Серия «Volvo 142. 50 лет не приговор.»

291

Подготовка старушки к кузовным работам

Всем привет, я пожалуй продолжить рассказывать о чем-то, что не входит в тренды обсуждения на Пикабу. После того как весь автомобиль был разобран и детали отсортированы, упакованы и спрятаны на хранение, было решено произвести частичную обработку кузова, чтобы точно можно было понимать масштабы бедствия, ну и с чем работать, а также подготовить автомобиль под кузовные работы.
В общем, солнечным утречком к нам приехали специально обученные дяди, заняться автомобилем. Поскольку самостоятельно такие объемы мне не вывезти. Это был очень долгий день…
Меня умные люди предостерегли целиком песочить машину, поэтому было решено делать частичную обработку, мастера по обработке в принципе сами знали свое дело, сами рассказали какие места надо сделать, какие не трогать, во избежание деформаций кузовных панелей, в общем, отправили меня пить чай и ожидать, а сами принялись за работу.

Первым этапом очистили салон и подкапотку, багажник, ну и другие доступные места.

Затем мы немного уложили машинку и продолжилась работа по днищу.

Местами, как уже видно и было ожидаемо открылось звездное небо, но в целом не смертельно, просто стало понятно, что еще предстоит проделать крайне немало работы по кузовне. Последним этапом приступили к навесному.

Весь процесс продолжался несколько часов, после того, как закончили специалисты, к делу подключился дилетант) Еще пару часов я выдувал и пылесосил кузов от кучи песка, ну а затем необходимо было загрунтовать автомобиль, чтобы защитить его от внешнего воздействия, поскольку металл после пескоструйной обработки быстро окисляется и покрывается оксидной пленкой и чтобы его не загубить, я решил его покрыть кислотным грунтом. Было несколько вариантов, покрыть обычным грунтом, но это не на долго, а я еще не понимал, сколько автомобилю придется ждать своего часа до начала работ, вторым вариантом был покрытие эпоксидным грунтом, что наверное было бы правильнее, поскольку с ним уже сразу можно работать и на него наносить следующие слои, но я все-же остановился на кислотнике, он мне показался наиболее надежным в данном месте, ну а после сварки, все покроется грунтом разделителем.

Поэтому надел каспера, зарядил пулик и погнали.

В общем получился у меня крайне сложный, трудоемкий и насыщенный денек, но все было сделано в сжатые сроки, чему я был несказанно рад.

Вот такие дела коллеги...

Показать полностью 22
1186

Volvo 142. Разборка автомобиля

Итак, автомобиль был благополучно доставлен из Самары в Питер, ручки сильно чесались, поскорее прикоснуться к прекрасному и был начат разбор авто на составляющие, для дальнейшей дефектовки.

Работы были начаты с салона и шаг за шагом все бережно вынималось.

Потолок натяжной из винила, как в старые -добрые времена.

Потолок натяжной из винила, как в старые -добрые времена.

Теперь у меня с этой печкой ассоциации с Р2Д2 из звездных войн.

Теперь у меня с этой печкой ассоциации с Р2Д2 из звездных войн.

Вынув салон, на полах были обнаружены резиновые изделия покрывающие пол, а также дополнительная шумоизоляция автомобиля народными средствами.

Специалисты поговаривают, что данный коврик являлся редким ковровым покрытием в Жигулях...

Специалисты поговаривают, что данный коврик являлся редким ковровым покрытием в Жигулях...

Весь авто щедро залит битумной мастикой с переработкой масла.

Весь авто щедро залит битумной мастикой с переработкой масла.

Но вот, к сожалению, все эти дополнительные коврики и шумоизоляции, сыграли с авто злую шутку, впитывая активно влагу, под всеми коврами, я обнаружил удручающую картину.

Очень много рыхлого металла.

Очень много рыхлого металла.

Можно зайти с улицы)

Можно зайти с улицы)

Все было вынуто, вычищено и пропылесошено. Отдельно меня очень удивил задний диван, а точнее методы производства мебели тех времен. Пружинные сиденья, на фанерной основе, в мешковину упакован наполнитель, кокосовая шелуха или джут(тут не разбираюсь) и конский волос.

Вся электропроводка уместилась в небольшую коробочку от сварочной маски

После того как полностью раздел внутрянку, настало время и наружных работ.

Разбирал неспешно, очень расстроился, когда разобрал, поскольку получил неописуемое удовольствие от процесса и жалел, что все закончилось. Сняв каждую деталь, рассматривал, видя, насколько все просто, но при этом инженерно продумано и все на своем месте.

Весь крепеж был не просто раскидан по бабайкам, а заботливо вставлен в картон с подписями и упакован в боксы.

Все детали также были упакованы и подписаны, чтобы избежать в дальнейшем ломание головы что и откуда.

Затем все переместил на склад хранения, где не удержался и разложил весь авто по полу.

Параллельно разборке, сразу создавал список недостающего для дальнейших поисков. В общем, процесс крайне увлекательный и будоражащий.

