24

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Не оправдывая учителя прошу на ситуацию смотреть шире.


В России очень сильно распространена инертность мышления, которая реально мешает жить. Ещё с советских времен очень почетно иметь высшее образование, поэтому 11 классов и ВУЗ.


Проблема в том, что такое количество специалистов с высшим образованием стране просто не нужно и фактически нужно сократить число ВУЗов примерно на 80% (если к процессу подойти грамотно, а не как обычно).


Предсказывая негативную реакцию поясню:


Высшее и среднеспециальное образование здорового человека отличается тем, что специалист с высшим образованием помимо профессиональных знаний получает так называемые академические знания - то есть теория, которая нужна исключительно для научной и управленческой деятельности. То есть если сотрудник не является начальником или научным сотрудником, то он просто зря тратит 4 года своей жизни (2 года школы + 2 года дополнительно в ВУЗе) и за это время получает абсолютно не нужные ему в жизни знания. При этом стоимость обучения в эти 4 года это нихрена не дешевое удовольствие ни для государства, ни для родителей.


Поэтому уже несколько лет спускаются директивы - как можно меньше  учащихся 10 класса. Где-то этот процесс проводят мягко, где-то (как в посте) учителя не заморачиваются с выражениями.


Вторая беда родителей - это святая уверенность в гениальности своего ребенка, даже если он полный и эталонный идиот. За время работы в образовании я на такое насмотрелся. По факту не более 5% учеников (и с каждым годом всё меньше) обычных школ могут полноценно освоить нормальную программу высшего образования и стать полноценными специалистами.


Если брать объективное сравнение с советским образованием, то на школьном уровне объём знаний у современного школьника в лучшем случае дотягивает до 80 % советского (так же у своих детей можете вычитать 2 балла и получать оценки, которые они получили бы в 90-е). Это связано с двумя факторами:


1. Качество образовательного материала. Во-первых издание учебников сегодня - это бизнес. Причём с учётом всех обстоятельств - крайне выгодный бизнес. Из-за этого современные ФГОСовские учебники... Нет, попадаются среди них хорошие и качественные, но именно что попадаются. Во-вторых учитель сегодня - не престижная и крайне низкооплачиваемая работа. Как итог - основную массу учителей составляют те, кого продавцами не взяли, но опять же попадаются и идейные педагоги с очень высоким уровнем.


2. Дополнительные вредные предметы. В угоду какой-то политике в школьную программу добавлены региональные предметы (которые де-факто являются отличной площадкой для экстремизма) и предметы религиозной направленности. Они занимают часы, но для формирования профессиональной составляющей они бесполезны.


По факту без репетиторов, который могут обеспечить "советский" уровень образования в нормальном ВУЗе делать нечего.


Теперь сами ВУЗы. И это даже не в отдаленном приближении СССР. Ещё лет 12 - 15 назад ценность диплома обычного ВУЗа уже снизилась до ценности бумаги на котором этот диплом напечатан.


Сегодня у педагога среднестатистического ВУЗа з/п в лучшем случае дотягивает до 40 - 50 % от з/п профильного специалиста, а по ряду специальностей не превышает 20 %, что приводит нас к пониманию того, кто именно в средних ВУЗ/ССУЗ преподаёт.


Ситуацию усугубляет вопрос опыта педагога. Когда я 20 лет назад получал высшее образование, у нас ВСЕ педагоги имели минимум 5 - 7 лет профильного опыта работы, при этом 80 % продолжали работать во время учёбы. То есть что нужно именно сегодня, что не нужно на чём и как акцентировать внимание, всё бралось из личного опыта, который был получен буквально вчера на конкретной рабочей задаче. Сейчас много педагогов практического опыта не имеют, а теорию берут со времен последнего опытного сотрудника. Качество материала при этом...


