Romul111

Romul111

Пикабушник
10К рейтинг 20 подписчиков 38 подписок 20 постов 8 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу

О моих любимых музыкантах

Сразу оговорюсь, никак с этими челами я не связан, просто хотелось рассказать о четверке исполнителей, которые в последнее время оставили наиболее глубокий след в моей душе. Их, на самом деле гораздо больше, но эта квадрига просто что-то с чем-то.

В каком-то смысле они мне напоминают колдунов (магов, волшебников, шаманов – выберите по вкусу) из моих любимых книг, компьютерных игр и фильмов. У каждого есть своя неповторимая фишка, перк, черта, что-то присущее лично ему (ей).

Общее у них только одно – они понимают музыку. Не просто ее играют, но живут ею, пропускают сквозь призму собственного сознания, как говорила одна моя учительница. Когда-то я над этой ее фразой потешался, сейчас начал понимать. Иногда годы приходят не одни😊

Мне тут как-то прислали концерт одной японки с потрясающей мелкой техникой. Просто невероятной мелкой техникой. Ее очень трудно приобрести и крайне легко потерять, ну и невозможно забыть, как водится😊.

Так вот, это японское чудо загнало моего любимого Дебюсси Арабеску так, что вообще непонятно, что она играет. Может, этюд Черни на максималках…

Хотя, техника невероятная. Но ясно, что японка Дебюсси просто не понимает, как и вообще музыку. Я весь концерт прослушал – она просто играет ноты. Потрясающе технично играет ноты.

А эти – понимают.

Итак:

Раиль Арсланов (Хижина музыканта)

С этого парня у меня начался период знакомства с современными исполнителями. Ну, не интересовался я ими раньше, а тут наткнулся случайно и обалдел.

Мультиинструменталист, певец, автор и исполнитель собственных песен.

Играет на: баяне, гитаре, губной гармошке. И собственным ртом играет! Битбокс.

Имеет потрясающий репертуар композиций, которые может сыграть «сходу». Иногда забавно смотреть, как он произносит: «ну, конечно ты задала мне задачку…». Две-три секунды, в течении которых он смотрит внутрь себя, иногда на гитаре что-то перебирает тихонько и - на тебе! Вещь, которую он когда-то слышал, может и не играл никогда звучит как отрепетированная многократно. Мне все это хорошо знакомо, за эти секунды то, что ты собираешься играть обретает гармонию, законченную форму, выстраивается в нормальный музыкальный ряд. Прямо в голове.

Браво, Раиль!

То, что он вытворяет на баяне вообще не укладывается ни в какие рамки. Ощущение, что баян часть его, и он делает с ним то, что захочет просто потому, что он этого хочет. Добавить сюда битбокс, который вообще крайне сложно исполнять параллельно с игрой – вот вам Раиль.

Во всех своих проявлениях.

В творчестве его меня больше всего потрясла «Дорога». Не по возрасту песня. Глубокая и мудрая.

Ну и вообще, очень симпатичный, интеллигентный, хорошо воспитанный парень.

Роман Конограй (Гитара с нуля)

Самый возрастной из них. Парню за сорок, четверо детей, но такого энерджайзера я вообще никогда не встречал.

Диапазон голосовой – огромный. Тембр местами Цоя напоминает. Во всяком случае, Цой в его исполнении кажется мне наиболее аутентичным.

Завести самую упертую аудиторию? Да легко! Энергия, которую он вливает в песни брызжет таким фонтаном, просто вперед! И не поддаться ее магии нет никакой возможности. Сколько просмотрел роликов, когда запаренная, угрюмая девушка, руками-ногами отбивавшаяся «не надо мне никаких песен» после исполнения единственной композиции не просто расцветала, а готова была отдаться прямо на пляже. Но, Рома стойкий, отличный семьянин и жена с камерой неподалеку, что немаловажно😊

Кстати, о жене: мало кому так повезло. Такую самоотверженность и жертвенность в наше время просто не встретить. После родов, с крохотным красным опухшим существом в слинге попереться в длительное турне не каждая способна. Мало того, она и оператор и челлендж исполняет (ходит, собирает деньги у зрителей). При этом фигура великолепная и грация кошки.

