13

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

Если кому интересно, система специального образования в США показана здесь--на примере штата Нью Иорк:

В США инклюзию внедрили раньше чем в России, и результаты также плачевны, несмотря на наличие ассистентов у учителя.

У меня Магистратура по Специальности "Обучение Детей с Особенностями" полученная в Кливлендском Государственном Университете(США), по специальности не работаю(долгая история), но когда я училась, то планировала быть учителем маленького коррекционного класса, а когда наконец закончила учебу--ввели инклюзию и все эти маленькие классы практически исчезли, хочешь учить--иди учи инклюзию.

Моё личное мнение--инклюзия была придумана истеричными женщинами которых здесь принято называть "нуяжемать" и внедерена в жизнь их покровителями из либералов во власти. Помню, как нас в университете заставляли смотреть документалки где "нуяжематери" рыдали на камеру и кричали: "Такие как мой сын--двадцать лет назад они обучались в "каморке истопника", на задворках, скрытые от посторонних глаз, спрятанные от общества--а сейчас они вошли в общество и развиваются--спасибо великой инклюзии--мой сын никогда не будет сидеть в каморке --он в классе, среди нормальных детей!!!"

Понимаете, в США были "комнатки истопника" с классами для таких детей----а в СССР--коррекционные школы... Так зачем было ломать что-то, что хорошо работало --менять это на какую-то глупую дребедень, которая получилась когда не самые умные люди бросались из крайности в крайность в сфере образования???

Предлагаю составить петицию и торжественно, заручившись поддержкой СМИ/ с освещением в прессе, представить на рассмотрение в Думу и в Управление Образования. По-другому никак. Сила Пикабу, где ты?

Показать полностью
64

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

У меня две старшие дочери — дефектологи. Работали в коррекционной школе-интернате. Конечно, простой учитель не справится с такими детьми. У всех разный диагноз, к каждому нужен свой подход. Это значит, надо либо обучать учителей в обычных школах (знакомить со всеми ЗПР и РАС…), либо детей вернуть в коррекционные школы, либо дефектологи должны работать в каждой школе. У нас есть коррекционный детский сад, он переполнен. Все мамы, у которых дети с диагнозом, не слушают воспитателей и психологов. Воспитатель говорит, что надо делать с ребенком и как заниматься, чтобы всем облегчить жизнь и получить прогресс какой-то. А мамы стоят, улыбаются и говорят: «Он у меня нормальный, просто хулиганит!» А там красным цветом, огромными буквами диагноз на карте написан. Мамы, бывает, сами такие и не понимают, что их ребенку плохо в обычной школе и он ничему не научится. И все эти дети из сада пойдут в школы. Это стресс для них. Так же и для детей в классе, когда попадает такой ребенок, тоже стресс. Изначально лет 15–20 назад начиналось всё хорошо, это было задумано как дети с ограниченными физическими возможностями (инвалидные коляски, протезы рук и ног) должны были социализироваться в школе, а не сидеть дома. Стали делать пандусы, подъемные механизмы, рельсы для колясок в школах и садах. А дальше всё свернуло не туда. Причем мои дочери работали в коррекционной школе так: 1 урок, дальше дети спят, потом еще один-два урока, едят и спят. С малышами в началке так работают. Дети очень устают, спят прям в натуре, они не выдерживают такого напряжения, как в обычной школе. Им тяжело. Они ложатся и занимаются онанизмом. Снимают напряжение так. В началке. А в обычном классе из-за перенапряжения они не могут справиться с собой и начинают орать, скакать по партам, у нас мальчик залез на шкафы в классе и провалился вовнутрь, разбил все стекла и сам порезался. Пока учитель добежала до конца класса, он уже провалился. Вот и мы задаемся вопросом: зачем это сделали? Кто? Для кого и кому стало лучше?

Показать полностью
38

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

Взгляд со стороны психиатра, на основе своего города.

Раньше были спецклассы и спецшколы 2 видов (для отстающих, сейчас это программа ЗПР и для умственно отсталых).

Из первой школы можно было перевестись в обычную и наоборот, если ребёнок по каким то причинам не усваивал программу. Теперь же такие "промежуточные" школы сократили (у нас на город всего две), да и спецшкол для умственно отсталых не больше 4 на областной центр, а потребность есть, и немалая!

