skeptic13

skeptic13

Тот самый парень в трусах. Пишу про путешествия и про завод.
Пикабушник
Дата рождения: 28 апреля
AlexCreepyAlien
AlexCreepyAlien оставил первый донат

На треккинговые ботинки Altra Olympus Hike Mid GTX

10-летние уставшие от жизни (как и все мы) треки Mammut смогут отправиться на заслуженный отдых.

0 27 790
из 27 790 собрано осталось собрать
68К рейтинг 63 подписчика 17 подписок 56 постов 19 в горячем
Награды:
10 лет на ПикабуПочётный респондент самый комментируемый пост недели
16278

Великая страна Россия118

Мне кажется, мы просто привыкли не замечать величие собственной страны. Вот у нас в городе сегодня минус 30, а я хожу по дому в трусах. Вы только вдумайтесь, насколько это невероятно.

37

Про сервиз

В детстве я не понимал, почему у нас за стеклом в серванте стоит красивый сервиз с кучей чашечек, блюдечек, кофейничков и еще бог знает чего.
"Это на праздник?" - наивно спрашивал я.
"Да, конечно, на праздник", - отвечали мне.
Но наступал чей-то День рождения, деда, например, а сервиз почему-то оставался за стеклом. Я таращился на это, по всей видимости, неслыханное богатство и представлял, как пью чай из симпатичной голубенькой кружки.
"Бабуль, а когда мы достанем сервиз?" - уже напрямую спросил как-то я.
"Вот женишься, это будет подарок тебе на свадьбу", - ответила бабушка, улыбаясь так, что в углу её глаз собиралась сеть морщинок.
Я не женился.
А потом и бабушки не стало.
Сервиз же продолжал стоять на полке, все такой же сверкающий, новенький и чистенький.
Пару лет спустя мои родители со мной и моим братом переехали на новую квартиру. В квартире с сервизом осталась жить мамина сестра.
Прошло еще где-то 15 лет.
Я периодически заходил к своей тетке, потому что работал буквально на удалении одного квартала. И нет-нет, я бросал взгляд на этот нелепый сервиз: не поменялось ли расположение каких-то элементов? Не пьёт ли моя тётка чай из симпатичной голубенькой кружки?
Нет, ничего не менялось.
Сегодня тётку увезли в больницу. Мы с матерью зашли собрать кое-какие вещи, которые тётка разумеется, не успела забрать с собой.
Пока мать собирала узелки, я с ненавистью пялился на сервиз, безмолвно стоящий за стеклом.
Сегодня он как будто бы с укором смотрел в ответ.
И я не знаю отчего, мне, 35-летнему лбу, захотелось расплакаться.
В детстве я не понимал, почему у нас за стеклом в серванте стоит красивый сервиз с кучей чашечек, блюдечек, кофейничков и еще бог знает чего.
Не понял я этого и спустя 30 лет.

Показать полностью
13

Я прошёл 135 км по лесам, болотам и горам (и не умер). Часть 1

Введение

Я люблю ходить. Мне посчастливилось родиться в лучшем регионе России (и, соответственно, в мире) - республике Башкортостан, благодаря чему я могу сплавляться по рекам, ходить по горам, лазить в пещеры и скакать на коне. И еще, как пел один небезызвестный коллектив, у меня есть ноги. Потому-то одним прекрасным июньским днём мне пришла в голову совершенно замечательная идея - совершить длинный пеший переход по каким-нибудь живописным местам. Желательно километров на 100, чтобы максимально охуеть насладиться природой.

Первоначально хотел пойти по маршруту Златоуст - национальный парк Таганай - озеро Тургояк. Но, во-первых, этот маршрут был довольно коротким (~55 км), а, во-вторых, я не смог найти сообщников: так уж вышло, что не совпал ни с кем из друзей по отпускам. И тут судьба преподнесла мне настоящий сюрприз: в одном из туристических чатов на запланированные даты некая Анжелика искала спутников по маршруту Златоуст - хребет Уреньга - озеро Зюраткуль - кордон "У трех вершин" - поселок Тюлюк. Для большинства читателей эти названия ни о чем не говорят, но вообще это часть проекта "Южноуральская тропа" (можете погуглить, есть сайт, а @raissia.official, - идейный создатель и вдохновитель этого проекта). Длина всей тропы - 700 км, а я собирался пройти ее часть - около 115 км. Я списался с Анжеликой, и началась подготовка к путешествию.