Продолжение следует...

Показать полностью 23
376

Volvo 142. Старушка)

Ну чтож, пока все вокруг обсуждают как в этом мире всё плохо, грустно, бесперспективно, я продолжу вам рассказывать про интересные и теперь уже редкие автомобили.

Вольво 142, именно этот автомобиль появился у меня первым из всех моих старушек-некрушек. Я, как и все нормальные люди жил стандартной жизнью, ездил и продолжаю на современных автомобилях, но лет с 20, я часто заглядывался на олдтайм автопром, мне всегда хотелось и я завидовал, когда видел на дороге что-то необычное, старенькое, ухоженное и восстановленное. И вот едет такой автомобиль и сияет на солнышке, а из салона, сияет владелец. Но денег не было, времени тоже, работа, дом, семья, заботы, так и шли года. И вот я видимо словил кризис среднего возраста, когда в один прекрасный день понял, что живем все-же один раз, дочка уже практически взрослый и самостоятельный человек, да и доходы уже стали немного позволять слабости. В общем решился я, что пора попробовать сделать этот шаг.

Но поскольку я уже длительное время эксплуатировал автомобили Вольво, я понял, что хочу что-то из них, Волга, Москвич и ВАЗ. также прекрасны, но простых путей я не ищу... Все это были скучные предпосылки к появлению автомобиля, а вот сама история его появления еще интереснее...

Начались поиски, ничего не было от слова совсем, я уже начал рассматривать 200е семейство, вел переговоры с владельцами, как в беседе один из них сказал, что мол есть 142, видел, лови ссылку, таким образом судьба привела меня в Самару. Никогда до этого не покупал авто в других городах, но нашелся знакомый, который тоже вольвовод и живет в Самаре, да еще и по имени Самар) Созвонились, после чего, уже на следующий день, автомобиль был осмотрен, получены фото и резюме, что машинка живая и годная. Ну и что, что двигатель не под капотом, а в багажнике. Ну а тут, разум уже отключается, когда в теле почти сорокалетнего мужика сидит ребенок и кричит купи игрушку, бабосик переводится, машина покупается. Итак, Вольво 142, 1970 года и сразу же отмечу, что это также редкий зверь и это не Купе, это кузов Тудор, а по нашему, двухдверный седан. Я получаю фото:

Но сам я не могу приехать и забрать авто ввиду занятости на работе, решено оставить ее в Самаре до тепла, а уже потеплеет организовать эвакуацию в Северную столицу. машина перемещается к товарищу во двор, под присмотр.

Как только пригрело солнышко и пришли майские выходные я с друзьями начал собираться в экспедицию, поскольку других вариантов, кроме как самостоятельно притащить автомобиль я не рассматривал. Поэтому был обслужен и снаряжен мой тогдашний другой проект реставрации, Volvo V70 XC, который как раз требовал обкатки.

Итак впереди 2000 километров, которые не обошлись без приключений. Во первых никогда не катайтесь с пустым подкатом, он крайне прыгуч на кочках, что в итоге привело к проблемам. А именно, ступица правого колеса подката не выдержала, открутилась и колесо полетело к обочине в отбойник, отскочив от которого вернулось в попочку автомобиля, отделался ссадинами и легким испугом, быстренько прикрутили колесо на место и помчались дальше.

Второй проблемой оказался тормозной шланг заднего колеса, который не очень удачно был установлен и успешно был подтерт шиной, из - за чего почти пропали тормоза и пришлось снова столкнуться с очковой коброй. шланг перерезали, заглушили и отправились дальше)

Остаток пути прошел уже без происшествий и мы наконец-то добрались до пункта назначения.

Нас душевно приняли, накормили, обогрели и немного напоили Жигулевским, но тут не до интимных подробностей) Наутро проснувшись полными сил и энергии начали готовиться к обратной поездке. Начинать надо с кофе)

Приготовили старушку к погрузке и транспортировке, заменив умершие амортизаторы, чтобы не стереть её филей об асфальт в пути. Заменили шланг на сарае, Вольво как всегда выручает и нашелся тормозной шланг от 9 серии, который прекрасно подошел и мы вернули в строй тормозилки. Заменили на подкате все болты на нормальные, православные от Вольво, подкачали всем колеса и загрузили автомобили.

Всех обняли, расцеловали и отправились восвояси на шведском автопоезде) Представляете какой ширины была улыбка на моем лице глядя в зеркало заднего вида)?!

Обратный путь прошел совершенно спокойно, без приключений. Иногда останавливались отдохнуть и пофоткать)

На трассе все были сильно заинтересованы, догоняли, фотографировали) Уставшие, но довольные мы добрались до дома, разместили старушку в боксе и отправились отдыхать.

На тот момент я еще был очень наивен, поскольку я не понимал, во что я вписался и каких трудозатрат это будет стоить, а также, насколько непросто заниматься "реставрацией" в современных реалиях жизни. Но это будет уже другая история)

Показать полностью 21
Отличная работа, все прочитано!