17

Ответ Аноним в «Ответ на пост: "Что делать, чтобы учителя не уходили из школ"»

Первоначальный пост был написан только ради последней строки. Дескать, учитель не должен заниматься патриотическим воспитанием.  Корёжит автора наброса от патриотзма. Всё остальное верно, но это благоглупости.

Что касается Вашего поста, то, извините, это чушь. Вы говорите, что зарплата должна зависить от показателей учителя. Если у него стобальники и победители олимпиад, то одна зарплата. А если нет, то другая. По-вашему, если человек преподаёт в рабочем районе. где дети слабые и их нельзя вытянуть на сто баллов, то у него и зарплата низкая. Зато от Ваших предложений будут в восторге учителя из Дагестана и Чечни, штампующие стобальников.  Хотя, преподавать слабым детям сложнее, чем детям из лицея. И как считать зарплату, если учитель только пришёл в слабый класс? Он по-вашему сразу должен заставить всех получать высокие оценки? Как только пришёл? Или он должен прийти в слабый класс, получать низкую зарплату, а получить повышение только спустя несколько лет, когда он сможет поднять уровень учеников? Вы серьёзно?

Все предложения на пикабушечке по реформе образования сводятся к повышению зарплат. Но это не спасёт ситуацию. Чтобы я предложил. (И это не панацея).

  1. Сегрегация по уровню образования. Нельзя в один класс сажать детей, который могут и хотят учиться, которые не хотят учиться и которые ещё и не могут учиться. Один идиот может испортить весь класс. Это же касается детей мигрантов. Если ребёнок плохо говорит по-русский - в отдельный класс.

2. Отказаться от массового образования. Оное даётся не всем. И нужно не всем. Зачем запихивать в школу тех, кто там учиться не может и не хочет? Но тех. кто не получил 10 классов образования ограничить в правах: не выдавать права, ограничивать в специальностях, не давать разрешение на оружие.  Сейчас образование носит карательный и принудительный характер. А оно должно носить роль привилегии.

3. Теперь о зарплатах. Зарплата учителя ниже прожиточного уровня. Остальное - различные доплаты, коих десяток. Плюс учителям приходится брать двойную нагрузку и заниматься репетиторством. Зарплату, безусловно, надо повышать. Но надо убрать все коэффициенты и надбавки, за которые ратуете вы. Например, учитель проработал в школе 20 лет и у него есть надбавки. Но он выгорела и кроме апломба у него ничего нет. А молодой учитель приходит на голый оклад. Он же без опыта. Но он горит и отлично преподаёт.

Надо убрать все мутные схемы мотивации вроде стимулирующих. За одну и ту же работу в двух соседних школах могут платить совершенно разные деньги. В зависимости от аппетитов директора. Школа, как больница - это автономное бюджетное учреждение. И у директора есть возможность распределять деньги.

Как они распределяются? Все выплаты кучке любимчиков. Или тем, кто отстёгивает директору. Большая часть выплат вообще не доходит до врачей и учителей.  Поэтому после очередной  реляции о повышении зарплаты эта самая зарплата может даже упасть, ибо директор просто  не выплатит ту или иную надбавку.

4. Надо раз в пять сократить количество вузов. Часть из них перепрофилировать в техникумы.  Большинство высших учебных заведений занимается профанацией и покрытием скрытой безработицы. Они готовят специалистов, которые заведомо не нужны на рынке труда. Если готовят. А не просто делают вид учебного процесса.  Уменьшение числа мест в вузах повысит требования к образованию.

5. Вернуть двойки. Сейчас можно вообще не учиться, тебе всё равно тройку.  За плохое поведение и неуспеваемость отчислять. В каждой школе должны быть коррекционные классы. Те,  кто не хотят или не могут учиться, должны идти в спецшколы и/или ПТУ. А не срывать учебный процесс в школе.

6. Навести порядок в программах и учебниках. Каждый последующий учебник пишется всё более мудрёным языком. Заумь - то ли попытка скрыть своё невежество. То ли сознательное вредительство. По большинству учебников вообще нельзя учиться. Часть программ и чать учебников - просто верх идиотизма.В принципе, я против наличия множества различных программ и учебников. Но с другой стороны, тогда может быть ситуация, когда навяжут единый учебник и он будет неудачный.  Посему уж лучше пусть будет выбор из разных программ и учебников.

7. Сократить программу, убрать лишние предметы. Минобр делает вид, что готовит многогранных личностей. Программа раздута, но дети нихрена не знают. Пусть лучше знаю меньше, но уж точно знают, а не галопом по европам. Избыточная программа делает из детей инвалидов. Ибо они не выдерживают такой программы. Дети не могут её освоить. Они в лучшем случае зубрят. Они начинают ненавидеть образование.

8. Сократить бумажную волокиту. Учитель вместо работы должен заниматься чёрт знаем чем.