1. Подготовка

За 10 лет туристической жизни я успел обзавестись более-менее приличным снаряжением для походов, но для нынешней цели часть из него показалась неподходящей: слишком тяжелое, ненадежное или изношенное. Обратился за помощью к друзьям и кое-что раздобыл.

Вот примерный список моего снаряжения (увы, не реклама):

  • Палатка Сплав Zango 2

  • Надувной коврик Therm-a-rest NeoAir

  • Спальник Сплав

  • Рюкзак NovaTour Yukon 95 v2 (тяжеленный пиздец)

  • Ноунейм надувная подушка (люблю жить роскошно)

  • Система приготовления пищи FireMaple Star X2

  • Два баллона с газом по 450 г (перестраховался и очень жалел об этом)

  • Набор пластиковой посуды

  • Треккинговые ботинки Mammut Redburn Mid Goretex

  • Шлепанцы Crocs

  • Фонарик Skilhunt H04 и запасной фонарик Olight Perun, пара аккумуляторов к ним

  • Костюм Хольстер (комбинезон + куртка)

  • Повербанки 2 шт. по 10 000 мАч

  • Запасные штаны, футболки, флиска, носки, труселя

  • Гигиенические штуки, зубная щетка, средство от облысения

  • Треккинговые палки Сплав

  • Телефон Samsung S21FE

  • Колонка JBL (да, я ебанутый и собирался отпугивать медведей)

  • Бейсболка и желтая шапка Kusto

Возможно, я что-то забыл, но не сильно много. Что касается еды, то тут я решил не заморачиваться и взять готовые пайки от (снова, увы, не реклама) "Кронидов". Их еда весит не так уж мало (порции по 250-300 граммов), но данное обстоятельство полностью компенсируется великолепными вкусовыми качествами. В походе и так хватает тягот и лишений, пусть хоть еда будет хорошей. На 7 дней у меня было заготовлено 14 пакетов от "Кронидов" + 8 дешманских дошираков на всякий случай. Дополнительно к этому шли 7 фитнес-батончиков, 4 дрип-пакета кофе, 25 пакетиков чая и сколько-то конфет. Рацион, как видите, разнообразный и не бедный. В день нужно было нажирать много калорий, ведь тратить я их тоже собирался много.

Суммарно рюкзак весил около 19,5 кг, что, в целом, было приемлемо.

Маршрут, места ночевки и дневные переходы были полностью разработаны Анжеликой, за что ей величайший респект. Я пришёл на всё готовое и не нашёл, к чему придраться: маршрут идеально бился на дни. Карта и трек были загружены в приложение Osmand.

2. Златоуст

Это самая короткая и неинтересная часть. Я сел в Уфе на ночной паровоз 148Ж Астрахань-Нижневартовск с выходом в Златоусте. Получил белье, расстелился, поставил будильник и заснул. Вагон попался замечательный: все остальные пассажиры тоже легли спать, и даже храпел только один урод (это был я).

В Златоусте вышел в гордом одиночестве. Время было раннее, около 6 утра, все заведения, разумеется, оказались закрыты, а встреча с Анжеликой была запланирована только на 13:00. Изучив карту, я обнаружил, что прямо в здании вокзала есть небольшой отель, в который я благополучно и заселился на 6 часов за 1000 рублей. Из окошка открывался вид на перрон.

Поспал около трёх часов, решил, что далее торчать в номере нет никакого смысла, сдал ключи и пошел завтракать в местную пельменную. Пельмешки оказались вполне хороши, там же я купил две бутылки воды. После этого вышел на улицу и заказал такси до места встречи - кафе "Автоланч", которое находится на трассе М5 рядом со Златоустом.

Водитель попался классический: строительный инженер, который не любит, когда над ним стоят начальники, из-за чего он и работает свободным, гордым, счастливым таксистом. Пока ехали, рассказал мне, как сбил косулю и как надо строить дороги. Я поддакивал, но больше из вежливости. Впрочем, к "Автоланчу" он примчал довольно быстро, пожелал мне удачи и уехал. Я пристроился на траве возле кафе и стал ждать: до встречи оставался целый час. Проходящие и проезжающие люди иногда поглядывали на мой рюкзак с любопытством, один молодой человек даже поинтересовался, куда я держу путь.