Мои ученики (выпущенные с допобразования) уже успели поучиться в ВУЗах. Мы обсуждали программы, материалы и т.п. Сегодня в среднем 65 - 70 % программы ВУЗа пригодятся только для сдачи зачета/экзамена. Ещё 15 - 20 % норм, но нужно актуализировать и только порядка 10 % знаний реально пригодятся на работе. При этом обычный среднестатистический ВУЗ в лучшем случае даст 30% знаний и 1 % умений и навыков которые нужны для удовлетворительного выполнения должностных обязанностей.


Думайте сами, решайте сами...

Показать полностью
21

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Ну давайте вставлю и свои 5 копеек.

Год назад дочка закончила 9 класс и ушла в колледж.

Им тоже рассказывали о том, что у многих есть шанс не сдать ЕГЭ. Им тоже говорили, что 10-11 класс это тупо натаскивание на сдачу экзаменов, а не учеба.

В итоге получилась очень странная ситуация.

Все кто уже определился со своей будущей профессией ушли либо в профильные средние профессиональные училища либо в специализированные лицеи/гимназии.

В 10 класс в их школе пошли одни троечники.

У дочки высокий средний балл, выбрала тот колледж который готовит по интересующей ее специальности, ни разу ещё не пожалела. Высшее образование будет получать в заочном или вечернем формате.

В целом ее выбор не вызвал у меня сильных негативных эмоций, хотя периодически подкалываю ее, что не ожидал, что моя дочь будет ПТУшницей.

9

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Подержите и мое пиво.

Шестой класс, урок. Влетает классная руководитель посреди урока. Летит фурией к последней парте, хватает пацаненка за горло руками. Начинает душить и орать « вы когда твари людьми уже станете». Пацан конечно не подарок, родители у него из бывшей союзной республики. Но это не оправдывает училку.

Сын рассказал, учится в том же классе.

105

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Вспомнилась учительница английского языка, которая в 11 классе за неделю до выпускного экзамена, встретила нас на улице у школы и сказала, что мы точно его не сдадим. Хороший мотиватор.
В 2002 году ещё не было ни ЕГЭ, ни ОГЭ и пр. Мы были первопроходцами и сдавали так называемое тестирование по профильным предметам на базе вуза. А остальные предметы, на выбор, обычным устным/письменным экзаменом на базе нашей гимназии.
Знания она нам давала очень поверхностные, приходилось заниматься на доп.курсах,чтобы внятно отвечать по предмету и хоть что-то понимать в языке. В ее системе оценок было узколобая линия оценки - если ты сразу не вник, то оценки за тобой тянулись ещё с 5-7 класса, и не важно, хорошо ты готовился, либо нет. В классном журнале потом можно было с удивлением обнаружить и двойку, и тройку. Спорить было бесполезно.
Хорошо, что на экзамене по языку директором было принято решение, что оценивать знания будет некая комиссия из учителей - предметников, а не единственный педагог, ведущий предмет.
Отлично помню выражение ее лица, когда мы все сдали и ответили на доп вопросы, получив 4/5.
До сих пор не понимаю ее мотивацию. Она же сама себе и занижала все показатели.

33

Ответ 2.718 в «А детям каково слышать такое от учителей?»

У меня в семье несколько другой случай. Репетитор по английскому у моего младшего брата во👍🏻 , все что она подтягивает, это столп языка грамматику. И надо уточнить, что мелкий мой говорит и читает свободно с американским произношением(можно и правда сказать спасибо видеоиграм и международному конекту, выучил сам без мама, пап и кредитов)

А в школе наша гениальная учительница по английскому заявила, что мелкий у нас к огэ по английскому не готов и его знание максимум на 3- и в шоке была матушка да вообще все

По итогу мелкий признался, что учительнице то особо и не нравятся его способности в этом языке, и пару раз он её тыкал в ошибки. Да и мы долго удивлялись оценкам 3-4,иногда даже двойка, думали с грамматикой все плохо.

