riazantsev.info

riazantsev.info

Работаю с Китаем с 2010 года. Живу в Гонконге. Занимаюсь разработкой и закупкой потребительской электроники. Изучаю менталитет, жизнь и историю Поднебесной. *** Канал - https://t.me/usermanual_cn *** Мои книги: «Китайцы: руководство по применению» - https://pikabu.ru/story/kak_ya_napisal_knigu_o_rabote_s_kitaem_i_pochemu_yeto_zanyalo_tri_goda_8087027 «Китайцы: коммунизм на продажу» - https://pikabu.ru/story/kitaytsyi_kommunizm_na_prodazhu__moya_vtoraya_kniga_napisannaya_pri_pomoshchi_pikabu_10880555
Пикабушник
в топе авторов на 541 месте
188К рейтинг 11К подписчиков 7 подписок 458 постов 406 в горячем
Награды:
более 10000 подписчиков5 лет на Пикабу
327

Как онлайн заполнить карту прибытия в Китай

Расскажу как онлайн заполнить карту прибытия в Китай, что для этого нужно подготовить, и как подготовиться к ответам на каверзные вопросы.  

Виза в Китай теперь не нужна, и это направление вызывает всё больший интерес для путешествий. Несмотря на безвизовый режим, для въезда нужно заполнить карту прибытия.

Я категорически рекомендую сделать это онлайн, что сэкономит время и бумагу.

При въезде пограничнику нужно будет показать только QR-код с телефона и ваш паспорт, вся другая информация уже будет в базе данных.

Перед началом заполнения нужно подготовиться:

  1. Сделайте фото/скан вашего заграничного паспорта или же имейте его под рукой. Если вы едете семьёй, вам понадобятся фото/сканы всех паспортов (это важно!).

  2. Если вы влетаете в Китай, уточните номер рейса;

  3. Уточните адрес вашего проживания в Китае. Самый каверзный вопрос – район города, в котором вы будете жить.

    Район обычно не указывается даже в адресе при бронировании отеля. Но даже Google карты хорошо справляются с разбивкой китайских городов на районы. Я проверил на Пекине и Шанхае, районы на карте отображаются. Так же предположу, что, если вы укажете неверный район, вас не сильно пожурят.

Заполнить карту прибытия можно следующим способом:

  • Через мини-приложение NIA12367 в WeChat

  • Через мини-приложение NIA12367 в Alipay

Если вы собрались в Китай, обе программы понадобятся вам как минимум как платёжное средство или же будете бегать с наличными и мучаться со сдачей (которая мало где есть).

Наличные в Китае почти не используются, а вот платежи через Вичат/Алипей принимают везде.

И здесь сделаю ремарку, что на момент написания текста заполнить по ссылке для телефона у меня не получилось, я не смог выбрать район города проживания. При заполнении через Вичат или компьютер таких вопросов нет. Но мы верим, что мудрое и высотехнологичное правительство КНР устранит ошибки в ближайшем будущем.

Вот такую багу нужно порешать:

Опишу процесс заполнения. При заполнении с компьютера или телефона вы сразу можете перейти по ссылке, которые я дал выше.

Для Вичата или Алипея находите мини-программу. Для этого в поиске нужно вбить nia12367.

Программа находится без проблем, вариант только один.

Выбираете Foreigner Service (Сервисы для иностранцев).

Выбираете Arrival Card (Карта прибытия).

Далее что для ссылок в браузере, что для мини-программ процесс идёт одинаково. Это может выглядеть чуть иначе, но лишь чуть-чуть.

Нажимайте на Entry Declaration (Декларация прибытия).

Принимаете условия заполнения и хранения данных, нажимаете I Agree (Я согласен (а).

Выберите Type of ID Document (Тип документа). Уверен, что это Ordinary Passport (Обычный заграничный паспорт). Далее сфотографируйте паспорт или загрузите фото/скан с устройства.

После загрузки нажимайте Next (Далее).

Раздел Basic Information Filling (Заполнение базовой информации).

На первой странице нужно заполнить:

  • Фамилию как в паспорте (Last Name).

  • Имя как в паспорте (First Name).

  • Пол (Gender, Male для мужчины и Female для женщины).

  • Дату рождения (Date Of Birth).

  • Гражданство (Country/Region of Citizenship).

  • Тип документа (Type of ID Document), это Обычный паспорт (Ordinary Passport).

  • номер паспорта (ID Number).

Если вдруг система при загрузке фото или скана считала вашу фамилию, имя, дату рождения или номер документа с ошибкой, вы можете вручную исправить эти данные.

Важно, чтобы эти поля полностью совпадали с паспортом.

На этой же странице вы указываете:

Каким образом въезжаете в Китай (Entry Transportation Mode): Vessel (судно), Flight (самолёт), Automobile (автомобиль), On Foot (пешком), Automobile and On Foot (Автомобиль и далее пешком).

Для самолёта система спросит номер рейса. Посмотрите его в билете заранее.

Я указал, что прибываю на поезде. Номер поезда система не просит, не просит она и номер судна с автомобилем.

Город въезда (City of Entry), для меня это Шэньчжэнь – Shenzhen. Посмотрите заранее как точно называется город вашего прибытия на латинице: Пекин – это Beijing, а Шанхай – Shanghai.