Так что, всё несколько сложнее, чем "повысить зарплату в два раза".

Показать полностью

Ответ на пост «Ответ на пост: "Что делать, чтобы учителя не уходили из школ"»

Писал в комментарии, но вынесу отдельно. Всё Вами написанное на рулоне обоев можно изложить в виде правил 2-х "А":
1. МногА платить;
2. Не напрягАть.
Как человек, поучаствовавший в этой движухе с двух сторон баррикады, выскажу своё мнение.
Господа и, несомненно, Госпожи педагоги, а Вы же помните, что вы - педагоги, не художники на вольном выпасе. Выши обязанности немного шире, чем диктора на телевидении. Вы не декламируете текст во вселенную, желательно один и тот же, вы передаёте знания и умения, навыки детям. При чём, в такой форме чтобы эти дети эти знания и умения, навыки максимально усвоили. Это и передача знаний и воспитание и ответственность за жизнь и здоровье учеников. Вот такая сложная профессия.
Вы просто представьте, что по аналогии с вашими мечтами медики тоже начнут браться только за самые очевидные и простые случаи. Сложнее насморка - на***й с поля, не мешай уважаемым людям. МЧС также, на***й, там огонь, жарко, возможно ещё обвалится чего, не для вас ягодку мамка растила!
Если учитель не может по причине недостатка компетенции справляться с классом, учеником, конечно же детей выгонять нужно из школы (см. на пункт про медиков и МЧС), как и детей родителей, не сдающих взносы, и не обучающих детей дома. Дети же дома должны учиться, приходить в школу готовыми, уметь читать, писать, рисовать и плясать. Родители же не работают с 8 до 23 в Пятёрочке? У таких же нет детей? Ну не должно быть в любом случае.
Конечно же фашизм близок сердцу любого педагога, даёшь сегрегацию.
Если серьёзно, несомненно, труд педагога требует достойной оплаты и особых условий труда. С первым не очень. Со вторым... Отпуск 2 месяца летом, льготная пенсия, рабочий день ну никак не с 8 до 23 (в штатных условиях).
И да, педагогам нужна помощь. Не нагружать лишним - выборы всякие и т.д., упростить отчётность, ввести нормальный контроль и аттестации, дабы вовремя удостовериться в своём ли ещё уме педагог, пенсию просто так раньше не дают.

Показать полностью
91

Ответ на пост «Ответ на пост: "Что делать, чтобы учителя не уходили из школ"»

Я работаю учителем в Казахстане, но, думаю, в России не лучше ситуация обстоит. Это кабзда. Нельзя, чтобы выходили ученики с одной тройкой. То есть, в конце четверти ты не просто выставляет оценки, а сидишь смотришь оценки по другим предметам, считаешь, сколько нужно поставить за СОЧ, чтобы вышла подходящая оценка. Потому что, если будет у тебя ученик с тройкой только по твоему предмету, это не значит, что ему не даётся, скажем, физика, это значит, что ты хреновый учитель. И мне-то не жалко подтянуть, если ученик хотя бы старается. Но если он сидит и ушами хлопает всю четверть, то почему я ему должна оценку завышать? Если всё-таки поставить - задолбают делать мозг, а ещё, будь составь план по восполнению пробелов, проводи дополнительные занятия. А ещё нам нельзя ставить двойки за четверть. Потому что, по мнению администрации, ж о мы себе двойки ставим, расписываемся в собственном бессилии. И если мы обращаемся по поводу проведения ученика к завуча или директору, то значит, что мы никудышные педагоги, которые не могут справиться с учениками. А как с ними справляться, я не знаю. Обращаться к родителям бесполезно, потому что они сами не знают как на своего ребенка повлиять (хотя некоторые, по-моему, и не пытаются)

Дисциплинарные кабинета - отличная идея. Только не надо отстранять, некоторым только в радость. И двоек они не боятся. Кто-то хочет остаться на второй год, потому что у него друг классом младше учится, а кто-то понимает, что двоечником он будет. Тут больше подойдут дополнительные занятия, правда, в условиях второй смены их организовать не получится.

При всём при этом немало нормальных детей, которые может и шумные, но... Не знаю, добрые в целом, интересные, весёлые. Но те, для которых нужны дисциплинарные кабинеты, всё это давление со стороны начальства и родителей - это сводит с ума. Мне осталось две четверти до конца отработки, и я не знаю что делать. Я не хочу бросать своих детей. И я знаю, что немало среди них тех, кто не хочет меня отпускать. Но в следующем году у меня два класса идут на итоговую аттестацию, а это ещё дополнительные круги отчётного ада.

