Серия «Мои кратенькие обзоры»

6

Считаю нормальным приступы ностальгии в новом проявлении

Хочу перенести пару текстов из ядзена. Критика текста приветствуется - пишу не много,хотелось бы улучшить навык.

Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие - это точное повторение одного и того же действия, раз за разом, в надежде на изменение. А что если точно повторить что-то, не надеясь на изменения? Это и есть Trail Out.

Скажу сразу: я пробовал Wreckfest, и это другое. И давайте я соглашусь, что я люблю пробовать всякое говно не мейнстримовые вещи. И да, открыл её я для себя в еще 2022 году

Я не плачу, это просто дым от жженой резины в глаз попал

Я не плачу, это просто дым от жженой резины в глаз попал

Окей, давай попробуем... Какие эмоции ты будешь испытывать, если увидишь, как твой друг, ради шутки, возьмет несколько роботов-пылесосов, прицепит к ним ножи, воздушные шары и предложит устроить шуточный тотализатор на выживание? Если ты не покрутишь пальцем у виска, то включи саундтрек ниже и я расскажу тебе, что такое flatout под солями Trail out и почему грустно, что ты его пропустил.

1. Немного истории

Давным давно, когда земля была плоской, а игровая индустрия еще не была в упадке, прилавки "лицензионных" ларьков на ближайшем рынке были забиты ААА-проектами по 150р за диск. Это было время легенд не только своего времени, но и проектов, на которые и по сей день пытается походить ширпотреб. Тогда геймеры тех лет изучали принципы телепортов основанных на струнном эффекте, например как Калаби-Яу, ощущали, что даже демка игрового движка может не просто впечатлить графикой, но и заставить хотеть уплыть на остров в красно-белой гавайке, а третья часть "дума", являющаяся серией всех времен и народов пытается пугать и радовать одновременно.

Как раз в это время, пару десятков ребят из Bugbear Entertainment, опробовав свои идеи на паре других проектов, выпускают своего "литл-боя", который не просто тронул осиное гнездо, а в рамках своего жанра разворотил его в пух и прах так, что среди рецензентов хватало как хейтеров, так и обожателей.

Время шло, геймеры только начали успокаиваться после победы всего черного списка готовясь к электронотам карбона, как в мире "изо всех сил" появляется вторая часть, которая показала ЧТО можно делать, но не как. Любые попытки использовать этот же рецепт, выдавали результат не лучше, чем у копий Хаммер индестриз. В итоге заканчивается уже второй десяток 21 века, молодые геймеры стали уже молодыми родителями, забывшие про былые времена, и тут в дверь постучался он, не просивший ничего, кроме внимания...

2. Возвращение блудного сына?

Вот ты, скорее всего, поливаешь грязью серию фильмов форсаж после 4 ленты. А что если я тебе скажу, что это одна из самых адекватных киносерий? Какая еще франшиза тебе будет сразу правдиво в трейлере показывать, из чего состоит фильм, а не пытаться показать несколько самых экшонских моментов, пару угарных шуток, одну загадку-затравку, а после похода в кино ты понимаешь, что кроме этих двух шуток в фильме -- смешное только актерское игра, а главный экшн - это стоимость попкорна и очередь в туалет после? Примерно такая же ситуация с trail out - эта игра просто есть, она сразу показывает, из чего она состоит, что брала за основу и не пытается завоевать любовь.

Это вполне здоровые отношения, без намёка на абьюз: игра сделает ровно половину пути на встречу, и, если вы не встретитесь на середине, вы просто, как взрослые люди всё поймёте и разойдётесь без претензий.

Но только скажи, что ты теряешь?

3. Ближе к делу.

Если ты не понимаешь, чего вообще тут происходит, то давай хотя бы повернемся в сторону конструктивных рассказов, но двигаться пока не будем.

Что такое флатаут трейлаут:

  • Машинки вжж - многа штук

  • машинки бдыщь - очень многа штук

  • самолет по машинкам бабах - 5-8 штук

  • водитель из машины шмяк в другую машинку - опционально

  • водитель вместо шара для боулинга или дротика для дартса - по вкусу

  • музыка с щепоткой альтарнативы и привкусом бридж-тв 2010 - 2 часа 20 минут

  • Шутки про пивозавра и мемные боссы из других разных франшиз с гарниром из сомнительных по качеству, но приятных по ощущениям - имеется

Вот и всё. Это и весь рецепт отечественных ребят.

А если серьезно...

4. Геймплей и механика

Да не будет никакого серьезно, это не про эту игру!