Тезка, искренне тебе завидую. Тебе очень повезло с семьей. Счастья на долгие годы.

Рома - большой любитель экспериментов. Ролик про Южную Америку я так и не досмотрел, мне просто страшно стало – Ведьма из Блэр какая-то.

А вообще, обычно его энергии достаточно, чтобы его поняли абсолютно не знающие русского языка люди. Видно, как они тащатся просто от энергетики. Зарубежные вояжи всегда заканчиваются огромным количеством всяких вкусняшек (иногда очень дорогих), сваливающихся на голову после исполнения одной-единственной песни. Порой кажется, что парень просто берет одну планку за другой и ставит себе новый рубеж - а вот так смогу? И берет его.

Обожаю этого парня.

AKStar. Он же Павел, он же Паша. (AKStar)

Феномен. Чертов гений, мать его.

Паша не поет, он играет. Нет, не так – он ИГРАЕТ!!! Гитара – его продолжение и творит он с ней именно то, что творит Раиль с баяном.

Что хочет, то и творит.

Стиль игры на гитаре «фингерстайл» еще называют «фингерчпокинг», ибо можно двадцать лет учиться и хрен чего получится.

У Паши получилось.

Crow во всем мире исполняют гитаристы, количество которых можно перечесть по пальцам одной руки (включая автора). Сложнейшая вещь. Автор, кстати кореец лет 16-ти, тоже уникальный чувак. Паша это играет и, на мой непритязательный взгляд ничуть не хуже автора.

И играет в этом стиле еще много, много чего…

Периодически в кадре мелькает его «брат» Илья. Уж не знаю, реальный это брат или нет, но ударник он неплохой и у Ромки мелькал как оператор, да и вообще….

Запомнился один ролик, где Паша приходит в музыкальную школу и, под видом электрика проверяет розетки, лампочки там, а попутно вмешивается в урок и показывает, как лучше сыграть.

Так вот там, учительница, которой он показал, как надо, после его ухода с такой тоской ученице говорит: «Он талант, понимаешь? Он музыку чувствует! А он – розетки… да какие розетки???» И глаза ее при этом жутью наполненные…

При всем при том, Паша очень интеллигентный, скромный и застенчивый парень. Я вместе с ним испытывал жгучий испанский стыд, когда его в библиотеке координатор (назовем его так) заставлял творить всякую несусветную хрень.

Правда, последующее исполнение искупило все.

Но, больше всего меня впечатлило, когда он на прослушивание в какой-то британский, кажется, колледж сыграл Баха на гитаре палочкой для суши. Сыграл так, будто он это делает каждый день.

Палочкой для суши. Баха. На гитаре.

Это вообще законно???

Саша Квашеная она же Саша Капустина, она же просто Саша, она же Александра (Саша Квашеная)

Видимо, последняя неразделенная любовь моей жизни.

Девушка с невероятным диапазоном.

И с невероятным владением голосом. Такое ощущение, что она им забавляется и творит то, что Раиль с баяном и AKStar с гитарой – все, что хочет.

Просто потому, что хочет.

Вот тут взяла и спела сложнейший пассаж просто для развлечения.

И неважно, что далеко не всякому оперному певцу это дано, неважно, что готовиться к этому надо не один день. Вот так, сходу, взяла и спела - «ачотакова???».

Энергетика у нее такая, что Конограю можно немножко ей и позавидовать. Эмоции через край. Жить с таким человеком испытание еще то. Но, временами встречаться – невероятный кайф.

Еще она очень красивая девушка, а когда она маску детскую на себя цепляет для всяких пранков я понимаю, насколько у нее шикарные дети будут. Мимимиметр зашкаливает. Такие дети у меня точно не приживутся – затискаю вусмерть.