По итогу, что бы не губить природный талант к языкам( Мелкий учит во всю французский до кучи, как он выразился "он красиво звучит и мне прикольно" и делает хорошие успехи, уже сносно говорит) Мы решили его перевести в другую школу, где по рекомендации репетирора хороший преподаватель

Так что не всегда родители виноваты, бывают уязвленные учителя ещё теми редисками

1983

Ответ Albinamur в «А детям каково слышать такое от учителей?»

Колледж. Мне 18. На новогодних каникулах умирает отец. (Пожар)
В первый учебный день после каникул не выхожу на учёбу.
Звонят из учебной части, интересуются причиной прогула. Я как раз минут за пять до звонка только успокоилась и усиленно сдерживаюсь от нового витка истерики. Озвучиваю, мол, "семейные обстоятельства". После нескольких настойчивых вопросов сдаюсь и сквозь водопад из истерики, соплей и всхлипываний кое как пробулькала: "Отец умер".
На мои вопросы о том нужно ли приносить копию свидетельства о смерти, говорят твёрдое "нет", пытаются утешить и заверяют что я могу ближайшее время не ходить на учебу, пока не приду в себя. (Была на хорошем счету, активистка и все такое)
Спустя три дня выхожу на учёбу и выясняется что мой классный руководитель узнав о моей ситуации отнесла в учебную часть мое дело и доказывала всем, что я вру, ибо в графе "отец" у меня прочерк. (Родители не были расписаны)
В учебной части этой старой дуре очень грубо дали понять, что у нас треть страны "безотцовщины", да явно не из пробирок повылуплялись.
Спустя пару месяцев у классручки самой умирает отец. (Ей больше шестидесяти, ее отцу глубоко за 80) И она ноет на тему того, что пяти выходных дней ей мало для скорби.
И кому она решает пожаловаться? Мне, блять! Серьезно, из всех окружающих она выбрала меня в качестве жилетки на эту тему!
На мое резкое замечание, что после её "перформанса" в мой адрес у меня к ней ни капли эмпатии - она на чистом глазу мне заявляет, что вообще-то я уже достаточно взрослая чтобы из-за подобных событий пропускать учёбу, а для неё это слишком неожиданная трагедия.

У меня до сих пор нет слов...
Потерять родителя в 60 оказывается неожиданнее чем в 18.

P. S. Пожалуйста, давайте без троллинга.
Итак мерзкие флешбеки сейчас.

Показать полностью
5880

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

У меня в 8 классе отец умер. Неделю я в школу не ходила: шок, похороны (поездка в деревню). Только вернулись, телефонный звонок. Голос классного руководителя (даже не помню какой предмет она вела) : Ты почему в школу не ходила?

Я: - У меня папа умер.

Она начинает орать в трубку: Что?! Ну-ка зови взрослых! Ишь ты какая!

Подходит мама, берёт трубку: Алло... пауза... У неё отец умер. И Вам до свидания.

Ни извинений, ни сочувствия. Вот это педагог! (((

Через месяц поменялся классный руководитель (физик) . Пришёл к нам, разговаривал с мамой, слушал её, говорил обо мне, моих оценках.

До сих пор с ним дружим, уже семьями. Человечище!

5

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Поведаю свою небольшую историю учёбы.

Перед начальной школой мама отправила меня на подготовительные, детский сад с большим уклоном на изучение основных школьных предметов (математика, литература, русский язык и изобразительное искусство) Тогда (2008-2009 год) это были именно как подготовительные занятия перед школой, сейчас же этот материал спокойно подают деткам в большинстве садиков. Мор знания были средненькими, к первому классу уже мог спокойно считать и складывать числач немного умножать, но чтение не далось. Среди остальных сверстников это уже было очень хорошо.
Нормально читать научился лишь в 3м классе, внезапно был отличником среди начальных классов, даже грамоты давали. Очень полюбил географию и изобразительное искусство, ходил на рисование в школу искусств, но потерял интерес и забросил. К пятому классу кое как вытянул несколько четвёрок за год. Пятый, шестой и седьмой заканчивал статично с парами троек.

