Серия «Мой Гонконг»

93

Старые, любят наличку, противятся технологиям и обманывают государство – как работают гонконгские таксисты

Периодически буду рассказывать об окружающей меня жизни и её характерных составляющих. Сегодня вы узнаете, почему в такси в основном работают пожилые вредные дядьки, которые любят наличные, противятся современным технологиям и обманывают государство.

Поводом написать историю стала табличка, прикрепленная к спинке заднего кресла, которую я увидел как только вернулся в Гонконг в сентябре после отпуска.

Ещё в июле такси увеличили стоимость проезда, но перепрограммировать счётчики не успели. Поэтому к той сумме, которую показывает счётчики пропорционально добавляется надбавка согласно бумажке, которая оказалась у меня перед глазами. Всё делается вручную, а платить, естественно, нужно наличными.

Подобное уже сложно представить во многих странах, а в материковом Китае вообще невозможно. В соседнем Шеньчжене таксисты давно пересели на электрокары, активно принимают заказы через приложения, а с наличкой не работают. Но у Гонконга (специального административного региона Китая) свой путь.

И в плане продолжения использования такси устаревшей модели (Тойота дизайна 1995 года), и в плане интеграции с электронными сервисами Гонконг безнадёжно отстаёт. Таксисты устаивали митинги против прихода Uber, не хотят принимать оплаты банковскими или транспортными картами и продолжают отстаивать своё право на наличные. Впрочем, на всё есть причины.

Давайте закроем тему со счётчиками, к которым нужно прибавлять сумму согласно бумажке на спинке заднего сиденья. Почему за два месяца ещё не все счетчики перепрограммированы и почему для этого, скорее всего, понадобиться около 6 месяцев?

Дело в том, что гонконгское такси использует устаревшие модели счётчиков, которые программируются и пломбируются вручную. Для того, чтобы счётчик перепрограммировать и опломбировать, таксисту нужно приезжать на станцию, где эти операции проведут. При этом счётчик вынут из машины, снимут пломбу, перепрошьют, опломбируют и отправят таксиста на маршрут.

Операции эти небыстрые. Есть очередь на перепрошивку счётчиков, согласно которой таксист должен приезжать на обслуживание. Кто-то оказался в первых рядах, а кому-то нужно ждать.

К чести таксистов, они всегда ездят по счётчику и не обманывают. Дополнительные траты могут возникнуть только в том случае, если вы проезжаете тоннели под или садитесь в зоне платной посадки.

На самом деле, старые счетчики – лишь один из симптомов отсталости гонконгского такси. Повторюсь – на маршрут выходит обычные бензиновые Тойоты дизайн которых был разработан в 1995 году. Есть и другие модели, то Тойот 95%.

Главные противники технологий – сами таксисты. В основном, это пожилые и вредные дядьки. Это в России из местных в такси работают бизнесмены с готовыми планами, талантливые люди, для которых это занятие временное. А Гонконгские таксисты в основным пожилые небогатые люди с отсутствием образования и (часто) жизненными проблемами. Для них работа в такси – постоянный доход. Таксисты делают всё, чтобы не принимать платежи банковскими и транспортными картами: им нужны наличные деньги.

Сейчас технологии приёма платежей гонконгской транспортной картой Octopus развиты. Это можно сделать через приложение на смартфоне, к которому только и надо что приложить карту.  Таксисты помоложе более лояльно относятся к платежам картами, но старики отстаивают своё. Смартфоны у них «не работают», программ для приёма платежей нет. Иногда получается доругаться до права не давать наличку, но кому хочется тратить на это время?

Но наличные деньги таксисты любят не просто так. Наличка помогает им обманывать государство и получать льготы.

Несмотря на то, что гонконгское такси работает по счётчику, сумма за проезд фиксируется в базе только в том случае, если таксист выбил чек. Большая часть пассажиров чеков, естественно, не просит. Так получается черный нал.

