Серия «Марафон "Обитель героев"»

7

Письмо старенького винодела Франсуа своей жене Софи

Письмо старенького винодела Франсуа Лабарра своей жене. (Его историю можно почитать несколькими постами ранее).

"Дорогая моя, нежная моя Софи.
Прости, что мне пришлось отказаться от нашего родного дома и виноградников, которые закладывал ещё твой отец – уважаемый мной мсье Бломанже. Я решил исполнить нашу с тобой мечту. Мне кажется, ты бы меня в этом поддержала. Ты всегда меня поддерживала. Жаль, что мне приходится ехать на твою родину одному, хотя я взял твою фотографию.

Продаю вроде хорошему человеку, по крайней мере так мне показалось. Глаза у него вроде горят до дела-то этого. Всегда, говорит, мечтал вино своё делать. Я ему и рецептуру всю отдал, чтобы продолжала работать винодельня. Ну не всю, да. Один рецепт я всё же оставил при себе. Тот самый. Сохраню до случая, вдруг пригодится.

О, Софи! Я не знаю, как я доберусь до этой земли, но у меня есть руки, ноги и голова – что-нибудь придумаю. Многие в селении смотрят на меня с недоумением. Говорят, что я на старости лет умом тронулся. Но ты же знаешь, моя родная, знаешь, что я всё равно не отступлюсь от своей мечты. От нашей мечты!

Жаль, что нет у нас с тобой детей, так бы оставил им виноградники в наследство, продолжали бы семейное дело. Но что ж поделать? Зато вино наше все ещё долго помнить будут и имя твоё произносить, когда бутылку открывать станут.

А вчера забегала Бернадет. Сокрушалась, что я память о тебе продаю, предаю тебя будто. А как услышала, что я в Новую Зеландию собрался, так и вовсе кричать начала. Да так дребезжала, что гудели стёкла в окнах. Думаю, вот сейчас лопнут – и всё! Скинут цену покупатели. А что кричала она, я уже и не помню. Я мысли свои слушал, а её не особо. Да и что она может мне возразить? Будто не знает, как я своими руками, и вот этим вот носом, вот этим вот ртом всего добился, чего хотел! И сейчас добьюсь! Я вот так вот ей и сказал. А ещё по столу хлопнул кулаком, чтоб опешила. А то раздребезжалась тут.

Нет, любимая моя Софи. Не переубедят они меня. Никто. Даже если сам чёрт сядет напротив и скажет – не надо тебе ехать никуда, сгинешь-пропадёшь. Вот всё равно поеду и точка. Даже если сам король Луи восстанет из мёртвых, придёт ко мне со всей своей свитой замогильной – всё равно не отступлю.

Эх… Раньше ты бы подошла ко мне, обняла меня так, как только ты умеешь – крепко, с нежностью. Щекой бы прижалась ко мне своей бархатной, а я бы всё тебе отдал, всё пообещал.

Поэтому решил я вести для тебя дневник. Буду писать тебе здесь письма, рассказывать, как у меня дела, да по каким местам я брожу. Вот и получится, что вместе путешествуем.

Пойду соберу рюкзак в дорогу. И не волнуйся, тёплые вещи я взял. И носки.
Всё. Люблю."

Письмо старенького винодела Франсуа своей жене Софи
Показать полностью 1
4

Персонаж #5. Скрипач Адриано

Персонаж #5. Скрипач Адриано

Тёплым сентябрьским вечером улицы Болоньи были как обычно оживлены. Жители города были увлечены своими обычными городскими делами. Хотя не все… Многие целенаправленно устремились туда, откуда лились невероятно сказочные звуки скрипки.

Адриано стоял под светом фонаря, высокий и худощавый, в абсолютно простой и небогатой одежде, закрыв глаза, будто закрываясь в коробочку, чтобы всю существующую в нём сейчас музыку выплеснуть в руки. О, эти руки! Тонкие длинные пальцы одной руки перебегали по струнам словно маленькие человечки, вторая же рука уверенными и решительными, но в то же время плавными движениями вела смычок… Музыка лилась нескончаемым потоком, то вверх, то вниз, заставляя столпившуюся вокруг публику замирать, будто это их последний вдох. Нет ни единого человека в Болоньи, кто бы не знал Адриано. Он был гением – скрипачом, играющим без нотной грамоты. Он смотрел в ноты, но ничего в них не понимал, однако его исключительный слух позволял воспроизводить любую композицию. Правда, Адриано играл их нечасто. Он играл свою музыку – музыку, идущую от сердца. Никто и представить не мог, в какие удивительные миры попадал Адриано, закрывая свои никогда неулыбающиеся глаза.