Порт въезда (Port of Entry), для меня пограничный пункт West Kowloon. Для авиапассажиров при выборе порта прибытия будет выпадающий список аэропортов. Для Шанхая и Пекина он полностью соответствует действительности.

Нажимаем Далее (Next).

Раздел Personal Information Filling (Заполнение личной информации).

Пропускаете поле «Китайское имя» (Chinese Name), оно вряд ли у вас есть, а придуманные китайцами имена туда вписывать не нужно.

Указываете страну/регион рождения (Country/Region of Birth).

Указываете контрактный номер (Contact Number). К слову, в китайском роуминге я рекомендую использовать сим-карту РФ, так как на неё не распространяются ограничения по использованию приложений, которые действуют в Китае. Писал об этом здесь.

Email (электронная почта) – не обязательно, но туда пришлют QR-код (его можно скачать).

Есть ли у вас виза или другой документ для въезда (Do you hold a valid visa or other entry permit) – ставим No (Нет), так как мы наслаждаемся безвизом.

Выбор политики въезда (Entry Policy Selection) – выбираем Visa-Free Entry (Въезд без визы).

Нажимаем Далее (Next).

Раздел Travel Information Filling (Заполнение информации о путешествии).

Цель визита (Purpose of Entry) – есть несколько опций на выбор:

  • Конференция/Бизнес (Conference/Business) – чаще всего я еду по делу и выбираю этот пункт, но не в этот раз.

  • Визит (Visit) - это обычно для визита родственников и/или друзей.

  • Осмотр достопримечательностей/Отдых (Sightseeing/Leisure) – наиболее частая причина для частых лиц, её вам, скорее всего, и нужно указать. Я ехал в Шэньчжэнь не на работу, и выбрал то, что соответствовало сути.  

  • Работа (Work)

  • Обучение (Study).

  • Постоянное проживание (Permanent Residence).

  • Возвращение в страну проживания (Return to Country of Residence).

  • Прочее (Others).

  • Сервис (Работники (Service (Employee)).

Дата въезда (Date of entry) – указываете точную дату въезда

Города для посещения в Китае (Destinations cities in China) – укажите города, которые планируете посетить. Как минимум, один город.

Повторюсь: посмотрите заранее как точно называется город вашего прибытия на латинице: Пекин – это Beijing, а Шанхай – Shanghai.

Города пересадки в Китае (Cities of Transit in China) – укажите все города, которые планируете посетить

Адрес в Китае (Address in China) – заполните адрес первого отеля пребывания в Китае, достаточно имени отеля, адрес можно скопировать из подтверждения бронирования (а можно не копировать).

Напомню, при заполнении с мобильного здесь была ошибка с районом города. В приложении и при заполнении с компьютера таких проблем нет.

Вторая часть раздела Travel Information Filling (Заполнение информации о путешествии).

Есть ли у вас у вас в Китае приглашающие лица или приглашающие? (Do you have any inviting entities or inviters in China?) – отвечайте «Нет» (No) если таких нет, а если есть, то нужно указать название организации (Entity Name) или имя приглашающего лица (Inviter's Name) и её/его контактную информацию (Contact Information), здесь достаточно номера телефона.

Когда я езжу в материковый Китай на встречи, я указываю имя и телефон бизнес-партнёра, с которым еду на встречу.

Подтвержденная маршрут отправления (Confirmed Departure Itinerary) – обычно все понимают, когда будут возвращаться обратно, а если нет, то пограничники это не любят :) Рекомендую указать информацию об отправлении, нажав Да (Yes).

Дата отправления (Date of departure) – указываете точную дату отправления.

Способ выезда из Китая (Transportation Mode of Departure): Vessel (судно), Flight (самолёт), Automobile (автомобиль), On Foot (пешком), Automobile and On Foot (Автомобиль и далее пешком).

Номер отправления рейса/поезда/корабля (Departure Flight/Train/Vessel Number) - для самолёта система спросит номер рейса. Посмотрите его в билете заранее.

Я указал, что отправляюсь на поезде. Номер поезда система не просит, не просит она и номер судна с автомобилем.

Город въезда (City of Departure) - для меня это Шэньчжэнь - Shenzhen

Посмотрите заранее как точно называется город вашего отправления на латинице.

Порт выезда (Port of Departure) - для меня пограничный пункт West Kowloon. Уточните заранее, как называется порт вашего отправления.

Нажимайте Отправить (Submit).

Следующая информация актуальна для тех, кто едет с супругой (супругом), с детьми, родителями или родственниками. Если вы едите с парнем/девушкой или другом/подругой, вписывать их в карту прибытия не нужно. Переходите на последние шаги.

На вопрос Do you have any companions (Есть ли у вас компаньоны) нужно ответить утвердительно если вы едете с супругой (супругом), с детьми, родителями или родственниками

Нажимайте Yes (Да), далее нужно будет заполнить информацию о тех, кто едет с вами.

При открытии вкладка My Accompanying Persons (Лица, которые меня сопровождают) будет пустой.

Для добавления информации нужно нажать New (Новый)

Раздел Accompanying Person(s) Information (Информация о сопровождающем(щих)).

На странице нужно заполнить:

  • Type of ID Document (Тип документа). Уверен, что это Ordinary Passport (Обычный паспорт).

  • Далее сфотографируйте паспорт компаньона или загрузите фото/скан с устройства.

  • Номер паспорта (ID Number).

  • Фамилию как в паспорте (Last Name).

