Witson

Witson

йцукен
На Пикабу
4465 рейтинг 1 подписчик 8 подписок 11 постов 2 в горячем
Награды:
10 лет на Пикабу
201

В Улан-Удэ избили и ограбили пассажирку прямо в маршрутке

UPD. К посту есть вопросы #comment_222512752

На девушку напали из-за сделанного неадекватной компании замечания


В Улан-Удэ очевидцы сняли на видео дерзкий грабёж, который произошёл в салоне маршрутки прямо на глазах у других пассажиров. Видео появилось в паблике ves_ulan_ude_, автор утверждает, что преступление произошло в маршрутке №2.


По словам свидетельницы, неадекватные пассажиры зашли в маршрутку на остановке «Виадук». Они громко на весь салон матерились, из-за чего девушка-пассажирка, ехавшая с ребёнком, сделала им замечание. Тогда-то троица и напала на неё с кулаками.


Они били девушку по голове, так что слетела шапка, а затем силой забрали её телефон. В чехле смартфона, как выяснилось, были ещё и деньги. Нападение сопровождалось обилием мата в сторону жертвы, из которых «тупица» было самым мягким.


Пострадавшая девушка явно была в шоковом состоянии. Увидев, как нападавшие хотят спокойно выйти из салона, она закричала: «Вызывайте полицию! Водитель, закрывай дверь!» Однако то ли водитель растерялся, то ли испугался, но буйных пассажиров он выпустил.


- На видео видно, как мужчина подбирает телефон, и все они выходят на следующей остановке. Пришлось мне с девушкой выйти на «Титане» на Бурводе и вызвать полицию. Девушка вся тряслась от эмоционального шока! Водитель никак не отреагировал на происходящее действие, ему было параллельно, - рассказала очевидец.


Также, по её словам, очень сильно испугался ребёнок пострадавшей, он был в сильном стрессе.


Избитая и ограбленная девушка написала заявление в полицию.


Отметим, большинство пассажиров, на глазах которых произошло нападение, никак не реагировали. Сидящие рядом люди молча наблюдали за избиением, лишь пожилая женщина привстала и подошла, вероятно, желая помочь, но явно боясь агрессивных грабителей.


Источник: https://www.baikal-daily.ru/news/20/428606/

Показать полностью

Почему я люблю Гонконгское кино

В разное время человечество придумало много классных вещей, которые сделали наш мир ярче и интереснее. В 20-ые в России случился Серебряный век, в 50-ые в Штатах зародился поп-арт, а в 60-ые Англия подарила нам классическую рок-музыку. Всем привет, меня зовут Максим Дашинимаев, и сегодня мы расскажем вам про ещё одну штуку, без которой современный мир был бы уже не тот. Мы находимся в Гонконге и в следующие пару минут - небольшой экскурс в гонконгское кино.

5

Триумф и трагедия монгольских бурят или как Монголия, Тыва и Бурятия чуть не объединились

Приход бурят к власти в Монголии

После прихода к власти в Монголии Монгольской народной (впоследствии – народно-революционной) партии (МНРП), в правящей верхушке страны развернулась ожесточённая борьба за власть. Группа бурятских революционеров во главе с Элбек-Доржи Ринчино, одним из лидеров бурятского революционного и национального движения, опираясь на Красную Армию и ОГПУ, последовательно ликвидировала сначала левую, а затем правую партийные фракции. В 1922-24 г. ушли из жизни главные лидеры монгольского народа – был убит видный деятель освободительного движения Джа-лама, расстрелян вождь дореволюционного повстанческого движения князь Тогтохо-гун, загадочная смерть постигла главкома армии Сухэ-Батора, а вскоре и самого Богдо-гэгэна VIII. Эти убийства и таинственные смерти расчистили Ринчино и его группе путь к вершине власти.

После разгрома группы Данзана в МНРП Ринчино фактически стал диктатором. Общественное мнение Монголии считает его, наряду с Чойбалсаном, ответственным за террор, не прекращавшийся в 1920-30-е гг. Роль бурятских политиков в Монголии и их вождя действительно велика в жестоком сломе всего жизненного уклада монгольского народа, изничтожении дворянства и ламства, уничтожении буддийской церкви.
Однако диктатура Ринчино продержалась недолго. Население Урги после смертей Сухэ-Батора и Богдо-гэгэна и казней руководителей МНП, стало ассоциировать эти события с бурятской группой и лично с Ринчино. В Урге в 1924-25 гг. распространялись листовки и прокламации антибурятской направленности, в которых буряты назывались «прожорливыми собаками» и обвинялись в том, что они наживаются на страданиях монголов.
Положение Ринчино и его группы осложнилось ещё в связи с тем, что он выдвинул идею вхождения Монголии в состав СССР в качестве союзной республики с присоединением к ней Бурятии и Тувы, причём эта идея была поддержана руководством Бурят-Монгольской АССР во главе с Михеем Ербановым. Кроме того, в 1934 г. в Туве, которую Ринчино планировал присоединить к Монголии и Бурятии, вспыхнуло Хемчикское восстание, и повстанцы требовали объединения с Монголией. Этого же хотел и тувинский премьер-министр князь М. Буян-Бадыргы. Разумеется, большевики заподозрили националистический подтекст идеи объединения Монголии с Бурятией и Тувой.

Монгуш Буян-Бадыргы(1892-1932)

Михей Николаевич Ербанов(1889-1938)

Деятельность группы Ринчино вообще мешала внешней политике СССР: несмотря на запрет Москвы, Монголия помогала повстанцам Внутренней Монголии, где в 1925 г. был организован филиал МНРП - Народно-революционная партия.


Вмешательство Москвы
Назначенный в октябре 1924 г. новый представитель Коминтерна в Монголии Т. Рыскулов понял, что, во-первых, Ринчино и его соратники-буряты вызывают раздражение у монголов, а во-вторых – что бурятская группа имеет собственные планы национального строительства, не совпадающие с линией ВКП(б) и Коминтерна. Он принял роль фактического руководителя Монголии и МНРП на себя: «Монголы думали, что я буду простым спецом - инструктором при них от Коминтерна, буду писать доклады и инструкции, которых они пожелают - примут, не пожелают – отвергнут». Рыскулов указывал, что «таким образом, поставил себя постепенно на положение фактически руководящего работами ЦК Народной Партии… Монголы теперь приучились, что я прежде всего выдвигаю предложения по важным вопросам, во-вторых, что такое предложение нужно будет принимать, в-третьих, нужно будет соблюдать дисциплину Коминтерна, поскольку народная партия находится в руках Коминтерна…» Рыскулов, в свою очередь, считал, что Ринчино занял диктаторское положение в МНРП, к тому же у него были четкие директивы из Москвы «…никоим образом не дать возможности влиянию Ринчино укрепиться над левым крылом Нарревпартии». Обстановка постепенно накалялась. 15 июня 1925 г. на закрытом заседании ЦК МНРП было принято решение отправить Рыскулова и Ринчино в Москву» .

Ринчино покинул Монголию навсегда. Его соратник Жамцарано работал в Монголии до 1932 г., когда его тоже отозвали в СССР. После отъезда Ринчино влияние бурятской группы в Монголии резко ослабело, однако последствия её деятельности для бурят Монголии и автономной Бурят-Монголии в составе РСФСР оказались трагическими.

Турар Рыскулов(1894-1938)


Ошибки политики Ринчино

Роль бурят в становлении монгольской государственности велика и неоднозначна, и на неё следует обратить особое внимание. Один из главных персонажей данной статьи, Элбек-Доржи Ринчино, был совсем не прост. Умный, талантливый и образованный, он был искренним патриотом Монголии, считая родную Бурятию (как и Туву, Внутреннюю Монголию и Джунгарию) её неотъемлемой частью. Ринчино отнюдь не был просто кровожадным властолюбцем, стремившимся к диктатуре - всё гораздо сложнее: он стремился к преобразованию Монголии (в широком смысле) в современную, развитую страну европейского (или японского) типа. Ринчино считал, что кочевой быт, феодализм и особенно буддизм являются архаикой и мешают Монголии развиваться, т.е. придерживался позитивистских и европоцентристских взглядов. Став «серым кардиналом» Монголии, он не стремился занять официальных постов и совершенно не интересовался личным обогащением (обвинения такого рода в его адрес в подпольных антибурятских прокламациях были лживыми). Жестокость Ринчино связана с тем, что он был сыном жестокого времени, прошедшим через ужасы и кровь Гражданской войны. Считая, что монгольская элита не годится для реализации его планов развития Монголии, он пытался заменить её своими соратниками, не останавливаясь ни перед чем. При этом Ринчино, политик эсеровского толка, не был большевиком (членство в ВКП(б) было прикрытием), но считал, что большевиков (как ранее атамана Семёнова) можно использовать для освобождения и объединения монгольских народов.

Буряты во главе с Ринчино, приехавшие в Монголию в 1921 г., были российскими интеллигентами левого толка; они пытались трансформировать феодальное и буддийское монгольское общество в государство европейского типа. Идейной ошибкой бурятской группы было стремление не выстраивать развитое общество, используя традиционную элиту и опираясь на привычные для монголов ценности, как это было в Японии, а посредством жестокого слома и уничтожения всего, что они считали отсталым. При этом монгольский феодализм не был статичным и обскурантистским, он воспринимал прогресс и идейно-политические новации. Он позволял энергичным и способным простолюдинам пополнять ряды феодалов, в результате чего элиту пополняли патриоты и прогрессивные люди – не случайно многие феодалы были революционерами (Тогтохо, Максаржав, да и Сухэ-Батор получил дворянство от Богдо-гэгэна за воинские заслуги в 1918 г.). Неприязнь бурятской группы к ламству и буддизму, стремление их уничтожить нужно отнести к интеллигентскому радикализму: в Японии, Китае, Корее, Таиланде, Вьетнаме и Шри-Ланке буддизм совершенно не мешал социально-экономическому развитию. Эти крайности привели к тому, что монголы перестали считать бурятов «своими», несмотря на единство языка. Попытка бурятской группы ликвидировать традиционную монгольскую элиту (превратив в элиту самих себя), уничтожить национальные традиции и заменить нравственные ценности не может быть признана ни эффективной, ни морально оправданной.

Тем не менее буряты сыграли выдающуюся роль в становлении независимого монгольского государства. Э.-Д. Ринчино, Ц. Жамцарано, Д. Сампилон, С. Жамбалон, Б. Ишидоржин, С. Борисов, Н. Батуханов, Б. Барадин, В. Вампилова, Д. Абашеев, Н. Данчинов, С. Цыбыктаров, Ц.-Е. Гочитский и другие буряты «с нуля» создавали государственные учреждения современного типа, новую армию, систему образования, здравоохранение, культурные учреждения – буквально всё, что необходимо для функционирования государства. Они переводили на монгольский язык не только большевистскую политическую литературу, но научные работы, русскую и мировую классику.

Помимо бурятских политиков в Монголию в 1920-30-е гг. переселилось множество бурят, не связанных с политикой и госструктурами. Это были беженцы от Гражданской войны и красного террора, обычные скотоводы – они в 1918-32 гг. уходили в Монголию тысячами. Ехали в единокровную и единоверную страну и специалисты низшего уровня – мастера разного рода, шофёры, строители, учителя, врачи и ветеринары. Особенно важную роль сыграли специалисты по кооперативному движению: несколько десятилетий развитая кооперация оставалась основой экономики страны. Почти все приехавшие в Монголию буряты были грамотными, владели русским языком и различными специальностями. В результате они заняли большую часть управленческих должностей на всех уровнях. Однако массовое занятие должностей и постов бурятами вызывало недовольство монголов, которые из-за отсутствия образования и квалификации оказались оттеснёнными.

Элбек-Доржи Ринчино(1888-1938)


Начало этнических чисток бурят в Монголии
После возвращения Ринчино в СССР в 1925 г. монголы начинают постепенно замещать бурят на госслужбе. В 1930-е гг. этот процесс принимает насильственные формы: на бурятское сообщество Монголии обрушился террор.

«Это «Лхумбийн хэрэг», или «Дело Лхумбэ» и сейчас болью отзывается в бурятских семьях Монголии. Исследователи приводят ужасающую цифру – от репрессий пострадало до 90% мужского населения бурятского происхождения. Это сейчас историки говорят, что сталинская политика 30-х годов навязала монгольскому руководству взгляд на бурятских эмигрантов как на проводников враждебной прояпонской идеологии. «Дело Лхумбэ» тогда носило громкое название – «Разоблачение убежавших «белогвардейцев» от Октябрьской революции». Эту кампанию начали с видного партийно-государственного деятеля МНР, бурята по национальности Лхумбэ. По одной из версий, один сотрудник органов из личной неприязни подделал письмо от имени некого бурята из Хулун-Буира. Этот город тогда находился под властью японцев.

Письмо стало поводом обвинить в подпольной контреволюционной организации политически активных бурятских эмигрантов. Первыми арестовали 174 человека в Хэнтэйском аймаке (…). В аймаке Дорнод арестовали 110 человек, казнили 18. В Улан-Баторе схватили 33 человека, убили пятерых. (…)

К 1934 г. в Монголии проживало 35 тыс. бурят. В 1930-е гг. более трети из них подверглись репрессиям, большинство которых было казнено – приводит цифры профессор Балдано - наделение бурятской этничности политическим контекстом (отождествление бурят с политическими врагами) в 1930-х гг. привело к фиксированию в социальной памяти бурят Монголии отсылки ко времени репрессий, когда быть бурятом стало жизненно опасно. (…)

До сих пор от уже правнуков бурятской белой эмиграции можно услышать леденящие кровь рассказы о том, как их прадедов, пересекающих границу, встречали с пулеметами. Выжили только те (не более 5%), у кого были в Монголии родственники, или те, кто хорошо знал местность и сумел спрятаться. Говорят так же, что трупы бурят, включая женщин, стариков и детей, складывали в горы по 4-5 метров. (…)

Помимо тюремных сроков от 5 до 10 лет, применялся и такой вид наказания, как высылка в СССР с последующим 5-летним заключением в лагерях без права возвращения в Монголию»

Не спаслись и те буряты, которые в середине 1920-х гг. фактически управляли Монголией. Ринчино был арестован и расстрелян в 1938 г., Жамцарано умер в заключении в 1943-м…

Жамбын Лхумбэ(1902-1934)

Цыбен Жамцаранович Жамцарано(1881-1942)


Источник

Показать полностью 9
1968

Медики следуют совету Медведева и бросают свою работу ради бизнеса в индустрии красоты

В последнее время в соцсетях жители Бурятии все чаще жалуются на длинные очереди в поликлиниках и больницах, задаваясь вопросом: «почему такая нехватка кадров?»


Корреспондент новостного ресурса узнал, чем привлекает труд мастера маникюра, бровиста и шугариста


- Что происходит с врачами и медсестрами, они просто сбегают. В нашей поликлинике работают всего три медсестры, остальные ушли. При этом девять врачей. У каждого должна быть своя медсестра, ну хотя бы одна на двух врачей, которая выписывает анализы, направления и т.д. Вчера сидим в очереди к терапевту. Он выписывает направление на бумажке и отправляет в другой кабинет к медсестре. Думаю что-то новенькое, сейчас быстренько зайду и все сделают. Подхожу к кабинету, а там очередь в примерно 10 -15 человек, и на каждого почти 20 минут, и все на выписку направлений на анализы, на лекарства. Итог, в поликлинике просидела 3,5 часа и двойную очередь

- такой отзыв оставила горожанка в одном из пабликов «ВКонтакте».


Ответ не заставил себя долго ждать. Сразу несколько медработников рассказали, почему решили поменять сферу деятельности.


- Работаю медсестрой. Зарплаты на жизнь хватает, но без излишеств - приходится экономить на продуктах, одежде, на развлечения вообще не трачу. Невестка с двумя высшими образованиями и стажем преподавания в школе 10 лет стала маникюрщицей и сейчас нормально зарабатывает, хорошо одевается и помогает мне понемногу деньгами. Стала предлагать тоже стать маникюрщицей! Со следующей зарплаты пойду учиться новой профессии и гуд бай, медицина! Маникюр будет востребован всегда, здоровье, конечно, тоже, но оплата труда медика и маникюрщицы совершенно разные

- рассказала другая пользователь.



Новостной ресурс решил узнать стоит ли игра свеч, и действительно ли в сфере индустрии красоты можно заработать не только на хлеб с маслом, но и на икру.



Заработала на квартиру


Татьяна выучилась на экономиста в одном из вузов Бурятии, но, как она сама признается, ни дня не проработала по специальности.
- В 2005 году зарплата у экономистов была 12 тысяч рублей. Параллельно еще в институте я выучилась на мастера маникюра, но после ушла в декрет. Когда же ребенок пошел в детский сад, я выбрала маникюрное дело. Поначалу работала в салоне, чистая прибыль тогда уже составляла почти 100 тысяч рублей. На аренду уходило по 5 -10 тысяч, смотря где еще снимать. Сейчас прибыль составляет 120 тысяч. И при этом я не напрягаюсь – в день обслуживаю по три-четыре клиента. За день выходит 5-6 тысяч рублей

- рассказала новостному ресурсу Татьяна, мастер маникюра.


По ее словам, если работать без выходных, то вполне можно «поднять» под 200 тысяч рублей.

- Моя знакомая за год заработала на квартиру в Новосибирске. Знаете, я вам открою секрет, люди идут не столько за хорошей работой, сколько к самому человеку. Можно быть средненьким мастером и иметь хорошую клиентскую базу. В нашей профессии общение занимает ключевую роль. У меня, например, есть клиенты, которые ходят ко мне по семь-восемь лет. С ними можно сказать уже проживаешь часть жизни. Видишь как у них рождаются дети и внуки.

Однако помимо жирного денежного плюса в этой профессии есть и опасные минусы.

- С годами мы зарабатываем себе разные болячки. Начиная от хондроза, заканчивая аллергией. Ведь мы работаем с химией, а это не есть хорошо.



Из менеджеров в бровисты


Наверное почти у половины улан-удэнок в телефонном справочнике есть номер под именем «Арюна, брови». Эта девушка работает уже более четырех лет на рынке красоты и предлагает услуги бровиста. Ей уже не нужна никакая реклама, так как вполне себе хватает «сарафанного радио». К ней на бровки ходят девушки из судов, прокуратуры, больниц. Но мало кто знает, что мастер шугаринга в прошлом работала менеджером в крупном рекламном агентстве. Проводила встречи с деловыми партнерами, заключала контракты на крупные суммы и в своей профессии была настоящим профессионалом.

- По образованию я юрист. Прежняя работа мне безумно нравилась и зарплата была, не скажу что маленькая, но нестабильная. Сколько набегаешь, столько и получишь. Но четыре года назад я ушла в декрет, а после долго раздумывала, чем заняться. Учась еще в университете во Владивостоке, я обучилась в школе визажистов. Так решила вспомнить, тем более в Улан-Удэ как раз был своего рода бум на брови и ресницы. Вскоре я закрепила знания и начала работать. В первый месяц заработала около 50 тысяч рублей. Сейчас уже зарплата почти 200 тысяч. За прием я беру 3500 рублей, когда в других салонах цены доходят до 5000.

За это время Арюна с мужем купили просторную квартиру в хорошем районе города и даже открыли свой салон.

- Есть мнение, что сейчас молодым специалистам труднее начинать, потому что рынок уже перенасыщен, но опыт приходит только с годами. Не видя хорошего заработка сразу люди, как правило, уходят. В нашей профессии главное стремление учиться и развиваться. Есть и свои минусы. Это также как у мастеров маникюра хондроз, но также можно нечаянно уколоться иглой и чем-нибудь заразиться. Ведь клиент может чего-то недоговорить

- рассказывает Арюна.



Мужчины и глубокое бикини


Уже не первый год в Улан-Удэ пользуется популярностью такая услуга, как шугаринг. Причем, как выяснилось, не только среди женщин. Мужчины также не прочь убрать лишние волосы в некоторых местах.

- У меня есть два сертификата по шугарингу от именитых специалистов Киры Макаровой и Асем Куановой из Казахстана. Единственным рекламным ресурсом у меня является группа в «вайбере». Работаю я на дому, где все оборудовано - есть специальные боксы, поддерживающие определенную температуру, необходимые растворы, высококачественные материалы, но все это хобби. У меня есть основная работа – я старший продавец-контролер в известной торговой компании. Клиентов же принимаю где-то через день. С женщинами приходят и мужчины, которые хотят убрать волосы с подбородка или груди. Поступали от мужчин вопросы, мол, можно убрать и зону бикини, но я пока не берусь за такое

- стеснительно отвечает Светлана, мастер шугаринга.


Как признается Светлана, официальная зарплата у нее чуть больше 20 тысяч рублей. Шугаринг же приносит в месяц дополнительно еще 15 тысяч.

- Я пока не стремлюсь увольняться с работы, так как все-таки мое хобби зависит от сезона. Зимой клиентов намного меньше. Большинство активизируются ближе к весне и лету.

Источник: «Гуд бай, медицина!»: Почему в Улан-Удэ медики массово подались в маникюрщицы

Показать полностью
11

Михей Николаевич Ербанов, "Восточный Орёл" Бурятии

«Восточным орлом» Михея Ербанова в 30-е годы называл сам Сталин. К середине 30-х годов прошлого века Михей Ербанов находился на пике своей политической карьеры, а сама Бурят-Монголия готовилась вслед за Казахстаном и Киргизией сменить статус автономной республики и стать двенадцатой по счету союзной республикой. Напомним, что в 1936 году в СССР входило 11 союзных республик. Три прибалтийские страны и Молдавия еще только ждали своей очереди на вступление в «семью советских народов».

Союзной республикой не стала


В 1935 году Михей Ербанов был, пожалуй, самым авторитетным из руководителей автономных республик РСФСР, таких как Татария, Башкирия, Дагестан, Чечено-Ингушетия и другие. Он был членом Центральной ревизионной комиссий ВКП (б) (единственным из руководителем автономных республик), членом ВЦИК и ЦИК СССР. Он же был единственным представителем советских автономий в Конституционной комиссии, которая разрабатывала знаменитую сталинскую Конституцию СССР 1936 года. Остальные члены этой комиссии представляли исключительно союзные республики.


Делегация Бурят-Монголии (таково было первое название республики) во главе с Михеем Ербановым была среди делегаций союзных республик (Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Казахстана, Киргизии, Азербайджана, Армении, Грузии), которых в конце 1935-го – начале 1936-го года, перед принятием новой Конституции страны, сам Иосиф Сталин встречал в Кремле в ходе официальных торжественных приемов.


О том, что Бурят-Монголия готовилась принять статус союзной республики (и, возможно, включить позднее в свой состав Монголию), говорит и тот факт, что она была среди участников начавшихся в 1936 году декад национальных искусств в Москве.


Первой их них была декада украинского искусства (март 1936 года), второй – декада казахского искусства (май 1936 года). В 1937 году состоялись две декады (Грузия, Узбекистан), в 1938 году – одна (Азербайджан), в 1939 году – две (Киргизия, Армения), в 1940-м – две (Белоруссия, Бурят-Монголия). В 1941 году успели провести только одну декаду (Таджикистан, апрель 1941 г.), а Туркмения и РСФСР из-за начавшейся большой войны декады своих национальных искусств провести не успели.


Таким образом, вплоть до 21 сентября 1937 года, то есть, до своего дня своего ареста Михей Ербанов на равных общался к руководителями союзных республик, пользовался доверием Сталина. Скупой на похвалы «отец народа» дал Ербанову прозвище «Орел Востока», а центральная советская пресса вслед за лидером страны называла Бурят-Монголию «форпостом Советской власти на Востоке». Но в итоге Бурят-Монголия союзной республикой так и не стала, а ее лидер сгинул в ходе репрессий.

«При нем колхозы поднялись и счастья слезы пролились…»


Он единолично правил республикой почти 9 лет, с 1928-го по 1937-й год, завоевав огромный авторитет у населения Бурят-Монголии и в Кремле. При нем в республике было построено более 100 промышленных предприятий, в том числе, паровозовагоноремонтный завод (ПВРЗ), авиационный завод, крупнейший на востоке страны мясокомбинат, стеклозавод, Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат. Аграрная республика, в которой в 1922 году работало всего 16 предприятий кустарного и полукустарного типа, стала индустриально-аграрной.


При Ербанове в Бурятии произошла «культурная революция», открывались светские вузы, образовательные и научные учреждения, театры, было создано профессиональное искусство, преобразована система письменности. Монгольский алфавит был заменен сначала на латинский алфавит, затем на кириллицу.


Михей Ербанов был арестован по обвинению в участии в панмонгольской организации и шпионаже в пользу Японии 21 сентября 1937 года в столице, в номере гостиницы «Москва». 8 февраля 1938 года в Улан-Удэ он был осужден «тройкой», военной коллегией Верховного суда СССР, и в тот же день расстрелян. С тех пор обвинения в панмонголизме (с подачи, кстати, самого Ербанова) стали для бурятских лидеров стандартными. Правда, за панмонголизм больше не расстреливали, но снимать с постов - снимали.


Интересна трагическая судьба супруги Михея Ербанова, Савранны Ербановой. На следующий день после ареста мужа ее исключили из партии, сняли с поста зампредседателя Госплана республики. В начале октября 1937 года она находилась в тюрьме под следствием, затем был Карагандинский лагерь (шесть лет), ссылка в Южно-Казахстанскую область. В 1953 году после смерти Сталина, бериевской амнистии и 16-ти лет несвободы Савранна Яковлевна была освобождена и вернулась в Бурятию.

Выставка с таким названием открылась в Музее истории города Улан-Удэ. Посвящена она первому в истории руководителю Бурятии Михею Николаевичу Ербанову.


Источник: http://asiarussia.ru/articles/21612/

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!