгодны, так как планы подобного разрешения обсчитываются слишком долго и занимают очень много места на жестком диске. Именно поэтому специалисты провели серию тестов, которые помогли нам определить участки, действительно требовавшие 8K. Другие же создавались в разрешении близком к шести, а некоторые, где действие было стремительным или же освещение менее ярким, прекрасно смотрелись даже в 4K.

Открывающая фильм сцена ограбления банка снималась в IMAX-формате. Динамичный эпизод знакомит зрителя с Джокером и его бандой в масках клоунов. Кинематографисты сняли все игровые сцены в здании, ранее принадлежавшем чикагскому главпочтамту. Именно его и выдали за Национальный Банк Готэма. Визуальными эффектами для этого эпизода занималась британская студия Double Negative, которая выполнила всю работу к октябрю 2007 года за девять месяцев до официального релиза фильма. Дело в том, что в Warner Brothers решили прицепить пятиминутный трейлер с ограблением банка к IMAX копиям фильма «Я – легенда!».

СЦЕНА ОГРАБЛЕНИЯ

ГОНКОНГ

Над следующей IMAX-сценой, о которой хотел бы рассказать трудились художники студии Framestore.  Ее действие происходит в Гонконге, куда направляется Бэтмен с целью выкрасть одного влиятельного китайского бизнесмена по имени Лау. С крыши небоскреба Бэтмен выстреливает по рядом стоящему зданию, которое является штаб-квартирой Лау, из оружия заряженного бомбами-липучками с оттянутым временем взрыва. После чего протагонист прыгает вниз, парит некоторое время над ночными улицами, делает красивый вираж и проламывает одно из многочисленных окон в офисе китайского олигарха.

Съемочная группа отправилась в Гонконг, чтобы на месте провести аэросъемку мегаполиса с вертолета. Позднее в полученные кадры трехмерщики интегрировали не существующие в действительности небоскребы. Отмечу отдельно, что абсолютно все городские шоты были выполнены в IMAX-разрешении. Кадры непосредственно падения снимались в зеленом павильоне, после чего городская среда воссоздавалась в графике. Разумеется, между небоскребами парила цифровая версия Бэтмена, созданная моделлерами Double Negative и анимированная специалистами  Framestore. Кстати, трехмерщики DN разрабатывали CGI-модель главного героя и для картины «Бэтмен: Начало», но обновленный дизайн Бэт-костюма заставил 3D-художников заново сотворить главного героя.

Попав внутрь здания, Бэтмен вступает в рукопашную схватку с телохранителями Лау. Поединок ставился и снимался на площадке, оборудованной зеленым хромакеем, который закрывал оконные проемы. Позднее на постпродакшн стадии художники по компьютерной графике осуществили трекинг и заменили экраны видом цифровых и реальных  построек Гонконга.  Загнанный в угол Бэтмен, хватает Лау и взрывает заложенные заранее мини-бомбы. Для кадров, демонстрировавших взрыв снаружи, мастера New Deal Studios построили и сняли миниатюру. При этом они брали в расчет съемку на полноразмерной площадке.

ЭПИЗОД С ПОХИЩЕНИЕМ

Первая группа запечатлела взрыв окон изнутри, - говорит супервайзер компании New Deal Йан Хантер. – В свою очередь мы построили миниатюру трех этажей здания с окнами из бьющихся материалов. Макет не был пустым, так мы поработали и над интерьером офиса. При взрыве зритель может увидеть его небольшую часть.

После постройки макет поставили на крышу грузового лифта близ одного из павильонов студии Downey и подняли на шесть метров от земли. Этой высоты было достаточно, чтобы изобразить небоскреб. По фильму действие происходило ночью, поэтому  кинематографисты затянули участки, попадавшие в кадр, черной материей.

Миниатюру снимали на черном фоне с технокрана, - подтверждает Форест Фишер, - при этом его движение напоминало аэросъемку с вертолета. Пиротехник заложил взрывчатку, которая вынесла окна макета. Позднее на посте специалисты студии  Framestore использовали часть нашей миниатюры при создании цифровой модели небоскреба, кроме того, они скомпоновали задний план из материалов реальной съемки Гонконга и компьютерной графики.

ПОГОНЯ

Банда Джокера совершает серию убийств и террористических актов, единственной целью которых является заставить Бэтмена сорвать с себя маску. В результате Харви Дент вынужден созвать пресс-конференцию, что объявить на ней, что он и есть Бэтмен, хотя это и не так.  Прокурора заключают под стражу, как человека вершившего самосуд.  Вскоре Харви Дента решают транспортировать из участка в тюрьму на бронированном грузовике. Джокер не дремлет, он устраивает засаду и направляет полицейский кортеж через туннель, где происходит одна из самых впечатляющих погонь в истории кино. Разумеется, темный рыцарь не может находиться в стороне и в самый нужный момент он появляется на своем реактивном бэтмобиле. В съемках эпизода участвовали четыре бэтмобиля, сконструированные командой Криса Корбульда для первого фильма. Правда, в сиквеле снимали слегка доработанные экземпляры. Например, техники оснастили их кондиционерами.  