  • Имя как в паспорте (First Name).

  • Chinese Name (Китайское имя) – оставляйте пустым.

  • Гражданство (Country/Region of Citizenship).

Если вдруг система при загрузке фото или скана считала фамилию, имя, дату рождения или номер документа компаньона с ошибкой, вы можете вручную исправить эти данные.

Важно, чтобы эти поля полностью совпадали с паспортом.

Продолжаем заполнение Accompanying Person(s) Information (Информация о сопровождающем(щих)).

  • Пол (Gender, Male для мужчины и Female для женщины).

  • Указываете страну/регион и город рождения (Country/Region of Birth).

  • Дату рождения (Date Of Birth).

  • Отношение с компаньоном (Relationship with the Accompanying Person(s))

  • Супруг/Супруга (Spouse)

  • Родители (Parents)

  • Дети (Children)

  • Родственники (Relatives)

  • Others (Прочее)

  • Указываете контрактный номер (Contact Number). Вы можете указать свой номер для всех компаньонов.

  • Email (электронная почта) – не обязательно, но туда пришлют QR-код декларации въезда (код так же можно скачать). Вы можете указать свою почту для всех компаньонов.

  • Нажимайте Отправить (Submit).

Если вы путешествуете с несколькими детьми и/или родственниками, и они не заполняют информацию самостоятельно, нужно заполнить информацию о всех. Для каждого путешественника повторяете два пункта выше.

Момент, которого мы так долго ждали. Мы принимаем условия подачи электронной карты прибытия и подписываем заявление.

Нажимайте Ввод одним кликом (One Click Input) и соглашайтесь с тем, что китайская иммиграционная служба может хранить и использовать предоставленную информацию. Так же вы подтверждаете, что достоверность данных, аккуратность их заполнения и что несете ответственность за предоставленные данные.

Далее нажимайте Нажать для подписи (Click to Sign)

Подписываетесь как в паспорте и отправляете анкету в службу иммиграции, нажав на кнопку Confirm (Подтвердить).

Далее вы сможете скачать декларацию прибытия на телефон и получить её себе на почту.

При прохождении границы просто показываете код на паспортном контроле. Вся информация уже есть в базе данных.

Выглядит электронная карта прибытия вот так:

Друзья, если честно выглядит немного громоздко и, возможно, страшно для первого раза. Но на деле заполнение занимает менее пяти минут.
Электронная карта прибытия в Китай – это удобно. Но ещё удобнее совсем отменить её со временем :)

***

Пятнадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 20
553

Плюсы и минусы Гонконга, в котором я живу

Продолжу рассказ о том, почему я переехал в Гонконг, и какие преимущества и недостатки обитания здесь имеются. Поговорим о природе, еде, друзьях, пожаре и другом.

Природа

По фото Гонконг воспринимают каменным мешком, в котором сложно развернуться. В местах плотной застройки он таким и является. Но основную часть города занимают леса и горы, что видно даже по любым картам.

От моего дома, располагающегося в достаточно плотно застроенном районе, нужно 30 минут на автобусе, чтобы добраться до оборудованного пляжа, и 45-60 минут до более спокойных и красивых пляжей. Если хочется уединения, дорога до дальних и «самых красивых» пляжей занимает 90-120 минут общественным транспортом.

Все общественные пляжи оборудованы, имеют кабины для переодевания, душевые, туалеты и зону для шашлыков.

Как классический житель приморского города я пользуюсь близостью к пляжам пару раз в год, в остальное время делать это просто некогда. В последний пляжный отпуск мы ездили на Бали.

До получаса займёт дорога из центра Гонконга до троп, проложенных по лесам и холмам (и до полутора часов до маршрутов на островах). Хайкинг – одно из самых любимых развлечений местных жителей. Есть много групп и клубов, которые развлекаются подобным образом. Фото ниже я снял две недели назад во время прогулки по горам.

Бассейны

Если на пляжи времени не хватает, то в бассейн я хожу каждую неделю. По моему мнению, в Гонконге лучшие и самые доступные в мире бассейны.

В каждом районе есть один или два комплекса с бассейнами. В комплекс обычно входит уличный бассейн на 50 метров, и два внутренних бассейна на 50 и 25 метров. Есть бассейны с горками, трамплинами, детскими водными зонами, но они находятся в дальних районах.

Вход во все бассейны города (исключая частные) в будни стоит hk$ 17 (170 рублей), а в выходные hk$19 (190 рублей). Для такого города это чуть выше, чем бесплатно.

Пожар

В последнее время поступает много вопросов по поводу пожара, который произошёл в жилом комплексе Гонконга, что стало огромной городской трагедией. В этом пожаре погибли местные и домработницы из Филиппин. Русскоязычны и иностранцы в этом комплексе не жили.

Всё традиционно произошло из-за разгильдяйства, жадности и коррупции. По городу уже идут аресты и начата масса расследований, в результате которых будут дополнительные штрафы и посадки.

Я не знаю стран, где сфера строительства была бы прозрачной, честной и безопасной, где не пытались бы менять материалы, экономить и мухлевать. К сожалению, пока не случиться аварии или трагедии, ничего не изменится.

Говорить, что в Гонконге нет коррупции и воровства - врать. Меня в Китае поражает, что, несмотря на тотальный контроль и слежку, чиновники воровать всё равно пытаются, так как выгода значительно превышает последствия. Вот – наворовали.