Про тьюторов уже написали, они должны быть, но их нет, ставок и денег на них нет, обучение тоже на них не массовое, з/п смешная.
Есть ещё комиссия ПМПК (психолого-медико-педагогическая), которая в идеале даёт право на упрощённую программу, но всё разбивается об быт.
Эту спец.програму должен составить учитель на каждого ученика, которому она требуется, выделить ему доп.время на индивидуальные занятия и работу над ошибками. Но с учётом кадрового дефицита учителей и непомерной нагрузки, это заключение ПМПК становится индульгенцией, позволяющей не ставить 2, разрешить переписывать контрольные и дотащить ребёнка до 9 класса и экзаменов.

Особая мякотка, что решение ПМПК носит рекомендательный характер, и родители могут оставить ребёнка в прежней школе по своему желанию или сославшись (что тоже реально), что в спецшколе нет мест.

В итоге (реальный пример) мы имеем 9 классника, который вместо базовой программы, списывает по буквам и считает на пальцах до 10, а экзамены сдаёт за него учитель или родитель.
Не меньшую проблему создаёт минобразования: введя рейтинг школ и выпускников, из-за которого негласно нельзя ставить 2 в семестре и году, нельзя отчислять за неуспеваемость и ВСЕ 9/11 классы должны сдать выпускные экзамены, хотя бы на 3.
Многие пользуются ещё приказом 436н об индивидуальном/домашнем обучении.
В идеале: учитель приходит на дом к ребёнку, который не может ПОСЕЩАТЬ школу (а не просто забил на учёбу) по тяжёлой болезни, по факту, справка выдаётся через одного и практически никто не ходит на дом.
Зато ученик приходит на 1-2 урока в школу, за что получает оценки и каплю знаний, говорить об уровне этих знаний будет излишним.

Раньше это было повсеместно, но последние 2 года стало меньше заявок, т.к. была повсеместная проверка прокуратуры, которая удивилась объёмам надомного обучения и вскрыли схематозы, когда элитные гимназии оформляли такие справки, чтобы ученики сдавали ОГЭ/ЕГЭ на дому на 100 баллов, без естественно, показаний для здоровья.

Всё это будет продолжаться, и уже не за горами массовое платное/частное обучение, по аналогии с медициной.
Потому что бюджетное (за исключением гимназий и лицеев, кадетских училищ) становится крайне посредственным.

При этом, также растёт заболеваемость и выявляемость нервнопсихических заболеваний.
А вот специалистов для их коррекции в разных сферах практически не прибавляется.

Показать полностью
66

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

В школе, где я сейчас работаю, таких детей всего 9 человек на всю школу. Но только у одного ребенка инклюзия по состоянию здоровья - у остальных психиатрический диагноз (УО, РАС). Учебный процесс выстроен таким образом, что эти дети в общем классе только числятся, но занимаются каждый со своим учителем. И мы с коллегами уже матюкаться устали на эту инклюзию и искренне желаем тому, кто до этого додумался, оказаться в нашей лодке. Это выматывает почти все нервы - ребенок на уроке может начать кричать (не получается что-то, не хочет работать), начать показывать свой характер (самоконтроль у таких детей напрочь отсутствует), могут прямым текстом нахуй учителя послать, выбегать в коридор во время урока. О каком усвоении материала может идти речь? На перемене постоянно глаз да глаз за ними - носятся как угорелые, за ними не угонишься, орут, пугают остальных детей, на замечания ноль эмоций. Я уже молчу про то, что у некоторых детей начался переходный возраст и им вообще не до учебы - у меня один такой ученик, и мне, сука, страшно заходить в класс на урок, мало ли в голове что-то перемкнет у него. Родителей адекватных, наверное, только пара, остальные сами интересные - кто в запое, кто сам в спецшколе учился, кому вечно все вокруг должны, и все только руками разводят - мол, что я сделаю, дома то же самое творится. Охрана и техперсонал, которые каждый день всё это видят, твердят, что с такими детьми учителям памятник при жизни надо ставить. Начальству что-то доказывать бесполезно - "ну потерпи, ну будь снисходительней, это же больной ребенок, за индивидуалку платят чуть больше, чем за обычный урок, в конце концов, это твоя копейка". Да нахуй нужна такая копейка.