Правды о чёрном нале люди из вне не знают, но большинство сходится в том, что черный нал разделяется между таксистами и предприятием. Государство получает платежи по чекам и ещё какие-то копейки. По документам нищенскую зарплату получает и таксист. Но именно это ему и надо. Ведь с нищенской зарплатой таксист имеет право претендовать на социальное жильё!

Таксист как малоимущий получает от государства квартиру в социальном доме с мизерной коммунальной платой. В Гонконге, где аренда на окраине начинается от $1000, а в центре от $2000 это очень актуально.

Знает ли об этой схеме государство? Уверен, что да. Но государство таким образом получает привязанных к рабочему месту людей, и им не нужно нанимать на эту не самую приятную и легкую работу мигрантов. Таксисты становятся заложниками работы из-за социального жилья.

Сложно сказать, когда эта схема может измениться. Но нам в ближайшее время вряд-ли стоит ждать возможности массовой оплаты такси Гонконга картой или через приложение :)

Если кто-то есть из других стран, поделитесь как дела с такси в ваших регионах.

***

Тринадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Живу в Гонконге.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 5
104

Теперь я в Гонконге

Фактически всё случилось 1-го апреля, Но поскольку в эту дату принято разыгрывать, официальное уведомление будет сегодня.

С 01.04 я переехал в Гонконг, где буду жить и работать. Чуть больше о причинах и переменах – ниже.  

Во всем есть символизм. Первый раз я приехал в Гонконг в апреле 2012-го года. Это был год Дракона, к которому в Китае относятся с особым трепетом. Девушки из отдела продаж тогда повально уходили в декрет, так как родить ребенка в год дракона - большая удача.

Девушки из декрета вышли достаточно быстро, так как в Китае официальный декретный отпуск всего 3 месяца.

Мою жизнь и восприятие Южной Азии тот визит полностью перевернул

Второй раз я ехал в Гонконг как домой. С тех пор я успел там пожить, вернуться, «максимально удачно» построить планы на переезд в 2020-м году (помните ещё такой?) и… всё же переехать в Новый год дракона в 2024-м.

Основная причина – это удобство работы. По факту за неделю личных переговоров и визитов на фабрики всегда удаётся сделать многим больше, чем за несколько месяцев дистанционного общения.

Я смогу лично присутствовать на всех стадиях производства продукта, включая ранее тестирование и контроль качества. Если будут какие-то вопросы, я смогу быть на основных фабриках в течение нескольких часов или же на следующий день. В материковый Китай я так же планирую ездить часто.

Собственно, основной вопрос, который я чаще всего слышу от коллег: почему Гонконг, а не материковый Китай, если фабрики именно в Китае?

Потому, что атмосфера абсолютно разная. В Китае я так же в своё время успел пожить и не прижился, чего не могу сказать о Гонконге. С тех пор я однозначно решил, что в Китай готов с удовольствием приезжать, а вот жить лучше в одном из лучших городов Азии, который находится в статусе Специального Административного региона.

Везде есть свои плюсы и минусы, для меня плюсов в Гонконге больше.

Жизнь в Гонконге – это и сложности: очень маленькие и очень дорогие квартиры, высокие цены на жизнь и продукты питания.

Но это и мультикультурная среда с кучей разных национальностей, город с небоскребами, горами и кучей островов и ещё много преимуществ. Об этом я тоже обязательно расскажу по порядку.

Ну а пока всё только начинается. Или продолжается в зависимости от того, как на это посмотреть.

Я продолжу заниматься потребительской электроникой и сотрудничать с китайскими фабриками. Так что на страничке останутся все истории про китайское производство, но будет больше Гонконга и Южного Китая.

Будем на связи, дорогие друзья! Если вы ожидаете каких-то перемен, пусть они будут к лучшему.

***

Живу в Гонконге . Тринадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае.

Веду телеграм-канал, где пишу о проектах, специфике бизнеса и современной жизни Поднебесной.

Издал книги «Китайцы: коммунизм на продажу» (2023) и «Китайцы: руководство по применению» (2020)

Показать полностью 3
164

Гонконгский трамвай

Продолжаю зарисовки из жизни азиатских мегаполисов.