Паникерство местных жителей

В предыдущий раз я делился, какая безопасная и спокойная в Гонконге жизнь. И именно такая жизнь вызывает необходимость паниковать по разным поводам, будь то тайфун или укус комара, от которого кто-то заразился в провинции Гуандун.

Ковид закончился более двух лет назад, но многие местные до сих пор продолжают носить маски для лица, натягивая их как на себя, так и на своих детей. Моя подруга, которая работает в школе, говорит, что уже несколько лет учит детей, но не знает, как они выглядят и понимает далеко не всё, что они говорят, так как речи мешает маска.

Перед каждым тайфуном в магазинах пропадают продукты и туалетная бумага. А если реальной проблемы нет, то местные жители находят её и начинают обсуждать. Так было с лихорадкой, которую в единичном случае завёз то ли местный, то ли турист.

Летом так было с «землетрясением», которое «предсказал» создатель манги из Японии. По теории, всё должно было начаться у берегов Японии и дойти до Гонконга. Это широко обсуждалось в местных чатах, кто-то из местных покидал город. И сейсмологи, и метеорологи говорили, что это бред, и не наблюдается никаких научных предпосылок, но волну было не остановить.

Даже по местному телевидению в ночь, когда должно было случиться «землетрясение» устроили обратный отсчёт, где местные звезды и Кашпировские с Вангами на полном серьёзе обсуждали, уйдёт ли Гонконг под воду. Вот Гугл ссылка на связанные с этим статьи:

Общественный транспорт

В Гонконге удобный, чистый и круглосуточный общественный транспорт. Транспорт настолько удобный, что многие отказываются от автомобилей потому, что пользоваться автобусами и метро дешевле и удобнее. И ещё тебе никто не скажет, что без машины ты не человек.

Метро протянуто в большую часть жилых районов. Куда оно не дотянулось, можно доехать на автобусе или «минибасе» (местном аналоге маршрутки без стоячих мест).

На острова ходят паромы, которые работают с раннего утра до поздней ночи.

Покупать и содержать автомобиль достаточно дорого, хотя некоторые семьи (включая русскоязычное сообщества) транспортными средствами обзавелись. Но при покупке авто нужно заплатить до 25% налога от его стоимости, оплачивать парковку у дома и работы, а топливо или электричество для заправки стоят не дешево. Литр топлива без скидочной карты обойдётся около hk$ 29 (290 рублей).

Мне не то, чтобы нужен автомобиль, но я планирую получить местные права, пусть будут.

Друзья и круг общения

Важный вопрос, есть ли у меня друзья и круг общения вне русскоязычного сообщества и особенно среди местных. Я в целом к понятию дружбы отношусь серьёзно, и даже в родных местах именно друзей у меня немного.

Говоря про друзей в Гонконге: за время проживания появилось несколько русскоязычных человек и экспатов из других стран, которых я могу назвать друзьями. Друзей среди местных у меня нет. В том числе, это и мой сознательный отбор: есть люди, которые проявляют интерес к общению, с которыми мы пересекаемся. На данный момент мы приятельствуем, но не более. Есть местные, с которыми интересно общаться, но пока мы не подружились.

В целом за 15 лет работы с Китаем среди материковых китайцев у меня появилось четверо друзей. С тремя мы просто дружим (они не прекратили общение, когда я ушёл в другой бизнес), с одним дружим и работаем. Большая часть пропала из моей жизни, когда я ушёл в другой бизнес или перестал размещать заказы.

Еда

Гонконг впитал влияние кухонь множества стран мира, из которых создал свою собственную еду, немного похожую на разные страны, но и не похожую ни на что. Вы знали, к примеру, что на гонконгскую выпечку в том числе повлияли русские хлебопекарные традиции, а в 60-х годах в городе было несколько русских ресторанов и пекарен?

Помимо собственных и кантонских заведений в городе масса европейских и азиатских ресторанов и кафе. Но основная еда, конечно, местная или азиатская. Она может быть дорогой и дешевой, вкусной или нет. Здесь важно найти правильное заведение и блюдо, которое умеет готовить повар.

Да, эта еда нравится не всем. Но тем, кому эта еда не нравится, либо туристы, либо иностранцы определенной прослойки, которой немного.

Еда – важная часть жизни местных. О ней огромное количество разговоров, фотографий и историй. Одна из самых больших радостей в жизни местных – вкусно поесть, а не поесть вовремя – большое огорчение и стресс для организма.

Напомню, что это вторая часть текста, а первую я выложил на прошлой неделе.

Вот такой он – Гонконг, в котором я живу. Далеко не идеальный, но комфортный и колоритный. Что ещё о жизни в Гонконге вам хотелось бы узнать?

***

Пятнадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 6
425

Чего хорошего и чего плохого в жизни в Гонконге

Расскажу, почему я переехал в Гонконг, и какие есть плюсы (и минусы) жизни в этом городе.

Поговорим о погоде, безопасности, ценах на жильё, инфраструктуре, инфантильности местных и многом другом.

Я переехал в Гонконг в апреле 2024 года. Это был долгий план, которому сначала препятствовал ковид, а потом события 2022 года. Но я здесь. И я очень счастлив, что это произошло. Можно сказать, что я реализовал свою мечту, что уже является огромным плюсом.