Чтобы остановить мусоровоз Бэтмен на своей машине идет на таран. Столкнувшись с грузовиком, ему удается прошмыгнуть под ним, предварительно подбросив, да так, что тот впечатывается в своды туннеля. Специалисты New Deal  поставили этот трюк, прибегнув к использованию миниатюры грузовика, изготовленной в масштабе 1/3 и миниатюре бэтмобиля.  Непосредственно в самом столкновении участвовал муляж автомобиля, так как кинематографисты не захотели гробить высокотехнологичную радиоуправляемую игрушку. Подменная машинка имела точно такую же форму и размеры, плюс она была снабжена рабочими габаритами огней.  Единственное существенное отличие заключалось в том, что эта версия бэтмобиля не была радиоуправляемой, поэтому ее ставили на специальную платформу, которую техники тянули за трос.

МИНИАТЮРЫ В ФИЛЬМЕ

Сцена столкновения снималась на участке туннеля, построенном в соответствии с масштабом миниатюр. Декорация  была около тридцати шести метров в длину, плюс мастера  New Deal позаботились о восемнадцати метровом секторе, который позволял бэтмобилю разогнаться. После того как Хантер сфотографировал реальный чикагский туннель, специалисты  New Deal разработали его трехмерную версию и представили супервайзеру для одобрения. Дэвис попросил, расположить своды ниже к земле, чтобы при столкновении грузовик врезался в них. Моделлеры учли пожелания своего шефа, и впоследствии законченная 3D модель стала отправной точкой при строительстве миниатюрной съемочной площадки. Сам эпизод столкновения и погони предварительно превизуализировался. На самой площадке все действие снималось с двух камер с применением системы моушн контрол.

БЭТПОД И ГРУЗОВИК

Высокотехнологичный мотоцикл, именуемый бэтподом, отделяется от бэтмобиля тогда, когда панель приборов гаснет, и колеса начинают двигаться, сигнализируя о трансформации корпуса.

Крис Нолан хотел увидеть специфические действия автомобиля при катапультировании  мотоцикла, - говорит Ник Дэвис. – Он пожелал, чтобы две передние шины совершили очень сложный маневр, прежде чем принимали новое положение. Что касается Бэтмена, то он  покидал авто в гироскопическом кресле, которое становилось сиденьем бэтпода.

Одним словом после серии действий бэтмобиль высвобождал футуристический байк. Чтобы сохранить некое соответствие форме машины Кристофер Нолан предложил реализовать трансформацию бэтмобиля в бэтпод в качестве практического эффекта на площадке. Крис Корбульд отреагировал на пожелание режиссера с большим энтузиазмом. Правда, практический ригг не сумел воспроизвести эффект неожиданного появления мотоцикла, когда тот буквально разрывает бэтмобиль на куски. Этот головокружительный трюк нашел свое изначальное отражение в превизе эпизода. Поставить подобное в реальности представлялось крайне проблематичным. С этим в конечном итоге согласился даже  Крис Корбульд, поэтому финальные кадры выполнили полностью на компьютере трехмерщики Double Negative в IMAX-разрешении.

Несмотря на то, что в сцене рождения бэтпода фигурировал цифровой мотоцикл, команда Криса Корбульда построила четыре настоящих байка для съемок. Дизайн оказался намного более впечатляющим, нежели управление. Ездить на них и маневрировать было крайне сложно, поэтому в седло посадили каскадера Жан Пьера Гойя, который и гонял практически во всех динамичных сценах, снимавшихся вживую. И вживую гоняли только по прямой. Все повороты и развороты сделаны с использованием анимированной модели.

СЪЕМКИ ПЕРЕВОРОТА ГРУЗОВИКА

Прежде чем Бэтмен опрокинет тягач с Джокером за рулем, тот успеет подстроить крушение вертолета. В эпизоде с запутыванием лопастей в тросах действует CGI-версия летательного аппарата, который взрывается в полностью виртуальной городской среде. Единственным же шотом с настоящим вертолетом стали кадры с его снижением. Самый же запоминающийся трюк, который происходит в кульминационный момент погони, реализовали все же на практике.  Речь идет о кульбите тягача с полуприцепом через кабину на крышу.

Кристофер Нолан был полон решимости поставить этот трюк в вживую, - вспоминает Крис Корбульд, - прямо на улице LaSalle Street в Чикаго. Я же не был так уверен, что нам удастся это сделать, поэтому предложил несколько облегчить задачу - снять опрокидывание грузовика и полуприцепа в отдельности, но Крис решил не идти на компромисс.

Постановщик трюков все же согласился с режиссером на одном условии - они подготовят  необходимое оборудование для теста, но если у них не получается с первого раза выполнить задуманное, то далее группа работает с компьютерной графикой и миниатюрой. Режиссер принял эти условия. Так команда Корбульда начала строительство самой мощной азотной пушки. Работа над оставшейся частью оборудования продолжалась около месяца. Опробовать мощный ригг решили за пределами города. Грузовик разогнали до 40 километров в час, нажали на кнопку, и тот неожиданно для многих взял и перевернулся через кабину на крышу. Согласитесь, что опрокидывание тягача в безопасной зоне и на городской улице – это две большие разницы. Кинематографисты определились с относительно безопасным участком улицы, который имел протяженность около 17 метров. Затем съемочная группа установила дистанционно управляемые камеры как можно ближе к грузовику, который команда Корбульда опрокинула, так как надо с первого же дубля.

ДВУЛИКИЙ

Во время разговора с лейтенантом Джеймсом Гордоном зрителю впервые показывают обгоревшую часть лица Харви Дента. Художники  Framestore сгенерировали порядка 120 шотов, которые по признанию многих  стали одними из наиболее запоминающихся кадров.