Анжелика приехала вовремя, хотя и не без приключений: автобус, который должен был проезжать мимо "Автоланча", заворачивал в Златоуст раньше, и ей пришлось выйти на трассе и ловить попутку. Вообще, она оказалась большой умницей, и в походе я в этом еще много раз убедился. Мы легко опознали друг друга по огромным рюкзакам, сделали совместное сэлфи (и каждый, очевидно, отправил его для подстраховки надежным людям, чтобы было понятно, кого разыскивать в случае чего. Я, знаете ли, тоже волновался, потому что смотрел фильм "Мизери", где женщина расхреначила мужику ноги молотком).

3. День первый. Подъем на хребет Уреньга

Кафе "Автоланч" - гора Крысиха - Первая сопка. За день пройдено ~11 км. Общий километраж ~11 км.

Мы вышли на маршрут довольно поздно, около 14:00, если мне не изменяет память. Погода стояла отличная: солнце светило, но не очень жарило. Тропа была сухая и довольно оживленная: мимо нас несколько раз пронеслись туда-обратно питбайкеры, а навстречу попадались пешие туристы с небольшими рюкзаками - видно, что ночевать они не собирались. Таких же долбанутых, как мы, с двадцатикилограммовыми рюкзаками, больше не было. Мы с Анжеликой присматривались друг к другу и болтали на отвлечённые темы.

Вскоре начался подъем на гору с поэтическим названием Крысиха. Подъем несложный, и мы даже не успели запыхаться. К сожалению, никакого вида с вершины нет, поэтому и фотографировать было особо нечего. Да, забыл сказать: вся (ну, почти) Южноуральская тропа промаркирована вот такими метками на деревьях. Это очень удобно и позволяет реже смотреть на навигатор.

На вершине Крысихи

На вершине Крысихи

После Крысихи тропа пошла вниз, и мы сбросили около 50 метров высоты. Для читателя надо понимать, что это вовсе не означает, что тропа идёт все время вниз. Это происходит постепенно, то поднимаясь, то опускаясь, но важна общая тенденция. Один-единственный раз, чтобы не душнить, приведу график высот на маршруте нашего первого дня:

По горизонтали отмечены километры пути, по вертикали - абсолютная высота над уровнем моря

По горизонтали отмечены километры пути, по вертикали - абсолютная высота над уровнем моря

Ближе к концу дня мы добрались до хребта Уреньга и начали карабкаться на Первую сопку. Она так и называется - Первая сопка. Подъем стал довольно крутым, и мы время от времени останавливались подышать. Здесь уже начинался скальник, и появились кое-какие виды.

Вид с Первой сопки на Вторую сопку

День тем временем уже клонился к закату. По отмеченной на карте метке мы нашли отличную укромную стоянку прямо у вершины сопки, которая была укрыта от ветра скальником. Поставили палатки, развели небольшой костёр из собранных веток, поели и пошли фоткать закат.

На том первый день и закончился. Не дожидаясь темноты, мы разбрелись по палаткам и легли спать. Второй день планировался довольно лёгким.

И оказался самым пиздецовым.

4. День второй. Марш-бросок

Первая сопка - Вторая сопка - Верховье Куваша. За день пройдено 26,7 км. Общий километраж ~37,7 км.

Проснулись около 8 утра. Я не знал, сколько времени займет завтрак и сворачивание лагеря, но надеялся встать на маршрут в 10:00. Куда-то особо гнать смысла не было: все-таки путешествие планировалось как удовольствие, а не как испытание. Мы неторопливо поели, собрали лагерь и двинулись в сторону Второй сопки. По времени вышло ровно так, как и планировалось - в 10.

По дороге встретились интересные скалы. Одна похожа на голову носатого мужика.

Хребет Уреньга очень красивый. Этот участок пути, от Первой до Второй сопки и далее вниз, определенно, оказался самым живописным на всём нашем маршруте: тут тебе и разнообразные скалы, и виды до горизонта, и всякие травы и цветы.

Так же, как и в первый день, мы шли в режиме "45-15", то есть 45 минут ходьбы и 15 минут отдыха. Такой ритм позволяет не выбиваться из сил. К тому же, мы шли по верхушке хребта, и почти не ощущали перепадов высот. Подъем начался только при подходе ко Второй Сопке.

На вершине Второй Сопки был настоящий аншлаг, не хватало только Регины Дубовицкой. А так были и старики, и дети, и вроде даже собаки. Вид с горы, конечно, потрясный.