Сегодня хочу показать вам один из символов Гонконга – двухэтажный трамвай. Это один из самых старых видов общественного транспорта в мире, который функционирует уже 120 лет.

Гонконгский трамвай (Ding Ding) – часть исторического наследия и культурного кода города. Остров Гонконг представить без трамвайчика невозможно. Поэтому когда был опрос по поводу необходимости сохранения трамвая в Гонконге, горожане проголосовали за сохранение.

Трамвай – и действующий общественный транспорт, и аттракцион для приезжих.

Особенность трамвая в том, что он узкий и двухэтажный. «Современный дизайн» ему решили не делать. Можно сказать, что в Гонконге свой дизайн трамвая. Вагоны, которые выглядят футуристично, я встречал крайне редко.

Все трамваи разноцветные и работают как рекламные щиты. Единственные трамваи, которые видел без рекламы – это туристические трамваи и трамваи для вечеринок (да, такие тоже есть).

Трамваи ездят только на острове Гонконг. В других частях города их нет. Если внимательно присмотреться к схеме движения, можно увидеть, что колея одна. Маршруты трамваев отличаются только по дальности. К примеру, есть маршрут, который проедет от Востока до Запада острова, а есть, который ездит только по центральной части.

Лишь один трамвайный маршрут заезжает на ипподром и район Happy Valley.

Входят в трамвай в заднюю дверь, выходят в переднюю. Ниже можно увидеть, как выглядит площадка для входа. Выйти с задней площадки не позволит турникет.

В трамвае два этажа. Первый повыше, второй – пониже. Я с ростом 185 на втором этаже уже не помещаюсь. Предположительно, высота второго этажа около 180 см.

Понятно, что все туристы хотят ездить на втором этаже, а местные просто хотят сидеть.

Трамваи проезжают очень близко друг от друга. До соседнего вагона можно дотянуться рукой из окна, если оно отрыто. Кондиционеров в трамваях нет, так что окна открыты почти всегда, когда не идёт дождь.

На первом этаже сиденья расположены друг напротив друга.

Стоимость проезда – 3 гонконгских доллара (~ 40 рублей). Для местных пенсионеров и школьников в 2 раза дешевле. Это самый дешевый вид общественного транспорта, за исключением парома Star Ferry, который перевозит через залив Виктория.

Оплата при выходе. Платить можно транспортной картой Octopus, банковскими картами ли наличными (но сдачи водитель не даёт).

Трамвайчик, конечно, больше символ города и дань традициям. Если нужно доехать быстро, нужно садиться в метро или на автобус. Но гонконгцы продолжают активно использовать свой любимый Ding Ding.

Как вам трамвайчик? Хотели бы покататься?

***

Тринадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero).

Всегда рад новым подписчикам.

Показать полностью 9
68

Эмоциональная, кричащая и смешная – социальная реклама в метро Гонконга

Сегодня о социальной рекламе в метро Гонконга. Эта реклама с целым фонтаном эмоций, который нам часто кажется карикатурным. Но азиаты лучше воспринимают информацию именно так.

При этом для нас смысл картинки не всегда сразу очевиден. Попробуйте сначала посмотреть на картинку, догадаться, о чём она, а уже потом читать подпись.

Под этим коллажем скрыт самый популярный призыв в метро всех стран мира: «Стойте спокойно и не бегите по эскалатору».

Актуальный для современности призыв: «Не используйте мобильные телефоны на эскалаторах».

Этот постер не понял, пока не прочитал. Думал, мальчик навернулся с эскалатора. По факту: «Не прижимайтесь к бортам при использовании эскалатора».

Образ пожилых людей с сумкой овощей часто используется в социальной рекламе метро Гонконга. Видимо, актуально и прецеденты были. Посыл: «Используйте лифт при поездке с объемными вещами».

Меня, кстати, несколько раз отправляли именно на лифт с обычным чемоданом, который я не назвал бы объёмным или увесистым.

В рекламу с бабушкой так же пришлось вчитываться. «Обратитесь за помощью или используйте лифт, если вы себя нехорошо чувствуете».