Подобного эффекта не удалось бы добиться с помощью пластического грима, - говорит Ник Дэвис, - потому что он наносится поверх, прибавляя объем, поэтому не создается впечатления, что человек потерял кусок плоти. К тому же традиционный грим не был помощником в создании уникального образа, к которому стремился Кристофер Нолан. В итоге мы решили обратиться к компьютерной графике и с поставленной задачей блестяще справились художники Framestore. Они проделали ювелирную работу.

При создании образа двуликого ведущий специалист Роб Олман просмотрел множество комиксов, где он изображался.

Мы отсканировали лицо Аарона Экхарта, - говорит Тим Уэббер, - после чего приступили к разработке концептов, которые привели нас к дизайну пугающего, но не отталкивающего внешнего вида.

Определившись с физиономией двуликого, кинематографисты отправили утвержденные арт-материалы в отдел скульптуры, где специалисты по пластическому гриму вылепили и раскрасили трехмерный муляж, обезображенный ужасным ожогом. Затем трехмерщики смоделировали 3D версию уродливой части лица Дента в редакторе Maya, слегка доработав его в программе Mudbox. Уже на постпродакшн стадии в кадры с актером Аарон Экхартом, носившем специальные маркеры, добавили недостающую, обезображенную огнем половину лица.

ВЗРЫВЫ

Сбежав из тюрьмы, Джокер продолжает терроризировать Готэм, закладывая взрывчатку по всему городу. В сцене с подрывом готэмского госпиталя фигурирует подлежащее сносу  здание, которое киношники нашли в Чикаго.

Визуальных эффектов было совсем мало, - говорит Ник Дэвис. – Так немного осколков и мусора. Взрывали здание по-настоящему, при этом Хит отыгрывал свою роль на переднем плане. Не трудно догадаться, что столь впечатляющая сцена не могла не быть снята в IMAX-формате.

Джокер угрожает взорвать мосты и туннели Готэма. Эти заявления приводят к панике и массовому исходу жителей из города. Один из IMAX-кадров с разрешением  5.6K демонстрирует десятки тысяч жителей Готэма и столько же автомобилей, образовавших гигантскую пробку. Производственная группа запечатлела этот план с вертолета, пролетев над городской рекой вдоль Wacker Drive. При решении поставленной задачи трехмерщики Double Negative рассмотрели множество вариантов, в том числе Massive. В конечном итоге был разработан собственный софт для симуляции толпы. 

Узнав, что Джокер заминировал паромы и намеревается их уничтожить, Бэтмен прибегает к использованию прибора «всевидящее око», представленному чуть ранее по ходу развития сюжета. С помощью него герой в состоянии отследить любой телефонный разговор и определить местонахождение звонящего.  Эффект поиска в пространстве сгенерировали художники BUF Compagnie, которые построили постоянно обновлявшуюся трехмерную модель города.

BUF сотворила все видеоизображения, которые передавал локатор, - рассказывает Ник Дэвис, – а ведь это порядка 40 full CGI-планов. Кристофер хотел, чтобы камера путешествовала без ограничений в пространстве, будто бы она могла и вправду охватить целый мегаполис. Кроме того, ему пришла в голову идея, что время от времени локатор должен был допускать ошибки, результатом которых становилась потеря связи и неожиданные вспышки. Все вышеперечисленное было реализовано в IMAX-разрешении.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО. ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ

Фильм оканчивается поимкой Джокера, смертью Харви Дента и вынужденным решением Бэтмена взять вину за все убийства, совершенные двуликим на себя.  В свое время «Бэтмен: Начало» стал самым реалистичным фильмом Бэтмианы, но «Темный рыцарь» сумел перекрыть это достижение. Сиквел Кристофера Нолана создает на экране максимально правдоподобные улицы Чикаго, использует супер-достоверные гаджеты, какие только смог изготовить Крис Корбульд и демонстрирует характеры настолько живые, насколько хватило таланта у Хита Леджера и Кристана Бэйла их сыграть. Мне этот фильм очень нравится. А как он вам, пишите в комментариях! И ставьте лайк и подписывайтесь на мой youtube канал!

Показать полностью 2 8
97

Ответ на пост «Вопрос»3

На счет того, что серия и номер уникальны - несколько спорно. Была одна история лет эдак 6 или 7 назад. Проходил у нас в городе, на местном Арбате, праздник (какой, за давностью уже и не вспомню). Мы, честной компанией, решили приобщиться к веселью, да вот только немного не угадали. Через пару минут после прибытия, с нами спешно решили познакомится трое при исполнение, включая собаку. Причина: банка балтики тройки у каждого из нас, открытые и приносящие радость. Мы люди дружелюбные, задержание всего второе в жизни, да и перспективы пообщаться не только с милахой овчаркой, но и симпатичной барышней в форме, были весьма заманчивы. Так что, на пока вежливую просьбу "проследовать с нами", ответ был резко утвердительным. Уже в отделение выяснилось, что документ удостоверяющий личность есть не только лишь у всех. В моем случае, имелись только зазубренные серия и номер паспорта, чем незамедлительно решила воспользоваться наша спутница в форме. Несколько секунд она вбивала ФИО и заветные цифры в компьютер, задумчивый взгляд и.. Она назвала три или четыре адреса прописки, попросив выбрать из них мою. Слегка удивившись такому количеству однофамильцев в родном захолустье, я все же подсказал нужный вариант, но не упустил возможность спросить: почему при однозначно известных серии и номере не удалось идентифицировать мой документ? Если коротко ее ответ - нихуя эти номера не уникальны, только по полным данным они делают поиск, а мы тут просто с честными глазами. В отделе мы провели около часа: поржали с сотрудниками, когда выходили с ними курить; вслед за административкой нам сразу же оформили ходатайствование об ее отмене; рассказали об истиной причине задержания, ну и отпустили восвояси. P.S. Номерок заполучить так и не удалось, да и овчарка себя погладить не дала.

