33

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

В ответ на пост хочу рассказать свою историю

Так получилось что больше года я был без авто и только осенью 2019 года взял машину.

Живу в пригороде с женой и двумя детьми, на работу добираюсь двумя маршрутками туда и, соответственно, обратно.

До момента покупки машины активно пользовался услугами общественного транспорта и такси.

Жену с очень маленьким ребенком, я стабильно два раза (а то и чаще) в месяц вожу к родне в пригород, естественно на такси (ибо 3 маршрутки туда и обратно, это перебор для ребенка).

Это траты, не учитывая срочных выездов с ребенком к врачу (такси), аврала на работе (нужно иногда оставаться до допоздна и заказывать такси домой).

И вот я купил машину...первый месяц, второй месяц...сижу складываю чеки и понимаю что трачу то я на проезд почти тоже что и раньше...а то и меньше.

Почему так получается.

И так, две маршрутки каждый день и туда и обратно, это 17*4=68 рублей умножить на среднее число рабочих дней в месяце (21) -получим около 1400 рублей.

Езда на такси стабильно забирала около 2000 рублей (почти 500 рублей туда и обратно два раза в месяц).

То есть месяц на проезд уходило 3400 рублей.

А добавить дополнительные выезды, к врачу...до 4000-4500 рублей запросто...

Пускай будет 3400 рублей.

После покупки машины я в месяц по чекам трачу не больше тех же 3000-3500 на бензин в месяц.

Из дома до работы я еду по объездной дороге (это 11 км в одну сторону)-маршрутки там не ходят, они все идут через центр города. Доезжаю за 15-20 минут (а не за час-полтора)

Т.е. 22 км умножить на среднее число рабочих дней в месяце (21, пятидневка) получим 462 км, с пробками все 500 км.

При цене 92 бензина у нас (на 22.09) 46.30 рублей и расходе 10 литров (расход меньше но пробки...)  я трачу на проезд до работы и обратно 2315 рублей.

Почти 80 км на поездки к родне туда и обратно, два раза в месяц это почти 400 рублей.

Вот и выходит 2700 в месяц, ладно с непредвиденными поездками около 3500 рублей (по чекам в разные месяцы по разному, в декабре-январе больше, в остальные меньше, но в среднем я трачу 3500 )

Выгодна ли машина мне? Да, безусловно!

Сейчас вы возразите- а покупка машины, а ремонт...

Взяв машину за 220 килорублей, я вложил еще 35 тыс (страховка, регистрация, замена ГРМ и роликов, масло, колодки+работа +диагностика).

Конечно на эти деньги можно было ездить на такси до посинения...НО

Когда у нас ввели с 1 апреля карантин, нас перевели на удаленку, но никто не отменял поездок 1-2 раза в неделю на работу.

Маршрутки ходили 2 часа утром и вечером.

Не  успел-жди до вечера/иди пешком/вызывай такси втридорого...

Плюс поездки беременной жены к врачам, плюс проведать  родителей и родичам жены, привоз продуктов, и отвезти/привезти родителей за пенсией и к врачам.

За апрель я накатал те же 500 км, почти столько же за май

А теперь почитайте по тарифу такси минимум 20 рублей км, и не забудьте что они берут за подачу и пригород считают как межгород.

Ремонт машины почти отбился за 2 месяца (ну почти два, в середине мая изоляцию отменили) карантина...

Показать полностью
3

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

Мне 35, до сих пор обхожусь без машины. Доход невысокий, но за столько лет накопить можно было. Мне кажется, в современном мире машину иметь невыгодно, особенно в странах, где курс местной валюты к доллару так себе. Во-первых, автомобиль сам по себе дорогая покупка. Нужно или копить деньги, или брать кредит. Во-вторых, он ездит на жидком топливе, которое имеет тенденцию дорожать. В третьих, ежегодно нужно платить транспортный налог и оформлять страховку. В четверых, ничто не вечно под луной, и техобслуживание обходится дорого. В пятых, штрафы. Даже у самых аккуратных людей они есть, охочие до денег работники с жезлами знают, к чему придраться. В шестых, хранение ночью и парковки в городе. Весь двор заставлен этими машинами. В седьмых, это вредно для экологии, и я не хочу вносить свой вклад выхлопами вредных газов. И последний аргумент это пробки. Зачем тратить кучу денег, если сидишь как дурак в машине и еле еле плетешься. В городах без метро общественный транспорт, как правило, развит очень плохо. Но выход есть. Я передвигаюсь по городу на велосипеде. Круглый год. Среднего качества велосипед можно купить за 350 долларов, на ТО ежегодно будет уходить баксов 50. Раз в 2-3 года нужно будет менять ходовку или резину, это тоже недорого. По итогу дёшево, сердито, экологично, полезно для здоровья. Единственный существенный минус перед машиной - легче угнать.