Показать полностью
123

Ответ на пост «Ответ на пост: "Что делать, чтобы учителя не уходили из школ"»

Чтобы это всё работало, нужны, внезапно, ПРОФСОЮЗЫ, которые были, вроде как, даже запрещены в РФ.
Пока учителя/врачи/соцработники будут кукарекать о своих проблемах только на Пикабу, не изменится НИ_ХУ_Я.

Ответ на пост «Ответ на пост: "Что делать, чтобы учителя не уходили из школ"»


А вот, если этот класс будет выступать централиовано, единым фронтом за свои требования и, тем же единым фронтом, устраивать забастовки/стачки, в случае невыполнения этих требований, а не так что "пускай они идут, их всех поувольняют, а я дома посижу, своё место сохраню"

Вот и думайте. Но пока выглядит это всё равно :
а) моя хата с краю

б) все гондоны, а я воздушный шарик
в) все вокруг пидорасы, а я д"Артаньян

Уж извините.

Показать полностью
3

Ответ на пост «Ответ на пост: "Что делать, чтобы учителя не уходили из школ"»

Какой хороший, главное, показательный пост. Запомните, дети, это - лучшее, на что способен рядовой педагог (не методист): быть диктофоном, на который министерство образование должно наговорить готовую программу, а они должны ее будут за хороший рубль ... просто донести в готовом, as is, виде до детей.

Разный уровень подготовки и развития у детей в классе? Нене. "Слить" всех слабых в один класс (которыми обычно были все после литеры "в") - и пусть с ними е.ется кто-то другой, но не я.

Подготовить свою учебную программу (на что даётся пол-лета, бл.дь)? Нене. Пусть методисты (которых ещё где-то взять надо) и абстрактное, как чудище заморское, министерство образования разрабатывает. Только не я.

Выделить (восстановить) спецклассы для детей с проблематичным здоровьем, оборудовать для них классы и дообучить педагогов на это? Нене. Пусть их денут куда-нибудь, где с ними кто-нибудь другой е.ется. Только не я.

Организовать рабочее время и вовремя проводить воспитательную работу? Нене. Пусть это будет делать кто-то другой, кому это нужно. Мне это не нужно, я тут образовательные услуги сомнительного качества оказываю (что с новым ФГОС уже не совсем так).

Проблема не только в низкой оплате труда - проблема в том, что за исключением самородков (получившихся такими вне системы образования), учителей по профессии и не осталось почти. Есть только учителя по трудовой книжке, которые не только не хотят, но уже и не могут выполнять свою работу.

Поэтому оплата труда педагога должна быть не только сообразной нагрузке - она, как и нагрузка, должна быть индивидуальной и разумной.

Готовит учитель стобалльников и победителей конкурсов и олимпиад? Вменяемая прибавка к зарплате.

Высокий, подтверждаемый аудитом средний балл в классе при классном руководстве - вменяемая прибавка к зарплате.

Пять лет без нарушений и с заслугами - повышение категории (а не как сейчас).

Когда действительно хороший учитель без блата будет получать 150, а чм.ня, хоть и с блатом, 30 - тогда будет о чём говорить.

А сейчас ... Сейчас в этом просто нет смысла. Повышение зарплаты "всем, сразу и чтоб никто не ушёл обиженным" приведет лишь к тому, что тот, кто и раньше них.я не делал, станет получать больше... А тот, кто тащит на своем горбу образование в настоящий момент, получит больше работы.

Показать полностью
14413

Ответ на пост: "Что делать, чтобы учителя не уходили из школ"

Осторожно, нецензурная лексика.

1. Адекватная система оплата труда. Не сто тыщ, а реальная оплата труда. Без проверь тетрадь за 5 копеек, проведи экзамен 4 часа за 100 рублей, проведи олимпиаду, денег не дадим, но в стимулирующих напишешь.
2. Занять делом министерство образования - составьте, блять, реальные программы по реальным учебникам на каждый год обучения. Учитель - не методист, чтоб каждый год себе программы клепать на новый ФГОС и новый учебник. Тогда, может, и инициатив поменьше от МО будет.
3. Сделайте понятие ставки не номинальным - если учитель работает на две ставки - дайте бонус. Не хочется ебашить 44 часа в неделю за те же деньги, т.к. учителей нет.
4. Повторю: учитель - не методист и не завуч. Какого хрена я должен средние баллы, СОУ, СОК высчитывать. Я даже не знаю, как их считать, сайтом пользуюсь.
5. Верните права учителям! Создайте при школах дисциплинарные кабинеты, куда можно ребёнка выгнать с урока, если он охуел. Три посещения - на неделю отстранён. Не сдал годовые - на второй год независимо от желания родителей. Не сдал второй раз - исключён, ебитесь как хотите. Я минуты уделить отличникам не могу, так как обхаживаю долбоёбов по требованию администрации.
6. Отъебитесь от детей с пропагандой. Школа это не инкубатор рабов для хотелок власти. Тут думать должны учить.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!