34

Ответ на пост «Пытались - но не вышло: почему у АвтоВАЗа до сих пор нет своей АКПП, вариатора и робота»

Надёжные механические коробки на ВАЗ??? На каком, может ещё и на переднеприводном?? Автор, я бы тебе за такой пиздеж валом от этой самой переднеприводной вазовской коробки руки перебил, чтобы ты такой бред больше не постил. 4-ступки классические были ещё надёжные, а пятиступки и то начали страдать, там пятой вечно масла не хватает, надо лить выше нормы, и один хрен шуршит. Чтоб тебе всю жизнь на 2112 ездить, причём с загибаемыми клапанами. И я не тупо хейтер автоваза. Классика для меня это наркотик, который жрёт деньги, время и здоровье, но очень сложно завязать. И мотор у автоваза есть очень даже хороший, 124й. Который реально надёжный и неприхотливый. Хотя за взаимное расположение ремня навесных агрегатов и опоры двигателя этому инженеру этим же ремнём пиздюлей надо прописать, но это относительно мелочи

235

Ответ на пост «Пытались - но не вышло: почему у АвтоВАЗа до сих пор нет своей АКПП, вариатора и робота»

АвтоВАЗ- завод полного цикла: штамповка, движки, коробки, всё своё. И при этом технологии -как из прошлого века. Почему так? Потому что «полный цикл» на бумаге не превращается в инновации сам по себе. Китайцы десятилетиями покупают, воруют, интегрируют и улучшают мировые технологии, льют тонны бабла и зовут лучших инженеров.Чем мы хуже?А у нас многомиллиардные субсидии, которые в лучшем случае идут на латание дыр, в худшем растворяются в болоте управленческой неэффективности. АвтоВАЗ не покупает современные технологии не потому, что не может, а потому что сама система не заточена под развитие: нет конкуренции, нет стимулов, нет стратегии.

И в итоге полный цикл превращается в полный цирк: завод есть, люди есть, деньги есть - а технологий, как не было, так и нет. Мы столько лет «догоняем», что уже давно стоим на месте, делая вид, что бежим.

1178

Ответ на пост «Пытались - но не вышло: почему у АвтоВАЗа до сих пор нет своей АКПП, вариатора и робота»

У АвтоВаза нет своей автоматической коробки передач, потому что во главе стоит бывший чиновник, а не профессиональный менеджер из автоотрасли. Единственный адекватный профи у Ваза был Бу. Да, не без косяков, но вывел завод на качественно иной уровень. Все.

В данный момент они тупо распыляют бабки, которые не заработали. У них 3 по сути одинаковые по нишевости авто - веста, гранта, искра и все три на ТРЁХ РАЗНЫХ ПЛАТФОРМАХ. Это дичь, верх расточительности и неэффективности. Гранта вообще должна уже давно исчезнуть с конвейера, как 30-летняя восьмёрка. Оставили бы только искру и весту, разведя их по стоимости значительно, искра 800, веста 1500 ещё куда ни шло. Хотя цены, справедливости ради, нужно ронять процентов на 40 каждой модели. Ну не тянут они на современные тачки за 1,5 - 2 мульта.

Но все наши чаяния и желания идут по боку, потому что для Ваза главный клиент государство, а не покупатели. Какую бы дичь они не творили, их зальют бюджетными деньгами. Более или менее они шевелились, когда была сильная конкуренция с корейцами и немцами. Сейчас остаётся только ждать, что высокий утиль и окончание СВО как-то подтолкнёт тут свои производства китайцам организовывать. Как в Беларуси. Тот же Джили если бы тут производил Кулёк или Эмгранд за цену до 1,5 - это бы сильно сбило спесь с Ваза.

На мой взгляд, если бы у Ваза все авто были на тележке CMF-B - себестоимость и эффективность выросла бы в разы. Насчет Нивы с Шнивой не скажу, обе машины довольно востребованы в своих сегментах, тут нужно считать прибыльность каждой, ну как минимум Шниву вполне можно заменить дастероподобным чем-то на CMF-B.

Печальнее всего, что я рассуждаю с точки зрения здравомыслия, а руководство Ваза делает все исходя из соображений собственной выгоды - статистика, отчеты ну и лобби. Думаю, что частное предприятие давно бы разорвало отношения со всеми паразитами в управлении.

Показать полностью
104

Ответ на пост «Пытались - но не вышло: почему у АвтоВАЗа до сих пор нет своей АКПП, вариатора и робота»

Давайте уже закроем ему этих сказок почему у АвтоВАЗа/УАЗа/ПАЗа/ГАЗ/Sollers итд. (нужное подставить по списку) не поучилось.

Основные причины:

1. Неэффективный менеджмент, который не хочет развиваться.
Руководство саботируют развития автопрома в принципе, этих людей давно уже пора уволить заодно проверить, кто из родственников работает еще в компании.
Если не можете ничего придумать революционно нового, ну позаимствуйте идеи у конкурентов как это делала Toyota у Ford , даже KIA/ Hyundai заимствовали решения у тех же самых Японцев когда они развились и звоевали рынок.