Реклама – важный маркер того, как азиаты воспринимают информацию. Меньше текста и больше кричащих картинок. Мы учитываем это при формировании технических заданий :)

Как думаете, сработала бы у нас подобная социальная реклама? Мне кажется, что если бы не сработала, то точно привлекла внимание и разошлась по социальным сетям.

***

Двенадцать лет занимаюсь производством и закупками электронных товаров в Китае. Делюсь опытом. Пишу о своих проектах, специфике поставщиков и современной жизни Поднебесной.

Веду телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению», издал одноименную книгу (можно скачать на LitRes, Ozon и Ridero).

Всегда рад новым подписчикам.

Показать полностью 5
105

Королева Елизавета II, Гонконг и Китай

Отложу большие посты до следующей недели. Сегодня короткая заметка о королеве, Гонконге и Китае.

Королева Елизавета II, Гонконг и Китай

На фото профиль королевы Елизаветы II на гонконгских долларах (из моей личной коллекции, не хватает только монетки в 2 доллара), которые выпускались до 1997 года. На деньгах монархи всегда выглядят прекрасно :)


Именно во времена Елизаветы II Великобритания передала Гонконг Китаю.


Британия контролировала остров Гонконг с 1841 года, а в 1898 году подписала соглашение об аренде района Новые Территории на материке. После этого город стал динамично расти и развиваться. Гонконг был и является одним из важнейших торговых портов и офшоров.


Срок аренды Новых Территорий у Китая заканчивался в 1997 году. В 1984 году Британия и Китай подписали совместную декларацию, согласно которой, Гонконг отходит Китаю, но сохраняет политическое и экономическое самоуправление на протяжении 50 лет до 2047 года.


Сейчас в Гонконге своё правительство, своя валюта и даже свой язык (кантонский диалект китайского). Но от города 1997 года по факту не осталось почти ничего.


1-го июля 1997 года над Гонконгом был спущен британский флаг и поднят флаг Специального Административного Региона Китая. Часть историков считает эту последнюю на сегодня территориальную утрату Британии позором и окончательным закатом некогда великой империи.


P.S. Мой телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению» - там так же публикуются статьи и новости о китайских технологиях. Канал назван по одноименной книге.

Показать полностью 1
149

Гонконгский район ритуальных услуг

В уездном городе N  В гонконгском районе возле метро Whampoa находится такое количество бюро похоронных процессий, магазинчиков по продаже гробов, урн для кремаций, траурных венков и прочих ритуальных принадлежностей, что, казалось, его жители рождаются лишь затем, чтобы проснуться, спуститься на первый этаж к ближайшей лавке и сразу же умереть со всеми вытекающими почестями.


В этот раз меня занесло в гонконгский микрорайон ритуальных услуг, где вся индустрия работает на похороны. В этом фотоотчёте я расскажу о том, как это было.


Начнём сначала. Зачем я вообще оказался в этом далеко не туристическом месте? Меня туда привёл интерес к храму Hung Hom Kwun Yam Temple. Этот небольшой храм является достаточно интересным местом, и вызывает большой интерес. По легенде, во время Второй Мировой, японцы разбомбили все постройки вокруг. А храм чудом выстоял. Высшие силы сохранили. ЕГо. Правда, окружающие сейчас храм постройки вызывают недоумение.

Сейчас исторический храм зажат между убогими бетонными постройками и высотками. Смотрится это ужасно. В плане отношения к собственному историческому наследию гонконгцы - настоящие китайцы :) У храма продают ароматические палочки, амулеты. А стоит чуть отойти, в нос сразу же бьёт резкий запах цветов.

Цветочных лавок тут изобилие. Они самые заметные и самые пахучие. Везде чувствуется характерный запах калл (которые цветы).

Судя по количеству, цветы - самый ходовой и востребованный товар. Я, к слову, не сразу понял, что это траурные венки. Дошло уже тогда, когда начал встречать другие лавки.

