Сегодня я расскажу вам об одной очень увлекательной игре, которая 11 октября покинет ранний доступ. Представляю вашему вниманию Thronefall.
В Thronefall вы играете за короля, чья основная задача — защищать свои владения от волн врагов. Это игра в жанре Tower Defense с простой и приятной графикой, разработанная двумя людьми. Кстати, у одного из них есть YouTube-канал, на котором он показывает процесс создания игры.
Геймплей разделен на две фазы. Дневная фаза — время для возведения построек. Места для них определены заранее, вам нужно лишь выбрать, что необходимо построить перед следующей волной. У каждого здания есть несколько вариантов улучшений, что позволяет адаптироваться к любой обстановке. Также можно усиливать определенные участки с помощью небольших отрядов войск. Придётся постоянно балансировать между экономикой и обороной. Ограничений по времени нет, так что, как только игрок будет готов, можно приступать ко второй фазе.
Ночь — это время для битвы. Враги пытаются разрушить ваш замок, и их достаточно много: от простых мечников и слаймов до осадных орудий и гигантских пауков. Наша цель — пережить все волны и при этом не потерять замок. За остальные постройки можно не переживать, они восстановятся на следующее утро с небольшим дебаффом. Во время нападения мы управляем королём, отвлекаем врагов, командуем войсками и используем активную способность, которая меняется в зависимости от выбранного оружия. В случае гибели персонажа он выбывает на 10 секунд, после чего можно продолжить игру.
В данный момент доступно шесть игровых уровней, а 11 октября разработчики добавят еще как минимум три новые карты. Каждый уровень проходится без особого труда, но если будет слишком просто, то можно попробовать дополнительные испытания, которые накладывают на игрока определённые условия и ограничения, существенно повышая сложность.
За успешное прохождение будут открываться новые перки и мутаторы. За раз можно выбрать до пяти усилений, что кардинально меняет игровой процесс. Например, можно вложиться в усиление башен, либо собрать большое войско, либо сделать из короля грозного вояку и собственноручно гасить недоброжелателей.
Игра привлекает тем, что не существует универсальной тактики для победы. Казалось бы, легко прошёл предыдущие волны, расслабился, не обратил внимания на тип следующего врага и в результате неправильно улучшил свои здания, что привело к поражению. Игра постоянно заставляет думать и планировать, стоит ли вкладываться в экономику, начинать исследования или всё же усиливать оборону.
Thronefall проходится примерно за шесть часов, еще столько же уйдёт на все испытания. А для тех, кому этого мало, есть бесконечный режим с элементами роуглайка. Также можно устанавливать рекорды за самое эффективное прохождение каждой карты и сравнивать свои результаты с друзьями.
Графический стиль игры приятен глазу. Единственный недостаток — вражеские юниты могли бы сильнее отличаться друг от друга, приходится постоянно подглядывать в меню, чтобы посмотреть описание врагов. На оптимизацию жаловаться не приходится — всё работает должным образом.
Thronefall мне понравилась, она предлагает увлекательный игровой процесс, проста в освоении и в меру сложна, в зависимости от задач, которые вы себе поставите.
В жанре строительства заводов и автоматизации производства существует мастодонт, переплюнуть которого крайне сложно. Factorio — действительно выдающаяся игра, которую с 2016 года ежедневно запускают более десяти тысяч игроков. За много лет только у Satisfactory получилось встать рядом с Factorio, заняв нишу трехмерного строительства заводов. Разумеется для того, чтобы любому новому проекту закрепиться в сердцах геймеров, ему необходимо выдержать сравнение с этими двумя играми. В этом посте мы попробуем разобраться, получилось ли у разработчиков сделать это или же Foundry окажется очередным проходняком.
КРАТКО ОБ ИГРЕ
Начнем с того, что Foundry вышла в мае 2024 года, и не сказать, что релиз прошел ярко. Игроки наградили игру в основном положительными отзывами, однако онлайн постепенно снижается. Сюжет чисто номинальной. Мы играем за робота, который высадился на неизвестной планете, чтобы восстановить орбитальную космическую станцию. Помимо одиночной игры, с самого релиза доступен кооперативный режим.
