61

Ответ на пост «Почему на уроках физкультуры не учат подтягиваться?»

Блин, а я думал, что только у нас физрук такой конченный,и это только я такой кривой. Спасибо Пикабу, минус одна травма детства.

У меня была история про подтягивания: я не умел подтягиваться, но в 7 классе решил научиться хотя бы обратным хватом, быстро догнал число повторов примерно до 7-8, и настал день сдачи нормативов. Я подтянулся 9, спрыгул, и тут физрук озвучивает "...три". Я охерел и спросил, сколько было нужно на 4. Оказалось что на раз больше. С тех пор я до конца 10 класса к турнику вообще не подходил, вот так физрук даже отбил желание тренироваться. Впоследствии я подтягивался и чистыми 12-13, и с отягощением,и выходы делал когда-то, но тогда это меня просто деморализовало до уровня грунта. Юрий Николаевич, если ты это когда-то прочитаешь, то засунь себе в очко мяч, которым ты так любишь играть в баткетбоул (ведь ты не можешь сказать "баскетбол", я знаю).

Не надо срываться на ботаниках за то, что ты тупой.

14

Ответ на пост «Почему на уроках физкультуры не учат подтягиваться?»

Расскажу Вам действенную методику как научиться подтягиваться с нуля показанную моей роте в военном лицее на первом курсе. За 1,5 месяца таких тренировок из 110 человек не смогли подтянуться только трое.  Кто уже умел, значительно повысил своё количество, кто не умел ни разу - сдали норматив в 8 раз (13 лет), за исключением человек 3-5, которые сделали от 5 до 8 раз.


Суть методики до безумия "проста":

Подходишь к турнику, поднимаешь руки и не опускаешь их пока не сделаешь 20 подтягиваний по одному разу. Сразу подставляешь себе какой-то стульчик чтобы помогать себе ногой в подтягиваниях если не умеешь ни разу или устал и уже не получается подтянуться. На улице мы занимались по два и подставляли руки под ногу как опору (вначале один подтягивается 20 раз по разу, второй помогает, потом наоборот)  или, если занимаешься сам, находили турник рядом с лестницей рядом, чтобы ставить туда ногу.

Главное не опускать руки как бы не хотелось.

Перерыв между подходами от 30 сек до 1 минуты.

3 раза в неделю и результат гарантирован.


Лично я не мог даже половину раза подтянуться. После тренировок на сдаче норматива сделал 9 раз.

Показать полностью
12

Ответ на пост «Почему на уроках физкультуры не учат подтягиваться?»

Физкультура всегда была для меня больной темой именно из-за сдачи нормативов.


Ребенком я была тощим и неспортивным и успевала учиться на отлично по всем предметам, кроме физкультуры. Ну не получалось у меня отжиматься, прыгать в длину так далеко, как было нужно, быстро бегать и так далее. По классике, мы делали все эти упражнения лишь раз в год и никогда не тренировались. Бегом тоже занимались уроков 10 в год. И, конечно же, этого было недостаточно для таких, как я.

Все остальное время мы учили комплекс утренней гимнастики (чтобы зачем-то участвовать в соревнованиях среди классов каждый год с 1 класса по 11) и играли сначала в пионербол, потом в волейбол.


И самым тяжёлым для меня в этом было то, что уроки физкультуры у нас всегда проходили с другим классом на 2 года старше нас. И каждый раз при сдаче нормативов они обсуждали и высмеивали нас, а особенно меня, говоря прямо в лицо о том, какая я слабая и бестолковая. Учителя физкультуры тактично не обращали на это внимания, а иногда и сами добавляли масла в огонь своими замечаниями о физической подготовке. Меня, девочку эмоциональную и всегда тяжело переживающую свои неудачи, это очень беспокоило! Сейчас то я понимаю, что это были их глупые попытки самоутвердиться, но тогда это казалось мне чем-то важным.


С самого первого класса каждую осень и весну во время нормативов я ненавидела себя и физкультуру. Ненавидела, но не знала, что с этим делать - в семье никогда не было принято заниматься спортом, а для того чтобы самостоятельно понять, что стоит свободное время посвятить этому, я была недостаточно рассудительной. И нет, чуда не произошло, спортивной я не стала и так и страдала несколько лет на уроках до тех пор, пока не стала взрослее и умнее.


Мораль для каждого своя, а мне просто захотелось поделиться на волне постов о школьной физкультуре.

Показать полностью
53

Ответ на пост «Почему на уроках физкультуры не учат подтягиваться?»

То, что у нас в школах называют «физическая культура», я бы вообще назвала «карательной сорокапятиминуткой».


Я ненавидела физру половину жизни. Особенно нормативы. Кому вообще пришло в голову оценивать возможности тела отметкой? У всех в принципе от рождения разные возможности, и иногда повлиять на это невозможно или очень сложно. Страдали так-то не только мальчики с подтягиванием. Девочки, например, сдают растяжку. Наклоны вперёд на полу, с ровными коленями, и ладони должны вылететь на стопы. Если ты не танцор, не гимнаст и не обладаешь гипермобильностью суставов от природы (что, кстати, нехорошо), то как это сдать? Никак. Получать обидные комментарии от учителя, что «все девочки как девочки, а ты бревно». Нормативы по играм с мячом и обязательное в этих играх участие. А тебе 10 лет, у тебя зрение -4, а после физкультуры ещё и сломаны очки, болит лицо, издёвки одноклассников «ыгыггыг очки в два кармана» и пиздюли от мамани дома. А на канат залезать? Через козла прыгать? А марафоны по стадиону для дохлого ботанского тельца... В общем, один стресс, унижение, ненависть и никакой радости. При слове спорт у меня вставали дыбом волосы и автоматом выдавалось «нет, спасибо». Я прогуливала нещадно. Потому что книжки не ломали очки, в отличие от мячей. Ломали последнее зрение, но это уже совсем другая история. Тело было такой вялой печальной желешкой среднего размера.