Но долго засиживаться было нельзя, впереди еще слишком много километров. Мы пофоткались и стали спускаться вниз. В это время я внезапно обнаружил, что на одном из привалов благополучно проебал пустую бутылку из-под воды. Пришлось ничтоже сумняшеся выклянчить у проходящих мимо туристов другую. Не знаю ваших имён, друзья, но если вы вдруг прочтёте, то знайте: ваша бутылка прошла весь путь до конца и здорово меня выручила, величайший респект!

На спуске мы сделали часовую остановку возле родника, чтобы полноценно пообедать. Родник, кстати говоря, в этом месте облагорожен: имеется небольшой сруб , ведёрко и даже вырезанная из дерева икона, очевидно, убивающая любые болезнетворные бактерии и микроорганизмы. Без шуток, после того, как я сделал на этой воде чай и выпил его, я прекрасно себя чувствовал. Шах и мат, атеисты!

Когда спуск более-менее закончился, дорога разделилась. Основная, широкая автомобильная, уходила на юго-восток к деревне Веселовка, а другая, лесная, на запад. Вообще, логика Южноуральской тропы построена таким образом, что туристы идут в Веселовку и там ночуют. Мы же посчитали это пустой тратой времени и сил, и решили срезать путь через лес. Грустно признавать, но мы не оказались персонажами фильма, не подверглись нападению монстров или призраков, и действительно просто срезали.

Дальше дорога снова соединилась с автомобильной грунтовкой и начала карабкаться вверх. Где-то на этом моменте начали заканчиваться силы, причем не физические, а морально-волевые. Увы, лагерь в этих местах поставить было негде: никаких заходов в лес по обе стороны от дороги и никакой воды. Причем после того, как мы перевалили через верхнюю точку и пошли вниз, ситуация только ухудшилась, стало топко и начало темнеть. Было принято волевое решение идти до ручья Куваш, где по карте была отмечена стоянка.

Последние пару километров мы шли на характере. При подходе к Кувашу встряли в настоящее болото, которое удалось перейти только по найденному в кустах бревну. К стоянке мы подошли уже в темноте и нашли ее не сразу: она была спрятана от глаз в еловом бору. Там мы разложили палатки и приготовили еду. Я не помню, чтобы в жизни когда-нибудь так уставал. Передвигаться хотелось исключительно на четвереньках.

На завтра договорились встать попозже. Запланированный маршрут был в два раза меньше, чем сегодня, всего 11 км.

Я уснул не сразу. Сначала к палаткам пришёл какой-то зверь. Мне показалось, что это лось, не меньше, но зная, как искажаются и усиливаются звуки в ночном лесу, да еще и через палатку, это вполне мог быть ёж. Зверь постоял-постоял и куда-то ушел. Затем я услышал человеческие голоса и напрягся еще больше. Нападение пьяных долбоёбов на туристов событие гораздо более частое и драматичное, нежели нападение диких зверей. К счастья, голоса не приближалась. Потом я услышал музыку, понял, что где-то вдалеке тоже стоит компания туристов или охотников, и заснул.

На следующий день мы планировали выйти к озеру Зюраткуль.

Продолжение следует...

Показать полностью 21
20

Про чужих кошек

Хозяева кошек, а вы замечали такое, что когда вы к кому-нибудь приходите в гости и пытаетесь поднять чужого кота, у него какой-то совсем другой центр тяжести, и вы как будто вообще не умеете поднимать кошек?

18

В Самаре классно, говорили они (часть 1 из 2)

Раз уж Кудрявый окончательно скатился, я решил попробовать себя немного в качестве blogger, рассмотрю некоторые details российских городов. Путешествовать я люблю, писать умею, а критиковать вообще может любой, ведь главное - знать слова "трамвай", "канализационный люк", "велодорожка" и "многоэтажка". Даже ребенок справится.

И я поехал в Самару. В этом году какое-то невероятное количество моих знакомых туда съездило или собирается, а потому я решил проверить, что там за кайф такой, о котором все говорят. Сразу оговорюсь: попал я туда накануне 9 Мая, поэтому возможны небольшие несостыковки. Также будет много фотографий, поэтому те, кто сидит через WAP-GPRS, будьте осторожнее с трафиком.

Не круто: ж/д вокзал

Начать хочется с абсолютно уродского здания железнодорожного вокзала, куда я приехал. Здорово, конечно, что это самый высокий ж/д вокзал в Европе, но выглядит он так, будто из всех материалов было только стекло, а дизайнер нарисовал проект за час до его защиты.

Круто: симпатичные скверы и чистые улицы

Постаравшись забыть этот кошмар, я доехал до квартиры, заселился и пошел гулять. В двух минутах от дома оказался очень симпатичный сквер (Площадь памяти погибшим в необъявленных войнах).