Адриано не был беден, никто не знал, для чего он каждый вечер выходит именно на эту улицу и встает играть именно под этим фонарём. Но если кто-то из приезжих случайно кидал Адриано деньги, он раздавал их тем, кому они действительно были нужны.

Многие хотели с ним познакомиться и пообщаться, но Адриано довольно резко и слегка надменно отвечал что-то вроде: «Мне нужно идти». Кто он? Чем он живёт? Никто не знал.

Адриано жил в собственном доме на другом конце города со своей старой нянюшкой, которая уже давно из прислуги превратилась для него в семью. И только она знала обо всех его тайнах и чувствах. Она не могла назвать его исключительно хорошим человеком, ведь когда-то после смерти матери, он прогнал из дома своего родного отца. Но его душевная боль делала его лучше, через неё он будто очищался. Внутри себя он мечтал об истинной взаимной любви, но внешне всегда был спокоен, будто кроме него в мире абсолютно никого нет. И может поэтому он стоял там под фонарём каждый вечер и играл музыку своих внутренних миров.

Однажды эта цепочка однообразных дней должна была прерваться…

Показать полностью
4

Персонаж #4. Винодел Франсуа Лабарр

Этот персонаж вообще мой любимый. И полюбился многим на марафоне и читателям моей страницы в вк.

Персонаж #4. Винодел Франсуа Лабарр

Вы слышали историю про старенького винодела Франсуа Лабарра, мечтавшего хоть одним глазком увидеть Новую Зеландию? Походить под парусом в Окленде, увидеть знаменитое дыхание озера во Фьордленде, погулять по живописным окрестностям и посетить посёлок Вайтанги. Его любимая Софи была родом из посёлка Вайтанги. Всё то время, что они были вместе, она рассказывала Франсуа о прекрасных водопадах и красивых новозеландских легендах, а он, закрыв глаза, представлял, как гуляет там с ней.

Софи не стало неделю назад, а Франсуа, обходя свои виноградники, обдумывал свою жизнь. Кому всё это будет нужно после его смерти? Детей у них с Софи не было, туристы всё реже ездили в такую глушь, а их мечта с Софи побывать на её родине так и не сбылась.

Всё! Решено! Франсуа продаст свои виноградники и исполнит их с Софи мечту. Вот только цена поездки во много раз превышает стоимость всего имущества Франсуа. Раздосадованно он сплюнул и пошёл собирать вещи. Что ему терять? Едем!

Это сейчас Франсуа Лабарр – пожилой мужчина с исхоженным морщинами лицом и светлыми серо-голубыми старческими глазами. А когда-то молодой Франсуа приехал покорять Бургундию, чтобы учиться у лучших виноделов и создать свой уникальный сорт вина. Он был высоким крепким парнем с каштановой шевелюрой и ярко голубыми глазами – редкое сочетание, но вполне объяснимое. Существовало три общепринятых типа внешности французов: белокурые, светлокожие и голубоглазые были потомками галлов; темноволосые брюнеты – потомки кельтов; ну а низкорослые и смуглые – потомки легуров. Однако со временем, в результате кровосмешения всё переменилось. Возможно, где-то на краю Франции, в маленькой деревеньке вы сможете встретить чистокровного француза-галла, но наверняка придётся очень тщательно искать.

Франсуа был родом из не очень богатой семьи, живущей в деревушке Сент-Аньес. Его отец был военным, а мать швеёй. И не смотря на небольшой заработок, родители старались дать сыну всё, что он хочет. Однажды к ним в форт прибило лодку с раненым человеком. Его звали Анри. Он был поваром на армейском судне и неплохо разбирался в вине. Пока семья Франсуа выхаживала Анри, он в благодарность за помощь помогал по дому. А однажды он принёс в дом пару бутылей вина, которые ему дали соседи в благодарность за помощь в починке крыши. Тогда-то он и рассказал молодому Франсуа про истинную ценность этого напитка, его многогранность, личность каждой открытой бутылки. Он научил юношу читать вино, как ноты. И хоть материала для изучения у них было мало, Франсуа проникся этим делом и решил поехать учиться винному делу. И не куда-нибудь, а в саму Бургундию, где в Божоле и Шабли производили одни из самых лучших сортов вина. Родители отдали Франсуа деньги, накопленные за несколько лет и благословили его на обучение. Когда-нибудь он станет знаменитым виноделом и воздаст родителям за их доброту и понимание.