Показать полностью
3

Найти песню по описанию клипа

Не помню слов которые поются в песне,но отчётливо помню сюжет клипа. Подростки в американской школе находят//приносят какой то ,,эликсир"(по действию напоминающий сильный афродизиак) и все люди что почувствовали его запах начинали повсеместно совокупляться (в рамках клипа все выглядело более безобидно)

Upd1:По графике был похож на клипы 2013-2014 года

ИИ-сервисы для скриптов: ТОП-10 нейросетей для написания и генерации скриптов

Когда дедлайны поджимают, ускорить работу со сценарием помогают ИИ для скриптов. Рекламные и промо-скрипты, UGC-ролики, сторителлинг для соцсетей, подкасты и интервью, обучающие сценарии, тексты для презентаций и вебинаров, а также скрипты для продаж и колл-центра. Везде, где важны скорость, ясная структура и “цепляющее” начало, нейросети дают преимущество — особенно если задавать им правильные вводные и финально доводить текст под свой стиль.

Чтобы не советовать вслепую, я пересмотрел около 20 разных сервисов — от универсальных чат-ботов до узких инструментов для видео, рекламы и сторителлинга. В итоге я собрал личный топ-10: те, что у меня стабильно дают вменяемый результат и экономят время.

ТОП-10 ИИ для скриптов в 2026 году

  1. Examka.ai — быстро накидывает структуру, тезисы, план.

  2. Кэмп — генерирует сценарный план, тайминг блоков, подачу.

  3. Study AI — генератор пишет функции, скрипты и алгоритмы.

  4. ChatGPT — чат для текста, анализа и решения задач.

  5. ruGPT — генерирует скрипт для разных языков программирования.

  6. GPTunneL — единый доступ к десяткам/сотням ИИ для текста, скриптов и кода.

  7. AISearch — генерирует черновик по ТЗ, переписывает под тон.

  8. MashaGPT — быстро набрасывает сценарий, придумывает реплики и ходы.

  9. WordyBot — строит план, пишет связный сценарный текст “с нуля”.

  10. Chad AI — предлагает идеи, пишет диалоги и монологи.

1. Examka.ai 

Я бы использовал эту нейросеть для скриптов, где важны цели/задачи, структура: задаешь тему, согласуешь цели и объем, правишь содержание — и на выходе получаешь связный черновик, который потом легко превратить в сценарий под озвучку или выступление. Сервис изначально заточен под учебные тексты, поэтому лучше всего заходит для обучающих скриптов, вебинаров, методичек и экспертных разборов, где нужна логика и «академическая» опора на материалы.

  • Тарифы: бесплатно (стартовый) / 399 ₽ в месяц / 239 ₽ в месяц при оплате за 3 месяца / 149 ₽ в месяц при оплате за год

  • Форматы: обучение, вебинар, подкаст (конспект/структура), интервью (вопросы и блоки), продажи (скелет консультации), чат-бот (FAQ-логика)

  • Ключевые функции: план, цели и задачи, список литературы/источники, структура блоков, сокращение/расширение, “выравнивание” тона под более формальную подачу

Что понравилось:

  • Пошаговая логика: тема → цели/объем → содержание → источники — удобно собирать сценарный «скелет».

  • Есть бесплатный старт, чтобы хотя бы быстро получить структуру, цели/задачи и список литературы.

  • На платных планах заявлены оформление и генерация “быстро”, плюс лимиты на работы/задачи понятные.

  • Упор на уникальность и “естественность” текста (как база для дальнейшей ручной правки).

  • Подход “несколько ассистентов на задачу” — идея хорошая, когда нужен более ровный результат.

Минусы:

  • На бесплатном тарифе нет полной генерации (по сути — только заготовки), для сценариев “под ключ” этого мало.

Перейти на сайт сервиса >>>


2. Кэмп 

Когда мне нужен сценарий “с опорой на факты” и понятной логикой подачи, эта нейросеть для написания скриптов заходит лучше всего. Он помогает быстро собрать каркас: тезисы, последовательность блоков, вопросы для интервью/разбора и формулировки под более “экспертный” тон, а при необходимости — подтягивает источники для цитирования. В итоге я использую его для обучающих сценариев, вебинаров, подкастов/интервью (как план и вопросы) и любых материалов, где важны структура и аккуратная подача.

  • Тарифы: есть бесплатный режим + платная подписка; платные тарифы от 399 ₽/мес

  • Форматы: обучение, вебинар, подкаст, интервью, презентация/выступление, продажи (скелет консультации), чат-бот (FAQ-логика)

  • Ключевые функции: план, тайминг блоков (по запросу), реплики (вопрос–ответ), варианты подач, тон, сокращение/расширение, источники для цитирования

Что понравилось:

  • Искусственный интеллект для написания скриптов запоминает вводные и требования.

  • Умеет делать презентации/слайды по теме или тексту — удобно под сценарий выступления.

  • Источники и оформление под учебные стандарты — полезно для экспертных/обучающих скриптов.

  • Часто дает не только текст, но и объяснение — быстрее докручиваю смысл и структуру.