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

У меня неплохое экономическое образование и работаю по специальности, читаю и удивляюсь большинству авторов и ряду ошибок в расчете.

Сам много раз считал для себя покупку, но так и не преодолел внутреннюю жабу... Просто надо понимать для себя реальную стоимость машины.

Мой профиль, довольно типичен для городской молодежи 25-35 лет без семьи.

Город миллионник, на общественном транспорте зачастую до работы быстрее чем на авто. Многие друзья даже с авто на работу на общественном транспорте...

Вечером с работы, т.к. поздно и темно домой на такси. Плюс на выходных все передвижение на такси.

Иногда поездки за город: были помоложе арендовали тачки или тачку с водителем или жд/автобус, сейчас у половины друзей свои авто.

Итого я трачу в городе на такси и общественный транспорт в месяц 7 т.р. На грубо говоря поездки за город 3 т.р. Итого 10 т.р. в месяц.

Ограничения минимальны(очень редко что поехать куда-то хочется, а не могу).

А теперь посчитаем сколько бы мне стоил комфорт своего собственного авто условного Соляриса как в такси нового.

1) потеря стоимости. Новый 900 т.р. За 3 года машина теряет 25-30% своей цены. Итого 7500руб в месяц. Многие считают что если купили машину в 2013, а продали в 2018 чуть дешевле. Но у вас зп за это время в долларах упала в 2 раза и мешать к чистым расчетам авто этот фактор некорректно... И надеятся что курс рубля упадет до 150 странно... Любые экономические расчеты ведут в одной системе цен.

2) ТО, ну посчитаем щядяще 1500руб в месяц

3) парковки, штрафы, мойки 1000-1500руб в месяц

4) ОСАГО 800руб в месяц

5) стоимость денег. 900 тыс. вы скорее всего возьмете в кредит. Или выдернете из премии годовой и накоплений вместо того, чтобы этими деньгами загасить ипотеку. Менее вероятно что вы их выдернете с депозита в банке. Я бы считал 10% годовых. Что равно 7500руб в месяц.

Так, мы еще никуда не ездили, а уже тратим почти 19 тыс.руб в месяц???

6) бензин. Допустим 1500км в месяц. 6000руб.

Итого: машина стоит в таком профиле использования 25 000руб в месяц. И каждый сам решает стоит ли его комфорт того или нет... Но нужно для себя понимать ее реальную цену.

Показать полностью
13

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

Веду свою детальную статистику по расходам на авто: Volkswagen Polo 2012 г.в., двигатель 1.6 л. 105 л.с. Ниже вы увидите, что мои подсчеты существенно отличаются от других подобных, не учитывающих фактор инфляции, в нашей стране не малой.

Цифры инфляции взяты из официальных данных. Многие могут не согласиться и сказать, что реальная инфляция куда выше. И по ощущениям это действительно так, поскольку мы прежде всего смотрим на цены товаров ежедневного потребления, рост на которые был выше. Но машина к таковым не относится, поэтому на них ориентироваться я не стал.

Получаем следующие цифры, приведённые к 2020 году:
2017 г.:  97692 * 1,128 = 110196 р.

2018 г.:  68823 * 1,100 =  75705 р.

2019 г.:  64350 * 1,055 =  67889 р.

Общая сумма за 3 года: 253790 р.


Километраж я не отслеживал, но расход по городу более менее стабильный (10 л/сотню) и позволяет прикинуть пробег - довольно скромный, машина использовалась далеко не каждые выходные.


Пробег по годам:

2017 г.: 36292 / 40,1 / 10 * 100 = 9050 км.

2018 г.: 25518 / 43,95 / 10 * 100 = 5806 км.

2019 г.: 16714 / 45,67 / 10 * 100 = 3659 км.

Общий пробег за 3 года: 18515 км.


Поскольку машина еще не продана, ее рыночная стоимость оценена мной по агрегаторам авто ру и авито. Ее стоимость все эти годы держалась в пределах 400-440 тыс. р. Возьмем среднюю - 420 тыс. р. С учетом банковских процентов по вкладам физ.лиц с 2017 по середину 2020 г. (8,75% 7,5% 6,75% 4,75%) альтернативные издержки владению автомобилем за указанную сумму (упущенная выгода) были 105 т. р.


Складывая все суммы (360 тыс. р.) и подбивая итоги, делаем вывод, что стоимость владением таким автомобилем из бюджетного сегмента при его редком использовании: 19,4 р./км.


Если бы я не учитывал инфляцию и альтернативные издержки, а воспользовался подходом других пикабушников, то получил бы цифру: 12,5 р./км. У меня итоговое значение получилось на 55% процентов больше (и это еще без автокредита), так что думаю, это нельзя не учитывать в своих подсчетах.