Показать полностью
3

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

Многие жалуются на "инклюзивность" в школах - распределение детей с особенностями поведения в обычные классы. Но ведь это - из тех ситуаций, на которые общественное мнение может и должно влиять. Вместо чтоб делиться случаями и историями, не стоит ли попробовать петицию запустить?

@Drkinyakin, вы бы посоветовали?

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

пост анонимно, так как касается личных деликатных тем.

Дело было с четверть века назад. Не припомню точно, но кажется с самого первого класса, по крайней мере в начальной школе уже точно с нами училась некая девочка Н. Девочка как девочка, но практически полностью не слышащая, ходившая со слуховым аппаратом. А в средней школе нашим классным руководителем стала её мать, насколько понимаю женщина специально пошла работать в школу что бы проблемный ребёнок под присмотром был.

И у учителей с ней были проблемы часто - Н умела читать по губам (наш классный руководитель тоже, и с этим связанно несколько курьёзных историй но не суть), читать, но вот услышать не могла, да и с речью были большие проблемы в произношении. Учителям приходилось много лично ей времени уделять, но как-то справлялись. А нам одноклассникам было в общем-то всё равно, насмешек над ней не припомню. Сам как и большинство прочих со временем научился способу общения с ней - при разговоре смотреть ей в лицо и несколько более чётко "жестикулировать" губами при произношении слов, на том вся "особенность" Н для нас и заканчивалась.

Н благополучно отучилась, и как мне известно поступила в Московский ВУЗ, нашла работу по специальности и живёт более-менее обычной жизнью. Мы тоже разбежались все кто куда.

Так вот к чему я это всё, в контексте поста «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле» ставлю перед собой два вопроса:

1) Было бы хуже Н если бы она обучалась в спец школе? Да, наверное было бы, всё таки там программа тоже "коррекционная" и знаний для поступления в столичный ВУЗ просто бы не дали.

2) Хуже было ли нам, её одноклассникам от неё? Нет, точно не хуже. Да, времени на Н уходило больше чем на других, но мы и сами теми ещё раздолбаями были - срывали уроки гораздо чаще чем учителя на неё отвлекались. А быть может даже стали чуточку лучше с детства научившись вести общение вот с такими людьми да и просто не шарахаться от них как от прокажённых.

Резюмируя - наличие особенных детей в обычном классе не обязательно превратит школу в "инклюзивный ад", а может даже станет благом для всех участников образовательного процесса.

Показать полностью
22

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

У двоюродной сестры старший ребенок аутист. До 5 лет толком не разговаривал, диалога не было, была эхалалия или как правильно когда просто повторяет за сосебедником. Примерный диалог выглядел так:

- привет

- привет

- как дела?

- как дела (да, тут нет знака вопроса)

- надо говорить хорошо

- (глазками хлоп, потому что сложно запомнить и повторить)

Ближе к 6 годам вроде стало получаться, в школу пошел в 8 лет, потому как в 7 диалог был на уровне лет 4.

Конечно же пошли в обычную школу. Сейчас в 6 или 7 классе. С языковыми предметами, математикой, литературой проблемы, да почти по всем. Пересказ хромает. Умственные способности тоже не айс. Домашку с ним делает до сих пор как с первоклашкой бабушка. Да, мать особо им не занимается. Иногда бабушке приходится отводить и приводить его в школу и обратно, списывают на темное время суток.

На людях вроде спокойный (когда приходят в гости к нам), но как сказала выше умственные способности не на уровне своего возраста. Дома, насколько знаю, часто бывает агрессивен. В свои 14 лет уже вымахал под 170см и начинает огрызаться и доводить бабушку (мою тетю) до слез. Однажды была свидетелем сцены когда сидя за столом начал орать дурниной и бить по столу кулаком требуя определенную еду, чем опять довел бабушку.

Про отношение учителей к нему не в курсе, не интересовалась да и вряд ли ответят, но если он творит такую дичь дома что говорить о школе, боюсь даже представить. Проблема в том что с каждым годом предметы становятся сложнее и больше. Я не представляю что будет условно в 9м классе.