Сначала я хотел разделить материал о плюсах и минусах Гонконга на две части, но потом подумал, что одна будет слишком радужной, а вторая слишком критичной. Поэтому пусть и хорошее, и плохое идут вместе, как это есть в реальной жизни.

Все фотографии мои (за исключением свадебной), сняты мной на обычный телефон в разное время.

Погода

Мне очень нравится гонконгская погода. Меня полностью устраивает сезон, в котором есть 9 месяцев лета и 3 месяца весны без дождей. Здесь не скачет давление, погода почти никогда не влияет на настроение и самочувствие.

Лишь иногда тайфуны заставляют корректировать расписание, но в этому году было то ли два, то ли три сильных тайфуна, из-за которых пришлось весь день сидеть дома.

Я прекрасно переживаю «мучения» от жары, и не считаю их мучениями. Никакой скуки по снегу у меня нет, а зиму в Петербурге я вспоминаю с содроганием. По факту последние зимы дома я не жил, а выживал.

Если гонконгский «холод» (это обычно не менее +15 днём) вдруг достанет, есть самолёт до Пхукета, где зимой +35.

Безопасность

Любители гонконгских боевиков (которые до сих пор снимают, а местные их очень любят) могут быть разочарованы: фильмы остаются фильмами, а реальная жизнь в Гонконге пугающе безопасна. Здесь нет неблагополучных районов, улиц, где лучше не появляться, местные не употребляют вещества, а иностранцев, которые балуются, очень мало.

Маленькие дети сами ездят в школу на общественном транспорте, пьяные драки если и есть, то в районе, где все пьянствуют (там же филиппинские куртизанки могут утащить кошелек). Но в целом я уже привычно оставляю телефон или сумку на столике, не проверяю застегнута ли молния на рюкзаке.

В общем, это очень похоже на Советский Союз. Но это не советский Союз, а социалистический Китай, который совсем рядом, и где тоже безопасно.

Я обожаю это чувство. И я наслаждаюсь этой безопасностью.

По городу (в метро, в бассейне и других общественных местах) можно увидеть плакаты, призывающие смотреть за вещами. Но по мне как раз плакаты создают не нужное напряжение.

Обратной стороной безопасности является то, что гонконгцы привыкли к жизни без тонусов и устраивают панику из-за любой мелочи. Об этом я расскажу в минусах во второй части.

Размер жилья и его стоимость

И размер жилья в Гонконге, и его стоимость укладываются в слово «кошмар». По моим прикидкам минимальная сумма, которую нужно будет заплатить за квартиру, в которой можно будет развернуться – от 3 000 000 гонконгских долларов (около 30 000 000 рублей). И это будет обитель размером около 20 квадратных метров с низкими потолками. Скорее с видом на стену соседнего здания.

На квартиру попросторнее лучше заложить 5 000 000 или 8 000 000 (~ 80 млн рублей). За 8 млн можно взять квартиру с двумя спальнями и совмещенной с кухней гостиной в новом доме. Но в спальнях вряд ли уместиться что-то кроме кровати, а размер квартиры в лучшем случае будет 60 метров.

Даже если вы захотите найти просторную квартиру, это будет сложно, так как таких в городе особо нет, а стоимость их уходит куда-то в космос.

Аренда так же дорогая. Вряд-ли можно найти квартиру с арендной платой ниже 10000 (~ 100 000 рублей в месяц). И это так же будут 20 метров. Я показывал вам свою скромную обитель. Могу найти что-то попросторнее, но стоимость будет выше, а тратить деньги на это я не хочу.

Инфантильная молодежь, которая не хочет детей

Размер и стоимость жилья приводят к тому, что дети остаются жить со своими родителями, и совсем не потому, что это часть китайской культуры. У детей просто нет денег на покупку жилья, а арендовать что-то для себя на стандартную зарплату сложно.

Местные дети продолжают жить с родителями, когда им далеко за 20 и даже 30. Они могут спать на двухъярусной кровати в крохотной комнате, так и проходит их жизнь. Аренда квартиры местными подается как важное жизненное достижение, которое многие достигают только после 30 (я начал жить сам в 22).

У местных парочек, в основном, нет опыта близости: им просто негде. В итоге они склоняются ко мнению, что секс и не особо нужен. Часто люди женятся без большого опыта общения и сексуальной жизни, они понимают, что друг другу не подходят, но продолжают жить по инерции, так как хотя бы живут отдельно от родителей и бабушек. В итоге у них даже появляются дети.

Хотя в целом ситуация с рождаемостью в Гонконге плохая. И это тоже понятно: у малыша вряд ли будет своя комната и пространство для игр или просто личных дел.

На сегодня всё. Во второй части расскажу про еду, паникерство местных жителей, получается ли завести друзей и другое.

Но вы тоже не стесняйтесь и задавайте вопросы. Чего интересного о жизни в Гонконге вы хотели бы узнать?

***

Пятнадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 6
69

Как мы сделали аналог компактной беспроводной зарядки

Расскажу о своей непосредственной работе. Покажу, как мы на китайском производстве сделали недорогой аналог хорошего компактного устройства беспроводной зарядки.

Моя работа состоит как из доработки электронных устройств, так и разработки их с нуля. Проект, о котором расскажу сегодня, сочетал и первое, и второе. Расскажу, с чего начинали.

