Ответ parkermorris в «Я посмотрел выпуск про автоваз»

А знаете почему рентабельность не интересна руководству? Менталитет. Такой вот у нас менталитет. Они бы и рады были рентабельности, но это игра "в долгую", а российский менталитет не позволяет играть "в долгую", ибо там тебя уже может и не быть. Поэтому все эти "эффективные" назначенцы урывают максимально здесь и сейчас. Их не интересует красивый отчет на перспективу, им важно показать красивый отче за ПРОШЕДШИЙ ГОД, и не важно что он на 87% высосан из пальца и приукрашен. Это в полностью частном бизнесе ты можешь планомерно и по-крупицам выстраивать весь бизнес, рассчитывая через 10/20/30 лет получать условные лярды. А глава АвтоВаза сегодня один, а завтра другой. А роскошно жить же на что-то надо. И этот пример не только про АвтоВаз, а про любое российское производство, сосущее бюджетные деньги (это я вам как бюджетник говорю, разумеется исключения всегда есть, но это прям редкость).

28

Ответ Kj3015 в «Я посмотрел выпуск про автоваз»

Но суть в том, что всегда и все государства поддерживают крупный бизнес и производителей. Они настолько узко связаны, что одни без других не могут существовать.

Суть в том, что российские автомобили небезопасны. При этом основной аргумент АВТОВАЗА заключается в том, что Веста не хуже VW Polo, но даже если бы это и было так, Polo - это не эталон надёжности. Хуже того - автомобили ВАЗ маломощные, обогнать турбодизельную фуру или турбодизельный автобус в пургу на ВАЗе - это целый квест: ехать за фурой в пургу невозможно - заметает, а обогнать - нужно так раскрутить движок...
Лобовое на трассе столкновение на Гранте, на Ниве Легенд - это 99,9% смерть водителя.
Россияне стали предельно агрессивны из-за того, что их жизнь обесценили. И эта агрессия выражается в потребительских предпочтениях. Вот и всё.
Россияне стали заботиться о своём здоровье, стали меньше потреблять алкоголя, бросили курить и отвернулись от небезопасных автомобилей российского производства ВАЗ, УАЗ.

11

Ответ Kj3015 в «Я посмотрел выпуск про автоваз»

Возник вопрос, но не про АВТОВАЗ, с ним и так все понятно, а про других производителей.

Будучи почти монополией с абсолютной поддержкой государства

В чем монополия? Никогда не слышал что другим автопроизводителям запрещено разрабатывать и выпускать легковые авто для гражданского использования.
Раньше были Волги от ГАЗа (давно не слышал про обновление модели, да и в принципе про выпуск), есть Аурус.

Вопрос - почему все ГАЗы, КРАЗы КАМАЗы и другие АЗы не занимаются активно гражданским сегментом? Производственные площадки есть, перестроить или настроить - не думаю что очень сложно, по-моему проще чем перестроить макаронную фабрику под выпуск патронов, а завод сковородок под производство танков.

Или им всем "а зачем"?

2

Ответ parkermorris в «Я посмотрел выпуск про автоваз»

Автор из 90-х только сегодня разморозился? Такую простыню отборного бреда написать - это ж надо уметь. Ну, и нищебродом с соответсвующим мышлением быть. Для меня - нормальная машина бывает только новой. Есть Веста 2021 года, ничего не гниет, хотя царапин хватает. Цинковка кузова на 5. В свои деньги - отличный авто был. Ходовка, электроника, все хорошо. Пробег сейчас 250к, без капиталки, на родных стойках. За 800к лучше не было ничего на момент покупки. И, да, у меня были и немцы, и японцы. Тоже новые. Просто денег у меня стало значимо меньше, но сравнить адекватно могу. А идиоты теоретики на пропуканных ведрах все до сих пор орут про гнилой автоваз. За 2кк ее брать ее, конечно - смысла нет. Смотрю счас на замену мазду из китая, до 160 лс. за 3кк. Но - это реалии сегодняшнего авторынка, а не классовая ненависть к отечественному автопрому. С ним все не так плохо, как показал опыт - для нормального производства достаточно поменять менеджемент на адекватный. Жаль, что китайцы этим заниматься не хотят. У нас, к сожалению, менеджемент умеет только воровать вагонами. Национальная традиция. Как и обсирать АвтоВаз. Интересно, есть ли тут связь? Я думаю - самая прямая.

15

Ответ на пост «Я посмотрел выпуск про автоваз»

Также посмотрел видос, но с комментариями Асаты.

Из не очевидного на мой взгляд.

Все говорят, что с людьми, дающими такие интервью, будущего у автоваза нет. С одной стороны я согласен. Ребята наговорили такую кучу фигни, что на голову не надеть и, вероятно, это кому-то будет стоить должности, а может и карьеры (вряд ли тем, кто давал интервью, а вот ребята которые были ответственны за организацию скорее всего огребут люлей).

С другой стороны а что топ менеджеры в интервью должны были сказать? Что им стыдно за ту хрень, которую они выпускают? Так они тут же будут уволены, а второго автоваза у нас в стране нет, а они привыкли к кормушке, где ответственности ровно ноль. Ну не может топ-менеджер публично безнаказанно поливать грязью свою компанию даже если он так считает.

А вообще на протяжении видоса испытал какие-то эмоциональные качели. Сначала было смешно. От фразы "можно, а зачем" вообще в голосину ржал. А к концу, где у инженера закончились аргументы (вначале он еще что-то пытался) и пошел просто агрессивный поток про гордость и что нужно принять, что текущие автомобили это лучшее, что может выпускать завод стало очень грустно.