ГЕЙМПЛЕЙ
Начало такое же, как и у конкурентов: геймплей сводится к освоению месторождений полезных ископаемых, налаживанию производственных линий и развитию технологий. Разительных отличий в этом процессе нет. Поначалу добываем руду вручную, затем строим станцию дронов-майнеров, которые выполняют роль буров. Дальше все по стандарту: строим конвейеры, плавильни, сборщики и так далее.
В игре есть древо технологий, которое позволяет строить более сложные и эффективные производственные цепочки. Для этого необходимо произвести так называемый Science pack. На данный момент в игре доступно 5 уровней science-паков, и чем выше уровень, тем сложнее его получить. Из интересного на максимальной прокачке древа технологий появляются сборочные линии, на которых мы можем создать роботов для последующей продажи.
Отдельно хочется рассказать про электроэнергию. Каждое строение в игре требует подключения к электричеству. Всего есть два вида подключения — низкое напряжение и высокое. Начнем с низкого напряжения. У нас есть основание, на котором мы размещаем свои постройки. Если на этом основании установить, например, теплогенератор, то он будет обеспечивать электричеством все объекты, расположенные на платформе. Очень удобно, что в основном используется именно низкое напряжение, и не надо подключать провода к каждому зданию. Что касается построек, требующих высокого напряжения, то тут система похожа на то, как это реализовано в Satisfactory: тянем провода непосредственно к постройкам. В этом случае источником энергии служат паровые турбины и солнечные панели.
1/2
Низкое и высокое напряжение.
В игре месторождения руды могут иссякнуть, тогда приходится искать новые, и встает вопрос: “А как транспортировать ресурсы на большие расстояния?” Здесь нет поездов или какого-то иного наземного транспорта, и поначалу приходится строить очень длинные конвейерные линии. Но позже игрок откроет грузовые корабли. Появится возможность строить несколько станций, давать им названия и планировать маршруты, тем самым решив проблему транспортировки ресурсов на дальние расстояния.
1/3
Конечно поезда будут не лишними.
В Foundry есть отдельная механика, связанная с огромными зданиями, которые возводятся с помощью модульного строительства. Эти здания можно немного изменять, например, добавлять этажи или дополнительное оборудование, а затем строительные корабли с помощью дронов и специального материала приступят к их сооружению. Таких зданий не очень много, в основном это радиовышки, радары или ангары, но разбираться в этом было интересно.
1/3
Модульное строительство.
И, не отходя далеко от модульного строительства, скажу пару слов о космической станции. Она нависает над нами высоко в небе, и наша задача — ее отремонтировать. Сделать это на самом деле не так сложно, если вы последовательно автоматизировали производство большинства комплектующих. Строим транспортные корабли и начинаем отправлять строительные материалы, чтобы восстановить станцию. После ее починки можно продолжить отправлять на нее материалы или роботов на продажу, а взамен получать уникальный ресурс, который нельзя добыть на поверхности планеты.
На небе постоянно были облака и лишь спустя часов десять я впервые увидел станцию,
В Foundry есть еще одна механика, которой нет у ее старших братьев, — это изменение ландшафта. Большинство месторождений находится глубоко под землей. И если сначала мы добываем руду только на поверхности, то затем, по мере развития технологий, нам станут доступны взрывчатка и специальные буры, которые помогут нам организовать добычу в самых недрах земли. В целом разработка новых месторождений полезных ископаемых — занятие вполне увлекательное.
Ore vein - особые залежи, которые надо добывать с помощью бура.
Игре стоит отдать должное: она заставляет решать различные задачи, такие как масштабирование производства, обеспечение его энергией и поиск новых месторождений. А когда все основные потребности будут удовлетворены, а технологии изучены, можно приступить к декоративному улучшению базы. Кастомизации в игре уделено немало внимания, а если стандартного функционала окажется недостаточно, то всегда можно расширить его с помощью модификаций из мастерской Steam.
Лично не занимался декором, но возможностей правда много.
ГРАФИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
Что касается графической составляющей, то тут на любителя. Из воксельного только ландшафт. Все-таки в играх подобного жанра игровой процесс преобладает над визуалом. Тут скорее важнее оптимизация, и с ней полный порядок. Даже на заполненной базе, где есть десятки конвейеров с ресурсами, я не ощущал никаких серьезных просадок, как это было в том же Satisfactory.