Вот эта лавка предлагает товары для сжигания. Согласно повериям, сгоревшие бумажные копии продукции последуют за усопшим в виде реальных вещей в загробной жизни. Обратите внимание на зад машины слева. Есть идеи?

Машина - это катафалк. Все улицы рядом запаркованы катафалками разных цветов и модификаций.

Вот целый парад катафалков. Местные жители иногда умудряются припарковать там и свои личные автомобили.

Но самые колоритные лавки, конечно, лавки с гробами. В изобилии предложения по гробам в азиатском стиле.

Но встречаются и предложения по классическим христианским гробам с крестами (справа). Гонконг - интернациональный город, здесь есть христианские церкви. Живут и умирают здесь люди разных религий.

Лавка с гробами соседствует с лавкой товаров для сжигания. Далеко ходить не надо.

Здесь следует объяснить природу обилия ритуальных лавок: рядом находится главный городской крематорий и ритуальный зал. В последний путь гонконгцы отправляются здесь. И здесь для них можно приобрести урны.

Урны предлагают из разного материала на разный достаток. Лавок с урнами так же изобилие. Мне сложно сказать, как в Гонконге обстоят места с кладбищами в деталях. Что точно, места мало, скорее всего, хоронить уже негде или это очень дорого. Поэтому правительство настаивает на кремации.

Повторюсь, что это - совершенно обычный жилой район. Только вместо магазинчиков в домах такие специфически лавки. Им отданы почти все первые этажи. А выше живут люди.

В этом районе можно купить или арендовать квартиру. Местные агентства предлагают.

Пространство между высотными домами традиционно заброшено, в нём валяется разный хлам. Но в этом районе даже хлам специфичный. Если вы присмотритесь, то увидите христианский крест и заготовки для венков.

В целом в районе вполне обычная жизнь. Кто-то собирает макулатуру.

... а кто-то забывает закрыть дверь в кафешку, благодаря чему можно увидеть процесс приготовления чудесной ароматной уточки. Хотели бы такую попробовать? :) В Азии вообще лучше отбросить привычные понятия о санитарии.

Вот в таком специфическом месте мне удалось оказаться. Как вам этот район ритуальных услуг? Смогли бы вы жить в доме, на первом этаже которого продают гробы?


***

Основная тема моего блога – производство в Китае. Я делюсь реальным опытом, рассказываю об особенностях и специфике работы китайских поставщиков и жизни в современном Китае.Всегда рад новым подписчикам.

Данный пост и все фотографии созданы мной и являются объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © http://pikabu.ru/profile/FlameGroupSE
Показать полностью 17
67

370 метров над землёй – сложно быть ближе к Богу.

В этот раз во время визита в Гонконг я побывал в одной из самых необычных церквей нашей планеты – Sky Church (Небесная церковь). Церковь находится в шпиле одного из самых высоких небоскрёбов Гонконга Central Plaza на 75-м этаже на высоте 370 метров. При определенной погоде под молельней проплывают облака, а во все прочие дни просто открывается прекрасный вид на остров Гонконг и материковую часть города.В этом фотоотчёте я расскажу о том, как это было.
Ранее я много слышал о Sky Church, но меня всё время что-то останавливало от её посещения. В этот раз я переборол сомнения и решился.


Просто так в церковь не попасть. Она работает только в определённые часы, и находится на территории закрытого офисного здания Central Plaza. Вход в здание возможен только через ресепшн, который отсекает ненужных людей и зевак. Поэтому команда церкви встречает прихожан уже внизу и раздает пропуска в здание.


Впрочем, на 46-м этаже здания есть смотровая площадка. По информации из сети, на эту площадку пускают всех желающих, так что можно объяснить, что вы хотите полюбоваться городскими видами, скорее всего, вас пропустят (особенно, если вы белый). С площадки открываются примерно такие виды:

Когда я был на этой площадке, там было около 10-ти человек (европейцев и азиатов), которые активно фотографировались и чекинились. Вид с другой стороны.