И, да! У нее на левой щеке Большая Медведица из родинок. На этом мой мимимиметр сломался окончательно.

Это далеко не все, о ком я хотел рассказать, но перо устало.

Есть и Ярик Бро и Елена Ереван и много других, кто вселяет в мою старческую душу уверенность, что далеко не все потеряно.

И, гневно отметая Бузову и иже с ней, понимаю, что есть у нас еще, чем гордиться😊

Показать полностью
7

Про отца и костный мозг

Когда мне было пару лет я любил путешествовать на плече отца. Говорил, что я устал и уже сплю, тогда отец брал меня на плечо и нес домой.

По пути они с мамой заходили в магазин, отец аккуратно ставил меня на подоконник, (я типа и дальше стоя спал) и ходили вдоль витрин. На витринах обычно не было ничего от слова совсем. Но иногда там лежали свиные головы в количестве пять-шесть штук на витрину и тут я «просыпался» и начинал кричать, что хочу голову, голову хочу, дайте голову прямо сейчас.

И ножками топотал.

Мама глядела на отца – там возни столько… он улыбался – я помогу.

Они вдвоем реально возились с головой этой весь вечер, а иногда и утро, зато мне доставался пятячок как самое вкусное, что в ней есть.

Еще мне всегда доставался костный мозг. Отец аккуратно выбивал его в ложку и давал мне. Я никогда не понимал, что хорошего в этой склизкой несоленой студенистой суспензии, но поедал, т.к. мне объяснили, что это самое вкусное, что есть в данном блюде.

Недавно сделал себе стейки и, поглощая их под хороший гарнир вспомнил, как когда-то, давным- давно я выковыривал оттуда костный мозг концом тонкого острого ножа, аккуратно намазывал крохотный бутербродик, солил, посыпал специями и вручал в тоненькие детские ручки.

Дочке.

Я где-то глубоко в душе понимал, что ей это не очень-то нравилось, но, когда она поднимала на меня глаза кота из Шрека со словами «Спасибо, папук» что-то внутри таяло и я чувствовал, что судьба такая… она возвращается.

Romul

Показать полностью
2

О самой приятной даме в моей жизни

Учился я в музыкальном училище. А учитывая, что на все училище нас было шесть(!) мальчиков, то, можно понять, в каком цветнике мы находились.

Как-то задержался я в стенах родного заведения, да так задержался, что решил домой уже не ехать, а заночевать в нем же. Благо, три этажа было училище, четвертый - общага.

И уже, около 23.00 следуя в комнату, где жили парни прохожу через фортепианный зал, а там девочка-припевочка что-то на концертном рояле пытается двумя пальцами сыграть.

Ну как тут пройти мимо???

Подхожу, небрежно интересуюсь, что именно она тут пытается изобразить, изображаю то, что надо, не помню дословно что. Я просто играл.

Мне нравится играть на пианино, я играл с пяти лет, я играл сколько себя помню, играл все подряд, просто потому, что мог и хотел.

Ну и тут, я без всякой задней мысли просто сыграл девочке то, что она уже пару часов пыталась поподбирать двумя пальцами.

Дальше были, наверное, самые приятные часы моей жизни. Я играл все, что взбредет в голову, она сидела рядом. Иногда мы играли в четыре руки. Периодически я целовал ее, она была не против, однако каждый раз спрашивала: “Оно тебе действительно надо?” Я, поразмыслив, каждый раз мотал головой. Нет, было бы интересно заняться ЭТИМ прямо на рояле. Но, сие разрушило бы тот флер, ту ауру, то прекрасное ощущение от того, что ты играешь, а тебя слушают. И слушают с удовольствием.