А потом наступил универ. И открытие, что существует не оценка, а «зачёт». Больше никто не унижает тебя за ну, скажем так, не самую спортивную кондицию. Не прогуливай, делай что-нибудь, и будет тебе подпись в зачётке. Первый год, правда, были те же самые пытки спортом в спортзале, а потом случилось чудо. У нас начался бассейн и никто не терроризировал не умеющих плавать. Можно было бултыхаться с дощечкой с своё удовольствие. На следующий год случилась аэробика. Оказывается, можно весело танцевать под музычку, и как бы ну вот, ты активен и спортивен. Я впечатлилась и на каникулах стала заниматься по видео Синди Кроуфорд. Плоскость на месте задницы начала приобретать некоторую форму.

Потом нас допустили до тренажерного зала. И вот это был перелом! Это же просто чудо! Можно делать повторы несложных движений, выбирать, что тебе удобно делать, а что нет, восстанавливать дыхание, и вот, твоё тело уже не вялая желешка, а что-то даже очень человекоподобное.


Спустя многих лет лютой ненависти к физкультуре и спорту, дебильных сдач нормативов на оценку, придирок и издёвок учителей мне открылся спорт нормального человека (а не курильщика хрен знает чего, который всё это придумал). Оказывается, задыхаться и биться в припадке не обязательно. Рвать кишки чтобы сдать некий «норматив» не обязательно. Получать мячом в очки не обязательно. Можно просто делать что-то в радость. Можно зашагивать на степпер и махать руками под музыку. Можно приседать дома на коврике под видео с ютуба. Можно даже на карантине ходить выпадами по парковке под домом и отжиматься от ступеньки. Можно делать то, что не бесит, и это будет настоящей физкультурой, а не пыточно-карательными мероприятиями.


Короче, уже пятый год хожу в качалку, разучила чёртову тучу самых разных упражнений, отрастила нормальную фигуру и всё у меня с физической культурой норм. Но школьную физру как вспомню, аж вздрогну.

Показать полностью
1903

Ответ на пост «Почему на уроках физкультуры не учат подтягиваться?»

Сын занимался борьбой и плаванием, физически был крепок, но с подтягиванием в школе была проблема. Более худощавые, внешне даже слабые ребята подтягивались 5-10 раз, у него не получалось даже одного раза, хотя отжимался он лучше всех, например. Помогла следующая методика, вычитали где-то, подтягивание- наоборот! начальное положение- положение будто ты уже подтянулся к перекладине и висишь, подбородок над перекладиной, Хват рук как при подтягивании (карабкался по лесенке, чтобы принять эту позу). Затем нужно очень и очень медленно, фиксируясь на каждом сантиметре пути, опуститься вниз- до положения на стоя на полу- стараться опускаться не менее минуты. Получается подтягивание- наоборот! Задействованы ровно те самые мышцы и выполнять гораздо проще! Уже не помним, сколько времени прошло, но запомнили ту безумную радость и гордость собой, когда начало получаться подтянуться 1-2 раза. В школе на следующий год стабильно 8-9 подтягиваний делал. Надеюсь, кому-то пригодится.

1997

Почему на уроках физкультуры не учат подтягиваться?

Я в школе был отличником.

Но по физкультуре долгое время не мог выполнить нормативы.


Вот как устроен учебный процесс по математике: вам объясняют тему, потом вы делаете ее в классе, решаете домашнее задание.

На следующем уроке продвигаетесь чуть чуть дальше.

Потом контрольная, на которой проверяется усвоение материала.


А на уроках физкультуры как? Играем в футбол/бегаем кросс несколько месяцев, потом:

Подтягиваемся на оценку! Это несправедливо! Как правило, нормативы выполняются теми, кто где-то еще занимается (ну это тоже самое, что заниматься с частным репетитором), либо просто крепкими от природы.

Я так думаю, что должно быть организовано все аналогично математике: на уроках несколько подходов, потом дома задание - несколько подходов. Конечно, нет у всех есть турники, но ведь если учебники покупают и музыкальные инструменты, то и турник могут купить.

Потом (через полгода, например), проверяем результат. Опять, же учитывая индивидуальные особенности  - если парень толстый, то какой смысл ставить ему оценку за подтягивания?

Если процесс организовывать нормально, то все, в том числе и "ботаники", смогут подтягиваться и станут физически развитыми.


Если уж человек во взрослом возрасте может дойти с нуля до 10 за полгода максимум, то что уж говорить о детях.

Потому что это наносит психологическую травму - когда кто-то может подтянуться, а ты нет. Думаешь, что ты лох или ущербный))) А дело в том, что ты просто не тренировался.


А как у вас в школе был организован процесс сдачи нормативов?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!