Показать полностью 2
47

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

Посчитал стоимость владения автомобилем

Увидел пост и решил прикинуть во сколько же мне обходится моя игрушка. Полтора года назад купил я себе безумную Mazda RX-8. Цена была ниже рынка, при этом - очень живой кузов и мотор. Естественно, ходовая часть не дала мне жить спокойно. Пруфов не будет, потому как пытаться сохранять свидетельства таких затрат - прямой путь к психологу) Соответственно, расчёт примерный, но +- несколько рублей на км уже не будут иметь значения.

Машину я взял с пробегом 67 тысяч. Сейчас 72. При среднем расходе (считал за всё прошлое лето) 23 литра на сотню сотого бензина при его цене в 54 рубля:

5000/1000*23*54 = 62 100

комплект колёс, который уже подходит к концу - 40 000

замена сигнализации (потому что старая была с проблемами) - 23 000

Обслуживание: обслуживаю машину в клубном роторном сервисе и было уже 2 мощных захода, плюс конкретно в этот момент машина находится там же) общие затраты на обслуживание составляют порядка 147 тысяч.

коврики в салон - 3 000 ))

Не считаю сколько потрачено на мойки, всякие мелкие плюшки в салон и тд.

Итого, получилось суммарно около 275 100 деревянных,

или 55.02 рубля за каждый км.

Как говорится: "Любишь кататься, люби и сани содержать"

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»
Показать полностью 1
8

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

Стало интересно, решил посчитать примерную цену километра для своего автомобиля.

Итак, дано:

Toyota Corolla E150 2008г, пробег 110к, мотор 1.6л 1ZR-FE на 124лс, атмо, МКПП, приобретена у моего же бати в конце февраля-марте 2018. Резина летняя почти новая, зимняя - 2 баллона растеряли шипы, но об этом позже. За 2,5 года пробег составил чуть менее 80000 км, итого текущий пробег около 190к. Пробег по СПБ (В основном КАД + немного в городе) и области.

Вот такая.
Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

Бенз:

Заправлялся 95м на Газпромнефти, после подорожания перешел на 92й, который нынче уже стоит как тогда 95й, так что берем текущую цену в 43 рубля за литр. Средний расход по бортовому компьютеру 6,5л/100км в смешанном цикле.

В итоге, по бензу имеем 223 600р.


ТО:

Обслуживание производилось своими силами в гараже, так что тут только расходники.

Замена масла и масляного фильтра двигателя: каждые 10к, масло+фильтр 3150 рублей

Замена тормозных голодок - один раз замена задних, 1300р комплект.

Покупка двух новых зимних шин: ~7к

Замена ламп в фарах и ПТФ: 6000р

Ремонт пробитых колес: 1600р

Машина за 2,5 года ни разу не ломалась!

Итого по ТО: 41 100р


ОСАГО - 30 000р за три года.


Итого: расходы на 80000 пробега составили  294 700р без учета потери в стоимости авто. Или 3 рубля 68 копеек за один километр.

Показать полностью 1
15

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

Не знаю как у Вас такие цифры выходят. У меня гранта 18 года. Брал с нуля. Пробег 76 к за 2 с небольшим года.

За это время обслуживался на всех То у офф дилера, колеса переобувал у частников. Итого имеем.

Вписывал все, вплоть до вонючки и подкачки колёс за 10 р. Единственное что здесь не учитывается стоимость 27% топлива, тесть наливает по возможности 92 бензин. Соответственно можно прибавить ещё где то 44 к рублей. В сумме имеем:304000/76000 = около 4 рублей км с обслуживанием у дилера.. Как то так.

Показать полностью 2
44

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

Дано: Toyota Camry Gracia 1998 года, седан, мотор 5S-FE. Автомобиль куплен в 1999 году с пробегом 150 километров, в Японии за 24 000 USD. К данному моменту пробежал ещё 290 тысяч. Всю жизнь провела в Новосибирске, обслуживалась везде, где только,но, так как автомобиль достаточно простой, большая часть работ выполнена самостоятельно. Сначала на ней перемещался отец, теперь двигаюсь я. Так как автомобиль является эталоном надежности. Таблиц не будет, только сухие факты. История авто на 95% прозрачна, так как все работы и расходы записываются в сервисную книжку.

Средний расход, примерно:
-трасса 6 литров.
- город 9 литров.
- смешанный 11-12.
Посчитать по старым ценам очень сложно, могу сказать, что за последние пять лет, усредненные траты на топливо ~45 тысяч рублей в год. Буду считать по этой сумме, но, мне кажется,что будет меньше.
Итог: топливо 945 тысяч рублей за 21 год.