Доколе можно до сих пор ставить эти барабанные тормоза 80-х годов и ставить этот морально устаревший движок.
В автосалоны ваших дилеров ходят в основном только пенсионеры! Это как надо ненавидеть своих потребителей чтобы клепать подобное из года в год меняя только кузов!

2. Есть вопросы к благонадежности. У Давно пора провести проверку как расходуются денежные средства включая цепочку поставщиков. Достаточно проверить руководство и родственников по соотношению годового дохода и купленного имущества.

Есть вопросы как используются дотации.

Я честно не понимаю почему автопром не перетрясли до сих пор, особенно касается автомобилей носящих характер двойного назначения (военные, полиция). Если бы моим сотрудникам такое поставляли бы давно такой бы шорох бы навел. Взять ту же самую раму у Патриота или кривособранную Буханку для ППС, которая уже с конвейера гнилая, а эти машины между прочем идут еще и в зону СВО. Почему полиция и военные закрывают на это глаза, мне не понятно.

Что реально и можно сделать:
1. Поставить во главу молодых инженеров, а не эффективных менеджеров, котовых оптимизировать производство и автомобили. У нас много талантливы специалистов и промышелнных дизайнеров.
2. По заимствовать решения у западных и японских производителей 90-2000 годов, начните хотя бы с этого. У нас страна и так под санкциями, мы ничего не теряем. Реверс инжиниринг благодаря 3D сканерам делается достаточно легко. Купите патент на тот же двигатель Ибадулаева.

3. Создать открытый онлайн-портал для сбора предложений и багрепортов от владельцев, сервисов и энтузиастов. Проводите голосования , например "какой концепт-дизайн вам нравится"
4. Регулярно проводить открытые конкурсы для инженеров и дизайнеров (в т.ч. студентов) на решения конкретных технических или концептуальных задач с реальным внедрением лучших идей.

5. Провести круглый стол с экспертами области.

6. Добавить возможности для тюнинга автомобилей, например добавьте место для установки новой турбины, выложите готовые прошивки, решения по модернизации.

Показать полностью
1

Ответ на пост «Пытались - но не вышло: почему у АвтоВАЗа до сих пор нет своей АКПП, вариатора и робота»

Почему вообще должна быть своя машина - может легче клеить шильдики на какого нибудь китайца?

Потому что сейчас условно Коля делает моторы, Вася кузова, Петя собирает готовые Лады, а механизатор Ваня с дояркой Машей их кормят.

Если мы вместо изготовления Лад переклеиваем шильдики то цикл разваливается - Коля с Васей идут сразу нахуй, Пете срезают зарплату потому что переклеивать и Равшан если что сможет, и денег на еду у них нет больше нет. Ваня с Машей чешут репу, а кому бы продать хлеб и молоко, а то банк пристает с кредитом на трактор и доильный аппарат.

Возникает необходимость БЫСТРОБЛЯДЬ найти какую-то новую область деятельности, причем желательно экспортную, ведь машины на переклеивание шильдиков покупаются не за рубли. И пристроить туда Колю, Васю, Петю, а то и Машу с Ваней. Ну или где-то найти бабла им на пособия, позволяющие не стоять ни жопой кверху на грядке, ни на трассе.

А то они пойдут либо копать картошку на 6 сотках добирая на ножки Буша на трассе, либо вообще под красным флагом на Кремль.

Пытались - но не вышло: почему у АвтоВАЗа до сих пор нет своей АКПП, вариатора и робота

Инженер АвтоВАЗа на пенсии рассказывал: "В девяностых мы разработали прототип четырёхступенчатого автомата для Самары. Испытали на стенде - работает. Поставили на машину - тоже работает. Показали руководству. Спросили: сколько стоит запустить в серию? Подсчитали: новый цех, оборудование из Японии, обучение специалистов. Пятьсот миллионов долларов минимум".

Руководство посмотрело на цифру, посмотрело на завод. Сказали: "Дешевле купить у Renault". И купили.

Прототип остался прототипом. АвтоВАЗ так и не получил свою автоматическую коробку.

Сегодня Lada с автоматом - это японская Jatco. Робот - французский от Renault. Вариатор - китайский. Своих трансмиссий у АвтоВАЗа только две: механика пятиступенчатая и механика шестиступенчатая. Обе просты, обе надёжны. Но обе - ручные.

Почему так? Не потому, что не умеют. А потому что не смогли.

Когда СССР пытался сделать автомат

История советских АКПП началась гораздо раньше, чем принято думать. Ещё в семидесятые в стенах НАМИ (Научного автомоторного института) рождалась трёхступенчатая автоматическая коробка для легендарной "Волги" ГАЗ-24. Всё как у мировых аналогов: плавный гидротрансформатор, надёжные планетарные ряды, сложная паутина гидравлических контуров. Красивая, глубокая разработка, которая, увы, так и не вышла в большую серию.