И тут дилемма. Если сейчас отрезать автоваз от дотаций, то скорее всего мы потеряем отечественные автомобили полностью (нужны ли они в таком виде тоже вопрос отдельного поста). Как волги, москвичи, ижи. Если оставить как есть, то ничего не станет лучше, а скорее всего будет еще хуже. Нужен правильный руководитель и состав топ менеджеров, которые будут хотеть делать успешное производство. Но это уже из разряда фантастики конечно.

Показать полностью
3

Ответ parkermorris в «Я посмотрел выпуск про автоваз»

Про кроссоверы и пикапы - тут не всё так просто, это от части искуственный спрос от маркетологов. На большей части территорий США нет зимы, снегов и каши, им не нужны полный привод и высокий дорожный просвет. Но производители целенаправленно продают образ кроссовера как более безопаснго, высокого и комфортного автомобиля. При этом вместительность у него даже может быть хуже седана D-класса, а стоят они дороже аналогичного седана. Вот и получается, что кроссовер - идеальная дойная корова. Можно продать дороже автомобиль по такой же цене производства. В том числе и поэтому все машины сейчас однообразные бочки.

Ответ parkermorris в «Я посмотрел выпуск про автоваз»

Вот еще один знаток продукции автоваза и мирового рынка. Ему невдомек, что Трамп лоббирует продажу этих машин в Европе. Нагибает европейцев пошлинам. Совпадение? Не думаю. А, это другое? Чую веет либерасней.

Сейчас это продукция основана плюс-минус на платформе логана. Кузова цинкуются в разной степени. Двигатели достаточно надежные, ремонтопригодные и с ресурсом под 200 ткм. Сами машины легко ходит по 200-300 тысяч. И не надо про ведра 10-ти летние из Японии. Достаточно. Я не хочу сношаться со старьем, у самого стоит под окнами 80-ый крузак, я уже устал им заниматься. Я не хочу страдать с китайцами.

Поэтому сказочки про ржавые ведра удел малообразованных людей, которые не в теме. В одном автор прав - цена на ВАЗ, УАЗ завышена.

1753

Ответ parkermorris в «Я посмотрел выпуск про автоваз»

Упаси Бог встать на защиту ВАЗ-а, но любое государство защищает своих производителей.
И начинается все с импортных пошлин, пример:

  1. Великобритания - ввезти машину из страны, с которой нет договоренностей, - около 35% стоимости авто, а если из очень далека - может уйти и под 40% (НДС и пошлина считаются от цены авто + цена транспорта). И даже если ты принесешь бумажку, в которой будет написано, что купил Lada Niva за 1000$ и транспорт стоил 100$, то тебе посчитают по своим таблицам, и в них это авто стоит примерно 3к$, а транспорт, например, из Польши - 700$.
    Отдельно стоит отметить, что именно британцы организовали British Leyland и спонсировали его долгие годы.

  2. В США с их тарифами еще запутаннее, но если коротко, то на седан/хэтчбек можно отделаться до 35% стоимости авто, а вот на SUV и коммерческие автомобили - можно улететь под 50% стоимости авто.
    США выделили Ford за последние 10 лет в виде кредитов и субсидий почти 20 миллиардов долларов.
    Точно так же спасали и GM.
    Что точно, так это то, что европейцев, которые производят у них, как и японцев, недолюбливают и никогда не помогали.

  3. Ввоз авто в Германию - 31% стоимости автомобиля. Сколько раз правительство Германии помогало всем своим производителям - не счесть, будь то кредиты, субсидии или госзаказы - не важно.

  4. Франция, Италия, Испания - 31%, как и весь ЕС. Если не лень гуглить - за последние 10-15 лет правительства этих стран влили немало денег в автоиндустрию.

  5. Швеция - 37%+. Только в 2024 году правительство Швеции выделило для Volvo скромные 1.3 миллиарда на строительство фабрики по производству батареек для EV.


Повторюсь, я нихрена не защищаю ублюдков из ВАЗ-а, которые используют случай не для того, чтобы сделать лучше, а чтобы ничего не делать. Будучи почти монополией с абсолютной поддержкой государства и забив такой болт - это наш, отечественный похуизм и вечное "И так сойдет".
В такой ситуации можно было бы выйти на совершенно другой уровень, ресурс есть, рынок свободен, просто делай свое дело. Но, увы, там решили, что клиент и так схавает. Наверное, что-то пошло не так, и маразматик Байден ссыт у каждого представительства ВАЗ-а, и это и есть причина того, что люди обходят их - воняет ссаниной.

Но суть в том, что всегда и все государства поддерживают крупный бизнес и производителей. Они настолько узко связаны, что одни без других не могут существовать.

Показать полностью

Ответ parkermorris в «Я посмотрел выпуск про автоваз»

Не, ну такой яркий пример пикабушной логики стоит отдельного поста.

АвтоВАЗ напрямую подключен к бюджету

За все заплатят налогоплательщики

Ок. Но тут же:

Если бы та же несчастная Гранта стоила сейчас вдвое дешевле, чем она предлагается у любого дилера, то даже при таком качестве сборки ее бы отрывали с руками и ногами.

Ох е... А ничего что "в два раза дешевле" сможет стоить лишь потому, что:

За все заплатят налогоплательщики

??? Ммм? Ничего там в голове не происходит? Повышение чего-то там, например? Чтобы гранты в два раза дешевле стоили.

Отличная работа, все прочитано!