И вот, молодой Франсуа Лабарр, полный амбиций и мечтательных желаний покорить Францию, а затем и мир своим исключительным вином, приезжает на винодельню и встречает там нежную и хрупкую как фарфор, Софи. И если до этого Франсуа метался между красным вином и белым, теперь было всё решено – он остаётся в Шабли, где среди белого винограда гуляет она – его будущая жена. Так он тогда решил окончательно и бесповоротно.

Франсуа стал не просто прекрасным виноделом и отдал сыновий долг своим почтенным старикам, но и женихом он вышел знатным. Отец Софи, учитель Франсуа, никогда не был против их чувств, но когда юноша пришёл просить руки его дочери, был так рад, что на радостях надрался как чёрт с работниками своей винодельни.

Франсуа вспоминал эти моменты, обходя свои владения в последний раз. В глубине души надеясь, что человек, которому он продал винодельню, будет за ней следить и любить её так же, как и он все эти годы.
Но хватит грусти! Франсуа Лабарр едет в Новую Зеландию! Неизвестно, как он туда доберётся, но он точно должен это сделать, как когда-то добился исполнения своей мечты.

Показать полностью 1
5

Персонаж #3. Лизавета

Персонаж #3. Лизавета

Её звали Елизавета. Бабушка звала её Лизаветой на старинный лад, а друзья звали Лизка. Лиза была коренной петербурженкой и работала в гончарной мастерской, а по вечерам вела эфир на радиостанции.

Она была красивой девушкой, и свою творческую натуру она подчеркивала внешними деталями: красила волосы в разные оттенки, делала яркий макияж, сочетала в одежде контрастные цвета. Но за этой неординарной внешностью, скрывался обычный человек со своими радостями, грустью, принципами, любовью и человечностью.

Лиза была перфекционистом и старательно доводила любое дело до конца. Даже когда вдохновение покидало её, Лиза упорно не хотела бросать начатую работу. В этот пасмурный четверг было именно так. Лиза пришла на работу в мастерскую, сняла своё рыжее пальто, которое идеально подчеркивало изумрудный цвет волос Лизы, аккуратно поставила свой зонт с деревянной резной ручкой у входа и села за станок. Эту скульптуру Лиза готовила к выставке уже почти три месяца. Начинала она её вдохновлённая любовью к исключительному, как ей казалось тогда, человеку. Молодые люди готовились к совместному путешествию по случаю маленького пятилетнего юбилея их совместной жизни, но всё рухнуло в один прекрасный солнечный день, когда Лиза застала его на Львином мостике – парень целовал какую-то неизвестную ей барышню. Да так страстно целовал, что не заметил даже проходящую мимо Лизу, которая спешила домой с вечернего эфира.

«Как будто специально», – думала Лиза, потому что окна Елизаветы выходили на канал Грибоедова, как раз недалеко от того самого моста.

И вот теперь она сидела перед этой скульптурой, которая олицетворяла их любовь, вспоминала этот противный солнечный день и никак не могла её закончить – руки буквально опускались.

На самом деле, Лиза была очень доброй, нежной и заботливой девушкой. Она могла бы сделать счастливым любого мужчину, вот только попадались ей постоянно «не те». Девушка всегда сильно идеализировала людей, надеялась, что к ней будут относится так же трепетно, как и она к объекту своей любви. И, увы, за этим заблуждением она не замечала, как становится для человека только прислугой в доме. Лизин перфекционизм тогда начинал сильно зашкаливать, и она из спокойной и милой девушки превращалась в фурию, которая начинала скандал из-за неправильно расставленных тарелок, оставленного на столе не помытого стакана, брошенных как попало снятых ботинок в прихожей. Всё это объяснялось очень просто: Лиза чувствовала, что её больше не любят, и она отвечала тем же.

Когда-то она была уверенной в себе, но вот такие отношения принесли с собой целую корзину комплексов, а копаться в этой корзине Лизе было нескончаемо тяжело.

Показать полностью
5

Персонаж #2. Жером

Персонаж #2. Жером

Жером впервые ехал на поезде в совершенно новый для него город. Ле-Ман – так назвал это место смотритель их детского дома. Карие глаза Жерома были устремлены вдаль – туда, где остались его друзья и мадам Дюмаж, где был его дом на протяжении шести лет. В этих глазах можно было увидеть и грусть, и надежду. Быть может в этой семье его будут трепать за шевелюру цвета тёмного ореха, обнимать его худое немощное тельце и говорить, как его, Жерома, любят и всегда хотели именно такого сына.