В седьмом классе началась физика, и мне она понравилась, многие физические явление и законы уже отлично знал, объяснял даже не читая в учебнике, учителя радовались. А получилось у меня так потому что всё детство любил различные научные передачи, родители пакупали много дисков научных документальных фильмов про динозавров и технику, обожал днями на пролёт смотреть канал Discovery. Иии, на этом мои знания закончились. Русский, химия, математика, даже физкультура, давались туговато.
До восьмого класса по телосложению я был больше похож на миленького пухляша, неказистого и сильно стеснительного, в 14 лет вес под 70 кг. Многовато подумал я, и всё лето старался схуднуть, ел меньше, активно проводил день не жалея себя.

В восьмом классе я заметно изменился, но в физкультуре так же не был заинтересован. Родители видели как я немного отстаю по учёбе, отправили к репетиторам. Они мне очень помогли, спасибо большое. По русскому, математике и английскому языку сравнялся знаниями со сверстниками.

К началу девятого класса в преподавательском составе моей школы была какая-то неразбериха, молодые учителя несправлялись, была большая текучка учителей по профильным предметам. Наш класс решились отдать двум учителям старой закалки. Там то меня совсем поперло, во мне проснулся дух учёбы, в первой и второй четверти вышел ударником (так в наших краях называют хорошистов). Учителя начали подготавливать нас к сдаче ОГЭ, на первых подготовительных занятиях немного подтупливал, вспоминал прошедший материал. Но потом с каждым разом мои результаты были всё лучше и лучше, и это только ходя на обычные школьные занятия, без платных репетиторов.
Но сдать экзамены мне удалось все равно средненько, русский и физика на троечку, но математика и география практически на 5, не хватило лишь по паре баллов до отлично. В физике сильно расстроился, не ожидал настолько сложных заданий, в школе нас готовили к более лёгким.
Долго думал на кого пойти учиться, но родители решили за меня. Мы внезапно переехали на другой конец страны. Поступил в колледж на техническую профессию: "Технология машиностроения".
(Тут наверное я сплошал, и нужно было больше рассмотреть мест для учёбы, даже сейчас не совсем понимаю в чем суть этой профессии, но на руках уже корочка токаря третьего разряда).
Учебный состав колледжа меня с радостью принял, тем-более когда узнали откуда я к ним такой приехал, даже были немного шокированы.

Первый курс дался мне довольно легко, все знания у меня уже были, надо лишь из вспомнить. И так вышло, что местные школьники отучились по новой, более сложной программе, а в моей школе мой класс был послежний завершающими старую программе, более легкую. Потому я знал немного больше чем остальные студенты. Но этих знаний не было бы, если б не учителя моей школы, большое спасибо Лидии Григорьевне и Галине Александровне. Именно они, учителя русского языка и математики, объясняли нам больше чем требовала программа обучения, и я это все запомнил.

На втором курсе было так же легко, так как завершались школьные предметы и первый семестр я вышел отличником. На втором семестре появились технические предметы, более углубленные в механику и инженерию. А я как раз люблю устройство техники и вообще с интересом изучаю различные механизмы. По техническим предметам у было отличные оценки. Так же было черчение, чертежи от меня летели как горячие пирожки, чертил как для себя так и на заказ другим студентам.

В общем за два курса я зарекомендовал себя хорошим учеником в глазах преподавателей, меня заклеймили отличником. Коим продержался и на третьем курсе. Но я себя как таковым отличником не считал, и сейчас на четвёртом курсе не считаю. Круглый отличник третий год подряд. Сам всё ещё удивлён как из троечника вылез к отличникам.

Пожелайте мне удачи, через пол года диплом, да и понадобится ли он мне, сам того не знаю.

Вышло как-то так, сильно тапками не кидайтесь.

Показать полностью
77

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

В конце десятого класса у дочери ушёл классный руководитель и класс решили расформировать, он был небольшой и специализированный.