Трейлаут представляет собой аркадный симулятор, где главной задачей является выживание. Из-за того, что доехать до финиша в целом является тяжелой задачей, успешным прохождением круговой гонки на опережение считается приезд хотя бы третьим. Вот только одними круговыми гонками дело не заканчивается...

Помимо карьеры в игре есть свободный режим.

Помимо карьеры в игре есть свободный режим.

Rush. Самый стандартный, но нереально красивый режим. На этих обычных, но огромных круговых картах всегда есть где развлечься или по необычному сбить противника. Помимо просто гонки, на некоторых картах, я искренне кайфовал от красоты видов и плавного смены дня и ночи по ходу заезда. Единственное, чем напрягает это режим, так это теплотой радиаторов соперников, которые постоянно висят на твоём заднем бампере, в ожидании малейшей оплошности, чтоб сбить тебя с трассы. Правда не так напрягает, как следующий режим, пусть и не по порядку...

Escape. Обычная гонка на 8 человек, вот только финишем для семерых является смерть. В чём суть: вы стартуете, зачастую по тем же большим картам, только каждые 20 секунд, военный авиалайнер, парящий над вами, выпускает самонаводящуюся ракету в самую отстающую машину. Гонка заканчивается, когда останется один выживший.

Domination и derby по сути похожи: небольшая локация-арена, где требуется создать мясо. Только в первом надо больше урона нанести тебе самому по соперникам, а во втором просто выжить.

mono.class. Обычная гонка, только все едут на одинаковых извращенных машинах типа гольф кара или школьного автобуса.

cross. небольшие карты, где основной проблемой является наличие перекрестных дорог, например карта в форме восьмерки, где отстающий, на ближайшем перекрестке, легко устроит тебе вакидзаси, сместив тебя на самый отстойник.

stunds является полной копией карты "своего деда". Набор карт на набивку очков, будь то запуск водилы из лобового стекла реактивного автомобиля в огромный дартс, или игра в боулинг головой бедного Михалыча, кричащего мольбы о помощи на русском языке.

Hunter. Небольшая трасса, на которой новички пытаются пройти отборочный тур на наш фестиваль, а мы просто прерываем их карьеру, иногда вместе с их жизнью.

На удивление физика машин отличается друг от друга, тут сразу понятно, что является передне-/задне-/полноприводным авто, но не забываем, что это аркада, а не полноценный симулятор.

Машины, кстати, можно улучшать, но это скорее просто есть, что бы вынудить тебя зарабатывать больше денег, чтоб покупать новые машины.

"Значит ты крафтишь, чтобы майнить, а майнишь, чтобы крафтить. Эту игру твой батя что ли придумал?" (с) Рик и Морти

Сюда же можно приписать, что боты хоть и те еще недоношенные выкидыши старой бабки, однако, кроме улучшений характеристик своих машин, прогресса у них не наблюдается. При этом ждать, пока ты выедешь из кювета тебя никто не будет, проще сделать рестарт.

Забавляет наличие боссов, списанных из других франшиз, например соня блейд, рассекающая на полицейском джипе. Побеждать их придется по принципу черного списка, не сплагиаченным, а в шутку позаимствованным. Причём, отечественные корни игры просачиваются сквозь постоянные колоритные шутки и подколы гг и боссов в обе стороны, пусть иногда и бредовые, но в общий сеттинг абсурда происходящего вписываются как родные.

Нет, это не биг смоук, однако пожрать он тоже любит

Нет, это не биг смоук, однако пожрать он тоже любит

5. Музыка и оптимизация

Игра приятно графиностая и при этом не требовательная. Моё (на тот момент ЭВМ) вполне уверенно тянет на максимуме, причём, на ней я первый раз протестил телик в 4к и просадок не заметил.

Музыка же хоть и достаточно однообразная, но всегда звучит хорошо под происходящую мясорубку. Как я понял (особо не гуглил всех исполнителей), в основном играют небольшие малоизвестные группы, что тут смотрится хорошо, так как даже тут игра не пытается кричать, что она самая лучшая.

Хотелось бы поделиться просто одним из наиболее понравившихся треков.

6. Заключение

Я даже не знаю, что еще можно сказать...

Это в принципе неплохой вариант разбавить разочек список игр, которые "пытаются и не вышло", проектом, у которого просто получилось сделать даже чуть больше, для своего уровня. Да, местами гонки одинаковые, да, шутки могут вызывать испанский стыд, но слегка выдавить из себя скупую слезу ностальгии, стекающую уже на улыбку - эта игра однозначно может.