Она готова была отдаться, только я понимал, что потеряю больше чем имею сейчас. И я играл. Иногда пел. Когда сыграл Беладонну, она заплакала. Ну что тут сделаешь? Видимо, что-то у нее с этой песней связано. Обнял, гладил по голове, успокаивал.

Ранний весенний рассвет (возможно это первые петухи, но, я не уверен, городской до мозга костей) нас застал за песней Антонова. Девушка мягко улыбнулась и встала - пора, завтра же учиться. Мы какой-то время целовались на прощание. Каюсь, гладил ее грудь, хотя совсем не собирался.

Потом она поднялась на свой четвертый этаж, в женское общежитие, а я пошел, куда и шел - в комнату парней, она как-раз была рядом с с фортепианным залом.

Я не помню никого, с кем мне было бы так легко и красиво за инструментом.

Я так и не узнал ее имени.

Помню только: “Оно тебе надо?”

Нет, милая, нет. Только музыка...

Показать полностью

Мы идём

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.

Попробуйте, сразитесь с нами!

Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,

С раскосыми и жадными очами!

...

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,

И душный, смертный плоти запах...

Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет

В тяжелых, нежных наших лапах?

Александр Блок(с) 1918 г.

Показать полностью 1
3696

Неделю играю в Ведьмака!

Собрал новый комп. Видюха 4090.
Забил холодильник жратвой.
Забил морозилку бухлом.
На холодосе три блока сиг.

И Ведьмак 3 на ультра.

Просыпаюсь - играю. В процессе выпиваю, курю и закусываю, пока в сон не потянет.
Как потянет - ложусь спать.
Просыпаюсь - процесс повторяется.

Фиолетово - что там за окном, какое время суток, день недели и температура.
Есть я и Ведьмак.

Завидуйте.

35

Про то, как я стал музыкантом

И про маму, которая вытолкала меня туда. Насильно. За что я ей безумно благодарен.


Мама моя очень хотела учиться музыке.

Но в музыкальную школу отдали не ее, а младшую сестру. «Ты большуха уже, нечего тут…». Сестра проучилась год на скрипке и бросила благополучно.

Мама была очень сильным человеком. Психологически. Поклялась себе: если не я, мой ребенок будет музыкантом. Поклялась тогда, когда ни мужа, ни меня у нее не было даже и в проекте.

Ну, все случилось, я родился. Пять лет мама самоотверженно ждала. И вот, однажды приводит она меня, пятилетнего в офицерский клуб (жили мы тогда в военном городке том самом городе, откуда невозможно уехать) и спрашивает так ласково: Romul111 хочешь учиться музыке? Будь я тогда поумнее ответил бы «Нет, НИЗАЧТО!».


Вру, конечно. Даже если бы знал все, что последует – согласился бы. Безоговорочно, хоть и скрепя сердце. Ибо этот путь тернист, труден и печален.


Но, суть не в том.

Записали меня на фортепианные курсы, а пианино-то нет!

Авито тогда не было, мама кинулась по подругам. Выяснилось, что одна из офицерских семей только что из Германии вернулась и привезла оттуда инструмент, который ей нахрен не нужен. Потому продает его аж за сто рублей. В 1970 году – деньги. Немалые.

Инструмент немецкий, старинный, явно сделанный под заказ, еще в прошлом веке, клавиши из слоновой кости и дорогой, соответственно. Пошла занимать, но… небогато тогда жили, налички не было. И тогда одна из подруг вдруг заявляет: «Денег у меня нет, но, вот тебе мое кольцо. Заложи в ломбард, купишь пианино, потом кольцо выкупишь, мне вернешь».

Имя этой святой женщины мне неизвестно. Я не представляю сейчас подобную ситуацию.

Однако, сделка была совершена и красавец «Martensh & Weden» перекочевал в нашу скромную обитель.


И для меня начался АД!

В пять утра меня поднимала мама, чтобы два часа хрустальной указкой показывать, какие я, блядь, ноты должен играть.

КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Потом мы шли в детский сад. Я в школу еще не ходил!

