Топ сервисов для совместной работы: какие приложения выбрать для командной работы и управления проектом
Projecto снова на связи!
Декабрь — время не только для всех отчетов на свете и нервного тика, но и пора подумать о том, как сделать так, чтобы в новом году работать так, чтобы не разгребать последствия в следующем декабре. Если вы работаете в команде, то стоит рассмотреть сервис для совместной работы. Что это такое и как это поможет вашему бизнесу, рассказываем в этой статье.
Что такое сервис для совместной работы
Сервисы для совместной работы — это программы, которые помогают командам работать сообща. В них можно создавать задачи, отслеживать их выполнение, обмениваться файлами и редактировать документы вместе в режиме реального времени.
Они подходят маленьким и большим командам, особенно если люди работают не в одном офисе. Такие платформы позволяют:
не терять важные файлы,
держать все задачи под контролем
видеть, кто что делает
обсуждать работу во встроенных чатах
а еще — закончить игры с перебрасыванием ответственности.
Благодаря им работа команды становится проще, эффективнее, а общение и взаимодействие между сотрудниками удобнее и прозрачнее.
Чтобы эффективно организовать командную работу и управлять проектами и задачами, важно выбрать платформу, которая соответствует вашим целям и масштабу коллектива.
Вне зависимости от формата размещения такого софта, в облаке или On-Premise (то есть в коробке), системы управления задачами берут на себя:
Планирование и контроль задач — самый важный аспект таких систем. Задачи, вне зависимости от уровня и ранга руководителя, просматриваются как на ладони: где, что, когда и в чьей зоне ответственности.
Упрощение коммуникации — все рабочие переписки и обсуждения хранятся в одном месте, важные сообщения и идеи потерять невозможно. А чтобы не было утечек, можно настроить права доступа.
Обмен и хранение документов — все важные файлы (документы, презентации, схемы и т.п.) доступны участникам команды в любое время.
Автоматизация рутины — система сама может рассылать напоминания и уведомления, обмениваться данными с внешними сервисами.
Совместимость с удаленкой — удобно организовывать работу в том числе географически распределенных команд для повышения эффективности (да-да, мы все знаем, как иногда бывает тяжело работать из дома.
Ниже — обзор ключевых платформ на российском рынке, их особенности и и кому они подойдут.
Какие сервисы для совместной работы выбрать для управления проектом и задачами?
Наиболее удобный формат систем управления для небольших и средних компаний — готовое облако (SaaS). Облако предполагает готовую инфраструктуру по подписке, без крупных разовых вложений и с официальной технической поддержкой. Только крупным компаниям подходит «коробка» или On-Premise. Ниже — возможности топовых систем совместной работы.
1. Projecto — система для управления проектами, коммуникациями и документами + база знаний
Российский сервис, в котором удобно работать с разветвленными структурами и задачами.
Кому подойдет: командам малого и среднего бизнеса, но изначально разрабатывался для портфелей проектов и холдингов. Интерфейс интуитивно понятный, есть возможность настройки рабочих пространств под пользователя и виджетов, есть удобное полнофункциональное мобильное приложение. Доступны версии в облаке и коробке.
Плюсы:
постановка и отслеживание задач и проектов
трекинг времени
встроенный мессенджер в задачах
гибкая настройка доступа
визуализация процессов через канбан-доски и диаграмму Ганта
удобный календарь с настраиваемыми событиями — приватными и общими, сравнение календарей
мастер миграции — перераспределение задач при увольнении
удобное меню настраиваемых виджетов
файлохранилище и работа с документами
интеграция с Гугл-календарем
Минусы: нет бесплатного тарифа (например, для небольших команд), только триал на месяц. Небольшой набор интеграций с внешними сервисами.
А к Новому году у Projecto акция: 1 дополнительный месяц бесплатно при покупке лицензии на 12 месяцев.
2. Мегаплан — система с опцией видеоконференций
Своеобразный симбиоз CRM-системы, сервиса видеоконференций, базы знаний, системы управления проектами и программы складского учета. Может адаптироваться для предприятий любого размера, но особенно полезна отделам продаж как универсальное решение «для всего».
Плюсы:
комплексная CRM
API и каталог приложений
триггеры для автоматизации
гибкие права доступа
встроенные чаты и видеозвонки
дополнительные поля и настройка бизнес-процессов
Минусы: больше нет бесплатного тарифа (только триал), перегруженный интерфейс, долгое внедрение, высокая стоимость для крупных команд, требует времени на адаптацию.
3. Kaiten — сервис для управления Agile-командами
Российская платформа для управления задачами и проектами с акцентом на визуализацию процессов и Kanban-доски.
Кому подойдет: командам любого размера, которые работают по Agile или Scrum и хотят наглядно видеть прогресс выполнения задач и поток проектов.
Плюсы:
гибкая настройка канбан-досок
управление потоками задач и WIP-лимиты
визуализация процессов и этапов проектов
простое распределение задач между участниками
Минусы: ограниченные функции для работы с документами и CRM.
4. Teamly — легкий сервис для командной работы + заметки
Современный инструмент управления проектами и задачами, ориентированный на небольшие команды.
Кому подойдет: коллективам, которым важно вести совместный проект, обмениваться файлами и работать с документами в режиме реального времени.
Плюсы:
интуитивный интерфейс
совместное редактирование документов
канбан-доска и календарь
простая организация задач и проектов
Минусы: ограниченная интеграция с внешними сервисами, меньше функций для крупных команд.
5. Bitrix24 — крупная платформа с CRM
Еще один сервис управления проектами, задачами, CRM, корпоративными чатами и видеозвонками.
Кому подойдет: командам любого размера, которым нужен универсальный инструмент для управления проектами, коммуникациями и бизнес-процессами.
Плюсы:
комплексная система для задач и проектов
CRM, чаты и видеозвонки
совместная работа с документами
гибкие права доступа и уведомления
интеграции с внешними сервисами
Минусы: сложный интерфейс для новичков, перегруженность функционалом, требуется время на адаптацию команды.
6. SingularityApp — удобный планировщик задач
Веб-сервис и мобильное приложение для планирования задач и управления проектами.
Кому подойдет: небольшим командам и сотрудникам, которым нужен простой и гибкий инструмент для совместной работы.
Плюсы:
интуитивный интерфейс
ведение проектов и задач
совместное редактирование
синхронизация с календарём
Минусы: ограниченные функции для больших коллективов, нет встроенной CRM и аналитики.
Как организовать рабочий процесс в сервисе для совместной работы
Так, с инструментом определились, а что дальше?
Чтобы организовать процесс в сервисе для совместной работы, запросите у сервиса демонстрацию инструмента для всей команды, обычно она бесплатна. После обучения вы и сотрудники уже сможете создать рабочее пространство для команды и распределить задачи между участниками.
А если у вас есть вопросы, вы всегда можете обратиться в поддержку сервиса. Да, сначала будет непривычно и непонятно, но это пройдет! Вскоре придет порядок в задачах и прозрачность процессов.
Полный гайд о том, как внедрить сервисы для совместной работы, мы уже написали здесь. Пользуйтесь!
Реклама ООО «Проджекто», ИНН 1660363595