Собрали несколько десятков коробок. Поставили на опытные "Волги". Испытали. Работала. Но с проблемами.

Первая проблема - точность изготовления. АКПП требует зазоры в сотых долях миллиметра. Советские станки давали точность в десятых. Детали получались "почти подходящими". Коробка работала, но шумела, грелась, быстро изнашивалась.

Вторая проблема - материалы. Фрикционные диски, уплотнительные кольца, клапаны гидроблока - всё требовало специальных сплавов и композитов. В СССР их делали, но качество уступало западным.

Третья проблема - масло. АКПП требует специального масла ATF (Automatic Transmission Fluid). Советские масла не подходили. Импортировать - дорого.

Запустить в серию не получилось - уж слишком это было дорого и сложно, а количество проблем, которые нужно было решить, перевалило за все адекватные цифры.

Девяностые: когда всё рухнуло

В девяностых АвтоВАЗ попытался снова. Разработали четырёхступенчатую АКПП для переднеприводных моделей - "девятка", "десятка". Коробка получилась компактной, легче импортных аналогов.

Но проблемы остались те же: точность изготовления, материалы, масло. Плюс новая проблема - деньги. Завод едва выживал. Зарплаты задерживали, оборудование не обновляли. О новом цехе для производства АКПП речи не шло.

Решили проще: купить готовые коробки. Renault, Jatco, ZF - у всех были АКПП, которые можно адаптировать под вазовские моторы.

Это было дешевле, быстрее, надёжнее. Зачем изобретать велосипед, если его можно купить?

Прототип вазовской АКПП остался в музее завода. Экспонат, который доказывает: умели, но не смогли.

Робот AMT: попытка номер три

В двухтысячных появилась мода на роботизированные коробки. Механика с автоматическим сцеплением. Дешевле автомата, проще вариатора.

АвтоВАЗ решил попробовать. В 2015-м на Lada Vesta и XRAY поставили робот АМТ. Разработка совместная с ZF, но доработка под вазовские моторы - своя.

Результат: катастрофа. Коробка дёргалась, тупила, перегревалась в пробках. Владельцы жаловались массово. Сервисы не справлялись с потоком.

Проблема была не в самой коробке. Проблема была в калибровках - настройках работы сцепления, алгоритмах переключения. Робот требовал тонкой настройки под каждый мотор, под каждый режим езды.

У АвтоВАЗа не было опыта. Инженеры учились на ходу, на живых машинах. Владельцы страдали.

Через несколько лет робот убрали из каталога. Заменили французским от Renault. Тот работал лучше - не идеально, но терпимо.

Вариатор: даже не пытались

Вариаторы (CVT) - это сложнейшие трансмиссии. Ремень или цепь между двумя коническими шкивами, изменяющими передаточное число плавно, без ступеней.

Преимущества: плавность, экономичность, простота управления.

Недостатки: сложность изготовления, дорогие материалы, капризное обслуживание.

АвтоВАЗ даже не начинал разработку вариатора. Почему? Потому что это верхушка сложности. Если с автоматом и роботом не справились, с вариатором тем более не справиться.

Плюс вариаторы требуют специального масла, точной калибровки, качественных ремней. Всё это - импорт. Делать самим - нереально. Покупать - дорого.

Проще поставить китайский и не мучиться.

Почему АвтоВАЗ зависит от импорта

Сегодня каждая Lada с автоматом или роботом зависит от импортных коробок. Jatco из Японии, Renault из Франции.

Это уязвимость. Санкции, логистика, курсы валют - всё влияет на цену и доступность. Если поставки прекратятся - АвтоВАЗ останется только с механикой.

Но альтернативы нет. Создать свою АКПП, робот или вариатор - это миллиарды. Новые цеха, оборудование, специалисты, годы разработки.

АвтоВАЗ входит в Renault Group (теперь частично вернулся под российский контроль). Логика группы: зачем делать свою коробку, если в группе уже есть готовые решения?

Это рационально. Но это означает: своих автоматических трансмиссий у АвтоВАЗа не будет никогда.

Урок, который не выучили

АвтоВАЗ умеет делать моторы. Не самые передовые, но рабочие. Умеет делать механические коробки. Надёжные, простые, живучие.

Но автоматические трансмиссии - это другой уровень. Это точность швейцарских часов, химия японских материалов, электроника немецкого качества.

Советский и российский автопром пытался войти в этот уровень трижды. Трижды не получилось.

Первый раз - не хватило технологий. Второй - денег. Третий - опыта.

Владелец Vesta с французским роботом сказал мне: "Хотел бы я, чтобы у нас была своя коробка. Чтобы не зависеть. Но понимаю: если бы сделали сами, было бы ещё хуже".

Возможно, он прав. Иногда лучше купить хорошее, чем сделать плохое самим.

АвтоВАЗ научился делать машины. Но не научился делать всё для них. И, похоже, уже не научится.

Переходите и подписывайтесь на мой ДЗЕН канал, буду рад вас видеть - dzen.ru/gladkov

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!