  • Экосистема инструментов под разные задачи (текст, разбор, презентация) — экономит время на переключениях.

Минусы:

  • Детали тарифов иногда проще сверять на странице оплаты/в обзорах, чтобы не промахнуться с актуальными условиями.

Перейти на сайт сервиса >>>


3. Study AI

Хороший ИИ для написания скриптов для программирования: от автоматизации рутинных задач до логики чат-ботов или интерактивных обучающих примеров. Сервис понимает запросы на естественном языке, строит пошаговый план, генерирует готовые фрагменты и объясняет, как все работает. Для меня это удобно, когда нужно быстро проверить идею или получить основу под сценарий кода без долгого написания вручную.

  • Тарифы: FREE — бесплатно; START — 199 ₽ в неделю; PRO — 699 ₽ в месяц; ULTIMA — 1599 ₽ в месяц 

  • Форматы: обучение, чат-бот, автоматизация, вебинар (демо-примеры), внутренняя логика приложений, продажные или сервисные сценарии

  • Ключевые функции: план, пошаговый тайминг, реплики (бот-ответы), варианты реализации, настройка тона комментариев, сокращение/расширение, объяснение логики

Что понравилось:

  • Нейросеть для писания скриптов генерирует несколько решений на выбор.

  • Объясняет каждое действие в коде — можно учиться на готовом примере.

  • Помогает исправить ошибки и оптимизировать структуру.

  • Подходит как для учебных, так и для практических проектов.

Минусы:

  • На базовом тарифе быстро заканчиваются лимиты, если часто перегенерировать варианты.

Перейти на сайт сервиса >>>


4. ChatGPT

Через этот ИИ для создания скриптов я прогоняю идеи, а он помогает быстро продумать логику, накидать структуру, сгенерировать код и сразу же отредактировать: с комментариями, обработкой ошибок, логированием и тестовыми кейсами. Плюс удобно, что модель рассчитана на длинный контекст — можно держать в чате требования, примеры входных данных и несколько итераций правок.

  • Тарифы: FREE (0 ₽), START (199 ₽/нед), PRO (699 ₽/мес), ULTIMA (1599 ₽/мес)

  • Форматы: обучение, чат-бот, автоматизация, вебинар (демо-скрипты), внутренние утилиты/скрипты для процессов

  • Ключевые функции: план, пошаговый “тайминг” действий, реплики (для ботов/CLI-подсказок), варианты подач/реализаций, тон (комментарии/сообщения), сокращение/расширение, рефакторинг

Что понравилось:

  • Автоматический роутинг и акцент на точность — меньше лишней “воды” при нормальном ТЗ.

  • Большой контекст (на странице заявляют 400K токенов) — удобно вести длинный проектный диалог про скрипт.

  • Сильная сторона AI для создания скриптов — задачи для кода/логики.

  • Хорошо заходит итерациями: “план → код → улучшения → крайние случаи → тесты”. ь

  • Умеет подстраиваться под стиль оформления: от сухих функций до “объясни как джуну”.

Минусы:

  • Оплата фактически “за диалог”: при частых перегенерациях токены улетают заметно.

Перейти на сайт сервиса >>>


5. ruGPT 

ruGPT я обычно держу как быстрый инструмент, когда нужно накидать скрипт для программирования по описанию задачи: автоматизация на Python, небольшие утилиты, обработка данных, простая логика бота или “скелет” функций. Он помогает не только с генерацией, но и с оптимизацией/переписыванием под более понятную структуру, что удобно, когда надо быстро получить рабочий черновик и дальше дожать руками.

  • Тарифы: бесплатный — 0 ₽ (10 стартовых запросов/мес, лимит до 5000 символов); «Мини» — от 138 ₽/мес (~200 запросов); «Стандарт» — от 303 ₽/мес (~500); «Продвинутый» — от 523 ₽/мес (~1000)

  • Форматы: обучение, чат-бот, автоматизация, скрипты обработки данных, вспомогательные утилиты, сценарии “вопрос–ответ” для поддержки

  • Ключевые функции: план, пошаговый “тайминг” действий, реплики (для ботов/CLI), варианты реализаций, тон (комментарии/сообщения), сокращение/расширение, оптимизация

Что понравилось:

  • Нейросеть быстро  создает скрипт под задачу и поддерживает разные языки (Python/JavaScript и др.). 

  • Можно просить оптимизацию и упрощение — удобно для “причесывания” черновика.

  • Есть бесплатный старт, чтобы протестировать подход на одной-двух задачах.

  • Порог входа низкий: формулируешь задачу словами — получаешь основу скрипта.

  • Подходит для учебных и прикладных задач (быстрые прототипы/заготовки).

Минусы:

  • Лимиты запросов/символов на тарифах могут мешать, если много итераций “перегенерации”.

  • Без четкого ТЗ (входные данные, версии, ограничения) иногда выдает слишком общий скрипт и приходится уточнять.

Перейти на сайт сервиса >>>


6. GPTunneL 

GPTunneL я использую как “переключатель моделей”, когда нужно быстро собрать скрипт для программирования: сначала накидать алгоритм, потом сгенерировать код, а дальше прогнать рефакторинг и крайние случаи уже другой моделью. За счет того, что внутри много разных нейросетей и есть API, удобно делать все в одном месте — от черновика скрипта и комментариев до заготовок реплик для бота/CLI и вариантов реализации.

