Серия «Игры»

24

Baldurs Gate 3

Пара общих впечатлений по игре.

Вначале самая суть двумя словами - игра отличная! Количество вариантов отыгрыша и решения задач огромное, свобода действий, какая мало где встречается. Персонажи очень колоритные. Но есть и ложки дегтя лично для меня (что-то починят фиксами)

Постановка камеры во время диалогов. Зачастую всю левую половину экрана занимает рукав или стена или спина, в общем просто цветное пятно. Лица берет порой таким крупным планом, что весь кадр это собственно морда и ничего больше, хорошо хоть недолго. Лицевая анимация моего персонажа: в разных диалогах когда проявляются эмоции он корчится, кривляется (хотя я выбирал готовый вариант скина и не менял черты лица) и вкупе с тем, что он немой во всех диалогах (не считая реплик во время перемещения по карте, лутинга и т.п.) даёт ощущение что ты отыгрываешь какого-то дауна который всегда молчит и только ужасно гримасничает. Сильно мешает погружению в ролевую систему. Кстати, насчёт немоты протагониста. Я понимаю, как это работает и для чего сделано, но тогда нужно подстраивать и диалоги под эту особенность соответствующим образом.

Очень кринжово выглядел разговор с тифлингом Альфирой, которая сидит в роще, играет на лютне и пытается сочинять песню. Вдохновение ей не прёт и я решаю помочь. Дважды прошел проверку навыков, чтобы сначала подыграть ей на инструменте а потом "спеть с ней в унисон", так и написано было. Мой перс пел с ней в унисон, только молча и с закрытым ртом). И таких случаев много. Это все смотрится диковато, учитывая что вы на этапе создания персонажа выбирали голос, да и во время беготни по карте ваш перс довольно часто что-то говорит, комментирует готовыми репликами, но как только начинается диалог - тишина.

Чтобы разговор звучал динамично, нужно вслух или про себя проговаривать реплику, озвучка прекрасна, актеры бесподобны. Ну и ещё пару моментов. Плащи это забытая технология древних, что в недавнем Гарри Поттере, что здесь, ноги, коленки, мечи все сквозь плащ проходит прямо посередине. Пролазит и залазит, замечательно вылазит. Не умеет любая свисающая ткань взаимодействовать с другими физическими объектами это какая-то повсеместная проблема на предмет проницаемости.

Волосы тоже туда, но это не претензия балде, их до сих пор никто толком не научился делать, особенно длинные. В целом игру интересно изучать, познавать ее внутренние правила, механики. Я например перемещался между граффити на стенах только подходя непосредственно к ним, как во многих других играх где нужно к алтарям и телепорта подходить. Здесь достаточно один раз найти точку фасттревела и как в Скайриме просто нажимать ее на карте, не важно при этом где твоя пати находится на карте. Я бы этот момент всё-таки обыграл бы. Ведь есть магия, можно просто через анимацию заклинания сделать перемещение.

Но это мелочи, самое главное это удовольствие, когда ты наконец понимаешь какой широкий спектр применения у одной единственной механики , ограниченный только фантазией (просто столкнуть ни с того ни с сего какого-нибудь рандомного гоблина в пропасть с уступа и получить за это оо с пометкой скрытность это улыбка до ушей). В общем, позади первый и начало второго акта, с нетерпением жду город.


Плюсы: Отличный отыгрыш и свобода в действиях и вариантах прохождения, сюжет и лор, визуал. В ролевых играх такого масштаба давно был недостаток
Минусы: На начальных этапах не заметил, впоследствии однозначно будут, но не критичные. Эта игра на годы досуга

Показать полностью 12
35

Red dead redemption 2

По мотивам вышедшей Starfield с ее "инновационной графикой нового поколения" которая требует самое новое железо, чтобы показывать среднюю производительность и скачки фпс на пустой планете с тремя камнями и двумя аванпостами.
В общем, вспомнил я творчество Rockstar, как они сделали картинку. Ниже прикрепляю свои скрины, но сразу несколько оговорок. Это порт с консоли на ПК - раз, не максимальные настройки графики - два, порт игры в 2019 году - три, сами скрины я вытащил из своего альбом в ВК, а он как известно ухудшает качество - четыре. Но при всем этом, посмотрите:

Игра света и тени как в природе так и от искусственного освещения. Одна и та же локация выглядит совершенно по-разному в зависимости от того днём это или ночью, есть ли тучи и дождь или погода ясная, есть ли электрические источники освещения или факелы. В общем, слава рокстарам, надеюсь эту планку они будут поддерживать и в последующих играх.

Показать полностью 20
22

Затянувшаяся партия в EU IV

Затянувшаяся партия в EU IV

Однажды партия в Europa Universalis IV так затянулась, что мне пришлось снимать ограничение на год завершения игры. У меня здесь идет август 1993 года. Еще месяц и можно будет расстреливать/защищать белый дом. Ну или добить османскую империю и взяться за давних союзников из Речи Посполитой. С ними затянул, потому что они хорошо помогают басурман давить (мимо империи османов я без шуток не хожу) и династический брак заключают регулярно. Вокруг все либо республики иноверцы, рп единственный вариант для продолжения династии. Правда был вариант сделать какого нибудь маленького вассала одноклеточного, дать независимость и заключать браки, но он бы долго не протянул.

Показать полностью
5

Как я гулял по Лондону в watch dogs legion

Кратко расскажу о двух аспектах, которые мне понравились в watch dogs legion.

1) Помимо некоторых сюжетных арок (качественно тянут на добротный сериал с качественным сценарием) в этой игре мне понравились звуки. Серьезно, саунд дизайн там проработан до мелочей. Например, вы едете в машине, слушаете радио. Останавливаетесь, закрываете дверь и музыка продолжает звучать, но уже приглушенно. Или другой показательный случай. Во время шатания по Лондону недалёкого будущего я забрел в какие-то трущобы, и под каким-то мостом увидел кабинку биотуалета. Она была занята, и возле нее ждал какой-то чел. Как я понял, что кабинка занята? По звукам. Человек снаружи стучал в нее, а из самой кабинки сначала раздался звук слива, а спустя пару секунд звук электросушилки для рук. С точки зрения реалистичности это все в биотуалете вряд-ли можно встретить, но с точки зрения к деталям - очень внимательно. Я к тому, что эта деталь вообще не обязательна и никак не обоснована: это не сюжетная миссия и это место вообще можно пропустить и никогда не обнаружить. Однако, оно есть, и работает на общее впечатление живущего города. И так везде. Город звучит, шумит, переливается звуками, и даже если вы не все улавливаете или отслеживаете это не важно - подсознательно почувствуете

2) Второй аспект это мать его освещение. Я играл далеко не на самых высоких настройках и без всяких ретрейсингов но даже так дневной, вечерний и ночной сити это три разных города. Ну и конечно фоторежим, который позволяет делать такие сочные скрины, что люди интересовались где я это сфоткал. Даже после прохождения сюжета я просто ходил по городу, гулял, забредал во дворы (а там клёвые граффити, там очень много разных граффити!) и делал скрины, это оказалось увлекательнее чем любые другие геймлейные механики. Все изображения не влезут, а самые лучше выбрать сложно, но постараюсь.

Как-то так. Многое осталось за кадром, всё-таки не каждую минуту можно останавливаться и выставлять кадр в фоторежиме, это ломает погружение в прогулку. Спасибо, что досмотрели/дочитали. Будет интересно услышать ваши впечатления, если играли

Показать полностью 24
Отличная работа, все прочитано!