У нас в ассортименте было хорошее складное устройство беспроводной зарядки для смартфона, часов и наушников. Мы вместе сделали его с фабрикой с условием эксклюзива для нашего рынка. Вот его студийное фото:

И у этого устройства всё было хорошо, кроме стоимости.

Точнее – стоимость была хорошей, но рынок не стоит на месте, поэтому же было понимание, что можно и нужно сделать ещё лучше. Но производитель (который сам изготавливает и платы, и делает сборку, я показывал вам их фабрику) сказал, что на понижение не готов.

Да, они понимали, что стоимость уже не такая привлекательная, как после выхода, но также понимали, что цена является хорошей.

Обсуждения по изготовлению недорого аналога не нашли понимания. Владелец фабрики сказал, что его затраты на разработку не покроют прибыли, да и зачем что-то делать, если устройство и так покупают? Но это не наш путь.

Вот как выглядит оригинал без гаджетов на зарядке:

Через некоторое время на внутреннем китайском рынке я нашёл аналог, который стоил дешевле. Но и выглядел при этом соответствующе. Вы можете оценить фотографии ниже. Корпус сделан из ужасающего качества кожзама.

Не знаю, почему на фото чехол не выглядит так плохо, как в реальности. Но поверьте, что он очень некачественный.

Всё блестит, надписи на английском. Но китайцы любят такое.

На полупрозрачных накладках отсека зарядки моментально остаются отпечатки пальцев. Плюс эта поверхность моментально царапается.

При этом технические характеристики зарядки были хорошими. Они были не такими хорошими, как у разработанного ранее аналога, но для большей части пользователей этого было достаточно. К тому же, никто не мешал нам оставить в ассортименте две версии: максимальную и подешевле.

Далее мы нашли производителя плат для «блестящей китайской версии». Им оказался крупный поставщик с большим потоком производство, что и определяло выгодную стоимость.

Что интересно, их платы устанавливали как и в дорогие, так и в дешевые устройства, которые отличались только дизайном и маркетингом.

Далее началась привычная нам работа по адаптации. Ужасающий кожзам заменили на стойкий полиуретан.

Полупрозрачные декоративные элементы заменили на матовый пластик. Попробовали и несколько видов материала, и несколько видов пластика. Проверили, что материал не влияет на беспроводную зарядку.

И вот результат. Давайте сравним. Что было с тем, что получилось.

Таким был/стал чехол.

Такой была/стала внутренняя часть.

Если бы вы покупали, то какой бы вариант приобрели? Только честно. Если мы ошиблись и нужно было оставить блестящий, примем это во внимание.

Однако, данные об интересе покупателей у нас уже есть. Эта модель является коммерчески успешным продуктом. Наверное, в противном случае я бы вам её не показал.

Ниже уже профессиональное фото с устройствами на зарядке.

Примерно такая или большая работа проводится с каждым устройством, которое готовится к запуску.

***

Пятнадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 10 1
184

В какой одежде нужно приходить на переговоры с китайцами

Расскажу, в какой одежде лучше быть на переговорах с китайцами, и влияет ли внешний вид заказчика на успех переговоров.

Читатели периодически поднимают тему внешнего вида на переговорах и встречах с китайскими поставщиками. Поэтому вернусь к этому вопросу и постараюсь кратко описать дресс-код для переговоров.

Говоря одним предложением: «Если вы придёте на встречу с китайцами абсолютно голым, прикрывая причинное место пачкой денег, поставщика это полностью устроит».

Если добавить деталей, то китайцам всё равно, как вы выглядите и пришли к ним в костюме и туфлях или шортах и шлепках. Им не так важен ваш внешний вид, как то, сколько денег в ближайшей перспективе принесёт сотрудничество.

Далекая перспектива китайцев так же особо не заботит. Им важно понимание «сейчас» и максимум на год вперёд. Возможно, в корпорациях и более длительный срок планирования, но все фабрики, где бывал и с кем работаю я, живут исключительно коротким планированием.

Говоря о личном опыте: никто из сотрудников отдела продаж или менеджеров продукта на китайской стороне деловую одежду не носит. Некоторые начальники носят костюмы, но только потому, что им это нравится.

Большинству китайских руководителей не до того, как они выглядят: они работают и зарабатывают. И на внешний вид клиента они смотреть не будут. Будут смотреть на размещение заказов и план производства на ближайшие полгода/год.

Продолжая тему: я недавно приехал на скоростном поезде из Гонконга в Гуанчжоу. И там, и там до вокзала ехал на метро. И в очередной раз обратил, внимание, что метро Гуанчжоу отличается не только намного большим количеством людей, но и тем, что на людях неопрятная одежда.

Я спросил об этом свою знакомую, которая была в застиранной футболке. «А для нас – жителей Гуанчжоу внешний вид значения не имеет. Мы на это внимания не обращаем. Если кто-то как-то ярко одевается, мы говорим, что человек выпендривается. А мы покупаем простую одежду и футболка со штанами – и практично, и удобно. Мы не готовы тратить на одежду большие деньги», - сказала моя знакомая.

«А на что готовы, что имеет значение?», - спросил я.

«Еда!!!», - ответила знакомая, хотя китайца это можно было бы не спрашивать, - «Футболку мы купим самую дешевую, а еду будем искать повкуснее, и будем смотреть, из каких продуктов она приготовлена. Разве можно жалеть денег на еду?!» - прояснила девушка.

Отношение большинства других китайцев к одежде точно такое же.