Обслуживание:
Каждые 7 тысяч меняется масло в двигателе. Или два раза в год в любом случае. Суммы были разные, от 2 тысяч за замену до 5. Возьму среднюю, как 3,5 тысячи.
Итог: масло в двигателе 157 тысяч рублей за 21 год.
Каждые 30 тысяч километров или раз в три года, меняется масло в АКПП и дифференциале. Опять же, по ценам за последние пять лет - стоимость замены 8 тысяч рублей.
Итог: масло в АКПП ~60 тысяч рублей за 21 год.
Раз в 50 тысяч меняется ремень ГРМ и все,что есть рядом - навесные ремни, ролики, помпа, антифриз. Стоимость замены - 12 тысяч рублей.
Итог:  72 тысячи рублей за 21 год.
Пять раз заменены стойки, пружины в круг, стоимость 35 тысяч рублей.
Итог: 175 тысяч рублей за 21 год.
Десять раз заменены все сайлентблоки, яйца в круг, стоимость замены 15 тысяч рублей.
Итог: 150 тысяч рублей за 21 год.
Два раза менялись ступичные подшипники, стоимость 30 тысяч рублей.
Итог:  60 тысяч рублей за 21 год
Резина менялась по износу, в среднем раз в четыре года, полный комплект стоит примерно 25 тысяч рублей.
Итог:  125 тысяч рублей за 21 год
Колодки каждые 40 тысяч км., стоимость замены 6 тысяч рублей в круг. Плюс жижа.
Итог:  42 тысячи рублей за 21 год
Раз в два года полная химчистка салона, плюс полировка кузова.
Итог: 120 тысяч рублей за 21 год.
Заменены поперечные тяги два раза - 45 тысяч рублей за замену.
Итог: 90 тысяч рублей за 21 год.
Бронепровода заменены два раза, суммарно 8000 рублей.
Диски заводские, стекла родные. Были маленькие ДТП.
Один раз оторвали молдинг с краской на передней пассажирской двери, зацепило краску.
Перекрас поврежденной части - 12 тысяч рублей.
Не могу найти данные по подушкам двигателя, поэтому часть расходов неучтена.
Два раза въезжали в жопу, первое ДТП машина принесла 45 тысяч рублей по страховке, лопнул бампер в одном месте, подушка цела. Второе ДТП машина принесла 12 тысяч рублей. Поцарапало краску на бампере. Бампер не стал менять, выглядит отлично, хоть и без кусочка краски с правой стороны.

Что менялось один раз:
Компрессор кондиционера Б/У - 800 рублей + замена и заправка 1500 .
Испаритель кондиционера Б/У 400 рублей, плюс работа по замене и заправке 4500.
Гофра глушителя новая, 1200 рублей. Плюс работа 1000.
Один раз заменил катушки для профилактики 15000.
Квадратный номер сзади 2500.
Рейка,шрусы, гидроусилитель не менялись, .
Расходники такого типа как фильтр салона, музыка, двигателя, лампочки, мойки и всякая мелочевка особо не считалась. Ну, пусть будет 80 тысяч рублей.

Итого:

За 21 год владения, прямых затрат на автомобиль вышло на  2 122 900 рублей.

Если не считать потерю стоимости автомобиля, то непосредственно стоимость километра пути выходит такой: 7,32 рублей за км. Что, как мне кажется, очень и очень достойный вариант.

Продавать автомобиль не буду никогда, будет ездить пока может ездить и ремонт её целесообразен.
Если что-то забыл, пишите, буду искать данные. )
Показать полностью
1056

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем»

Мне тоже стало интересно посчитать сколько же стоит владение автомобилем, который ремонтируется с помощью молотка и отвертки. Когда живешь в местах где не стоит вопрос о такси и каршеринге, а современные машины способные туда заехать начинают свою стоимость с больших и страшных чисел, выбор у тебя остается не большой. Вот мой:

У меня карбюраторная Нива 1997 года выпуска. Из электроники там один транзистор управляющий приемником аудиокассет.

Я веду бюджет - так что посчитать во сколько мне обходится авто не сложно:

За два года 173 тысячи - можно купить еще две Нивы.

Это данные за 20.000 км пробега, я работаю вахтой - так что езжу не часто.

Самый большой пункт это конечно бензин - Нива имеет приличный расход на сотню.

Ремонт как видно условно-бесплатный, как и дармовые запчасти. В эти 30 тысяч на запчасти входят также плюшки вроде подогрева двигателя, багажника на крышу, люстры, сиденья с подогревом и прочие радости машины, от которой комфорт также далек, как она от современных автомобилей.

В итоге имеем 8 рублей и 65 копеек за километр пробега. Много это или мало - не знаю. Для условий в которых эта машина эксплуатируется - думаю нормально.

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!