Серия «Войти не в IT»

37

Войти не в IT. Погружаюсь в гитару. Изнутри

Дисклеймер

Я не гитарный мастер. Просто было интересно привести инструмент в чувство своими силами. Все далее описание я делал по наитию, практически без теоретической подготовки. Не надо так.

Нахуя, а главное — зачем?

В какой-то момент пришла в голову мысль, что для более глубокого понимания  что/куда/когда играть на басу, было бы не плохо начать разбираться в аккордах этих ваших. Следовательно, надо бы заиметь гитару. Логично же, правда? А, поскольку, есть один маленький нюанс в виде отсутствующей подушечки указательного пальца левой руки, терзали меня смутные сомнения насчет траты энной суммы денег на инструмент, на котором, вероятно, играть не получится совсем.

На возможности играть на бас-гитаре этот недуг не сказывается практически никак, в виду того, что расстояние между струнами больше, да и сами струны больше. Назрел вопрос, где бы взять гитару «напопробовать» на пару недель. Так сказать, понять перспективы и есть ли они вообще.

И, представьте, нашелся такой человек, который передал мне сей аппарат в безвременное пользование абсолютно безвозмездно. Спасибо тебе, Человек, если ты, читая этот пост, узнаешь свою гитару!)

Ныряем

И так. Гитара была в состоянии близком к нестоянию:

  • один колок сломан;

  • - лады все плоские

  • - пикгард изогнулся и пожелтел;

  • - звукосниматели пожелтели;

  • - винты все ржавые;

  • - струны, естественно, под замену;

  • - один потенциометр не работал (как далее оказалось);

  • - какие-то непонятки со звуком: он как бы есть, но тихий (как далее оказалось).

Похрен, подумал я. Гриф более-менее прямой — уже хорошо, а к остальному можно приложить свои золотые руки из жопы.

Решил начать со струн, дабы понять, уровень работоспособности и прикинуть порядок вложений. Взял, как водится, что попало — комплект Ernie Ball 10-52. Ставлю, и тут «Здраааасссьь» (голосом Доктора Дью), порожек явно не под этот калибр. ШТОШ. Треугольный надфиль мне в помощь. Варварство, согласен, но под рукой более подходящего инструмента нет.

И так. Струны есть. Можно везти гитару домой, подключаться и пробовать издавать какие-то звуки. Дома оказывается, что не работает одна из крутилок TONE и как-то слишком тихо она играет… Ладнааа… Везу гитару обратно на работу, покупаю потенциометр, разбираю гитару, меняю, собираю обратно, везу опять домой. Попутно меняю винты на аналоги из нержавеющей стали.

В общем, гитара начала издавать какие-то звуки, крутилки оказывали соответствующее влияние на них.

Пробую гонять «паука» и гаммы. Палец вносит определенные коррективы в постановку руки, играть не очень удобно, если пробовать зажимать аккорды, то далеко не всегда получается поставить палец так, чтобы он не задевал струну ниже. В целом, придрочиться можно, опять же нет цели соляки запиливать, максимум — партии ритм-гитары в околометальных композициях.

Но вот по струнам надо было прям ЕБОШИТЬ со всей дури, чтобы выдавить хоть какой-то звук из гитары. Никакое доступное мне усиление эту проблему не решало. Я подумал, что это из-за калибра струн. Хрен бы с ними. Гитара все равно так выглядела, что брать ее в руки не было особого желания. Играть вроде как получается, а значит можно брать тот инструмент, который будет это желание вызывать, а эту я уже думал вернуть владельцу. Но она ему не особо нужна была, по этому мне ее отдали в дар насовсем.

А руки то чешутся. Если она будет у меня, значит надо ее приводить в то состояние, в котором она будет меня устраивать по всем параметрам.

Спасение утопающего — дело рук самого утопающего

ОК. Ставлю цель — восстановление по максимально возможному дешману,

Смотрю обзорчики, что к чему по стратокастерам. Прихожу к выводу, что самый простой и быстрый вариант — замена пикгарда в сборе на пикгард с датчиками HSS. А*и*о, выручай. Нашел требуемый компонент от Fender Squier Affinity Stratocaster HSS.