Родителей вызвали в школу переговорить насчёт математики, кто где учиться будет. Не знаю как сейчас, но три года назад можно было сдавать либо профильную, либо базовую (могу ошибаться с названием) математику. Базовую, примитивную, просто для аттестата, профильную ЕГЭ - для поступления.

Спросил у дочки - ты куда хочешь? На профильную. И пошёл я с этим на собрание, которое два учителя математики проводили.

И там они меня стали отговаривать. Пусть она, мол, на базовую этот месяц походит, а в августе что-то типа экзамена сдаст, и там посмотрим, может быть, и переведем в профильную группу.

"А давайте лучше, чтобы она этот месяц походила на профильную, хоть немного подготовилась?!" Нет, говорят, не стоит.

В августе дочка, разумеется, зачёт по профильной математике не сдала и стала ходить на базовую. И по выходным - на курсы подготовительные к ЕГЭ записалась и туда ещё ходила.

Ближе к весне в школе ей посоветовали вообще на математику не ходить, всю базовую программу она уже знала. ЕГЭ по математике сдала где-то на 90 баллов, поступила в один из лучших универов, там тоже с математикой проблем не было.

Я очень хотел выступить на выпускном, спасибо сказать тем учителям по математике, потому что хрен бы она куда-нибудь поступила, если бы у них на профиле училась, но дочка не разрешила.

Показать полностью
8

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Прочитал посты-ответы на данный и захотелось поделиться совершенно другой историей. Да, были учителя не адекватные, но речь сейчас не про них.

Помню, это был примерно 8-9 класс. Мы - уже почти взрослые подростки, а не школьная мелочь. Люди, которым уже скоро нужно принимать решения, куда пойти (классы делились по специализациям), определять свою будущую судьбу. В нашей школе было несколько направлений, основными были математика, физика, химия, биология. Но, конечно, общеобразовательные предметы никто не отменял. Уроки русского и литературы у нас вела суровый педагог со стажем, искренне любящая родной язык и книги. Настолько искренне, что заставляла погружаться нас в дебри литературы по самые уши. Она была тем педагогом, у которой невозможно было ответить по краткому пересказу произведения. Если она понимала, что ученик не читал полностью, заставляла думать своей головой, размышлять над вопросами и темами, которые затрагивались автором. Ты мог стоять перед ней 10-15 минут, пока она заставляла извилины в твоей голове шевелиться. Ты мог правильно написать слова и расставить знаки, но посыпаться на правилах, по которым это написал. Она была строга и требовательна, и на ее уроках царила благоговейная тишина. Для того, чтобы вдруг поднявшийся шум затих, ей было достаточно всего лишь строго посмотреть  на класс. Никакой ругани, никакого повышения громкости ее твердого голоса. Ее боялись, но уважали. Получить 4 по русскому - это быть способным написать рассказ для местного издания.

Так вот, к чему все это: чтобы поучаствовать эту сухую строгость, авторитет, некоторый страх.

Из всех ее уроков я помню лучше всех один. Совершенно не помню, что мы разбирали тогда на литературе, но после ответа одного из учеников она сказала одну короткую фразу, которая до сих пор служит мне маяком по жизни. Помню, оглянулся на одноклассников. На тех, кто был хулиганами. На тех, кто отрицал лирику и считался весьма поверхностным, беззаботным раздолбаем. Тех, кто не проявлял эмоций на публике. Все потупили взгляды и задумались о чем-то своём, глубоком. Фраза была коротка и несколько банальна, но была правдива. Была высказана авторитетным человеком, дошла до ушей каждого.


"Каждый человек в этой жизни искренне, в глубине души желает того же, что и остальные. Любить и быть любимым".


Казалось бы, простая истина. Но педагог смогла напомнить нам об этом в нужный момент. Напомнить о том, что нас объединяет, что делает нас людьми.


Так совпало, что я прочитал серию постов в момент, когда эта тема обсуждалась с близкими людьми, и возникло желание показать и другую сторону слов, которые могут быть произнесены перед учениками, повлиять на растущие личности.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!