Поэтому одевайтесь так, как вам нравится – и приходите к китайцам с реальными планами, а не теорией. Они из вежливости послушают красивые слова клиента, но без реальных заказов быстро начнут относится как к балаболу.

***

Четырнадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 3
111

Выражают эмоции, танцуют и делают массаж: каких роботов показали на выставках электроники

Покажу вам роботов, которых представили на прошедших выставках электроники в Гонконге. Некоторых из них уже научили сносно выражать эмоции, танцевать и бережно относится к хрупким вещам.

На выставках электроники в Гонконге показывают не только электронику, которая хорошо продается (или будет продаваться) в магазинах по всему миру, но и новые разработки. В прошлый раз было много электросамокатов. В этот раз особое внимание было уделено роботам, которых представило сразу несколько компаний.

Говорящая голова с первого фото реагирует на ваше появление, смотрит на вас глазами и начинает общаться. С мимикой у неё пока всё плоховато. Впрочем, у второго робота с видео ниже – тоже :)

По задумке робот с видео выше должен встречать гостей в музее и рассказывать им историю от своего имени. Пока он напоминает частично парализованную восковую фигуру. Движения не натуральные, а мимика страдает.

Я понимаю, что работа над мимикой – технически сложный процесс. Но не понимаю, зачем компании вкладываются в развитие этого направления. Какая польза от точного передачи мимики? Робот, который выглядит как робот может передавать информацию, выполнять функции. Зачем ему мимика? Где перспективы этого направления, кроме как в секс-игрушках?

Компания номер три продвинулась в передаче мимики больше, чем две предыдущих. Их говорящая голова куда более реалистичная. И на секс-игрушку не похожая :)

На массаж следующего робота можно было записаться, люди стояли и ждали. По задумке разработчиков, робот сначала выявляет проблемные зоны, а потом составляет программу массажа нажимами, теплом и электрическим током. Променяли ли бы любимого массажиста на робота? Я пока сомневаюсь.

Следующий робот показывает, что машины сейчас способны выполнять очень деликатные операции. Рука аккуратно перемещает и не повреждает куриное яйцо. Оно настоящее, мне разрешили постучать по нему и посмотреть на свет.

Следующая роборука способна тягать гирю весом в 4 кг. Гиря не надувная, её так же дают подержать желающим. Нормально, но пока много проводов торчит.

Вот гениальное изобретение: робот для производства коктейлей. В отличии от бармена на напортачит с рецептом, смешает точно по инструкции. Болтать за жизнь не сможет – это факт. Но для этого можно поставить говорящую голову с первого фото.

У следующего поставщика получилось добиться плавных движений от робота. Но при этом выглядит это именно как робот. Повторюсь: это нормально. Не понимаю, зачем делать роботов похожими на людей.

Ещё один производитель вновь пытался сделать «живого» робота, но вышло так себе: ладони не двигаются, мимика страдает. Но погоня за соответствием человеку продолжается.

А вот последний экземпляр – динозаврик особо ни на что не претендует. У него очень примитивный функционал, что не мешает ему быть прикольным.

Что думаете по поводу развития робототехники? Какие роботы реально нужны и полезны?

***

Четырнадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 2 8
140

Китай начинает переход на электронные иммиграционные карты

Вместо бумажных иммиграционных карт, которые заполняли все туристы и те, кто приезжал в Китай по бизнесу, информацию можно будет подать в электронном виде. Об этом проинформировала Администрация Национальной службы Иммиграции КНР.  

Китай начинает переход на электронные иммиграционные карты

По информации с официального сайта с 20-го ноября 2025 иностранцы могут подавать информацию о своём визите онлайн. Сделать это можно:

  • через сайт иммиграционной службу nia.gov.cn.

  • через приложение NIA 12367 (в моей версии Google Play не обнаружено).

  • через мини-программу NIA 12367 в Вичат (обнаружена).

  • через мини-программу NIA 12367 в Alipay (так же найдена).

Информацию так же можно подать в зоне прибытия сканированием QR-кода (сейчас такая опция есть в нескольких пунктах прибытия, но данные всё равно требуется распечатать).

Ждём 20-го ноября и первые отзывы о работе сервиса. Конечно же, заполнять данные онлайн намного удобнее, чем от руки.

***

Сообщение на официальном сайте Иммиграции

Мой канал о работе с Китаем

Показать полностью 1
209

Как в Китае производят детские коляски

Покажу, как устроено китайское производство детских колясок, как проводятся их испытания и контроль качества. Вы сами сделаете вывод, можно ли доверять этим тестам. Расскажу, про зарплату китайских рабочих и покажу их зоны отдыха.

Сегодня я покажу процесс сборки колясок, тестирование моделей. Так же мы заглянем в самый важный цех, после которого продукт из «китайского подвала» становится уважаемой мировой маркой.

Это вторая часть отчёта о визите на фабрику, где производятся коляски и автокресла. Первую можно посмотреть по ссылке. Ранее я показал, как изготавливают компоненты для коляски из пластика и металла, как собирают кресла.

Сегодня начнём с цеха пошивки тканей, который в прошлый раз был показан очень бегло. Цех начинается с важнейшего помещения: комнаты подготовки образцов. Именно здесь делают и дорабатывают исходники того, что после пойдёт в производство.