Приношу на работу, пытаюсь прикрутить, а он, собака сутулая, не лезет. И звукоснимателя цепляются за все все подряд, и потенциометры, и отверстия нихрена не на месте. Ну ебана. Забил на эту гитару месяца на 2-3, ибо уже купил Inspector Koyot со звукоснимателями Fokin Valhalla и, пораженный злостью её звука, игрался с ней.

Всё это время, факт того, что я не закончил начатое не давал мне покоя… Решил, все-таки, добить этот «проект». Полез на Али. И, о чудо, нашел в продаже пикград без крепежных отверстий! Вот оно! Просто просверлить их по месту и всё встанет на свои места! Беру! Заказываю до кучи новые человеческие черные звукосниматели (SSS, только под такой комплект были пикграды без крепежных отверстий) и ручки крутилок у того же продавца. Так же заказал черный разъем Jack. Ждем-с.

Проходит почти месяц, приходит все заказанное барахло. Вскрываю, прикладываю к гитаре пикгард и… Не подходит. Блять. Он вообще другой формы. Какого хрена я не подумал снять электронику со сквареового пикгарда и просто примерить его к «оригинальному», я не знаю. Китайский и скваеровый — один в один, тем не менее.

Я в бешенстве. Денег на гитару потрачено уже сверх лимита, но оставлять это дело незаконченным нет никакого желания. Психанул, нашел в интернетах дядьку, который делает пикгарды любой формы и размеров, отвез ему «оригинальный» пикгард, сказал что хочу, дал в качестве примера китайский, который, внезапно, он похвалил, через неделю забрал готовое изделие:

Сборка! Наконец-то, нахрен, сборка!

Пока делался пикгард, я закатал и отполировал лады. Красивое теперь. Про сборку особо сказать то, особо, и нечего: спаял, фольгу наклеил, прикрутил…

Готовим, закатываем, полируем:

Разное какое-то...

Система Tremol-No:

Всё спаял, закрываю:

Вот тут хорошо бы вставить видео или, хотя бы, аудио с тем, как она зазвучала, но, при попытке записи, я, в очередной раз, убедился в своем невероятно корявом звукоизвлечение, и решил такой хреней пока не заниматься… В другой раз, пожалуй.

Из явных косяков данного инструмента — хрен отстроишь прогиб грифа, ибо анкера либо нет совсем, либо крутить его только со снятием самого грифа.

Итого

До/после:

Гитара зазвучала, теперь нет необходимости дубасить со всей дури по струнам. Я, честно говоря, даже удивился глубине звучания некового датчика. Да и в целом гитара звучит вполне себе неплохо, на мой взгляд. Оставляю себе насовсем)

Денюшки.

Комплект из пикгарда, разъема, крутилок и звукоснимателей с Али обошелся в 3225,93 ₽. Пикгард я потом продал за те же 800 ₽, так что получилось 2425,93.

Комплект черных колков - 186,1 ₽.

Пикард на заказ из трехслойного черного пластика - 3500 ₽.

Нержавеющий крепеж - около 800 ₽.

Пикгард скваеровый 2500 ₽.

В общей сложности получилось 9412,03 ₽.

Много ли это для дремучей ноунейм гитары доставшейся безвозмездно? Наверно, уже можно было новую гитару ± того же качества купить...

Можно было дешевле? Да. Винты крепления пикгарда к корпусу я заменил на комплектные от китайского пикгарда, было бы дешевле рублей на 400, и сразу делать пикгард на заказ -- это еще - 2500 ₽.

Кайфанул ли я от процесса «сами создаем себе проблемы на ровном месте, а потом героически их решаем»? ИЩО КАК!

Результатом доволен. В очередной раз убедился, если приложить к технике руки, она ответит сторицей.

Всем роцк и блэцк!

Показать полностью 17
33

Войти не в IT. Очередная попытка вернуться в музыку или старый конь борозды не испортит

Больше струн богу струн!

Schecter Stiletto Studio-4 продан в сентябре-октябре прошлого года. Все то время, что я им владел, меня не покидало чувство упущенных возможностей: как оказалось, многое из того, что мне хотелось играть, подразумевает либо 5ую струну, либо пониженный строй (дроп ля, например). Это очень сильно угнетало, из-за чего я довольно редко брался за бас, а когда брался, больше гладил его, чем играл на нем. Вы только посмотрите какие кайфовые формы!