Кому-то будет достаточно и этой панорамы. Но мой путь лежал выше – на 75-й этаж…
Думаю, будет полезно рассказать о церкви. Sky Church происходит из Австралии, и входит в ассоциацию австралийских христианских церквей (ACC). Такой необычный формат и подачу церкви придумал преподобный Wayne Crook, который куда больше напоминает рок-звезду, чем святого отца (вы ещё его увидите).


Сама церковь так же совсем не похожа на церковь в том виде, в каком это привычно для нас: это простой и аскетичный зал в шпиле небоскрёба, с рядами стульев и сценой для христианского ансамбля.

Привычной христианской атрибутики в церкви так же нет.

Когда я поднялся на 75-й этаж, от резкого изменения давления, немного закружилась голова. Плюс в шпиле было многим холоднее, чем внизу на улице (внизу было около +30). Моё появление вызвало у посетителей большой интерес, но видя моё волнение и состояние, мне предложили посидеть в стороне и прийти в себя. Я сел в стороне и сделал несколько фото. Это остров Гонконг, район Caseway Bay.

В этот день, к счастью, была ясная погода. Это вид на залив Виктории и материковую часть Гонконга Kowloon (одно из самых густонаселенных мест в мире).

В это время часы отсчитывали время до начала службы (она начиналась в 11 часов).

… О начале службы оповестил не колокол, а музыка христианского ансамбля, лидером которого является Диана – обладательница сильного вокала и привлекательной внешности. До того, как попасть в Sky Church, Диана была пастором в одной из американских церквей. Вся команда играла громко и слажено. Удачного фото нет, извините.

После мини-рок концерта из 5-ти песен, на сцену вышел преподобный Вейн. Как я говорил, он меньше всего напоминает пастора, и куда больше схож на бизнесмена или рок-звезду. Особенно, если улыбается. Не будем забывать, что церковь подразумевает проповедь. И в этот раз Вейн читал проповедь о «Здоровом сердце».

«Здоровое сердце», разумеется, метафора. Имеется ввиду не только физическое, но и моральное здоровье. Проповедь была на английском языке. Мне её содержание понравилось. Можно было подумать и посмотреть по сторонам. Например, на залив.

После окончания службы всем было предоставлено свободное время. Можно было прогуляться по залу, сделать фотографии, пообщаться или перекусить всякими вкусняшками, которые прихожане принесли с собой. Я для начала обошёл зал с разных сторон. Такие ракурсы нечасто увидишь. Это вид на центральную и финансовую часть города – Central. Самый высокий небоскрёб – Международный финансовый центр. Справа от него причалы, откуда отправляются паромы в разные уголки Гонконга.

Когда я вернулся в общий зал, ко мне подошло много людей. Интересовались, кто я, откуда, как оказался в Церкви и понравилось ли мне здесь. Национальный состав был поделён примерно 50 (гонконгцы (ни я, ни они не называют себя китайцами), китайцы с материка, филиппинцы) /50 (европейцы, американцы, австралийцы). Было очень интересно пообщаться, хотя, признаюсь, такого интереса к себе я не ожидал.


Я выходил из Sky Church в прекрасном настроении и очень довольный тем, что я наконец-то решился на этот визит.


… а внизу ждала мирская жизнь. В этот день в Гонконге были крупнейшие за 5 лет протесты (которые, как вы можете знать, продолжаются). Люди требовали демократичных и прозрачных выборов и выступали против упрощения процедуры экстрадиции из Гонконга в материковый Китай. В Китае такие акции представить невозможно.

P.S. Прошу всех, кто решится прорываться в Sky Church после этого поста проявить уважение как к самой церкви, так и к сообществу, которое её окружает. Повторно замечу, что на 46-м этаже того же самого небоскрёба есть обзорная площадка, где можно сделать фото и чекины.


Как вам Sky Church с точки зрения визуализации обращения к Богу? Было бы интересно сходить на службу в таком месте?


***

Основная тема моего блога – производство в Китае. Я делюсь реальным опытом, рассказываю об особенностях и специфике работы китайских поставщиков и жизни в современном Китае.Всегда рад новым подписчикам.