Отправляюсь пешком на знаменитую набережную. По дороге натыкаюсь на несколько интересных объектов.

Красивая решетка, не совсем удачный Гагарин и дом с вайбом Рима

Не знаю, замечали ли вы, самарцы, но у вас в городе весьма чисто. Может, я приеду к вам когда-нибудь осенью или зимой, когда появится куча грязи, но сейчас все прибрано и практически нет мусора. Респект! Далее спускаемся на набережную.

Круто: набережная

Песочек прямо как на море

Набережная действительно очень крутая. Не буду заваливать вас фотографиями, просто поверьте на слово. Да, она разделяется на старую и новую набережную, что не совсем удобно. Но каждая часть по-своему красивая и уютная. Понравилось, что здесь не гоняют самокатчики - самарцы, объясните, как вам это удалось? Люди неспешно прогуливаются или отдыхают на скамейках. Кто-то даже ловит рыбу. Много заведений, где можно поесть или выпить кофе. Не забыли про урны. Место прекрасное во всех смыслах. Вернулся сюда ближе к вечеру - становится более тусовочно и менее чилово, но все равно крррута.

Круто: муралы и мозаики

Отдельно мне захотелось выделить самарские муралы - их много, и, в основном, они классные. Я обеими руками за то, чтобы муралов становилось больше: это простой и эффективный способ сделать пространство интереснее и красивее.

Прошу прощения за вертикальные фотографии, я не блогер, я только учусь. Гагарину опять не повезло, тут он уродский.

Мозаики в городе тоже встречаются. Не знаю, современные они или нет, но в любом случае, хорошо, что их оставили. Некоторым, правда, необходим ремонт.

Не круто: во многих дворах паркуются как олени

Самарцы, а ничо, как говорится, тот факт, что вы разносите грязь на колесах своих автомобилей? Нахрена вы паркуетесь на газонах? Вы поймите, что в данном случае виновата не городская администрация, а вы сами. Окей, в других городах, конечно, такое явление тоже встречается, однако здесь масштабы впечатляют.

Организация личных парковочных мест во дворе с установкой металлических ограждений - харам. Что за элитные автомобили запаркованы возле подъездов, я тоже не понял.

Круто: исторические здания и милые дворики

Прогулялся по самарским улицам и дворам. К счастью, в городе сохранилось множество исторических зданий, и видно, что значительная часть из них отреставрирована и поддерживается в хорошем состоянии. Впечатлил католический храм. Понравились дворики, в которых порой можно встретить совершеннейшую красоту. Лебедей из покрышек, кстати, нигде нет. Как я понял, город очень похорошел в процессе подготовки к Чемпионату мира по футболу. С тех пор прошло уже 7 лет, но наследие осталось.

Не круто: бродячие собаки

Я знатно офигел, но совсем рядом с музеем космонавтики я встретил стаю собак. В центре, блин, города. В интернете сломали уже кучу копий вокруг ситуации с бездомными собаками в разных городах, но воз и ныне там.

Уткнулся в ограничение по загрузке изображений, придется пилить вторую часть. Телеграм-канала у меня нет (и не будет), но из-за сраного ограничения на Пикабу пришлось завести Teletype, там вся статья будет целиком. Вторая часть будет где-то здесь скоро.

P.S Тут еще и какое-то ограничение в 30 000 пикселей - это вообще что.

P.P.S. В комментариях жду советов, куда мне пойти, и в какой город еще съездить.

P.P.P.S. Также планирую почитать книги по градостроению, чтобы ловчее отвечать в комментариях.

Показать полностью 42
1378

Что я узнал, работая инженером-конструктором на государственном заводе3



1. Разработка изделия, которое войдёт в состав самолёта или газотурбинной установки - это очень долго. Опытно-конструкторские работы до момента передачи изделия в серийное производство (присвоения документации литеры "О1") в среднем идут около 4-5 лет. Иногда дольше. Самая быстрая разработка заняла чуть меньше года, когда требовалось срочно импортозаместить деталь, без которой самолёт бы не летал. Но это исключение из правил.

2. Даже если наше изделие получило литеру "О1" и считается серийным, это не означает, что оно летает или где-то работает. Оно входит в состав более крупного узла, разработка которого может быть ещё далека от завершения.