Так вот… Попросила меня мать выбрать и купить гитару в подарок её мужу. Пока гитару упаковывали, я попросил подержать в руках Solar AB 2.5C. И тут я сломался во второй раз: идеально лежит в руках, очень удобный гриф, злющий вид и не менее злющий звук! Через неделю приехал его забирать. Наконец-то 5 струн, как и планировал изначально.

Фото гитар мои

Успехи

Весьма и весьма скромные. На данный момент гоняю упражнения, гаммы, врубаюсь в кварто-квинтовый круг (какого хера нам про него в музыкалке не рассказывали?). Довожу до идеала две песни: Immortal — At the heart of winter и Shocking Blue — Send me a postcard. На вебку как-то не охото записывать, как штативом обзаведусь, буду пилить видосики.

Расширяем границы

В какой-то момент надоело бухтеть на не подключенной гитаре. Комбик есть, но он громоздкий, громкий, для полноценных занятий в него надо подрубать комп/планшет/телефон чтобы метроном хотя бы пустить, да можно воткнуть наушники, но эргономичней занятия с ним от этого не станут. Или станут? Что-то я только сейчас подумал о том, что в него можно комп через AUX подключить… Блять… Штош. Купил я аудиоинтерфейс, короче. И вот тут то как раз открылся не ведомый ранее мир эффектов, звукозаписи и обработки! Не жалею ни разу) Правда, из всех возможных эффектов, пока использую только встроенный в DAW компрессор и перегруз TSE BOD — бесплатно и сердито).

Параллельно басу начал осваивать электрогитару. Про неё будет отдельный пост-обзор, возможно получится что-то нормально записать, для демонстрации звука. Гитара Inspector Koyot со звукоснимателями Fokin Valhalla.

Собственно конь

Есть у вас в плей-листе группы, которые вы слушаете не один, не два и даже не пять, а лет десять и больше? Если есть, то вы наверняка сталкивались с тем, что периодически открывали что-то новое в заслушанных до дыр треках. Вот с тем, как я в течение года обрастал музыкантским стафом, каждый новый девайс (сначала студийные наушники, потом аудиоинтерфейс) привносил это чувство с новой, более яркой окраской. По началу казалось, что я упускал чуть ли не половину из того, что мне давали мои любимые группы. Не знаю, как описать и с чем сравнить. Абсолютно другое восприятие. Появилось очень много ранее не слышимых частот, обертонов. И без того очень атмосферная музыка стала затягивать в неведомые ранее глубины. Хер знает, как точнее передать, и хер знает как это работает.

Но апогеем этих чувств стал тот момент, когда во время разбора песни я начинал ловить её пульс. В тот же час как-то невольно начинаешь качаться в такт, пальцы сами попадают куда надо, а рожа принимает гримасу Аббата.

Фото из свободного доступа

Даже больше. Начинаешь ощущать некую причастность к исполняемой музыке. Типо ты один из участников любимого коллектива. Прям мега классное ощущение!

И это все на тех самых заслушанных до дыр треках! Эта как некая препарация любимых песен, но не в плане «какими музыкальными ходами песня написана», а в чувственном восприятии что-ли… Не зря, короче, бас купил год назад. Нраица.

Показать полностью 4
32

Войти не в IT. Очередная попытка вернуться в музыку или как я бас-гитару покупал

Предыстория

Когда я учился в школе, классе эдак в шестом-седьмом (начало 2000-ых), мой тогдашний товарищ спросил меня, кем бы я хотел быть в рок-группе. Не задумываясь ответил, что хотел бы играть на барабанах. Для справки: в то время по миру прокатилась волна Nu Metal (Limp Bizkit, Slipknot, SOAD, Korn и иже с ними), которая захлестнула меня в рок-тусовку с рок-напитками в целом и в мир тяжёлой музыки в частности.

И что-то очень сильно мне запала эта мысль в голову. Да так, что в какой-то момент она переродилась в непреодолимое желание сесть за барабанную установку, и, поскольку, я был причастен к рок-тусовке наукограда, в котором жил, такая возможность не заставила себя долго ждать.

Попытка №1

Через пару лет, с того момента, как я в первые подумал о барабанах, в той самой тусовке один из друзей решил собрать рок-группу и спрашивал кто умеет на барабанах играть.