В школе куда он ходит также нет такого спец человека, который ходил бы с ним рядом. Но в другой школе куда ходят мои дети такие специалисты присутствуют.

И да я тоже против чтобы дети с психическими отклонениями учились в одном классе с обычными, даже не смотря на то что у нас в семье есть такой ребенок.

Показать полностью
13

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

Вот-вот, моя младшая дочь уговаривает меня сменить ей школу из-за подобного отношения, и детей и к детям, очень нездоровая обстановка. Школьный психолог, который должен это разруливать, вроде как по номиналу есть, но во-первых его никто не видел, а во-вторых - для того, чтобы вмешаться, ему нужно согласие родителей, а попробуй получи согласие от родителей ребёнка-неадеквата... Так и живём. И что-то посоветовать дочери не могу, и прийти разобраться тоже не могу (школы теперь в отличие от советского времени - режимные предприятия), и смена школы не факт, что поможет - большая доля вероятности наткнуться на аналогичных неадекватов...

1399

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

О-о-о, инклюзия- это пестня, именно с буквой "тэ"... Раньше были специальные школы, где учились дети с психическими отклонениями. Когда это поганое министерство еще образования, а не просвещения, инклюзию вводило, то на робкие протесты учителей заявляли, что это делается для блага детей с физическими недостатками, а не специально для психически больных. Получилось же ровно наоборот... Не скажу. что в каждом классе учится такой звездюк, но во многих... Ведут себя, как правило, неадекватно. Отчислить их нельзя, перевести в спец школу тоже, во-первых там зачастую мест нет, ибо количество детей с отклонениями психики увеличилось, а во-вторых, если родители настаивают, чтобы ребенок обучался в обычной школе, то так тому и быть.

К вопросу об учителях: по-моему то-ли с четырнадцатого, то-ли с шестнадцатого года, точно не помню, учителя не имеют права отказываться обучать инклюзивцев... Причем за их обучения никаких выплат не положено, Администрация школы может ввести надбавку по своему усмотрению... А может и не ввести, что, в принципе массово и происходит

Я имел дело с ними еще десять лет назад, когда в техникуме преподавал, но там были довольно взрослые особи 15-16 лет, и почему-то спокойные. Откровенных психбольных было мало, пара- тройка на всю группу, основной же контингент- педагогически запущенные, с задержкой развития, почему-то бывшие детдомовцы и девиантники... В одной группе из двенадцати рыл восемь были судимые, причем двое отбывали реально, в пионерлагере "Козленок"... Учитывая то, что я четверть века опером отработал, никаких проблем в общении с этим контингентом у меня не было. В целом с этими людьми можно было работать, откровенной неприязни ни кому не испытывал, наоборот с некоторыми были доверительные отношения, можно даже сказать дружеские....

Когда в школу перешел, тоже в целом все было без проблем: один-два дебила на класс, не страшно... Работал со старшеклассниками 9-11 классы...

Все изменилось, когда я сдуру, решил предмет поменять, думал, что технология поспокойней ОБЖ будет... Щаз!!! Один из пятых классов был коррекционным... Дурная директрисса решила бабок срубить и набрала целый класс психбольных (за них из бюджета больше платят)... На десять учеников- девять диагнозов, хотя больше трех в одном классе- запрещено, но кого это волнует? На КАЖДЫЙ диагноз составляется своя программа обучения, итого на один класс девять программ, каждая- страниц по тридцать печатного текста с таблицами... Тот еще геморрой... Никого не волнует как эти программы на практике реализовываться будут, но то- такое, должны быть и все!