3. Разработка изделия на самолёты, даже если это самолёт гражданского назначения, ведётся с приёмкой военного представителя (ВП МО РФ), который выполняет функцию независимой приёмки. Он реально ходит в цех и может перепроверить размеры, которые до этого проверял ОТК (отдел технического контроля). У него ты обязан подписывать почти все выпускаемые справки, заключения и отчёты.

4. Разработка для наземной техники (ГТУ, ГТЭ, МТУ) часто ведётся без военной приёмки. Здесь контроль выполняет только ОТК.

5. Заказчики (конструкторы более крупных узлов, в состав которых войдет наше изделие) часто не понимают нюансов, поэтому не могут составить нормальное ТЗ. В большинстве случаев мы пишем основу ТЗ самостоятельно, а заказчики её немного правят.

6. Ещё раз: разработка - оооочень не быстрый процесс. Людям с СДВГ здесь не понравится. Всё происходит неторопливо и очень вдумчиво.

7. Каждый чертёж детали проходит многоступенчатый контроль: сам разработчик, проверяющий, ведущий конструктор, начальник конструкторского отдела, младший технолог, начальник технологического отдела, метролог, нормоконтролер, главный конструктор. Иногда добавляются какие-то смежные службы.

8. Даже такой многоступенчатый контроль не обеспечивает на 100% идеальную документацию. В неё все равно могут попасть некритические ошибки, которые потом приходится исправлять путем оформления особого документа - извещения об изменении.

9. Начертить детали, узлы и общую сборку - это только небольшая часть работы. Дальше необходимо выпускать кучу, КУЧУ документов, который составляют комплект рабочей конструкторской документации: расчёты размерных цепей, ведомости драгоценных и цветных металлов, технические условия, паспорт или этикетка или формуляр, руководство по эксплуатации и ещё дохрена всего.

10. Если задерживаться на работе и, например, работать по 10 часов вместо 8, общее время разработки вообще никак не ускорится.

11. Если какой-то один отдельно взятый день ебать вола вместо работы - ничего не изменится, общее время разработки вообще никак не замедлится.

12. Если ты умер - скорость разработки вообще никак не изменится, даже если ты главный конструктор. ОСОБЕННО если ты главный конструктор.

13. Пожилых конструкторов надо гнать на пенсию. Они много знают, но медленно и неэффективно работают. Если кажется, что без какого-то пожилого конструктора всё развалится - см. пункт 12.

14. В цеху периодически косячат и заваливают размеры деталей, которые ты задал. Иногда это не критично, и можно оформить разрешение на отклонение, а иногда деталь отправляется в брак. Иногда это ОЧЕНЬ много деталей.

15. Обед - самая важная и святая часть дня. Даже если что-то очень срочно и нужно вчера - в обед тебя не имеют права трогать.

16. Отдел испытаний и исследований - твой бро. Испытатель запихает твоё изделие в камеру тепла, холода или влаги и проверит, будет ли оно работать в определённых условиях. Если не работает - значит ты накосячил. Если испытатель нашёл косяк - это хорошо, его можно исправить сейчас, и изделие с косяком не попадёт в эксплуатацию. Вообще про отдел испытаний можно писать отдельный пост.

17. Разработка - это дорого. Заказчики, как правило, этого не понимают и хотят дёшево.

18. Придумал не я, но на 100% согласен: если провести достаточное количество совещаний, даже самую простую задачу можно сделать невыполнимой. Совещания - чаще всего зло, удобный способ попиздеть и создать иллюзию работы. 

19. Автокад - хуйня, компас - заебись.

20. Два монитора лучше, чем один.

Вообще, если интересно, могу рассказать о процессе разработки подробнее, про отделы, цеха, испытания и тд. Нужно?

Показать полностью
3

Про 2019

Не 2007 вернуть бы,
А две тыщи девятнадцатый.
Мы были тогда чуть моложе.
Здоровья было, пожалуй, побольше.
А денег, может, даже поменьше.
Только мир вокруг был другим.
Новостей как будто меньше.
И они значительнее тише.
В интернете не эксперт по войне -
Эксперт по
пожаротушению!
У нас тут не нужен был VPN.
Мир как будто бы был добрей.
А за год до этого - футбол!
Тут, в России, я не вру.
Это было? Это приснилось?
А на западе не было вовсе повестки,
Транс-лесбо-филипп-прилип.
Мир был более разумным?

Многое, как будто, было хорошо.
Только вот "Игра Престолов" - нет.
Плох же был её финал.
Так верните мне тот год, не две тысячи седьмой,
А две тыщи девятнадцать.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!