А вечером мы шли в дом офицеров уже на уроки.


Это был пиздец адский и мне все это сильно не нравилось. Мне хотелось собак гонять, с друзьями лазить на стрельбище, там неразорвавшиеся фугасы пиздить и в костре их плавить, в башню танка вкопанного лазить, а мне: «до-ре-ми». Сук, в пять утра!

НО! Когда до-ре-ми кончилось, вдруг выяснилось, что эти сраные ноты могут складываться в мелодии.


Первое, что укоренилось в памяти – «Сурок, Бетховена».

«По разным странам я брожу

И мой сурок со мною…

Под вечер хлеб себе найду и мой сурок со мной.

И мой всегда и мой везде,

И мой сурок со мною»

Чет, пока писал, на слезу пробило. Видимо, сильно мощный эмоциональный запал был у меня тогда от этой простенькой пьески.


Потом пошли этюды Черни и Гедике, которые я ненавидел. И, даже когда в гораздо более зрелом возрасте посетил дом-музей Чурлениса в Друскинискае меланхолично так себе заметил – чеб тебе не писать что-то более другое, старый ты перец? Ведь мог же…

Ну да ладно.


Общение с друзьями постепенно сошло на нет. Они продолжали лазить в дыры под забором воинской части, тырить учебные боеприпасы и гордо хвастаться умением их ставить на боевой взвод и активировать потом. Правда, одна из мин оказалась не учебной и пары друзей у меня не стало.


Да я и сам лазил на чердак воинского клуба, а там, как оказалось, была куча оголенных проводов и нас оттуда с корифанами натурально пинками и затрещинами выпровождал начальник этого клуба.

Мужчины – случайно выжившие мальчики. Лучше и не скажешь.


Однако, путь ботана был уже предопределен, я плотно подсел на музыку.

Свой первый подбор я не помню. Просто сел и сыграл ту мелодию, что услышал по радио и что мне понравилась. Мама охренела и завела блокнот, записывать, что ее сЫночка может играть без нот, просто потому, что хочет.

Блокнот скоро закончился.


Мамы уже нет. Перебирая ее вещи я нашел этот блокнот.

- «Не верю я, что ты пойдешь на чей-то зов»

- «Синий иней»

- «Ты моя мелодия. Я твой преданный Орфей».

Она реально считала, что этот процесс конечен. Что я могу определенное количество песен воспроизвести и… все.


Ни в коем случае не осуждаю. Она не понимала, что после определенного порога я мог играть ВСЕ, что услышал.

Просто потому, что мог.


Мне снились аккорды, я прекрасно понимал, как строится гармония в песне.

И, уже в училище, на уроке гармонии, которую я ненавидел, как и этюды Черни, когда я пытался училке рассказать, что, это субдоминанта в параллельной тональности переходит в субдоминанту основной тональности изменением ОДНОЙ ноты, которая в свою очередь становится доминантсептаккородом ОСНОВНОЙ тональности изменением пары нот от которого мы, совершенно логично уходим на тонику – училка лучезарно улыбалась и говорила, что слушает весь этот бред только потому что в нем есть некое зерно, но на самом деле мне стоит вспомнить про септаккорд второй ступени и забыть про субдоминанту параллельной тональности, ибо это бред и плагальность, что вообще нехарактерно для классической гармонии и пошел бы ты нахер с такими идеями.


Ну, как бы дааа… В чем-то она была права и, вообще я с какого-то момента перестал думать , соответствует мой гармонический рисунок классической гармонии, выведенной еще из произведений незабвенного Баха или нет. Просто играл, так, как мне хотелось.

Недавно подруге продемонстрировал прерванный оборот. Она тоже пианистка, правда, в далеком прошлом. Нахмурилась… «…ну… про прерванный акт я слышала, а про прерванный оборот… а расскажи еще? А лучше покажи. И не за инструментом, дурашка».

Ну, как тут откажешь?