Моя база ♥ P.S. Конвейерам не нужны опоры, очень удобно.
А вот чего в игре мне лично не хватило, так это какого-то наполнения мира. Сам по себе мир очень большой, есть разнообразные биомы, но они абсолютно пустые. Нет какой-то внешней угрозы, мест для исследования и живности, кроме той, что добавили совсем недавно.
МНЕНИЕ
По моему мнению, Foundry достойна того, чтобы на нее обратили внимание. Она взяла много хорошего от Factorio и Satisfactory, и ей есть куда расти. Разработчики регулярно выпускают блоги и делятся своими планами с игроками. Однако меня настораживает тот факт, что в игру заходит очень мало людей. Максимальный онлайн за сутки редко превышает 500 человек, и это количество продолжает снижаться.
Объективно ответить на заглавный вопрос данного поста, лучше ли Foundry, чем ее коллеги по цеху, крайне сложно. Она определенно не хуже. У нее есть свежие идеи, которые создают конкуренцию в жанре, и это выгодно в первую очередь нам, игрокам. Остается надеяться, что разработчики не снизят темп и найдут способ привлечь в игру еще больше людей.
Спасибо за внимание, пишите как вам игра! Пусть игра и в 3D, но по ощущениям больше похоже на Factorio. Если вам понравилось, то мне будет очень приятно, если перейдете на мой видос в начале поста. Критика и советы по оформлению приветствуются, всем бобра.
На днях решил поиграть в Core Keeper, которая находится в раннем доступе, и не заметил, как пролетело более 60 часов. Полная версия станет доступна в конце лета, а пока мы ждем релиза, я расскажу вам, что это за игра. Представляю свое видео, под которым найдете расшифровку.
КРАТКО ОБ ИГРЕ
Core keeper представляет собой песочницу в жанре выживания, в которой вам предстоит исследовать пещеры, строить базу и сражаться с боссами. В игре присутствует режим кооператива, который поддерживает до 8 игроков, что сделает ваше приключение еще более увлекательным. Если сравнивать с другими играми, то Core Keeper больше всего напоминает смесь Terraria и Stardew Valley.
То самое Ядро
СЮЖЕТ
По сюжету наш персонаж в одной из своих экспедиций находит загадочную реликвию, которая затягивает его в неизвестность. Придя в сознание, он оказывается в пещере рядом с древним Ядром и наша задача заключается в том, чтобы раскрыть его тайну.
ГЕЙМПЛЕЙ
Нас окружает бесконечное подземелье, которое нам предстоит исследовать. На пути будут попадаться различные тайны, разнообразные ресурсы и множество монстров. Но перед тем как отправиться в путь, нам надо создать своего персонажа. Мы выбираем внешний вид и класс, но на деле разница в классах нивелируется где-то через час, поскольку они дают лишь начальные предметы. Например, шахтёру дадут кирку, охотнику — лук, а рыбаку — удочку. Чуть позже вы сами сможете всё это скрафтить.
Разбив лагерь, мы начинаем копать в рандомную сторону, собирая руду и убивая врагов, до тех пор пока не сломается кирка или не заполнится инвентарь. Затем возвращаемся на базу, занимаемся её обустройством, строим плавильни, верстаки, грядки и пополняем запасы. Далее улучшаем свое снаряжение, что позволяет нам рыть туннели еще дальше и добывать руду, которую раньше не могли добыть. Также своему персонажу можно прокачивать навыки, и чем больше мы чем-то занимаемся, например, готовим, тем сильнее прокачивается навык.
Навык можно прокачать до 100 уровня. Каждые 5 уровней можно прокачивать талант. В основном это пассивные бафы.
Мир в игре процедурно сгенерирован, однако есть некоторые закономерности, которые неизменны в каждом игровом мире. Например, расстояния до ключевых боссов в игре фиксированы: условно, такой-то босс находится на расстоянии в 300 тайлов от Ядра, но в какой именно стороне — неизвестно.
1/2
Карта огромная и исследовать ее очень интересно. На скриншотах интерактивная карта, в интернете ищется так "CK map tool"
Также карта поделена на разнообразные биомы, каждый из которых имеет свой внутренний мини-биом. Например, в пустыне время от времени будут встречаться зоны с лавой.