Данный пост и все фотографии созданы мной и являются объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © http://pikabu.ru/profile/FlameGroupSE
Показать полностью 12
90

Социальная реклама в метро Гонконга

Я обожаю азиатскую рекламу! Она фонтанирует эмоциями, наполнена гримасами и кривляниями, изобилует яркими цветами. Стандартная «спокойная» реклама там не работает, народ просто пройдёт мимо.


Во время последней поездки в Гонконг моё внимание привлекла новая социальная реклама метрополитена. Да, на фотографии именно она. Впрочем, не торопитесь вчитываться! Я советую сначала довериться ассоциациям, а уже потом разбираться в том, что метрополитен собирался донести до пассажиров на самом деле.


Давайте ещё раз посмотрим на постер 1 в более крупном размере. Какие у вас ассоциации?

Мои – летающий помидор-убийца атакует мужчину. Мужчина в панике, он понимает, что приближается его гибель. За помидором-убийцей летят другие овощи и движется рука в браслете, которая обязательно завершит своё страшное дело…

На самом деле – Пожалуйста, держитесь за поручень.


Видимо, имеется ввиду, что человек с большой сумкой, наполненной вещами и овощами, может не устоять на эскалаторе, упасть и навредить другим. Наряду с комичностью рекламы, в ней есть реальное несоответствие фактическим правилам гонконгского метрополитена. Дело в том, что людей с большими сумками и чемоданами на эскалатор не пускают и отправляют спускаться на платформу на лифте (метрополитен молодой и лифты есть на каждой платформе).


*

Мои ассоциации к постеру 2 – маньяк преследует несчастных детей, которые убегают от него по лестнице. Ребёнок в панике оборачивается, чтобы увидеть этого ужасного человека. Маньяк уже почти настиг ближнего ребёнка, у которого слетел сандалик. Скоро он дотянется до него и растерзает…

На самом деле – Пожалуйста, сохраняйте устойчивость и не идите по эскалатору.

Сказать могу только одно – фантазия художника ничуть не менее изобретательна, чем моя собственная :)


*

Постер 3. Ребёнок срывается в бездонную пропасть. Мама в ужасе, она понимает, что уже больше никогда не увидит своё дитя. Мишка и летящая соска усиливают драматургию эпизода гибели несчастного младенца…

На самом деле – Пожалуйста, используйте лифт, когда вы путешествуете с громоздкими вещами или детскими колясками.

Как я уже говорил выше, персонал станции особо не пускает людей с чемоданами и большими сумками на эскалатор. Зачем такая реклама – не понятно. Наверное, кто-то прорывается и создаёт проблемы.


*

Постер 4. Явно не трезвый парень (или он под кайфом?), которого перекосило, кинул в читателя постера свой смартфон, который разбился. Судя по всему, это Сонька (в Гонконге достаточно популярная марка и стоит дешевле, чем здесь).

На самом деле – Пожалуйста, не используйте мобильные телефоны на эскалаторах.

Проблема полного погружения пассажиров в смартфоны в Гонконге и Китае достаточно серьёзная. На эту тему есть много социальной рекламы. По факту люди, зависшие в смартфонах, сталкиваются лбами, врезаются в стены и роняют девайсы на рельсы (несмотря на то, что платформы закрытые). Об этой проблеме постоянно говорят, но она по-прежнему не решена.


На этом всё. Как вам социальная гонконгская реклама? Как думаете, какую реакцию она вызвала бы у наших людей?


Впереди много интересных материалов и фоторепортажей! В том числе о самых необычных и безумных гаджетах, реконструкции по-китайски и многом-многом другом. Всё будет опубликовано здесь в самое ближайшее время.


***

Основная тема моего блога – производство в Китае. Я делюсь реальным опытом, рассказываю об особенностях и специфике работы китайских поставщиков и жизни в современном Китае.

Всегда рад новым подписчикам.

Данный пост создан мной и является объектом моего авторского права. Я не против перепостов и копирования информации, но прошу давать ссылку на оригинал. © http://pikabu.ru/profile/FlameGroupSE
Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!