В училище меня не любили. Могу только догадываться, почему. Я играл всегда. Вижу свободный инструмент – сажусь и играю. Кому-то это не нравилось.


Одногруппник на встрече выпускников:

- А ты вообще не замечал, что, как ты заходишь в класс, я баян сразу откладывал?

- ???

- Да вы ж с Олегом, как после армии в нашу группу перешли, нас всех ниже плинтуса опустили. Он танцами своими, ты игрой своей. Да мы все при тебе играть стеснялись!


Вот тут я тихо охерел, ибо свои возможности после армии оценивал процентов на 10 от доармейских. Служил в войсках не связанных с музыкой и гамму до-мажор после армии не мог сыграть. Никак. Ну, вообще. Пальцы запинались, ажпиздец.


Потом восстановился, конечно, но, того уровня что был, так и не достиг. В пиковый доармейский год я мог играть одной левой за обе руки, так, что никто и не замечал. Правую, в это время использовал для курения, выпивона или… ну, так скажем, для обнимания подошедшей к инструменту девушки.

И, зачастую, все это было в полной темноте, что вообще мне никак не мешало.


Предвосхищая возможные вопросы: сейчас работаю таксистом.

Ну, как-то так.

Показать полностью
94

Про друзей

Когда-то давно был я молод, высок, строен, хорош собой и у меня частенько собирались друзья-подруги.
Когда они уходили я очень не любил их отпускать и, закрыв дверь за последним гостем садился в одиночестве у разореного стола, подпирал рукой подбородок и вопрошал в пустоту: "Куда ж вы все уходите-то?"
И становилось мне очень одиноко.

Сейчас, вернувшись с очередного весьма грустного "мероприятия" в свою пустую квартиру я, обхватив голову руками задаю себе тот же вопрос.
И не нахожу ответа.

491

Про лучшего педагога в моей жизни


Было мне годиков эдак 25 и, заканчивал я, после прохождения армейской службы музыкальное училище в одном славном сибирском городе. Говорят, оттуда невозможно уехать – пиздят.

Уезжал я потом и надолго. Правда, все равно пришлось возвращаться. Но, это другая история.


Итак, за две недели до госэкзаменов ловит меня в коридоре зав.фортепианным отделением и вещает: Romul111, как мне сообщают, ты не готов к госам абсолютно, посему, я беру тебя к себе, сегодня ко второй паре, будь любезен, явись перед мои светлы очи, в мой светлый кабинет.

Был я тогда не просто распиздяй, а РАСПИЗДЯИЩЕ, положивший хер на всё, в том числе и на госы эти драные.


Но, даму эту я уважал за то, что она никогда меня из фортепианного зала не гоняла, ибо мне нравилось на концертном рояле играть. Вот, все, суки, завучи, да и просто преподы орали, что я расстраиваю инструмент (ну, какого хера игра на инструменте его может расстраивать?), а она вот нет! Просто приостановится, следуя в свой кабинет через зал, че-то послушает, ухмыльнется и дальше идет. Меня это немного удивляло, но, не более того.


Ну, пришел я, стою, очи долу… Она: показывай, что там у тебя? Ухмыльнулся я, конечно, от двусмысленности, но, мужественно ставлю ноты и играю. Полифонию, там, пьесу, крупную форму.


Она: Так, Чайковский нормально, полифония пойдет (ну, Бах, куда-там спорить), а вместо вот этого мы будем играть Скрябина.

ЧЕГО??? Я в тихом ахуе.


Она нисколько не чинясь, раскрывает ноты и играет НЕИМОВЕРНО ОХЕРЕННОГО Скрябина. У меня аж слюна потекла, насколько это была шикарная вещь (хотя, если уж играть Скрябина, я бы в то время выбрал "Прелюдию для левой руки", я левой своей тогда гордился, специально нарабатывал ее, чтобы иметь правую свободной для курения, выпивания и... ну, вы понимаете для чего. В полной темноте окружающие даже и не понимали, что я играю одной рукой, а правая в данный момент... скажем так: обнимает талию некоей дамы:).