В игре есть несколько уровней сложности: от творческого режима до хардкорного с одной жизнью. Я проходил игру вдвоем на стандартной сложности, и не сказать, что было совсем просто. Некоторых боссов приходилось перепроходить по несколько раз.
Новые змейки с 27 августа в релизе 1.0
ГРАФИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
К техническому состоянию не придраться: на протяжении всей игры я не встретил ни единого бага. Графика исполнена в уютной стилистике пиксель-арта. Но больше всего радует глаз динамическое освещение, а вместе с красочным подземным миром игра выглядит максимально приятно. Отдельно стоит упомянуть, что в игре есть встроенная поддержка модов, что позволит получить дополнительный опыт.
Динамические тени радуют глаз, очевидно, в динамике
МНЕНИЕ
Здорово найти игру, которая может так увлечь. В целом игра оставила положительное впечатление и я подписываюсь под каждым хвалебным словом в адрес Core Keeper. Если вы никогда не играли в данную игру, то я рекомендую добавить её в вишлист и дождаться, когда она выйдет из раннего доступа.
Правда без недостатков не обошлось. В игре огромное количество предметов, и не всегда ясно, для чего они. Бывают ситуации, когда ты часами бесцельно бродишь, только потому что не заметил подсказку в описании предмета у себя на базе. И лично меня уже достал симулятор инвентаря, который свойственен многим выживачам - база вечно забита сундуками, приходится постоянно вспоминать, что и где лежит. Ведь есть уже решения, когда не надо бегать по всем сундукам и искать ресурсы для крафта - например, когда верстак и так видит все необходимые предметы, которые находятся на территории лагеря.
Да, сгорело у меня от такого количества лута. Особенно после того, как я распылял ненужный хлам и прям через пару минут он мне понадобился и вообще это оказался не хлам (если что, я про broken handle)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тем не менее, закончить хочется на положительной ноте. Игра великолепна, в одиночку или в кооперативе — неважно, играется она одинаково хорошо. Ну а 27 августа, после того как игра выйдет из раннего доступа, вы сможете насладиться ей в полной мере. Разработчики обещают добавить новый биом, дополнительные испытания, PvP и магию. В связи с нововведениями, в частности с изменением генерации мира, рекомендуется начать новую игру. И самое главное, чего жду лично я, это завершение основной сюжетной арки.
На этом у меня сегодня все, пишите как вам игра. Стараюсь делать покороче, чтобы нескучно было бы читать ноунейма. Да и сам, когда ищу обзоры, избегаю 20-минутных видосов. Спасибо за прочтение/просмотр!
Всем привет! Сегодня расскажу вам про No Plan B, которая вышла из раннего доступа в апреле 2024 года. Я не писатель и не игрожур, а просто работяга, который делает видосы по играм для души. Не ради подписчиков, не ради плюсов, просто хобби. Конструктивная критика всегда приветствуется. Ниже будет расшифровка видео.
No Plan B - Steam Разработчик - GFX47 (Франция) Жанр: экшн, стратегия, симулятор Цена: ₽550 (со скидкой - ₽324) Отзывы в Стим за всё время: 87%
Расшифровка видео:
Есть такие шутеры, у которых тактика и осторожность стоят превыше скорости реакции. Ярким примером таких игр является Ready or Not, игровой процесс которого предполагает массу стрессовых ситуаций. Однако не всем по душе такой экшн и некоторые предпочитают планировать операции, а не участвовать в них. Сегодня я расскажу вам про одну игру в жанре тактического планирования под названием No Plan B.
ГЕЙМПЛЕЙ
В No plan b игрокам предоставляется возможность выступить в роли командира отряда, в обязанности которого входит планирование операций. Суть проста: мы собираем команду, экипируем ее и раздаем указания. Основная задача заключается в том, чтобы операция прошла по плану, без каких либо серьезных проблем.
Перед нами открывается вся карта целиком, за исключением расположенных на ней врагов. Цели миссии обычно включают в себя зачистку помещений, освобождение заложников и разминирование бомбы. Задач конечно же больше, но геймплейно они мало чем отличаются.