  • Тарифы: оплата по факту, цены за 1000 токенов (контекст/генерация); например GPT OSS 20B — 0.01/0.04 ₽, GPT-4o Search — 1.35/2.7 ₽, Claude Sonnet 4.5 — 1.2/6 ₽ 

  • Форматы: обучение, чат-бот, автоматизация, вебинар (демо-скрипты), продажи (скрипт-логика обработки), интервью (вопрос–ответ для бота)

  • Ключевые функции: план, пошаговый тайминг, реплики, варианты реализаций, тон (комментарии/сообщения), сокращение/расширение, рефакторинг, выбор модели под задачу, API/интеграции

Что понравилось:

  • Большой выбор моделей “под разные этапы” разработки: идея → код → правки → оптимизация.

  • Можно платить за использование и подбирать модель под бюджет.

  • Есть API и интеграции — удобно, если скрипты нужно встраивать в бота/сервис.

  • Видно цены по моделям (контекст/генерация) — проще контролировать расход.

  • Позиционируется как единая “экосистема” под разные типы задач (текст/код/прочее), меньше переключений.

Минусы:

  • При длинных диалогах/частых перегенерациях расход токенов заметно растет — нужен контроль лимитов.

Перейти на сайт сервиса >>>


7. AISearch 

Если мне нужно за 5–10 минут собрать основу сценария и дальше шлифовать подачу, я открываю эту нейросеть для создания скриптов. Она хорошо справляется с быстрым черновиком по вводным, умеет переписывать куски “под голос”, усиливать отдельные фрагменты и выдавать несколько вариантов одной и той же сцены. В итоге сервис я чаще всего использую для рекламных и промо-скриптов, UGC, подкастов/интервью (план + вопросы), обучающих сценариев и вебинаров, а также для скриптов продаж/поддержки с ветками диалога и типовыми ответами.

  • Тарифы: Бесплатно — 0 ₽ (3000 символов/день); AI Master — 99 ₽/мес (20 000 символов/день); Безлимит — 2499 ₽/мес (до 1 000 000 символов в запросе)

  • Форматы: реклама, UGC, подкаст, интервью, обучение, вебинар, продажи, чат-бот

  • Ключевые функции: план, реплики, варианты подач, тон, сокращение/расширение, рерайт/перефразирование, чат-режим

Что понравилось:

  • Адекватный бесплатный режим, чтобы прогнать несколько черновиков и понять, “мое/не мое”.

  • Хороший рерайт: быстро переписать сцену, сохранив смысл и усилив подачу.

  • Легко менять тон и стиль (сухо/разговорно/строже) одним уточнением.

  • Удобно работать итерациями: набросок → усилить вступление → сократить → сделать живее.

  • На “безлимите” можно гонять длинные материалы и не думать о размере запроса.

Минусы:

  • Лимиты на бесплатном тарифе заканчиваются быстро, если много вариантов и правок.

Перейти на сайт сервиса >>>


8. MashaGPT 

Эта нейросеть, пишущая скрипты, у меня в закладках как “универсальный комбайн” для сценариев: закидываю тезисы/бриф — и он собирает связный скрипт, предлагает варианты подач и помогает удержать нужный тон. Особенно удобно, что можно загружать файлы (ТЗ, таблицы, черновики) и просить на их основе собрать сценарный план, реплики и финальную структуру. Для задач, где нужен не один текст, а несколько версий (коротко/длинно/по-разному), сервис реально экономит время.

  • Тарифы: бесплатно (есть лимит сообщений); GPT Pro — 990 ₽/мес, GPT Ultra — 1990 ₽/мес, GPT Enterprise — 4990 ₽/мес 

  • Форматы: реклама, UGC, подкаст, интервью, обучение, вебинар, продажи, чат-бот

  • Ключевые функции: план, тайминг (по блокам), реплики, варианты подач, тон, сокращение/расширение, загрузка и анализ файлов, генерация/редактирование контента

Что понравилось:

  • Можно работать “от файлов”: закинул исходники — попросил собрать сценарий по структуре.

  • Есть бесплатный режим для простых задач и тестов (нейросеть пишет скрипты с лимитом сообщений).

  • Хорошо разгоняет варианты: хук/основной блок/закрытие — в нескольких версиях под разный стиль.

  • Помимо текста умеет закрывать смежные штуки (изображения/озвучка), что полезно для продакшена сценария.

  • Подходит и под “скрипты для программирования” (когда нужно накидать код/логику), если это часть проекта.

Минусы:

  • Если не задать четко цель, ЦА и длительность, может выдать слишком общий сценарий — приходится дожимать ТЗ.

Перейти на сайт сервиса >>>


9. WordyBot

Эту нейросеть для генерации скриптов я включаю, когда нужно быстро собрать длинный сценарий “от структуры до текста”: сначала она бесплатно генерирует план, дальше я вручную правлю главы/блоки, запускаю генерацию “в один клик” и довожу все во встроенном ИИ-редакторе (вплоть до того, чтобы “налить воды” или переписать кусок). По формату лучше всего подходит для обучающих сценариев, вебинаров, подкастов/интервью (как план и текстовые заготовки), а также промо-скриптов и сторителлинга, где важна связность и объем.

  • Тарифы: подписка 315–2025 ₽/мес (10k–120k лимитов/мес) или разовый платеж 350–2250 ₽ 

  • Форматы: обучение, вебинар, подкаст, интервью, реклама (длинный промо-скрипт), UGC (сторителлинг), продажи (скрипт презентации)

  • Ключевые функции: план, редактирование структуры, генерация в один клик, встроенный ИИ-редактор, список источников, сокращение/расширение, экспорт в Word

Что понравилось:

  • План можно генерировать бесплатно и без регистрации — удобно стартовать с “каркаса”.