Тем не менее, за две недели менять полностью произведение? На абсолютно незнакомое? «Она пизданулась», подумал я.

И тут она выдает фортель.

- Значит так, пять минут на туалет и возврат в мой кабинет.

Что меня подвигло не послать ее нахер? Типа, ну и что ты со мной сделаешь? А???

Наверное, любопытство. И, Скрябин, мать его.

Ну, пошел, поссал (руки вымыл, за инструмент нельзя с грязными руками, с детства приучили).

Прихожу.

И тут она опять:

- Я закрываю тебя на два часа, за это время две страницы наизусть.

Если честно, я в тот момент лишился дара речи, ничем иным объяснить свое молчание, пока эта стерва победно гремела ключами снаружи кабинета я не могу.


Бля… на РАЗБОР данного произведения нужна неделя… ну, три дня, если упереться вусмерть. После этого я неуверенно смогу играть его по нотам. С трудом и большими ошибками.

А эта… хмм… дама заставляет выучить наизусть половину его за два часа. Тетка охерела. Не, не так: ОХЕРЕЛА!

Так примерно сказал себе я и забил на все ее указивки со словами: «Пошла бы ты нахер, дура старая».

Потряс дверь – заперто. Пошлялся по кабинету, попинал напольные горшки с пальмами, полистал методички на полках – вот же бред-то и муть. Скучнейшая.


Но, Скрябин-то классный! Она ж, ведьма, показала, насколько…

Сел, раскрыл. За полчаса, к своему удивлению выучил первую страницу. Наизусть! Вот нихера себе, сказал я себе. А вторую слабо?

Через два часа она приперлась, гадкая такая, и я ей небрежно продемонстрировал, что все ее выебоны мне абсолютно по-барабану и я, как любой мужчина могу вааще все. И не только посуду мужественно мыть по приказу супруги, но и Скрябина за два часа наизусть две страницы. Да легко, ебтть!

Она не смогла скрыть своего удивления, что я с легким злорадством и заметил, тихонько поржав душе.


Но, тут эта красавица выдает второй фортель:

- Час тебе на туалет и обед, потом приходишь назад.

По приходу она меня запирает еще на два часа с заданием – наизусть до конца.

Я, конечно, был не просто зол, а ЗОЛ! Но, результат…

Ну, вы поняли... через два часа пальцы играли то, что надо. ВСЁ произведение.


***


Потом мы долго работали над нюансами, это самое сложное на самом деле. Важно же не просто попасть в ноты, но, главное, понять, ЧТО выражается этими нотами. Часами общались на тему, что Я вижу, когда это играю, она же делилась своими мыслями, что ОНА видит. У меня видение было эмоциональное, у нее художественное. Она видела зимний лес и повозку, медленно едущую по заснеженной дороге, я видел душевные терзания молодого Вертера:) Спорили, я доказывал свою правоту, иногда она смеялась, иногда склонялась к моей трактовке, иногда в корне не соглашалась, но, никогда не навязывала свое мнение.

Это было великолепно. ВЕЛИКОЛЕПНО!


Она и объяснила тогда, что – самое главное и самое трудное на начальном периоде – отвязаться от нот. Ты должен просто играть и понимать, что играешь, плевать на ноты, говорила она, и я впервые в жизни понял, КАК на самом деле она права.


Никто и никогда за двадцать лет обучения музыке мне ничего подобного не говорил и не применял таких приемов…

Жаль, что это пришло так поздно.


На госах я получил 4+, что неимоверно круто для музыкантов и кто-то из педагогов мне по секрету сообщил, что на обсуждении она заявила: «Romul111 мы просто проглядели, его потенциал гораздо выше, чем мы все считали».


Светлая тебе память, мой лучший педагог.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!