У него был только один страх – а что если они от него откажутся? Или будут бить и закрывать в комнате в наказание за мелкие провинности? В эти моменты Жером крепко обнимал своего медведя Паоло, утыкался в него носом и просил у Бога, чтобы тот помог ему и дал добрую и любящую семью. Паоло появился у Жерома с самого рождения – мама, которая отказалась от него, оставила ему этого медведя. Мадам Дюмаж рассказывала, что мама Жерома не могла взять его с собой, потому что она была не замужем, и это был бы позор для неё. И Жером простил её и иногда молился о том, чтобы мама вернулась и забрала его.

Одет Жером был скромно – бежевый застиранный свитерок, оставшийся от кого-то из старших детей, коричневые брючки с бережно выглаженными мадам Дюмаж на них стрелками, серое поношенное пальтишко и новенький картуз, который Жерому подарила мадам Кремьё (его будущая мама). Мальчик не был шалуном или упрямцем. Напротив – Жером был скромным, спокойным ребёнком, который любил много читать и рисовать вымышленных персонажей. Мадам Кремьё заметила его именно поэтому – среди бегающих и шумящих на прогулке детей он единственный сидел на скамеечке и что-то рисовал в своём блокноте.

Пы.Сы. Фото взято из интернета. На его авторство не претендую и спасибо его автору)

Показать полностью
2

Персонаж #1. Ася. Писательский марафон

Участвую в марафоне "Обитель героев" во всем известной соцсети. Отличный марафон писательский, скажу я вам. И что-то до меня только дошло, что я могу опубликовать свои выполненные задания здесь. Очень уж поделиться хочется)
Итак, на марафоне мы занимаемся проработкой персонажей. Полностью описать урок и задание не могу - это очень много букв, да и зачем. Но главная суть - придумать своего персонажа с нуля, подкрепляя фотографией, чтобы другие могли представить его более живо, да и проиллюстрировать.

Итак. День 1.
(Моя Ася - персонаж из книги, которую я сейчас пишу. Она несовершенна и у неё непростая жизнь, но она изменит её, вот увидите).

Персонаж #1. Ася. Писательский марафон

Асе было немного за тридцать. В душе она чувствовала себя молодой и активной, но к своим тридцати трём стала ловить себя на мысли, что ей «лениво». Саму себя Ася считала вполне заурядным человеком, находящемся в постоянном поиске «своего» стиля. Но рыжие кудри и веснушки на пол лица уже выделяли её на общем фоне, не смотря на то, что вокруг всё больше появлялось смелых людей с разноцветными волосами.


Работала Ася дизайнером, но одевалась вполне обычно, без «криков моды» и «последних писков». Скорее в её одежде прослеживалось удобство, нежели попытки обратить на себя внимание. Чаще всего девушку можно было увидеть в обычных джинсах, ботинках на плоской подошве и совершенно обычных футболках.

Ася была слегка полновата, и это было её основным комплексом, с которым Ася боролась каждый день, как на татами с сумоистом (так она себе представляла внутреннюю борьбу со своей нелюбимой стороной). Одежду найти было всё труднее, да к тому же уверенность в себе покидала её с каждым лишним килограммом. А уж про взгляды со стороны и говорить нечего – Ася сквозь землю готова была провалиться, когда ощущала на себе осуждающие её комплекцию взгляды.

Но, не смотря на это, Ася была хорошим и отзывчивым человеком. Друзья всегда были ей рады и всегда поддерживали её. Да и парни оказывали ей знаки внимания, но у Аси уже был любимый человек. В то время они переживали «кризис трёх лет», поэтому часто расстроенная Ася заедала своё настроение огромным количеством углеводов.

Родители Аси были художниками, поэтому судьба девушки была предопределена ещё в детстве. Никто не спрашивал у Аси, кем она хочет быть – все итак догадывались, что родительский авторитет победит. А Ася хотела. Ася хотела быть хореографом, потом музыкантом, а после актрисой, писателем… В общем, что бы она ни выбрала, а всё равно бы стала тем, кем стала.
В двадцать пять лет у Аси появился первый в жизни кот, который стал для неё самым лучшим другом: они вместе ели, вместе спали, вместе смотрели кино и читали книги. И, как верно было подмечено, «питомцы похожи на своих хозяев» – они оба не просто были рыжими друзьями. В душе у каждого из них жила наивность и несерьёзность.


Пы.Сы. Картинки для заданий я брала из интернета (так как я художник, я постоянно сохраняю себе понравившиеся пикчи на компьютер), поэтому на авторство фото не претендую).
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!