Особенно хорошо, что на данный момент её даже не обязательно покупать, она есть в стиме в демо режиме( правда сам не знаю, в чём ограничение)

В целом всё, спасибо, что дочитал и расскажи, по каким играм скучаешь ты.

0. UPD

На сколько я помню, игра поддерживает сплитскрин (игра на одном пк двум игрокам), но сам не пробовал. Также в интернетах ходит слушок, что есть мод для двух игроков, по сетке и вот это надо будет прям проверить.

В последних обновлениях добавили большое колличество "заимствованных машин", только длс с ними стоят как-то многовато. Из того что помню, так это Такси Даниэля, бмв из мост вантеда и пару машин из форсажа

Так же есть еще режим, в котором тебе предстоит кататься по открытому городу среди зомбей, но режим по мимо того, что бредовый, он еще и сырой.

Показать полностью 4 3
24

Считаю ковбойское похождение очень удачным экспириенсом!

Хочу перенести пару текстов из ядзена

Привет дружище, сегодня я попробую вкратце рассказать про red dead redemption 2 (далее rdr или рдр), но, думаю, что полотно будет огромное...

RDR2 - это игра от Rockstar Games, компании, известной не одному поколению геймеров по игровой серии GTA. Игра на пк вышла относительно давно, еще 5 ноября 2019, но то ли некоторые другие игры меня завлекали больше, то ли я не мог собраться на сеттинг дикого запада, но в итоге я добрался до неё только летом 2023. Сюда стоит добавить, что из-за насыщенной разными заботами жизни, я играю достаточно редко, но, как говорится, метко.

Изначально, я себя прям мысленно пытался заставить в это поиграть, считая РДР симулятором стрельбы из револьверов по шляпам своих врагов, и, зная масштабы карты гта 5, вперемешку с часовым скаканием между одинокими деревнями (да, моё представление о диком западе выглядит именно так), но блин, как же я ошибался...

Даже если Марти Макфлай решил побывать на диком западе, то почему бы и мне не попробовать?

Даже если Марти Макфлай решил побывать на диком западе, то почему бы и мне не попробовать?

Переломным моментом для меня стал просмотр, думаю, не только мной любимым фильм, назад в будущее 3, где главные герои вместо выхлопов автомобилей, вдыхают пыль, поднятую подковами породистых скакунов, на которых восседают те же самые лица, что красуются на плакатах всех информационных табличках города, споря за то, чья голова достойна большей награды, а охмеленные самогоном голоса в ближайшем салуне могут перекричать только хлесткие выкрики фамильного мушкета шерифа, умеющего без слов дать понять, что не стоит творить бардак в этом городе.

И вот я уже неохотно тащусь ночью, по сугробам, с какой-то непонятным отребьем общества того времени, пытаясь преодолеть пургу.

Проблема первого часа в этой игре заключалась еще в моей уверенности, что рдр2 - прямое продолжение первой части, а соотвествено, огромный пласт сюжета я просто пропущу. На самом деле, рдр2 - первый сиквел у рокстаров

Признаюсь, у меня есть проблема начинать новые игры, так как кусок моего мозга пытается на первый план поставить негативные моменты, на которые я до этого напарывался, из-за чего приходиться "заставлять" себя играть час-два, и уже отсюда делать выводы - именно так, watch dogs 2, который как я потом глянул по созданию папки, установленный еще в 2019, был запущен как раз за месяц до начала моего ковбойского становления, слегка погрузив пару часов мою видеокарту, был сразу удален без сомнения, из-за чего мне еще сильнее не хотелось давать шанс чему-то новому.

Тут сразу можно сделать небольшой подзаголовок и он будет называться...

1. Графоний и оптимизация

Хочу сразу добавить: я +/- олдовый игрок, в своё время я восхищался шикарной треугольной грудью Лары Крофт из первого Tomb Rider еще на первой плойке, а сейчас, показываю своим студентам, крутящими пальцами у висков, третью кваку или первый анриал, пытаясь объяснить, что послужило причиной тому, что их преподед пытается пытался играть в csgo на 6400dpi с сенсой 1.9, так что графикой меня можно завлечь, но удержать только лишь красотой - сложно.

Однако, увидев как на высоких настройках, на моём пепелаце из зенона 2009 года и gf1650, снег под копытами моего будущего спутника проминается без каких-либо фризов или просадок, я был приятно удивлен, а когда я, на восходе, первый раз зашёл на вершину горы так, что передо мной открылись просторы Вест-Элизабет, с моих губ невольно прошепталось протяжное ругательство, обозначающее приятное удивление.