Из десяти человек вменяемый один: азербайджанец, из обрусевших, со странным именем Киана, он вообще не понимаю как в этот зоопарк попал, вполне нормальный сообразительный пацан (он один на уроках и работал, если что) Остальные цветы: первый- Аркашка, вроде, на первый взгляд, тоже нормальный, но псих: срывается по всякому поводу, орет, матерится, и очень пакостный... Второй, вообще не понимает что происходит и зачем он здесь, третий интроверт, терпеть не может никого из окружающих, что является прекрасным поводом для того, чтобы одноклассники его доводили до белого каления, тогда Пашка хватает стул и запускает в обидчиков, те с хохотом разбегаются.... Два таджика, по- русски говорят с трудом, меня называют "учитель" и на "ты"... Мне пофиг... Один из них, обязанности ученика понимает как-то странно: урок начинается, он берет щетку, совок и начинает пометать класс и мастерскую... Ага... все два урока... Ну ладно, хоть какая-то польза... Другой говорит с трудом, я его нихрена не понимаю... Следующих два персонажа- откровенные дебилы, безо всяких преувеличений, они слушаются только Киану, чем я нагло пользуюсь.... Еще одного я не запомнил: видел его раза четыре за год, то-ли болеет, то-ли просто прогуливает... Звезда класса- Кристинка... Страшненькая девочка, обычно сидит спокойно, но когда на нее находит, начинает визжать... Громко, блин, хоть уши затыкай. Успокаивать ее бесполезно, минут через пять- десять утомляется и сама замолкает. В классе имеется один воспитатель, мать одного из учеников. Когда она присутствует на уроках, худо-бедно дисциплина держится, но если ее нет- хоть вешайся!!!

А знаете что забавно: вряд ли класс продержится еще год, потому как двойки им лепят беспощадно по всем предметам, ибо НЕ МОУТ ДЕТИ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ОБУЧАТЬСЯ ПО ПРОГРАММЕ ОБЫЧНОЙ ШКОЛЫ.

Потом класс расформируют: кого на второй год оставят, кого в другие классы переведут... Вот тут- то горя все хапнут, и учащиеся и родители и учителя...

Впрочем, я этого, слава богу, не увижу, так как в мае прошлого года я покинул школу, совсем... Не последнюю роль в этом моем решении сыграла необходимость работы с таким контингентом...... Дальше- без меня... Сейчас уже третьего дурака ищут на мое место: два других сбежали отработав по два месяца...Кстати, нет желающих: условия- сказочные 34 часа в неделю (1,8 ставки), на руки двадцать тысяч... Нет? А чё так?

Показать полностью
209

Ответ на пост «Инклюзивность в школе. Как это работает на самом деле»

Я немного поделюсь опытом.

Где-то года назад я и коллеги пытались внедрить действительно научно обоснованные и взвешенные рекомендации касательно буллинга. Инклюзивности там тоже уделялось место.

Мы и связи использовали, и тот факт, что известные учёные тут приложили руку и патриотические рычаги в виде того, что мы честно перелопатили западный опыт и конкретно нашли кучу того, где они упёрлись в тупики. Мало кто знает, но масса очень популярных исследователей и у нас и там транслируют нарратив вводящий в заблуждение - и их нарратив легко опроврегнуть вполне научными способами - если сесть и разобраться с научной литературой, банально все эти искажения всплывают.
Внедрить не получилось, но могу рассказать про инклюзивность и подвердить, что, в целом, этот пост абсолютно верен.

Практика показывает, что при инклюзивном обучении должен быть ко-учитель. Он должен присутствовать и помогать на каждом уроке детям, которые испытывают трудности. Если второго учителя нет - инклюзивным обучением мы делаем только хуже. Это прямо говорят учителя, участвующие в программах инклюзивного обучения в США. Иными словами, если денег на то, чтобы два учителя проводили каждый урок нет - то не должно быть никакого инклюзивного обучения. Та же точка зрения была у учёных с которыми я внедрял. Если мнения недостаточно, а нужна статистика, я статистику про инклюзивность не смотрел и не анализировал. Всё-таки основная работабыла про буллинг (и про статистику там, могу хоть час говорить). Вы понимаете, это политизированная тема, да ещё в социальных науках, и тут смотрят не саму статистику, а скорее оценивают то вообще валидны ли исследования, что они измеряли, как измеряли, какой разброс. В этой области очень много мошенничества - в том числе задокументированных случаев, когда конкретно ловили на фальсификации. То есть это не вопрос 5 минут загуглить в google scholar.

При этом, в моём опыте, люди ратующие за инклюзивность сочетают немного противоречивые черты: при общении они не слушают противоположных доводов и говорят с как-будто фанатичной уверенностью, но при этом являются глубокими оппортунистами. Идея в целом неплохая, но её толкают не те люди, которые хотят помочь детям. К сожалению, ближайшие лет 10 в государственных школах лучше не будет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!