Ответы к посту
Штрафы для ПВЗ Wildberries
4130

Ответ на пост «Штрафы для ПВЗ Wildberries»

Продавцам конечно проще, но от этого не легче

Примерно год назад жена ушла в декрет,но очень хотела не сидеть без дела. Так как были знакомые которые торговали на вб,хвалили как неплохой вариант дополнительного дохода, даже незатейливо перепродавая с садовода шапки, носки, перчатки. (сейчас эти подруги в глубоком минусе с долгами вайлдберрису, но это другая история)+ на каждом ресурсе, в том числе и тут, эту тему активно пиарили в то время,  решено было акуратно попробовать.

Беглово взгляда на садовод с его однотипным товаром через контейнер хватило, не наш путь.Знакомые из совершенго другой сферы порекомендовали агента в китае , который работал с определенными фабриками, мог помочь с сертификатами и заказали на пробу сотню детских сумок из экокожи(которые нигде не продавались,для аутентичности), резинки для волос на подарки покупателям.Дней 40 ушло на поставку, пара дней на упаковку и я отвез полный багажник на склад в каледино.

С волнением ждали первых продаж и знаете поперло, завоз был накануне 8го марта, лето на носу, ежедневно продавалось на несколько тысяч рублей, были дни когда выручка переваливала за десятку тысяч. Но так как это был пробный шар, мы наломали дров, не учли кучу побочных трат,например что за возврат не выкупленного товара на склад мы платим вб 100р,цену хранения на складе, дороговизну упаковки,остались при своих не заработав.Но так как результат вдохновил,решили заказать новую партию уже из 500 сумок, потратив всю заначку на декрет, еще и юань в тот момент подрос до 16р, но нас это не смутило...

...И как по классике игры с наперсточником новый завоз встал колом на складе,продаж почти нет, вб поднимает постепенно цену на доставку до пвз, было 60 если не ошибаюсь и за пол года выросло до 200+,товар торчит на складе, капают тысячи за хранение+фиксированный взнос за ИП, все что продавалось едва покрывало долги а потом пошли в геометрической прогрессии в минус.

А в конце 2022 года вб вдруг стал брать за доставку до пвз детской сумки размером с мужской кулак  700 рублей,почему никто не ответит,до поддержки не допишешься, отвечают раз в 3 месяца как бот не в тему,их официальный телеграм канал переполнен туда не добавится и толку 0, те же шаблонные ответы не в тему. Цену поднимать смысла нет,не продавать же детские сумки дороже взрослых, к тому же ее могут не выкупить и этот круг дополнительно накрутит 700+100р к цене,еще пара месяцев в минус и мы в отчаянии решаем выкупать свой товар обратно,у вайлдберис для продавцов есть такая услуга но она платная,130р за единицу товара,4 небольших коробки=50 тысяч рублей,мне кажется логистика приносит вб больше дохода чем сам маркетплейс🤦 но нам нам уже было уже все равно.Сумки приехали в ужасном состоянии, словно по ним ходили, подарочных резинок почти нигде в сумочках не было.Жгучий стыд перед покупателями,которые ставили 5ки хотя приходил товар в таком виде и они не находили подарков, но все равно рейтинг нашего "магазина" был 4.8

Итог, чистый убыток 150 000р, хотя многие попадают на милионы,вроде бы и грех жаловаться,еще столько же ушло на застрявшие в коридоре квартиры детские сумки, которых хватит на маленькую армию. Теперб осадок в душе и опустошение каждый раз когда прохожу по коридору и вижу эту гору коробок, бизнесмен бл. Спасибо за то,что прочитали.

Показать полностью
6444

Штрафы для ПВЗ Wildberries

Всем доброго дня, господа. Прошлый мой пост просто взлетел, если честно, я очень удивлен.
Очень много различных вопросов задали в комментариях, и я понял, что ответами на комменты просто не отделаться. В общем, буду делать серию постов про внутрянку работы Пунктов Выдачи Заказов ягодок, в которых постараюсь ответить на все вопросы. А там есть про что рассказать, поверьте). И про мышей живых вместо обуви и про отзывы клиентов адекватных и не очень, и про заработок и вообще, как я дошел до жизни такой. И поплакать и посмеяться. Внезапно у меня сегодня уже более 40 подписчиков. Это мой рекорд. До этого все 8 лет был 1 подписчик, видимо Товарищ Майор:). В общем, кому интересно, подписывайтесь, буду рад.

Ну к делу. Сегодня, как и обещал, поговорим про штрафы для ПВЗ. Чтобы понимали мою позицию, я не против штрафов адекватных и соразмерных нарушению, но есть те, которые просто за гранью добра и зла. Вот как это выглядит в партнерском приложении:

Но это только верхушка айсберга. Самое интересное в расшифровке в оферте. Пойдем по пунктам:

1. Ложная активация. Тут все просто. Не готов принимать товары (не доделал ремонт) или заявку на открытие подал на один адрес, по факту другой - изволь, еще не начав работать, соточку выложить.

2. Недобросовестная конкуренция. Тут тоже на первый взгляд все просто. Если, например, вы открылись неподалеку от другого пункта и засылаете своих сотрудников на этот другой пункт заказывать дешевые товары и, когда программа просит поставить оценку, то эти ваши сотрудники лепят необоснованную единицу, рейтинг у того пункта рушится. Рейтинг - тема отдельного смешного поста. Таким образом, если таких товаров много, можно просто добиться деактивации соседнего пункта из-за рейтинга. Если это вскроется (а это далеко не всегда), то вы заплатите соточку. Как по мне все честно, но, как говорится, есть нюанс. Если когда-либо работавший у вас сотрудник, который уже давно уволен, будет ставить на какой-нибудь пункт единицу, то соточка может вам все равно прилететь просто потому что! И доказать вб, что он у вас уже давно не работает будет очень сложно. А соточку спишут сразу. Такие случаи были и не раз.

3. Отсутствие пакетов. Прикольная тема. Если клиент пожалуется в поддержку, что вы ему не предложили пакет, даже если предложили, то будет следующее:

То есть в первый раз предупреждение, второй раз 50000р, а в 3й - 200000р и деактивация! Это за гранью, как по мне.

4. Взаиморасчеты с клиентом. Ничего особо интересного. Взяли с клиента оплату не через приложение - получите штраф.

5. Закрытие в течение рабочего дня. Очень интересно. Вот что говорит вб:

Поясню, работаете не по графику утвержденному вб - 100000р. Пошли посрать на 15 мин и закрыли дверь, чтобы никто не беспокоил - платите. Причем в Москве и МО ходить в туалет дороже на 2000. Причем это могут увидеть как и по камерам, так и клиент может пожаловаться, что закрыто. Ну а если у вас расстройство желудка и вы постоянно бегаете в туалет, то сочувствую...
Кстати, отключение света и прорванная канализация - не причина закрывать пункт. Нет света - работайте с телефона, потоп - все равно работаете. Вб не волнует.

6. Несанкционированное перемещение товаров. Не прошла оплата у клиента, а клиент убежал - 100000р. + стоимость самого товара.

7. Утрата оборудования и материалов. Знаете, что за материалы? Картонные коробки, например, в которых привозят товары. Все убитые и по 1000 раз перемотанные скотчем. Если взяли себе коробку что-то разложить и не вернули картон на склад - 200000р. 200000 за картон? Серьезно? Справедливости ради я никогда не слышал, чтобы за такое штрафовали. Но шансы есть всегда.
Точно были те ребята, которые решили сдавать картон в прием картона и чуть заработать, вот они получали такой штраф.

8. Несоблюдение этикета и стиля общения. Нагрубили клиенту - заплатите. Если это пьянь, который дебоширит и вы вызвали полицию (у меня такое было), и он когда отрезвел пожаловался в поддержку, то все равно штраф.

9. Стороннее ПО. Все просто - решите ломать систему - штраф. Как по мне, честно.

10. Несанкционированная продажа. Решили поставить кассу и продавать жвачки/открытки/омывайку для авто - заплатите полтинник.

11. Видеонаблюдение. Тут как с пакетами от 10000 до 100000 и деактивации. Не работает видеонаблюдение? Отключили свет и нет интернета - плати.

12. В списке нет, но в прошлом посте спрашивали, почему не закрываетесь? Если отработал менее 12 месяцев, то будет штраф 100000 за закрытие. То есть, если ты лоханулся с местом, вложился в ремонт, терпишь убытки и хочешь закрыться - изволь оплатить. Сейчас вроде этот штраф убрали, но тоже с нюансом. Вы теперь при закрытии должны оплатить вывеску, которая тоже стоит 100000)) Совпадение? Не думаю. Причем вернуть вывеску нельзя. Нужно именно оплатить.

Такие дела. Следующий пост будет лайтовым. Про то, что иногда приходит со склада и разберем ваши вопросы. Спасибо большое, что читаете.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!