По факту, следы остаются на любой поверхности, и чем "жиже" поверхность, тем это заметнее и красивее.

Игра достаточно оптимизированная, поэтому попытаться запустить можно даже на слабом ПК. Примерные минимальные системные требования:

- Процессор: Intel Core i5-2500K

- Оперативная память: 8 ГБ

- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 770

- Место на жестком диске: 150 ГБ

При 16 гб стареньких ддр, игра не фризила при открытом вечно голодным хромом и беседы в десктопном дискорде. Сюда можно дописать, что играю я с ambilight подсветкой, которая в простое забирает 8% процессора, и даже это не стало проблемой.

Единственное, что мог бы сделать лучше, это перенести игру на ссд. Занимает она достаточно много, а так, как я не особо питал надежды на долгую игру, я поставил на обычный hdd, из-за чего первая загрузка может быть достаточно долгой (не как первый сталкер, конечно, но всё же), однако в случае смерти таких проблем уже не наблюдается.

Большинство элементов в игре позволяют игроку напрямую или косвенно с ним взаимодействовать, что можно попробовать рассказать уже в след главе.

2. Внимательность в мелочах или "сало, мёд, говно и гвозди"?

В современных играх мы давно привыкли к определенному набору мейнстримовых клишированных требований взаимодействий или механик. Что не игра, так "давайте сделаем огромнейший открытый мир на начальных этапах разработки, но заполнять мы его, конечно же, не будем, так как в сроки мы не уложимся, но добавим в качестве оружия лук, с него будет клёво стрелять по пилоту босса-вертолета, а шлифанём мы это всё шотом из лутбоксов пополам с рпг прокачкой, которая, дай скотч, просто не нужна, а порой и вообще заставляет игрока меньше изучать мир". И согласись, это не эволюция игр, это неосознанная деградация, ВОТ РАНЬШЕ БЫЛИ ИГРЫ ГРАВИПУШКИ ВСЯКИЕ И ВРЕМЕНЕМ МОЖНО УПРАВЛЯТЬ И ВООБЩЕ ПРОХОДИ НЕ ЗАДЕРЖИВАЙСЯ *звуки препадков и глотка воды для запивки таблеток"

В рдр же всё по другому: игра не пытается распахивать перед тобой плащ и болтать единственными интересными элементами игры у тебя перед носом, она... просто их оставляет. То есть часть каких-то приколюх или механик изучаешь сам. Мало кто из геймеров застал 1899-ые, в которых происходит действия, а значит этот мир и должен быть тебе полностью неизвестен и подхлестывать тебя самому его изучать.

Никто не заставляет меня гладить сонного пса, но я САМ хочу это сделать и я МОГУ это сделать. Выследить лося с идеальной шкурой, подобраться к нему поближе и y6NT9 его с ножа, не повреждая пулей шкуру, что бы в дальнейшем сделать небольшое улучшение для сумки я решил САМ, а не игра меня заставляет это делать, якобы как-то по сюжету мне НУЖНО туда что-то класть.

И на самом деле, когда ты думаешь, что ты, в принципе, видел всё, появляется что-то новое, что вызывает у тебя легкую улыбку от удивления произошедшего и мысль "чтож тут еще есть"

Да, мир неизвестный, но настроен он к игроку очень открыто и доброжелательно. Даже самые первые миссии очень нерасторопные и, как мне кажется, очень просты будут человеку, который никогда не играл до этого в принципе.

Если взять для сравнения первую миссию гта 5 от тех же рокстар, мы сразу со старта воруем машину, куда-то несемся, стрельба, "трам,бах чё вообще происходит" и вряд-ли её можно назвать удачной игрой для геймерского дебюта, а рдр же аккуратно тебя берет за руку, как мама, показывает тебе двор, песочницу за забором и ты уже сам решаешь, готов ли ты изучать соседнюю улицу или еще погуляешь тут.

С одной стороны и хочется перечислить этот огромный список мелочей, которые разбросаны по всему миру дикого запада, но, я бы лучше посоветовал самому окунуться в этот мир. Нельзя словами описать легкое "гы-гы-гы", вызванное ситуацией, когда ты не задумываясь подбегаешь к лошади со спины, не успевая нажать кнопку, что бы её оседлать, получаешь копытом в грудную клетку и отправляешься в рестарт, так как не следил за количеством своего здоровья .

Или косплеить кота из мема "ачевсмысле" после того, как лежащий на лошаде за твоей спиной бандит, которого ты вез сдать законникам, разучился дышать под водой, когда ты решил перейти не такой уж и глубокий, как тебе казалось, участок реки.