Сам цех пошивки мало чем отличается от швейных цехов по миру (возможно, что-то иное только в Пакистане с Бангладешем, но я там, к счастью, не был). Работают, в основном, женщины в возрасте. Работа не простая и рутинная.

Собственно, молодёжи нет ни в штате фабрики, ни в самом городе. Изредка встречаются молодые люди и девушки, которые остались в родном городе. Но все прочие, в основном, уехали на заработки в другие города.

Зарплата на этой фабрике 4000 юаней (44 000 рублей). В богатых южных городах на фабриках зарплаты уже 6000-7000 юаней, в Шанхае (до которого ехать 3 часа) так же больше возможностей для роста и заработка.

Женщины убирают бахрому с готовых капюшонов для коляски.

Место отдыха и питания работниц швейного цеха. Они начинают в 8 утра и после 17 заканчивают.

Общежитие для тех, кто приехал из ещё более маленького города. Всё рядом с фабрикой.

Давайте уже посмотрим на производство колясок. Ниже вы видите, что конвейер налажен, а все запасные части доставлены на линию.

Процесс сборки на линии для всех един, отличаются только составляющие, которые каждый заказчик заказывает под свой бюджет и видение. В нашем случае от первоначальной версии коляски осталась только рама. Вот что изменили:

  • ткань капюшона, внутренней части и корзины – её заменили на водо- и грязеотталкивающую;

  • дизайн капюшона: туда добавили «окошко» на магнитных застёжках;

  • ремни сделали регулируемыми и более удобными;

  • регулируемой и удобно фиксируемой была сделана задняя спинка;

  • материалы бампера и ручки были заменены на более качественные и устойчивые, а ручка сделана складной;

  • увеличен размер колес и изменен их дизайн.

К счастью, здесь я работал с профессионалами, которые чётко знали, какой должна быть хорошая недорогая детская коляска.

Сборка начинается с рамы, составные части которой укладываются на конвейер.

Сами рамы изготавливаются и окрашиваются в других цехах, как я показывал.

Видео первых двух шагов сборки.

Далее готовую раму просто переворачивают. Но это очень важно, так как далее работник делает сразу несколько операций.

Женщина и прикрепляет декоративные элементы и устанавливает корзину. Скорость работы очень высокая.

Установка колёс и динамичная отправка на дальнейшую сборку. Женщину, которая устанавливает корзины, вы уже могли видеть на первом фото.

Процесс сборки корзин идёт параллельно рядом с конвейером. На конвейер поступают уже готовые корзины.

Собранные коляски проходят полное тестирование. За очень короткий промежуток времени проверяется основной функционал и работоспособность ключевых узлов. После таких видео ощущаешь себя заторможенным.

А на последнем этапе работы конвейера коляску… опять разбирают и укладывают в упаковку. В собранном виде подобную продукцию, естественно, не транспортирует.

Несколько колясок/автокресел из каждой партии фабрика проверяет на соответствие качеству дополнительно: проверяют наличие маркировки, инструкций, важные для клиента функции. Делает это женщина чуть в стороне от линии сборки.

Есть правда одно но: сотрудник фабрики не понимает, что написано на этикетках и просто смотрит, есть ли они или нет. То есть, как и везде в Китае, качество выполнения работы зависит от того, как заказчиком была поставлена задача, и какие материалы он сам подготовил.

Это примерно так же, как если бы вы проверяли материалы с иероглифами, убеждаясь, что этикетки есть, но не понимая, что там написано.

Давайте посмотрим, как коляски тестируют. Есть несколько видео. На первом видео тестирование на предмет выносливости на неровной дороге. Гиря изображает ребенка весом 22 кг. Естественно, ребенка так никто не повезет, но… вдруг :)

Второй тест для выносливости рамы и задних/передних колёс при проходе через бордюр. Здесь другая коляска и вес 15 кг.

На видео ниже работники тестировали  предпроизводственный образец. Вместо ребенка вновь была гиря на 22 кг, плюс добавлен груз на 2 кг.

Разумеется, для получения официальных сертификатов тесты проводятся в уполномоченной лаборатории согласно их методологии и стандартам. Только на основе успешных независимых тестов фабрики получают сертификаты. Но собственные "прогоны" они всегда устраивают.

В завершении зайдём в важнейший отдел, который преобразует продукцию из «китайского подавала» в изделия уважаемых брендов.

Видите свалку табличек? Это трафареты с названиями торговых марок. Названия вручную наносятся на раму коляски.

Нанесение делает та же женщина, которая на тот момент была занята колёсами. Вы думаете белая полоса на колёсах появляется сразу с конвейера? Ничуть! Всё вручную.

Когда я спросил технолога, почему не используется лазерная гравировка, он сказал, что поверхность должна быть идеальной и в принципе наговорил много всего. Думаю причина в том, что фабрика работает именно так, как работает. Пока там этот технолог, логотипы вручную будет наносить женщина.

Колесо укладывается и через шаблон наносится рисунок. С рамами то же самое. Поэтому от того, насколько аккуратно трафарет подготовили, хорошую ли закупили краску, и выспалась ли женщина, зависит логотип торговой марки на готовом изделии.

Посмотрим на работу женщины с колёсами.

Как вам фабрика? Как у вас увиденное соотносится с новостями о роботизации китайских фабрик? :)

Буду благодарен за комментарии.

***

Четырнадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 13 11
Отличная работа, все прочитано!