  • Можно править структуру (главы/блоки) до генерации — сценарий получается управляемее.

  • Есть встроенный ИИ-редактор для точечной правки фрагментов и расширения текста.

  • “Список источников” — полезно для обучающих/экспертных сценариев.

  • Экспорт в Word — удобно отдавать на согласование или дальше править в привычном формате.

Минусы:

  • Диалоги и “живая речь” иногда требуют дополнительной ручной шлифовки — по умолчанию текст может быть слишком ровным.

Перейти на сайт сервиса >>>


10. Chad AI

Этот ИИ для генерации скриптов, я использую его как рабочую площадку: быстро набрасываю план, прошу 3–5 вариантов подачи, докручиваю реплики и тон, а при необходимости подключаю веб-поиск, чтобы сценарий не был оторван от реальности. Лучше всего он заходит для рекламных скриптов, UGC, подкастов/интервью (план + вопросы), обучающих сценариев и вебинаров, а также скриптов продаж/поддержки с ветками диалога.

  • Тарифы: Бесплатно — 0 ₽ (7 запросов/день); Мини — 290 ₽/мес; Опти — 590 ₽/мес; Плюс — 1690 ₽/мес; Про — от 2590 ₽ 

  • Форматы: реклама, UGC, подкаст, интервью, обучение, вебинар, продажи, чат-бот

  • Ключевые функции: план, тайминг (по блокам), реплики, варианты подач, тон, сокращение/расширение, шаблоны промптов, веб-поиск

Что понравилось:

  • В одном месте доступны разные модели — удобно подбирать онлайн ИИ, который пишет скрипты под задачу сценария.

  • Есть веб-поиск и библиотека шаблонов промптов — меньше времени на “как правильно попросить”.

  • Можно быстро делать итерации: черновик → усилить вступление → ужать → переписать под другой стиль.

  • Подходит для скриптов поддержки/ботов: можно собирать ветки ответов и типовые сценарии общения.

  • Есть интеграции (мессенджеры/CRM) — если скрипты дальше уходят в автоматизацию, это полезно.

Минусы:

  • Без четкого брифа (цель, ЦА, длительность, структура) можно получить слишком общий текст.

Перейти на сайт сервиса >>>


Рабочие пропмпты для продаж

Я делаю так: прошу ИИ написать скрипт в двух стилях — “очень коротко” и “как для новичка”. Потом беру лучшее из обоих и собираю свой финальный вариант. И обязательно прошу запреты: какие слова не использовать (типа “уникальное предложение”, “идеальное решение”), чтобы речь не звучала как шаблон.

Холодный контакт

Когда использовать: первый контакт, нужно быстро зацепить и вывести на следующий шаг.

Промпт:

Ты — тренер по продажам. Напиши скрипт холодного контакта для [продукт].
ЦА: [кто], боль: [ ], результат: [ ]. Цель: [встреча/демо].
Дай 2 версии: 30–40 секунд и 2–3 минуты.
Структура: хук → 2 вопроса → ценность → мини-кейс → следующий шаг → фраза на выход.

Пример:

Продукт: онлайн-курс Excel для бухгалтеров. ЦА: бухгалтеры малого бизнеса.
Боль: отчеты занимают часы. Результат: экономия 5–7 часов в неделю. Цель: демо-урок.

Теплый лид

Когда использовать: есть заявка, рекомендация или уже было касание.

Промпт:

Составь скрипт для теплого лида: источник [заявка/рекомендация/повторный контакт].
Цель: [созвон/оплата]. Дай: 1) вход (персонализация), 2) квалификация (5 вопросов),
3) оффер, 4) закрытие на следующий шаг, 5) что сказать, если «подумаю».

Пример:

Источник: заявка с лендинга. Цель: созвон на 15 минут сегодня/завтра.

Возражения

Когда использовать: продажи через звонки/чаты, где возражения повторяются каждый день.

Промпт:

Сделай ветвящийся скрипт (дерево). Продукт: [ ], ЦА: [ ].
Возражения: “дорого”, “подумаю”, “уже есть”, “нет времени”, “пришлите на почту”.
Для каждого: 2 уточняющих вопроса → 2 ответа → мягкое закрытие на [следующий шаг].
Формат: Если клиент говорит X → я отвечаю Y → спрашиваю Z.

Пример:

Следующий шаг: “забронировать слот на демо в календаре”.

Follow-up цепочка

Когда использовать: после созвона/переписки, чтобы аккуратно дожать без давления.

Промпт:

Напиши follow-up цепочку на [3/5] сообщений в канал [мессенджер/email].
Контекст: [о чем говорили], ценность: [ ], дедлайн: [ ].
Каждое сообщение: 1) одна мысль, 2) микродоказательство, 3) CTA, 4) без давления.
Дай 2 варианта тона: дружелюбный и деловой.

Пример:

Контекст: смотрели демо. Ценность: автоматизация отчетов. Дедлайн: цена до пятницы.

Апсейл/кросс-селл

Когда использовать: после покупки/успешного результата, когда клиент уже “теплый”.

Промпт:

Составь скрипт апсейла/кросс-селла после покупки [что купил].
Условия: клиент доволен на [оценка], цель — предложить [доп. продукт].
Дай: “мостик” от результата → предложение → 3 аргумента → 2 возражения → закрытие.