И таких моментами пропитана вся игра: кровь от животного на одежде и лошади, и кровь, растекающаяся по озеру из сумки, если там есть свежая тушка белки; ветки и трава, проминающиеся под телом гг; выбор наживки для удочки на попробовать по быстрому растягиваются на 20 минут и выпусканием рыбы обратно в озеро; случайное сжигание всего лагеря путешественников, только потому, что ты хотел проверить, разбивается ли масляная лампа, не предполагая, что огонь перекидывается на всё; прикрытие знакомого француза в женском платье, пытающегося сбежать из страны, так как его этюды обнажённых фигур его любовниц увидели мужья этих самых любовниц, но это уже следующий раздел

3. Сюжет

Сюжет, на самом деле, вызывает у меня двоякие чувства: с одной стороны, мне тяжело было проникнуться в переживания главного героя, так, по факту это просто преступник и немного сложно себя ассоциировать с человеком, который может перебить целый отряд законников ради нескольких десятков долларов(да, пусть и стоимость другая... да, это ради банды, но всё же.. и это именно сюжет). С другой стороны, очень приятно выполнять побочные миссии.

На самом деле, тут можно признаться - я не прошёл эту игру до конца(на момент написания статьи). Но, как и писалось выше - это МОЙ выбор.

Сухой абзац, но зато без спойлеров. Как-то незаметно, течение сюжета привело меня уже к последней главе, которая, как раз, и позволила прочувствовать переживания главного героя. Мне не хочется куда-то торопиться, хочется расслабиться, порыбачить с воякой, которому ты спас жизнь ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ (я не устану это повторять 😀). Или сходить с ним на охоту, подбираясь к животному так, что бы ветер дул со стороны цели, иначе, тот учует твой запах и сбежит; пойти забрать долг, а по приезду узнать, что должник ушел в мир вечной охоты, оставив в этом мире жену и ребенка, которых за долги скоро выгонят из заложенного дома, и не просто прощаешь им свой долг, но и даешь денег, что бы они могли выкупить дом обратно так как тебе... снова спойлеры могут быть, прости..

Но уже сейчас, я знаю точно, что если второй раз не пройду, то начну второй раз - однозначно. Хочу отыграть роль говнюка, так как пока я не ограбил ни один караван/поезд/магазин/жителя/etc, но даже без этого я получил огромное удовольствие, не портя репутацию. Ах,да, репутация..

Полоска чести внизу экрана. Тварь я дрожащая или право имеющий?

Полоска чести внизу экрана. Тварь я дрожащая или право имеющий?

В игре есть такой параметр, как честь. Он зависит от того, как ты будешь играть: помочь бедолаге, попавшему в капкан или укусившего змея, или вырезать деревню ради нескольких долларов и пару бутылок бурбона. От этого немного зависит концовка, но, как выяснилось, только на морально-душевные терзания игрока.

4. Общие впечатления

Red dead redemption 2 - является интересным совмещением жанра вестерн игр, правильно натянутый на гта, и, при этом, о последней, ты, как таковой, и не задумываешься во время процесса. Не знаю, на сколько обстоят дела с багами, но либо их не много, либо это мне так везло, что я ничего и не заметил, кроме как низкого флекса во время обыскивания сумки мертвой лошади, павшей от шальной пули. Кому-то игра может показаться скучной, нерасторопной, но мне именно это и нужно было: иногда, приходя после сумбурного рабочего дня, ты не хочешь окунаться в "хс-ную попоболь", например, а хочешь просто неспеша, в режиме кинематографии, пробежаться по полю, распугивая зайцев.

Кинематографичный режим представляет собой парящую со всех сторон камеру, дающий эффект кино, правда иногда с сюрпризами.

upd: кинематографичный режим покорил не только меня, но и женщину, посматривавшая моё второе прохождение

Сюда же добавлю озвучку персонажей, которую и правильно, что рокстар не разрешает переводить на разные языки, так как такое огромное количество реплик не возможно будет перевести, а после еще и озвучить на столько хорошо, на сколько это слышится в оригинале.

Спасибо, что дочитал. Если играл сам, расскажи, что запомнилось больше тебе! Критика текста приветствуется - пишу не много,хотелось бы улучшить навык

upd. в итоге изначально игра была скачана "пробной версией", но после прохождения решил еще и купить. И да - перенести статью захотелось после начала второго прохождения игры

Показать полностью 3 2
Отличная работа, все прочитано!