Из инструментов у игрока есть таймлайн и возможность указывать кто, как и куда будет передвигаться, как открывать двери и в какую сторону целиться.
Во время планирования нам необходимо снарядить своих бойцов. На выбор предоставляется несколько видов оружия и гранат, причем на оружие можно установить обвес. Это даёт бонус к характеристикам, но какой-то значительной разницы я не почувствовал. Также есть возможность кастомизировать как самого бойца, так и его снаряжение.
Вся кастомизация доступна с самого начала
После того как все спланировали, запускаем операцию. Далее мы превращаемся в зрителя и уже ничего не можем поменять. Здесь нет права на ошибку, отсюда собственно и название игры NO PLAN B. И это условие делает успешную миссию еще приятнее. Наблюдать за ходом операции можно со всех ракурсов, для этого есть соответствующие инструменты. Графика простая, смотреть приятно, для своего жанра самое то.
КАМПАНИЯ И ПРОЧИЕ РЕЖИМЫ
В игре есть кампания, которая состоит из нескольких глав, которые в свою очередь содержат по несколько миссий. Также в кампании присутствуют элементы рогалика. Оперативники получают опыт, им можно прокачивать снаряжение и перки, а при неудачных операциях они попадают в лазарет и пропускают следующие задания.
Все миссии и локации генерируются случайным образом, это придает игре высокую реиграбельность. Также игроку доступна возможность гибкой настройки игрового процесса. Будет ли теряться опыт при неудачной миссии, повысить ли скорость реакции противников и сколько оперативников будет вначале. Все это можно поменять с самого начала игры. Помимо настроек геймплея есть выбор одной из четырёх фракций: спецназ, фбр, грабители и бандиты. Отличаются они между собой оружием и целями. И как оказалось плохим парням тоже нужен план.
Помимо кампании есть режим перестрелок - это уже одиночные миссии. Есть режим испытаний, которые постоянно обновляются. После их прохождения, вы можете сравнить свои результаты с другими игроками в таблице лидеров.
Есть бесконечный режим выживания, который похож на кампанию, только в конце каждой операции выдаются дополнительные бонусы и включен режим перманентной смерти.
Ну и наконец, есть редактор карт, в котором вы можете создавать собственные сценарии и делиться ими с друзьями.
Без двух высших не разобраться.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Из плюсов игры я бы отметил: разнообразие контента и поддержку пользовательских карт, регулярное обновление игры, приятную графику и хорошую оптимизацию. Кинематографический режим позволяет с удовольствием смаковать успешное прохождение.
Однако в игре не все так радужно и проблемы все-таки есть, а для кого то они могут стать критическими. Дело в том, что игра основывается на тех же идеях, что и представители того же жанра в лице Frozen Synapse и Door Kickers, но привнося уникальный подход, в котором операцию надо спланировать полностью.
В той же Frozen synapse планирование идёт по отрезкам времени и всегда можно среагировать на внезапное изменение обстановки. В то время как в No Plan B все планирование делается за раз и если в начале что то пойдёт не так, то это вероятнее всего будет означать провал операции. Ну а если это еще и середина главы в кампании и уцелел только один боец, то это делает дальнейшее прохождение практически невозможным. И внезапно оказалось, что это мягко говоря раздражает. Не учел какую то деталь или произошел рандом, все, твое крутое планирование дальше уже не имеет значения.
Очень обидно было после пяти секунд потерять бойца, который всю операцию работал в связке с напарником :(
ВЫВОД
Тем не менее игра имеет интересную задумку и бывает приятно отвлечься от экшнов и попробовать самостоятельно спланировать операцию. Да, лично меня оттолкнула концепция, где у меня нет права на ошибку, но я уверен, что данная игра будет интересна многим игрокам, а особенно любителям жанра.
Вот такими обзорами еще иногда занимаюсь. На личном опыте знаю, что смотреть 20 минут про инди игру в исполнении ноу нейма не очень весело, поэтому даю концентрированную информацию без воды. Ну по крайней мере я стараюсь)) Также игры выбираю не самые хайповые, по ним и так полно контента.
Пишите что думаете, советы по оформлению поста приветствуются. Не слишком ли много картинок? Ну и какой информации вам не хватило, может быть системных требований? Спасибо за внимание!