Я не умел. Но ОЧЕНЬ хотел! Ну и соврал, что умею. Конечно же, мой обман раскрылся на первой же репетиции! Чего ещё было ожидать то? Но меня не выгнали… Спасибо моим товарищам за понимание и веру в меня. Вообще, та рок-тусовка состояла из адекватных и добрых людей, но в какой-то момент всё рассыпалось, большая компания разделилась на несколько маленьких (по интересам, территориальному признаку или другим причинам)…

Так, поворот не туда…

Играли гаражный панк-рок, исполняли, в основном, Цоя, КиШа и прочих, вроде были свои песни, уже не помню. Я потихоньку учился играть на ударке, друзья помогали и учили как могли. У бати на работе мне точили барабанные палочки по моему чертежу. Но группа наша долго не просуществовала, т. к. основатель, он же ритм-гитарист-вокалист расстался с вокалисткой (пёс их знает почему).

На этом моменте моя карьера барабанщика прервалась на несколько лет. Продолжилась она уже в универе.

Попытка №2

Начал продолжать, как и начал начинать: в общаге нашелся гитарист, который собирал группу, ну и я (уже почти без зазрения совести), вписываюсь.

Конечно, мой уровень вообще не соответствовал ожиданиям того гитариста, ведь я никак и нигде не практиковался. Играть на барабанах очень хотелось, но мысль купить пэды, палки, педали и хотя бы выстукивать парадидлы меня не посещала. Естественно, долго я в том коллективе не продержался.

Доступ в интернет впервые появился только в общаге. В то время (2007-2008 гг) ещё не было толком ютубов этих ваших с их гайдами и уроками по всему, что угодно. Или был, но меня тогда затянуло в дивный мир ММОРПГ – Lineage II, в котором я потерялся, что было одной из причин отчисления…

Опять не туда.

Попытка №3

После академа восстанавливаюсь в универ. Новая группа, новые люди. Опять находится гитарист (да откуда вас столько?), который собирает группу. К этому времени я уже основательно погрузился в мир повер-симфо-дэто-блэк-неблэк металла. Гитарист тот был из таких же. Опять вписываюсь. На навык было насрать – играли алко-дэто-блэк. Но опять не долго. Тот самый дивный мир ММОРПГ не отпускал, опять отчисляют, опять возвращаюсь в отчий дом, опять забиваю на ударку.

Кстати, в восьмом классе я бросил (ура!) музыкалку по классу аккордеона на предпоследнем году обучения. Т. е. какое-то понимание музыкальной теории у меня было.

Попытка №4

Год прожил у родителей, с работой было довольно грустно, решил попробовать вернуться в нерезиновую в поисках лучшей жизни (читай – работы). Работу нашёл, более-менее устроился. Опять во мне проснулся барабанер. Звоню тому самому гитаристу из алко-дэто-блэк бэнда, пересекаемся и в пьяном угаре решаем снова собрать группу с тем же стилем.

Начинаются ночные репетиции с рок-напитками. Я потихоньку обзавожусь собственным стаффом, все-таки начинаю стукать парадидлы (интернеты к тому моменту (2010-2011 гг) уже были по самые интересные места набиты всевозможным обучающим контентом). Попадаю в московскую около блэк-метальную тусовку. Репетируем на реп-базах различного качества по всей Москве, выступаем по клубам в сборных солянках за выкуп, записываем альбом. Года 3 существовал наш коллектив. Было офигенно. И если бы кто-то (я) не совал нос не свои дела, наверное мы бы ещё долго играли, а может и нет, ибо как-только от нас ушел басист, который в многом на себе тащил нашу группу, как-то всё начало угасать…

Опять меня тащит в сторону надо сход-развал сделать…

И так, собственно, бас

В какой-то момент я подумал, что неплохо бы было освоить бас-гитару. Для общего развития, так сказать. Да, ещё я себе случайно кусок пальца открамсал, по этому на обычной гитаре играть нет возможности. Поехали с командой выбирать мне лопату. Это был 2012 год, вроде. Бюджет был 10-15 тыс. ₽. Из того, что было на тот момент в магазине в этом ценовом были испробованы какая-то там Yamaha, какой-то Ibanez и Fernandes G4X тёмно-зелёного цвета, который и был куплен впоследствии.

Я вообще тогда удивился, что, какой-то, как я тогда думал ноу-нэйм Китай, звучит лучше именитых японцев, хоть собранных не пойми где. А потом ещё раз  удивился, когда узнал, что это тоже японец, так же собраный не пойми где.

Нарыл где-то какой-то комбик, ну и бубнил периодически на басу. Ну как бубнил, пытался разучивать табы, специально искал, чтоб посложнее и поинтересней. Что-то получалось, что-то не особо. Но одно было неизменным – запал мне в душу бархатистый глубокий звук бас-гитары.

Велосипед

Более-менее освоил несколько басовых партий, дальнейшие попытки вписаться ударником в какой-либо коллектив не увенчались успехом, ибо уровень игры был достаточным для алко-блэка, но довольно низким для чего-то более серьезного. А тут ещё и велосипед захотел.

Продал свой походный набор барабанщика в сборе, продал бас с комбиком, купил велик. Рад был до жопы, крутой велик получилось купить на вырученные деньги.

Очередная попытка войти в музыку

Как ни странно, с тех самых пор, как купил велик (лет 5 уже прошло, наверно), не оставляет меня желание продолжать бубнить на басу. Под руку ещё попадаются несколько каналов на ютубе около музыкальной направленности – А. Пушной и А. Зилков (Нескучный саунд). У Пушного есть видео, где он рассказывает про какую-то из своих гитар и парой слов рассказывает про свой пятиструнный бас, мол диапазон более широкий и т.д. А Зилков настолько классно, понятно и доступно преподносит теорию музыки (если бы в музыкалке была такая подача материала, может я и не бросил бы), что я даже вдохновился на очередную попытку дать выход своей музыкальности.

Вот в преддверии Нового Года решаюсь приобретать инструмент. Думал брать пятиструнный бас. Полез смотреть что там по ценам. И в осадок выпал. Тот самый Fernandes G4X в конце 2021 стоил 36 тыс. ₽, а G5X 40+.

Инфляция дикая. И, как мне кажется, для китайца с японскими корнями как-то слишком дорого. Ладно, думаю, посмотрю что там в принципе на рынке бас-гитар творится. Полез смотреть обзоры на самые разные гитары. В итоге остановился на следующих:

1 Yamaha TRBX305

2 Ibanez SR305EB

3 Fernandes G5X

4 Schecter Stiletto Stage-5

5 Schecter Stiletto Studio-5

Номера 1 и 2 – я так и не понял нравятся они мне или нет по звуку (насколько это можно судить из обзоров), но вроде норм.

Номер 3 – есть понимание, чего ожидать, но блин > 40 К за так себе качество.

Номер 4 – и звук и внешка, в целом понравились.

Номер 5 – прям нраица во всем, но дорого, жаба душит.

Да, 4 и 5 производят не на родине, а в Южной Корее. Но по отзывам/авитам/обзорам качество вроде хвалят.

Надо в руках подержать, послушать и выбирать, подумал я. Начал искать где это сделать. В итоге: 1, 2 и 4 только в других городах/на складах, только после праздников, 3 в наличии есть, 5 нет вообще. Провал.

Ладно, думаю, поеду хоть Фернандес помацаю.

Опять провал – оказалось у меня не хватает длины пальцев на ширину грифа пятиструнного баса. Тут же рядом висят G4X и китайские Warwick за 50 +/- тыс. ₽. G4X уже не кажется таким привлекательным вариантом, а китайские Warwick по качеству изготовления – днище лютое.

ОК. Решил смотреть в сторону 4 струн. Был вариант купить Schecter Stiletto Stage-4, но с доставкой из Ростова-на-Дону по полной предоплате и после праздников. И был в Москве в наличии Schecter Stiletto Studio-4. Поскольку по форме и эргономике они братья близнецы, но Stage стоил почти на 20 тыс. ₽ дешевле, решил поехать подержать в руках Studio-4. Приехал, взял в руки, подключил к комбику, жаба в этот момент совершила суицид и я стал счастливым обладателем бас-гитары Schecter Stiletto Studio-4!

Снова в школу

И вот снова учусь играть на музыкальном инструменте. Благо, сейчас очень много качественного образовательного контента. Начал прям с азов – постановка рук, пальцев, звукоизвлечение. Пык-пук-пик… Пальцы в шоке… Параллельно подтягиваю теорию с Зилковым. Насчет музыкальной школы пока сомневаюсь.

P. S.

Если кто-то из читающих узнал себя, как участника одного из коллективов, лучи добра вам, это было крутое время!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!