Пример:

Купил базовый курс → предложить пакет “проверка домашних + шаблоны отчетов”.


Скрипты для программирования: от задачи до рабочего кода

Мой лайфхак: сначала прошу псевдокод и план функций, и только потом — финальный код. Так я быстрее ловлю ошибки в логике и не трачу итерации на переписывание всего файла. И еще — всегда добавляю строку “покрой крайние случаи” (пустой файл, битые строки, нет прав, таймауты), иначе половина проблем всплывает уже после запуска.

Универсальный промпт

Когда использовать: нужно получить хороший первый черновик без 10 уточнений.

Промпт:

Напиши скрипт на [язык] для задачи: [описание].
Вход: [данные/файлы/аргументы], выход: [что должно получиться].
Ограничения: [скорость/память/форматы/версии].
Требования: обработка ошибок, логирование, понятные функции/классы, комментарии, тестовый пример.
Верни: код целиком + пример запуска + тестовые данные + ожидаемый результат.

Пример:

Язык: Python. Задача: собрать все CSV из папки, удалить дубли по email, сохранить итоговый CSV.


Python: автоматизация и обработка данных

Когда использовать: быстрые утилиты, парсинг, склейка данных, отчеты.

Промпт:

Напиши Python-скрипт для [задача]. Версия: [3.11].
Добавь: argparse, logging, типы, валидацию входа, нормальные исключения.
Дай: код + 3 примера запуска + один тест (pytest).

Пример:

Задача: “Считать Excel, сделать свод по менеджерам, выгрузить CSV + лог ошибок”.

Java: CLI-утилиты и API-клиенты со структурой

Когда использовать: когда нужен строгий код, нормальная архитектура и предсказуемость.

Промпт:

Напиши Java CLI-утилиту (Java [17]) для задачи: [ ].
Аргументы: [--input --output --mode].
Требования: классы/пакеты, логирование, обработка ошибок, читабельность.
Верни: код + краткое описание структуры + пример запуска.

Пример:

Задача: “Считать JSON заказов, посчитать выручку по дням, сохранить CSV”.


C#: .NET-скрипты “как для продакшена”

Когда использовать: утилиты под процессы, интеграции, файлы, небольшие сервисные задачи.

Промпт:

Напиши C# (.NET [8]) утилиту для задачи: [ ].
Вход/выход: [ ]. Добавь: appsettings.json, logging, обработка ошибок.
Верни: Program.cs + пример appsettings.json + пример запуска.

Пример:

Задача: “Прочитать CSV лидов, отправить в API, залогировать успех/ошибки”.


Поддержка и чат-боты

Я всегда прошу у ИИ словарь запрещенных формулировок (что нельзя говорить клиенту) и список “красных флагов”, где бот/оператор обязан эскалировать. Еще полезно сразу задать рамки: что можно запрашивать у клиента (почта/заказ), а что нельзя (пароли/карты) — тогда сценарии получаются безопаснее и чище.

FAQ-база: быстрые ответы без канцелярита

Когда использовать: если поддержка повторяет одно и то же десятки раз в день.

Промпт:

Составь базу ответов для поддержки по продукту [продукт].
Дай 20 вопросов-ответов: доставка/оплата/возврат/доступ/ошибки/гарантии.
Тон: [дружелюбный/деловой].
Формат: вопрос → короткий ответ → уточняющий вопрос → следующий шаг.

Пример:

Продукт: онлайн-сервис подписки. Тон: дружелюбный.


Эскалация: когда нужно передать “человеку”

Когда использовать: чтобы бот/1-я линия не закапывались в сложных кейсах.

Промпт:

Напиши скрипт эскалации на 2-ю линию.
Триггеры: ошибка оплаты, безопасность, юридический вопрос, повторная жалоба.
Дай: текст клиенту + шаблон внутреннего тикета (данные, логи, шаги, время, аккаунт).

Пример:

Добавь сроки: “ответим в течение 2 часов в рабочее время”.

Негатив и конфликт: тушим, а не раздуваем

Когда использовать: жалобы, агрессия, публичные комментарии.

Промпт:

Сгенерируй скрипт ответа на негатив: [ситуация].
Дай 3 тона: мягко-эмпатично, нейтрально-делово, строго по регламенту.
Структура: признание эмоций → проверка → решение → срок → компенсация/альтернатива → закрытие.

Пример:

Ситуация: “сняли деньги два раза”.


Дерево диалога: чтобы бот не тупил на развилках

Когда использовать: сложные сценарии с диагностикой и несколькими путями решения.

Промпт:

Построй дерево диалога для бота поддержки. Цель: решить проблему [ ].
Ветки: [4–6 типовых причин].
Для каждой: вопросы диагностики → решение → если не помогло → эскалация.
Формат: Если пользователь X → бот Y → следующий шаг Z.

Пример:

Проблема: “не получается войти”. Ветки: “не приходит код”, “забыл пароль”, “ошибка 500”, “аккаунт заблокирован”.

Если относиться к ИИ для скриптов как к ускорителю, который помогает быстрее сделать черновик, работать становится проще: за пару минут можно получить структуру, варианты начала, связки между блоками и пару альтернативных формулировок. А дальше я просто выбираю лучшее, убираю лишнее и довожу текст под свой стиль, чтобы звучало нормально, по-человечески. Нейросеть реально экономит время, когда вы даете понятные вводные — цель, формат, длину и тон — и не ждете идеала с первого раза.

Показать полностью 12
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите