RED.RECON

RED.RECON

Одиночная тактическая игра про разведчиков в Великой Отечественной войне. Steam: http://pikabu.ru/go/red-recon-1944-steam VK Play: http://pikabu.ru/go/red-recon-1944-vkplay
На Пикабу
2596 рейтинг 56 подписчиков 0 подписок 6 постов 6 в горячем
101
pikabu GAMES

Музыка должна идти от сердца. Интервью с композиторами тактической игры Разведка: 1944

Приветствуем, друзья!

С вами Варяги, и мы продолжаем рассказывать о создании нашей игры о советских разведчиках в Восточной Пруссии времен Великой Отечественной войны — Разведка: 1944. Если вы слышите о нас впервые, то можете оперативно прочитать пост-приветствие.

Сегодня поговорим сразу с двумя композиторами проекта — Даниилом Цовиным и Иваном Ярчевским: о том, как рождается музыка, сложно ли работать над темой Великой Отечественной войны и почему даже в 21-м веке невозможно обойтись без живых инструментов.

1) Как вообще пишется музыка для игр? Всё делается на компьютере или без инструментов не обойтись?

Сейчас, конечно, основа работы — DAW (digital audio workstation или цифровые звуковые рабочие станции), компьютеры и разнообразные программы с плагинами. Такой набор сильно облегчает процесс и позволяет экспериментировать со звуком на ходу. Но живых музыкантов всё равно не заменишь. Особенно когда нужны выразительные сольные партии — живое дыхание инструмента невозможно сымитировать бездушной машиной, по крайней мере пока.


Если говорить непосредственно про написание музыки, то иногда всё начинается с мелодии, которая вдруг зазвучала в голове и вытеснила всё остальное. Но чаще музыка рождается в процессе — находишь интересный тембр, вдохновляешься им, а дальше всё идёт само собой. А если не идёт — идёшь в лес за вдохновением.

Так выглядит одна из музыкальных композиций в Logic Pro.

Так выглядит одна из музыкальных композиций в Logic Pro.

2) Насколько сложно писать музыку о Великой Отечественной войне? Всё-таки тема очень чувствительная.

Самая большая сложность — не скатиться в пошлость и штампы. Мы слушаем много музыки тех лет, но копировать советский стиль один в один — тоже неверно. Поэтому приходится искать баланс: отсылки к прошлому, но в современном звучании.


Очень помогают советские фильмы: у них особая музыкальная интонация, которая передаёт то, что словами не объяснишь. Но при этом важно помнить, что мы делаем игру здесь и сейчас. Музыка должна быть одновременно и уважительной к прошлому, и актуальной для сегодняшнего игрока.

3) А откуда приходит вдохновение?

На старте у нас были конкретные референсы, собранные командой ещё на этапе проработки концепта. Некоторые треки вдохновлены творчеством Микаэла Таривердиева — мы сделали небольшие аллюзии на его музыку как знак уважения.

Затем стали экспериментировать: смотрели военные фильмы, изучали фотографии, читали истории. Вдохновение можно найти в чем угодно, это и плюс, и минус одновременно. Иногда это вообще нечто далёкое от военной темы — а потом оно неожиданно перекладывается на музыкальное полотно.

4) Чем отличается работа над музыкой для игры от музыки в кино или сериале?

Главное отличие — время. В кино всё жёстко привязано к монтажу, к конкретной секунде. Ты знаешь, что через пять секунд будет драматический момент, а через пару минут — напряженный экшен. В игре же нельзя предугадать действия игрока, если говорим не о кат-сценах или срежиссированных рельсовых моментах.


Поэтому музыка должна быть шире, гибче. Мы используем адаптивные приемы: например, начинается бой — включается соответствующая тема, более агрессивная, ритмическая. Но даже в рамках одного сражения предугадать следующие шаги человека очень сложно — вдруг он решит выйти из боя и отступить? Или наоборот ринется в решающую атаку на превосходящие силы противника? Задача музыки тут скорее создать правильный эмоциональный фон, чем вести игрока по каким-то конкретным точкам.

5) Есть какие-то любимые приемы, которые всегда срабатывают?


Универсальных нет. Мурашки у слушателя возникают, когда совпадает всё сразу: музыка, саунд-дизайн, визуал, сюжет. Иногда один инструмент способен оживить всю композицию и превратить её в нечто трогающее. Поэтому мы много работаем над нюансами и стараемся экспериментировать.

6) А что насчет любимых инструментов?


Фортепиано. Это «оркестр на минималках». На нем можно сыграть не только мелодию, но и всю музыкальную ткань. Каждый палец — как отдельная партия. Управляешь сразу и горизонталью (мелодией), и вертикалью (гармонией).

7) Что самое сложное и самое важное в написании музыки?

Самое сложное — не потерять себя. Музыка — голос души, важно услышать этот голос, пропустить через себя и передать от сердца к сердцу. Тогда она действительно может зацепить слушателя. Не важно, о чём он действительно задумается. Важно, что музыка рождает личное переживание.

8) И последний вопрос: как воспринимается музыка вне игры?

Любая музыка живёт своей жизнью. Одно и то же произведение у одного человека будет ассоциироваться с морем, у кого-то другого — с конкретным воспоминанием, вкусом, запахом. Саундтрек к игре в первую очередь поддерживает настроение и атмосферу, усиливает остальные аспекты, скрепляет их и объединяет. Но если композиции интересно слушать и вне контекста, значит, получилось сделать что-то действительно ценное.

На этом наше интервью подошло к концу — спасибо Даниилу и Ивану за честные и в чем-то даже личные ответы, а вам — за внимание.

В заключение добавим, что для нас музыка — ещё одна форма рассказа истории. И для Разведки она не менее важна, чем сюжет или арт. Попробуйте сыграть в Doom без забористого хэви-металла или проехаться по улочкам Лос-Сантоса без любой радиостанции — получите совершенно другой опыт.

Послушать доступные композиции из Разведки: 1944 можно во ВКонтакте и на YouTube, постепенно будем добавлять новые треки. А если хотите узнать больше о внутренней кухне разработки — подписывайтесь на нас в социальных сетях: ВКонтакте и Telegram.

До новых встреч!

Показать полностью 2 3
248
pikabu GAMES

Ранняя версия Разведка: 1944 доступна в VK Play!

Если вы ещё не опробовали игру на зарубежной площадке или ждали более подходящего момента, то сейчас самое время — ссылка на страницу в VK Play.

Ранняя версия Разведка: 1944 доступна в VK Play!

По большей части, представленная версия идентична версии в Steam, однако в ней присутствует ряд небольших правок и доработок (например, исправлены ошибки с сохранением и часть ошибок с управлением, переработано несколько моментов в обучающей миссии и т.д.).

Напомним, что в доступном для прохождения фрагменте Разведка: 1944 вы попадете в тренировочной лагерь под Псковом, продемонстрируете свои выдающиеся навыки разведчика и отправитесь на первое боевое задание в Восточной Пруссии.

В остальном работа над проектом кипит — мы занимаемся вертикальностью в игровом процессе, оптимизируем поведение врагов, добавляем новые патрули и логику перемещения из одной точки в другую, совершенствуем систему укрытий, собираем карты для последующих миссий, продумываем сюжетные повороты, пишем музыку… Дел ещё очень много, но мы полны энтузиазма!

Показать полностью
1094
pikabu GAMES

Плейтест Разведка: 1944 начинается!

Игра доступна для скачивания — заходите на страницу Разведка: 1944 в Steam, нажимайте на большую зеленую кнопку “Запросить доступ”, скачивайте игру и отправляйтесь в тренировочный лагерь под Псковом. Если продемонстрируете достойные навыки, то сразу получите первое боевое задание!

Если кто-то не знал или забыл, Разведка: 1944 — это одиночная тактическая игра в реальном времени, действие которой разворачивается в последние годы Великой Отечественной войны. Войска нацистской Германии отброшены, Красная армия перешла в наступление. Вашему отряду поручена опасная разведывательная миссия за линией фронта — в Восточной Пруссии. Мы уже рассказывали о проекте на Пикабу, можете ознакомиться с постом здесь.

Обратите внимание — представлена очень ранняя пре-альфа версия игры. Механики, техническое состояние и другие аспекты находятся в активной разработке, они будут меняться и дорабатываться вплоть до релиза.

В специальной теме ВКонтакте и в центре сообщества Steam мы перечислили известные баги и шероховатости, но если обнаружите что-то неучтенное — пожалуйста, сообщите нам любым удобным способом.

И, конечно же, делитесь своими впечатлениями, пожеланиями и предложениями, зовите друзей и знакомых и просто отлично проводите время, играя в Разведка: 1944.

До встречи в Восточной Пруссии!

Показать полностью
300
pikabu GAMES

Открываем запись на первый плейтест Разведка: 1944!

Красная армия нуждается в тебе!

Запишись на первый плейтест Разведка: 1944, пройди курс молодого бойца и стань настоящим разведчиком. Количество мест ограничено!

Для записи на плейтест пройди по ссылке на страницу игры в Steam и нажми на зеленую кнопку “запросить доступ”, расположенную под скриншотами Разведка: 1944.

В тренировочном лагере под Псковом тебя научат:

1) Наблюдать за противником и оценивать обстановку;

2) Бесшумно передвигаться под носом у часовых;

3) Метко стрелять из любого оружия;

4) Наводить шороху гранатами и взрывчаткой;

5) Быстро и эффективно устранять нацистов.

Но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою. Полученные знания придется закрепить на боевом задании. Если выполнишь его успешно, то через год сможешь отправиться в Восточную Пруссию с отрядом капитана Миронова.

Дата начала плейтеста будет объявлена позднее, ориентируемся вторую половину июня. Записавшись на плейтест в Steam, вы автоматически получите оповещение о его начале. Заранее предупреждаем: представленная ранняя версия игры не отображает финальное качество продукта — в данный момент Разведка: 1944 находится в активной разработке, отдельные элементы все ещё могут измениться, а оптимизацией и полировкой мы займемся на финальных этапах.

Если хотите узнать больше о Разведка: 1944, то можете ознакомиться с нашим постом-приветствием на Пикабу и посмотреть на live-action трейлер ниже — мы учли предыдущие замечания и добавили больше игрового процесса:

До встречи в тренировочном лагере!

Показать полностью 1 6
309
Лига Геймеров

Разведка: 1944 — первый тизер с живыми актерами

Команда Варяги рада представить пользователям Пикабу первый официальный тизер нашей предстоящей тактической игры Разведка: 1944 | Red Recon: 1944.

Мы уже рассказывали о проекте в предыдущем посте, сейчас с удовольствием делимся дебютным видео, снятым с помощью настоящих актеров и профессиональных реконструкторов. Создание тизера оказалось интересным и местами непростым опытом, о котором обязательно расскажем в отдельном материале. Итоговый результат нам понравился.

Надеемся, видео придется по душе и вам — приятного просмотра!

В создании тизера оказали неоценимую помощь: Студия "Malevich Video", актеры Сергей Афремов, Пётр Занин и Мария Олянич, реконструкторы ГВИР "Гарнизон" и их руководитель Сергей Столяров, реконструкторы "Luftlande-Sturm-Regiment" (парашютно-штурмовой полк, Калининград) и их руководитель Ковальчук Евгений, реконструкторы "ГВИР 561 фольксгренадерская дивизия" и их руководитель Ермаков Валерий, Николай Узенко и его потрясающий М-72. Всем причастным выражаем отдельную благодарность!

Если кому-то удобней пользоваться сторонними ресурсами — вот тизер на YouTube | RuTube | VK Видео

P.S. Скоро откроем запись на раннее тестирование, следите за новостями — Steam | VK Play | ВКонтакте | Telegram | Discord

Показать полностью
454
pikabu GAMES

Рассказываем о Разведка: 1944 — нашей тактической игре о советских разведчиках в Великую Отечественную войну

Приветствуем, товарищи!

На связи «Варяги» — игровая студия из Калининграда, объединившая специалистов со всей России. Наши сотрудники приложили руку к таким известным играм и сериям, как «Партизаны 1941», «Блицкриг» и «Heroes of Might and Magic». Рады знакомству!

Сейчас мы активно работаем над дебютным проектом, о котором хотим рассказать подробней.

Об игре

Разведка: 1944 | Red Recon: 1944тактическая игра в реальном времени в сеттинге Великой Отечественной войны. Игрокам предстоит взять под контроль отряд советских разведчиков и выполнить поставленные командованием задачи в тылу нацистской Германии — на территории Восточной Пруссии.

Жанр выбрали не случайно, именно в тактических играх больше всего опыта, а тема Великой Отечественной войны для нашей команды, как и для любого русского человека — не просто череда исторических событий, ей отведено важное место в сердце. Упреждая вопросы комментаторов, мы не используем правительственные гранты, работаем самостоятельно.

Бойцы Красной армии в редкие минуты отдыха в тренировочном лагере.

Бойцы Красной армии в редкие минуты отдыха в тренировочном лагере.

С точки зрения игрового процесса Разведка: 1944 | Red Recon: 1944 — тактическая игра в реальном времени с элементами стелса. На протяжении более десятка миссий вы будете управлять советскими разведчиками, добывая важнейшую информацию о планах фашистов, совершая диверсии и устраняя особо важные цели.

Каждая миссияуникальная карта со своими особенностями, противниками и задачами. Как и настоящим бойцам за линией фронта, вам придется тщательно изучать обстановку, молниеносно оценивать ситуацию и принимать наиболее верные решения.

Руины на освобожденной от захватчиков территории Псковской области служили тренировочным объектом советских разведчиков для отработки боевых операций.

Руины на освобожденной от захватчиков территории Псковской области служили тренировочным объектом советских разведчиков для отработки боевых операций.

Как правило, скрытное прохождение будет более безопасным: составьте карту вражеских патрулей, незаметно прокрадитесь мимо часовых, бесшумно устраните пулеметчика и украдите секретные сведения прямиком из-под носа вражеского офицера. Главное — продумать пути отхода и успеть отступить, пока враг не поднял тревогу.

Но даже если враг заметит ваших бойцов, не сдавайтесь — задачи командования можно выполнить и боем. Устраивайте засады, расставляйте ловушки, ведите огонь из укрытий, обходите противников с фланга, используйте обширный арсенал огнестрельного оружия и вспомогательных средств. Проявите смекалку и не желайте врага, ведь на войне все средства хороши.

Красивые и дорогие автомобили — не только излюбленный транспорт фашистского командования, но и отличная цель для диверсии.

Красивые и дорогие автомобили — не только излюбленный транспорт фашистского командования, но и отличная цель для диверсии.

И ни в коем случае не бойтесь трудностей: мы добавили в Разведка: 1944 | Red Recon: 1944 режим тактической паузы, чтобы управлять всеми разведчиками одновременно было проще.

В перерывах между миссиями вы попадаете на карту региона, в котором действует отряд, где сможете отслеживать текущий прогресс кампании, изучать стоящие перед вами цели и выполнять второстепенные задания. Последние требуют тщательного планирования, но в случае успеха приносят ценные разведданные, ресурсы и снаряжение. Нахождение на вражеской территории сопряжено с большими рисками, но грамотно подобранный отряд и подходящая экипировка помогут в дальнейшем прохождении.

Ориентировочная продолжительность Разведка: 1944 | Red Recon: 1944 составит 25-30 часов. Пройдя сюжетную кампанию от начала и до конца, вы поможете отряду командира Миронова приблизить победу советских войск в Великой Отечественной войне и подробней узнаете о событиях в Восточной Пруссии, предшествовавших взятию Кенигсберга.

Серьезные укрепления требуют особого подхода — внимательно изучите оборону противника и спланируйте следующий шаг.

Серьезные укрепления требуют особого подхода — внимательно изучите оборону противника и спланируйте следующий шаг.

Ранняя версия и дата релиза

Но, как говорится, лучше один раз сыграть, чем сто раз прочитать. Прямо сейчас наша команда в поте лица трудится над ранней версией игры, ознакомиться с которой смогут все желающие. Вы лучше поймете, чего ждать от Разведка: 1944 | Red Recon: 1944, мы же получим ценную обратную связь и возможность скорректировать отдельные моменты — все в плюсе.

О запуске закрытого тестирования в скором времени сообщим отдельным постом. Запланированная дата релиза финальной версии игры — 2026 год.

Бои на территории населенных пунктов — напряженные и опасные. Импровизируйте и используйте неожиданные атаки, чтобы застать противника врасплох.

Бои на территории населенных пунктов — напряженные и опасные. Импровизируйте и используйте неожиданные атаки, чтобы застать противника врасплох.

Где нас найти?

Добавляйте Разведка: 1944 | Red Recon: 1944 в список желаемого в Steam и VK Play, нам будет очень приятно.

Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте, Discord — пишем не так много, но по делу и интересно.

И, конечно же, не стесняйтесь задавать свои вопросы прямо здесь — на Пикабу — ведь именно за этим мы сюда и пришли. Постараемся ответить всем и каждому!

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!